Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений", внесенный Правительством Республики Саха (Якутия).
2. Направить указанный законопроект Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Прокуратуру Республики Саха (Якутия), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), народным депутатам Республики Саха (Якутия), в представительные органы местного самоуправления для замечаний и предложений.
Установить, что замечания и предложения к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации до 29 октября 2008 года.
3. Поручить постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации (А.С. Уаров) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель |
В. Басыгысов |
г. Якутск
9 октября 2008 года
ГС N 235-IV
Проект
Закон Республики Саха (Якутия)
О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений"
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 523-З N 1091-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений" следующие изменения:
1) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему закону;
2) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему закону.
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Приложение 1
к проекту закона Республики Саха (Якутия)
"О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов Республики Саха (Якутия)
отдельными государственными полномочиями по
выравниванию бюджетной обеспеченности поселений"
Методика
распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений
Методика распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, включает в себя следующие этапы:
1) определение общего размера субвенций;
2) распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов.
1. Определение общего размера субвенций
Общий размер субвенций определяется по следующей формуле:
, где
- общий объем субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений на очередной год;
- общий объем субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений на текущий год;
- индекс потребительских цен на очередной год, представленный Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия);
- объем расходных обязательств поселений, подлежащих включению в базу общего объема субвенций (или исключению из базы общего объема субвенций) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ценах очередного года;
- размер субсидии, перечисляемой из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на очередной год.
Определение общего объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, на плановый период, производится в соответствии с настоящей формулой. Изменение индекса потребительских цен на очередной год в сравнении с индексом потребительских цен, примененных на плановый период, влечет за собой изменение объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.
2. Распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов
Размер субвенции, предоставляемой органу местного самоуправления муниципального района из Республиканского фонда компенсаций для исполнения государственных полномочий Республики Саха (Якутия) по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- первая часть субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району, 80 процентов от общего объема субвенции;
- вторая часть субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району, 20 процентов от общего объема субвенции.
2.1. Первая часть субвенции (), предоставляемой i-му муниципальному району, рассчитывается по следующей формуле:
и
, где
- размер субвенции j-му поселению, расположенному в i-м муниципальном районе. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность постоянного населения, проживающего в j-м поселении;
-численность постоянного населения, проживающего в j-м сельском поселении;
- прогноз налоговых доходов в j-м поселении на очередной финансовый год;
- прогноз налоговых доходов всех поселений Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
2.2. Вторая часть субвенции () предоставляется в качестве дополнения на выравнивание бюджетов тех поселений, у которых уровень первой части субвенции на очередной год меньше расчетного объема расходов поселений, и рассчитывается в целом на район по следующей формуле:
, где
- разница между расчетным объемом расходов поселений и первой частью субвенции в целом по муниципальному району, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- для расчета расходных обязательств поселений с целью равного определения прямых затрат включает в себя следующие k-е виды расходов: заработная плата аппарата управления, заработная плата работников бюджетной сферы, коммунальные услуги бюджетных учреждений;
- коэффициент текущих материальных затрат с трансфертами населению и капитальных расходов бюджетных учреждений составляет произведение РО на средний К материальных затрат поселений по Республики# Саха (Якутия), который равен:
, где
В случае если , то разница между (
) распределяется между муниципальными районами, у которых темп роста субвенции из фонда на очередной год выше или равен расчетному объему расходов поселений на отчетный год, но ниже среднереспубликанского темпа роста субвенции.
Размер субвенции бюджету муниципального района, отобранного для предоставления субвенции, рассчитывается по формуле:
, где
- потребность для доведения темпов роста расчетного объема субвенции до среднереспубликанского уровня.
Приложение 2
к проекту закона Республики Саха (Якутия)
"О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов Республики Саха (Якутия)
отдельными государственными полномочиями по
выравниванию бюджетной обеспеченности поселений"
Методика
расчета дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений
1. Введение
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей методике
В настоящей методике используются следующие основные понятия и термины:
1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
3) налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, устанавливающий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Определение общего размера районного фонда финансовой поддержки поселений
Общий размер районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по следующей формуле:
, где
- субвенция, предоставляемая органу местного самоуправления муниципального района из Республиканского фонда компенсаций для осуществления отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетов поселений в соответствии с приложением 2 к настоящему закону, за исключением расходов, предусмотренных частью 5 статьи 6 настоящего закона;
- собственные доходы муниципального района, направляемые для выравнивания бюджетов поселений.
