• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2008 г. N 01-8/4-131 "Об утверждении регламента по выполнению переданных полномочий РФ по организации обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов"

2. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований РС (Я), главным врачам центральных районных больниц и лечебно-профилактических учреждений, руководителям фармацевтических и аптечных организаций, участвующих в реализации программы ОНЛС:

2.1. Обеспечить обязательное выполнение требований настоящего регламента.

2.2. Провести семинары, занятия среди медицинских и фармацевтических специалистов по вопросам организации обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

3. Признать утратившим силу совместный приказ Министерства здравоохранения РС (Я) и Территориального фонда обязательного медицинского страхования РС (Я) от 27.09.2006 г. N 01-8/4-504 (от 28.09.2006 г. N 254) "Об утверждении регламента по реализации федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения РС (Я) Г.А. Егорову.

 

Министр

В.Л. Александров

 

Регламент
организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
(утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2008 г. N 01-8/4-131)

 

Перечень
принятых в регламенте сокращений

 

программа ОНЛС

Обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов

ЛС

Лекарственное средство, необходимое для обеспечения отдельных категорий граждан

ИМН

Изделие медицинского назначения, необходимое для обеспечения отдельных категорий граждан

СПЛП (для детей-инвалидов)

Специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов

МНН

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

ТН

Торговое наименование лекарственного средства

ЛПУ

Лечебно-профилактическое учреждение

МОУЗ

Муниципальный орган управления здравоохранением

МЗ РС (Я)

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

ТФОМС РС (Я)

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

ФО

Фармацевтическая организация оптовой торговли, осуществляющая поставку ЛС, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в рамках Спецификации ЛС в соответствии с Государственным контрактом, заключенным с МЗ РС (Я)

РС

Региональный склад, осуществляющий прием, хранение, доставку ЛС рамках программы ОНЛС на территории Республики Саха (Якутия) заключивший Государственный контракт с МЗ РС (Я) и договора аптечными учреждениями

ФОМС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

ТФОМС

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Росздравнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Территориальный орган Росздравнадзора

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфер здравоохранения и социального развития

СНИЛС

Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования

НДС

Налог на добавленную стоимость

Региональный сегмент регистра

Сегмент Федерального регистра лиц, имеющих права на получение государственной социальной помощи на уровне субъекта РФ

 

Цель принятия настоящего регламента: организация выполнения переданных согласно Федеральному закону от 18.10.2007 г. N 230 полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначенния, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

 

Раздел 1. "Порядок определения потребности и формирования заявки
на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в рамках выполнения программы ОНЛС"

 

1. Минздрав РС (Я) утверждает Перечень лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), участвующих в реализации программы ОНЛС. В случае внесения изменений и дополнений в Перечень, участники программы ОНЛС получают обновленные версии в сроки, предусмотренные нормативными документами, регулирующими организацию ОНЛС.

2. Отделение Пенсионного фонда РФ по РС (Я) ежемесячно в срок до 10 числа каждого месяца по состоянию на 01 число отчетного месяца передает ГУ "ЯРМИАЦ" (уполномоченному предприятию Минздраву РС (Я) по информационному взаимодействию) региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в соответствии с заключенным Соглашением об информационном обмене сведениями о лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

3. ГУ "ЯРМИАЦ" передает лечебно-профилактическим учреждениям региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи путем размещения на официальном сайте учреждения.

4. После получения регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, руководитель ЛПУ предоставляет врачам (фельдшерам), имеющим право выписки рецептов соответствующую часть регистра.

5. На основании полученного регистра, врач (фельдшер):

- составляет "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг", который является основным документом для формирования сведений по обеспечению граждан и заявки на необходимые ЛС, ИМН, ПЛП;

- осуществляет сверку отдельных категорий граждан с прикрепленными к ЛПУ пациентами (с учетом граждан, прикрепленным к ЛПУ не по месту постоянного жительства#

- определяет количество пациентов по каждой группе социально-значимых# заболеваний и др.

