Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", внесенный Правительством Республики Саха (Якутия).
2. Направить указанный законопроект Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Прокуратуру Республики Саха (Якутия), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), народным депутатам Республики Саха (Якутия), в представительные органы местного самоуправления для замечаний и предложений.
Установить, что замечания и предложения к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации до 29 октября 2008 года.
3. Поручить постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации (А.С. Уаров) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель |
В. Басыгысов |
г. Якутск
9 октября 2008 года
ГС N 234-IV
Проект
Закон Республики Саха (Якутия)
О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)"
Статья 1
Внести в приложения 1 и 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-З N 523-III "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:
1) раздел III приложения 1 изложить в следующей редакции:
"III. Определение общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Определение общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется при определении параметров консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) по следующей формуле:
, где
- Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной год;
- Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на текущий год;
- индекс потребительских цен на очередной год, представленный Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия);
- объем расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), подлежащих включению в базу расчетов (или исключению из базы расчетов) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ценах очередного года;
- размер субсидии, перечисляемой из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на очередной год.
Определение общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на плановый период производится в соответствии с настоящей формулой. Изменение индекса потребительских цен на очередной год в сравнении с индексом потребительских цен, примененных на плановый период, влечет за собой изменение объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Определение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов соответствует определению общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).";
2) часть 1 раздела IV приложения 1 изложить в следующей редакции:
"1. Расчет налогового потенциала муниципальных районов
Показатель налогового потенциала муниципального района является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
Расчет налогового потенциала муниципального района осуществляется на основе объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот, установленных налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).
При расчете налогового потенциала муниципальных районов, в целях определения объемов поступления прочих видов налогов, используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов за три последних отчетных года с учетом изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Расчет налогового потенциала муниципального района осуществляется по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал для i-го муниципального района;
- сумма основных j-x налогов i-го муниципального района;
- окончательная оценка прочих видов налогов i-го муниципального района.
Основные виды налогов
Основные виды налогов включают в себя:
1) налог на доходы физических лиц;
2) единый налог на вмененный доход;
3) единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.
Расчет налогового потенциала муниципального района по основным видам налогов производится по следующей формуле:
, где
- контингент j-го налога, расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога;
- единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленные Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
Прочие виды налогов
Прочие виды налогов () рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Расчет производится по следующей формуле:
,
где
- коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам;
- сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го муниципального района соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году;
# - сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-го муниципального района соответственно за базовое годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных районов.
Окончательная оценка прочих видов налогов производится следующим образом:
, где
- коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т) по отношению к отчетному году
по i-му муниципальному району;
- коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (
) по отношению к отчетному году (
) в среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия).";
3) часть 2 раздела IV приложения 1 изложить следующей редакции#:
"2. Расчет налогового потенциала городских округов
Показатель налогового потенциала городского округа является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
Расчет налогового потенциала городского округа осуществляется на основе объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот, установленных налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).
При расчете налогового потенциала городского округа, в целях определения объемов поступления прочих видов налогов, используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты городских округов за три последних отчетных года с учетом изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Расчет налогового потенциала городского округа осуществляется по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал для i-го городского округа;
- сумма основных j-x налогов i-го городского округа;
- окончательная оценка прочих видов налогов i-го городского округа.
Основные виды налогов
Основные виды налогов включают в себя:
1) налог на доходы физических лиц;
2) единый налог на вмененный доход;
3) единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.
Расчет налогового потенциала городского округа по основным видам налогов производится по следующей формуле:
, где
- контингент j-го налога, расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога;
- единые нормативы отчислений в бюджеты городского округа, установленные Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
Прочие виды налогов
Прочие виды налогов (ПВН) рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты городских округов по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Расчет производится по следующей формуле:
,
где
- коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам;
- сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го городского округа соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году;
# - сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-го городского округа соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех городских округов.
Окончательная оценка прочих видов налогов производится следующим образом:
, где
- коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т) по отношению к отчетному году
по i-му городского округу;
- коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (
) по отношению к отчетному году (
) в среднем по городским округам Республики Саха (Якутия).";
4) часть 1 раздела VI приложения 1 изложить следующей редакции#:
"1. Структура Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на три части:
, где
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов;
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов;
- дополнительная дотация для доведения объемов дотации из фонда на расчетный финансовый год до уровня дотации года, предшествующего расчетному году.
Таблица 6
Структура
Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Наименование |
Доля (процентов) |
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности МР (ГО) (ДМР + ДГО) |
90 |
Дополнительная дотация (Дд) |
10 |
5) часть 4 раздела VI приложения 1 изложить в следующей редакции:
"4. Распределение дополнительной дотации
При распределении дополнительной части дотации муниципальные образования с "отрицательным трансфертом" не участвуют. Распределение дополнительной части дотации производится ко второму чтению закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
Дополнительная часть дотации () определяется исходя из уровня дотации года, предшествующего расчетному, и предоставляется тем муниципальным районам (городским округам), у которых размер дотации из фонда на расчетный год ниже уровня предшествующего года и (или) у которых темп роста дотации из фонда на расчетный год выше или равен уровню предшествующего года, а также соотношение роста доходов ниже роста расходов на очередной год:
, где
- разница между суммой дотаций муниципальных районов и городских округов года, предшествующего расчетному году и расчетной первой частью (ДМР + ДГО);
- остаток средств от дополнительной дотации, при условии, если
.
Распределение дополнительной части дотации производится по следующим формулам:
,
при этом (
, при этом
- сумма дотации муниципального района (городского округа) на год, предшествующий расчетному году с учетом дополнительно полученных средств, в связи с недостатком объема местного бюджета;
- рост доходов муниципального района (городского округа) с учетом доведения дотации до уровня предыдущего года;
- рост расходов на ФОТ и оплату коммунальных услуг муниципального района (городского округа).";
6) дополнить приложение 2 следующим предложением:
"При этом если , тогда она принимается равной 0.".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 9 октября 2008 г. ГС N 234-IV "О проекте закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был