рассчитывается по следующей формуле:
, где
- сумма расчетных расходных обязательств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, за минусом исключаемых и с учетом передаваемых расходных обязательств;
- сумма доходных потенциалов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения;
- численность условных потребителей j-го поселения.
Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- индекс бюджетных расходов поселения.
4.1. Расчет налогового потенциала поселения
Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за этим поселением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" и нормативными актами муниципального района.
При расчете налогового потенциала поселения используются показатели, объективно характеризующие возможности получения налоговых доходов с налоговой базы, закрепленной за поселением.
Расчет налогового потенциала поселения производится исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Состав основных налогов, перечень показателей, используемых для расчета налогового потенциала бюджета поселения, источник информации, характеризующий базу, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
показателей, используемых для расчета налогового потенциала бюджета поселения
Наименование налога |
Показатель для оценки налоговых доходов |
Источник информации, характеризующий базу |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда, отчетные данные об уплаченных суммах налога за отчетный период |
Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество физических лиц |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), органы технической инвентаризации (Бюро технической инвентаризации, филиалы ФГУП "Ростехинвентаризация") |
Земельный налог |
Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Саха (Якутия) |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база (доходы, уменьшенные на величину расходов, организаций, а также крестьянских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату данного налога), отчетные данные об уплаченных суммах налога за отчетный период |
Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога с территории j-го поселения в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия), расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога, установленного Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем основным налогам).
Показатели налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями прогноза налоговых доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.
4.2. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов поселений;
- доля s-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по s-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность условных потребителей бюджетных услуг j-го поселения по s-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по s-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Коэффициенты удорожания, применяемые в настоящей методике
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент удаленности от районного центра. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент удаленности j-го поселения, входящего в данный муниципальный район;
- расстояние j-го поселения от районного центра;
-среднее расстояние до районного центра по соответствующему району.
Значение коэффициента больше 2,0 принимается равным 2,0; если ниже, - рассчитывается по формуле расчета;
2) поправочный коэффициент на количество населенных пунктов, входящих в состав поселения. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- поправочный коэффициент на количество населенных пунктов, входящих в состав поселения;
- численность населения в населенных пунктах, входящих в состав j-го поселения;
3) коэффициент масштаба. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент масштаба j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность населения данного муниципального района;
- количество поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Значение коэффициента больше 2,0 принимается равным 2,0; если ниже, рассчитывается по формуле расчета;
4) коэффициент тепловой энергии. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент тепловой энергии бюджетных учреждений к-й отрасли j-го поселения, входящего в муниципальный район;
- нормативный объем Гкал тепловой энергии бюджетных учреждений к-й отрасли j-го поселения (Гкал), рассчитанный в соответствии с приложением 6 к постановлению Совета министров ЯАССР от 22 апреля 1986 года N 186;
- общий нормативный объем Гкал тепловой энергии бюджетных учреждений к-й отрасли муниципального района (Гкал), рассчитанный в соответствии с приложением 6 к постановлению Совета министров ЯАССР от 22 апреля 1986 года N 186;
- тариф тепловой энергии бюджетных учреждений к-й отрасли j-го поселения;
- средневзвешенный тариф тепловой энергии бюджетных учреждений к-й отрасли муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений, и показателей для расчета индекса бюджетных расходов, а также применяемые к ним коэффициенты удорожания представлены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений, и показателей для расчета индекса бюджетных расходов, а также применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения поселений |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов) |
Содержание органов местного самоуправления поселения; формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; формирование архивных фондов поселения |
Предельная численность муниципальных служащих |
Нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) |
Коэффициент теплоэнергии, поправочный коэффициент, коэффициент масштаба |
35,1 |
организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент масштаба, коэффициент отдаленности от районного центра, поправочный коэффициент |
11,1 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент масштаба, коэффициент отдаленности от районного центра, поправочный коэффициент |
6,0 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Поправочный коэффициент, коэффициент масштаба |
4,0 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; создание музеев поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент теплоэнергии, поправочный коэффициент, коэффициент масштаба |
32,7 |
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Поправочный коэффициент, коэффициент теплоэнергии |
2,3 |
Иные полномочия местного значения поселения, установленные Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент удаленности от районного центра, поправочный коэффициент |
8,9 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
5. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- общий размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, выделяемой на первом этапе (выравнивающая часть);
- размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, выделяемой на втором этапе (балансирующая часть);
- размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, выделяемой на третьем этапе (стимулирующая часть).