6. Граждане, включенные в регистр, после осмотра врачом (фельдшером) и постановки на диспансерное наблюдение, обеспечиваются необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (далее - ЛС) в соответствии с утвержденной МЗ РС (Я) спецификацией ЛС для каждого ЛПУ.

7. Сводная заявка* на ЛС по республике для организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - Сводная заявка) формируется на полугодие (с разбивкой по месяцам) на основании потребности* на необходимые ЛС для отдельных категорий граждан, полученной от лечебно-профилактического учреждения, на определенный период. Для формирования сводных потребностей и ускорения обработки данных могут использоваться компьютерные программные обеспечения с возможностью распечатывания необходимых форм.

8. Персональная ответственность за качество и своевременность формирования сводной заявки возлагается на руководителей ЦРБ, МОУЗ, ЛПУ.

9. Формирование заявки начинается от врача (фельдшера) первичного звена лечебно-профилактического учреждения. Врач (фельдшер) представляет руководству ЛПУ информацию о потребности в необходимых ЛС на установленный период (приложение N 1).

10. Руководство лечебно-профилактического учреждения при получении потребности на необходимые ЛС, сформированной врачом (фельдшером), обобщает и анализирует ее, формирует сводную потребность на планируемый период и согласовывает с аптечным учреждением.

11. АУ при согласовании сводной потребности должна учесть остатки ЛС в аптеке, расход, количество принятых на обеспечение рецептов по определенным наименованиям ЛС.

12. Подписанная главным врачом, руководителем АУ, заверенная печатями ЛПУ и АУ сводная потребность передается в муниципальный орган управления здравоохранением (МОУЗ). При отсутствии муниципального органа управления здравоохранением сводная потребность формируется центральной районной больницей.

13. Муниципальный орган управления здравоохранением осуществляет свод и анализирует поступившие от ЛПУ сводные потребности ЛС. Подписанная руководителем и заверенная печатью МОУЗ сводная потребность (приложение N 2) передается в постояннодействующую комиссию Министерства здравоохранения РС (Я) в сроки, утвержденные приказом МЗ РС (Я).

14. По мере необходимости Постояннодействующая# комиссия МЗ РС (Я) с привлечением главных специалистов заслушивает руководителей муниципального органа управления здравоохранением, главных врачей ЦРБ по защите составленных ими сводных потребностей в ЛС. Порядок проведения защиты заявки утверждается отдельным приказом Министерства здравоохранения РС (Я).

15. Посте защиты сводных потребностей муниципальных образований постояннодействующая комиссия МЗ РС (Я) объединяет их в сводную заявку, анализируют ее с учетом данных предоставленных от регионального склада в части остатков ЛС на складе и в аптечных учреждениях.

16. Постояннодействующей комиссией МЗ РС (Я) на коллегиальной основе согласуется Сводная заявка на ЛС и представляется на утверждение министру здравоохранения РС (Я).

17. После утверждения сводная заявка на ЛС передастся в аукционную комиссию МЗ РС (Я) в сфере лекарственного и медико-технического обеспечения для размещения заказа на поставку лекарственных средств.

18. Сводная заявка на ЛС после проведения аукциона и определения поставщиков-победителей разбивается в разрезе ЛПУ и доводится до каждого АУ и ЛПУ (Спецификация ЛПУ на ЛС) в электронном виде с применением компьютерных программных обеспечений.

 

Раздел 2. "Порядок назначения, выписывания рецептов на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питании, в рамках выполнения программы ОНЛС"

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий раздел Регламента устанавливает порядок выписывания рецептов на ЛС отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи.

2. В целях оптимизации работы по выписке и учету льготных рецептов организуется централизованный пункт выписки рецептов в ЛПУ. При невозможности организации централизованного пункта руководитель ЛНУ обеспечивает оснащение рабочего места врача компьютерной техникой и программным продуктом по оформлению рецептурного бланка и ведению системы учета и отчетности.

3. Главный врач ЛПУ обеспечивает врачей (фельдшеров) соответствующей учетной медицинской документацией, нормативно-правовыми актами по выполнению программы ОНЛС.

4. Заведующие отделениями учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ежедневно контролируют обоснованность выписки рецептов.

5. Рецепты на получение ЛС бесплатно (далее - рецепты) имеют право выписывать только врачи (фельдшеры), включенные в Регистр врачей (фельдшеров), допущенных к оформлению рецептов соответствующей фирмы.

6. Врач (фельдшер) имеет право выписывать рецепты для бесплатного получения необходимых ЛС в рамках Спецификации ЛПУ на ЛС прикрепленным к ЛПУ отдельным категориям граждан, которые включены в Федеральный регистр лиц, имеющих право на предоставление им государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

7. Медицинская сестра ежедневно ведет реестр выписанных рецептов и проводит сверку с централизованным пунктом выписки рецептов.

 

II. Порядок назначения лекарственного средства и оформления медицинской карты амбулаторного больного

 

1. Лекарственные средства для бесплатного отпуска назначаются отдельным категориям граждан строго по медицинским показаниям, стандартам медицинской помощи и в соответствии с утвержденной Министерством здравоохранения РС (Я) спецификацией лекарственных средств.

2. Все назначения ЛС отражаются в медицинской карте амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04 (Л)) с указанием международного непатентованного названия ЛС на латинском языке, дозировки, количества, способа и кратности приема/введения, ориентировочной длительности курса лечения и нозологической формы заболевания по МКБ-10.

3. Разрешается выписка рецептов на ЛС врачом (фельдшером) по торговому названию в случаях нетипичного течения болезни, при наличии осложнении основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний, при индивидуальной непереносимости по согласованию с врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения (далее - ВК ЛПУ) с указанием (штампом) на обороте рецептурного бланка.

4. Назначение специальных и дорогостоящих ЛС (иммунодепрессантов, иммуностимуляторов, противоопухолевых, противодиабетических и прочих ЛС) осуществляется только врачами-специалистами (гематологом, онкологом, ревматологом, иммунологом, эндокринологом и др. специалистами) или лечащими врачами на основании рекомендаций врачей-специалистов по решению врачебной комиссии, в том числе в условиях ЦРБ согласно спецификации лекарственных средств и Регистра (списка)# больных.

5. Назначение ЛС гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи производится по решению врачебной комиссии в случаях:

а) одномоментного назначения пяти и более лекарственных препаратов одному больному;

б) назначения наркотических средств, психотропных веществ, иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, анаболических стероидов.

6. После соответствующего оформления медицинской карты амбулаторного больного осуществляется передача карты в пункт централизованной выписки рецептов.

 

III. Порядок выписывания и оформления рецепта на лекарственные средства

 

1. Рецепты выписываются на бланках установленной формы (N 148-1/у-04 (л) и 148-1/у-06 (л).

2. При оформлении рецепта заполняются все необходимые реквизиты (включая проставление кодов), в соответствии с действующими нормативными актами.

3. Выписку рецептов на ЛС производят как по международным непатентованным названиям (далее - МНН), так и по торговым наименованиям.

4. На одном рецептурном бланке выписывается только один препарат на латинском языке с указанием дозировки и количества.

5. Рецепт на рецептурном бланке формы N 148-1/у-04 (л) и N 148-1/у-06 (л) выписывается врачом (фельдшером) в 3-х экземплярах, с двумя экземплярами которого больной обращается в аптечное учреждение (организацию). Последний экземпляр рецепта подклеивается в амбулаторную карту больного.

6. После оформления рецепта средним медицинским работником централизованного пункта выписки рецептов в медицинской карте амбулаторного больного указывается серия и номер рецепта рядом с врачебной записью международного непатентованного названия ЛС.

7. Врач проверяет правильность оформления выписанного рецепта, подписывает и заверяет его личной печатью.

 

IV. Порядок назначения и выписывания изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов

 

1. Изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов назначаются и выписываются при оказании дополнительной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи.

2. Изделия медицинского назначения назначаются и выписываются врачами (фельдшерами) ЛПУ, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

3. Специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов назначаются врачами ЛПУ, оказывающих медико-генетическую помощь, и выписываются врачами ЛПУ, оказывающих медико-генетическую помощь, или врачами-специалистами (в случае их отсутствия лечащим врачом) ЛПУ, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

4. Рецепты выписываются на ИМН и СПЛП в соответствии с утвержденной Министерством здравоохранения РС (Я) спецификацией ИМН и СПЛП.