При распределении средств районного фонда финансовой поддержки поселений не участвуют поселения, предоставляющие государственному бюджету Республики Саха (Якутия) субсидии, в связи с превышением установленного уровня налоговых доходов в отчетном финансовом году ("отрицательный трансферт") в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса РФ.
5.1. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на первом этапе (выравнивающей части)
На первом этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется# между муниципальными поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций из Фонда не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, и определяется следующим образом:
Распределение дотаций на первом этапе производится следующим образом:
5.1.1. Финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня рассчитывается по следующей формуле:
, где
- условные потребители j-го поселения муниципального образования;
- уровень, до которого пропорционально сокращается разрыв. Равен среднему по муниципальному образованию значению бюджетной обеспеченности поселений собственными доходами;
- доля сокращения разрыва до уровня
. Рассчитывается для j-x поселений, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше
, по следующей формуле:
, где
- размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемой на первом этапе, умноженной на 80 процентов;
- номинальная бюджетная обеспеченность. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения.
Если расчетная D > 1, тогда она принимается равной 1, а остаток этой части фонда финансовой поддержки поселений прибавляется к части указанного фонда, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня).
5.1.2. Финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- уровень бюджетной обеспеченности, до которого будут доведены уровни бюджетной обеспеченности поселений после получения второй части финансовой помощи. Рассчитывается для поселений с
меньше
;
- размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, умноженной на 20 процентов;
- бюджетная обеспеченность муниципального поселения после финансовой помощи на пропорциональное выравнивание бюджетной обеспеченности. Рассчитывается по следующей формуле:
Общая сумма дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, получаемой j-м поселением, определяется формулой:
5.2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на втором этапе (балансирующей части)
На втором этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется# между муниципальными поселениями, размер дотаций которых после распределения выравнивающей части, меньше объема дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, предусмотренных в отчетном году. Объем дотации устанавливается в размере 10 процентов от общего размера фонда на очередной финансовый год.
Указанная дотация распределяется по следующей формуле:
, где
- размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемой на втором этапе;
- удельный вес недостающего уровня дотации, который определяется по следующей формуле:
, где
- размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, распределенной на первом этапе;
- размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, предусмотренных в отчетном (n - 1) году. При расчете дотации на 2009 год объем дотации на 2008 год увеличивается на сумму дополнительно выделенных средств из бюджета муниципального района бюджету поселений, входящих в состав данного района.
5.3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на третьем этапе (стимулирующей части)
На третьем этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется# между муниципальными поселениями, у которых по итогам 2 отчетных лет произошло увеличение суммы местных видов налогов и неналоговых доходов и уменьшение суммы кредиторской задолженности бюджетных учреждений. Объем дотации определяется разницей объемов исполнения местных налогов и неналоговых доходов за 2 предыдущих отчетных года и не может превышать 3 % от общей суммы фонда. Если исполнение местных налогов и неналоговых доходов за 2 предыдущих отчетных лет по каждому муниципальному поселению не увеличился, то стимулирующая часть дотации равна 0.
Указанная дотация распределяется по следующей формуле:
, где
- размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемой на третьем этапе;
- сумма увеличения объема местных видов налогов и неналоговых доходов за 2 предыдущих отчетных года j-го поселения;
- объем исполнения местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) и неналоговых доходов j-го поселения за (n - 1) год;
- объем исполнения местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) и неналоговых доходов j-го поселения за (n - 2) год;
- объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений j-го поселения за (n - 1) год;
- объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений j-го поселения за (n - 2) год.
6. Замена дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений полностью или частично могут передаваться в бюджеты поселений в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
, где
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения;
- расчетный размер части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, который определяется согласно приложению 2 к настоящему закону;
- прогноз поступлений j-го поселения по налогу на доходы физических лиц, согласованный с муниципальным районом.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от НДФЛ, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 9 октября 2008 г. ГС N 235-IV "О проекте закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был