5. Рецепты выписываются на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и 148-1/y-06 (л) в соответствии с действующими требованиями по оформлению рецептов.

 

Раздел 3. "Внутриведомственный контроль за выполнением программы ОНЛС в лечебно-профилактических учреждениях"

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий раздел Регламента устанавливает порядок внутриведомственного контроля деятельности ЛПУ по обеспечению граждан, имеющих право на получение социальной помощи в виде набора социальных услуг, необходимыми ЛС.

2. Назначать и выписывать ЛС отдельным категориям граждан в рамках программы ОНЛС имеют право врачи (фельдшеры), включенные в Регистры, утвержденные Министерством здравоохранения РС (Я).

3. Приказом главного врача ЛПУ назначается ответственное лицо за получение, хранение, учет и выдачу рецептурных бланков форм N 148-1/у-04 (л) и 148-1/у-06 (л).

4. В "Журнале учета рецептурных бланков формы N 148-1/у-04 (л) и 148-1/у-06 (л) в ЛПУ" (учетная форма N 305/y-1 (далее - Журнал) ответственным лицом делается отметка о получении рецептурных бланков, их реквизиты (серия, номер).

5. Ответственным лицом выдаются рецептурные бланки в централизованный пункт выписки рецептов и врачам (фельдшерам), выписывающим рецепты в рамках программы ОНЛС, из расчета двухнедельной потребности, о чем делается соответствующая отметка в Журнале.

6. Рецептурные бланки у врача (фельдшера) хранятся в условиях, обеспечивающих их сохранность.

 

II. Порядок контроля за назначением, выпиской ЛС отдельным категориям граждан, а также состоянием хранения, учета и расходования рецептурных бланков

 

1. В целях осуществления контроля за назначением и выпиской ЛС отдельным категориям граждан на уровне ЛПУ создаются постояннодействующие комиссии (далее - Комиссия) под председательством руководителя учреждения или его заместителя.

2. Главным врачом утверждается положение о постояннодействующей комиссии по контролю за обоснованностью назначения и выпиской лекарственных средств отдельным категориям граждан и расходованием рецептурных бланков для ОНЛС (приложение N 3).

3. В ЛПУ организуется 4-х уровневый# контроль за назначением, выпиской ЛС отдельным категориям граждан, а также состоянием хранения, учета и расходования рецептурных бланков:

1 уровень - врач, назначающий ЛС, ИМН и выписывающий рецепты

2 уровень - заведующий отделением, заведующий поликлиникой

3 уровень - постояннодействующая комиссия

4 уровень - главный врач, осуществляющий выборочную экспертизу или путем рассмотрения вопроса контроля обоснованности назначений ЛС по бесплатному отпуску на медицинских советах и аппаратных совещаниях.

4. Контролю в ЛПУ подлежат:

1) Ведение следующей учетной медицинской документации:

- медицинской карты амбулаторного больного формы N 025/у-04 (л);

- паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг формы N 030-П/у;

- сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (форма N 30-Р/у)

2) Хранение и выдача рецептурных бланков.

3) Качество и своевременность определения потребности в необходимых ЛС, ИМН, СПЛП, выписываемых врачами (фельдшерами).

4) Обоснованность назначения ЛС кратность их назначения, соответствие доз в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и спецификацией ЛС.

5) Обоснованность назначения ЛС при нетипичном течении заболевания и (или) сочетанной патологии, при назначении комбинаций ЛС, а также индивидуальной непереносимости ЛС.

6) Количество одновременно выписываемых ЛС, их совместимость и фармакологическая обоснованность назначения.

7) Обоснование аналоговой замены при отсутствии ЛС в аптеке.

8) Соблюдение правил и сроков назначения и выписки ЛС.

5. По итогам проверок составляются акты.

6. Итоги проверок заслушиваются на аппаратных совещаниях у главного врача и на медицинских советах.

 

Раздел 4. "Порядок отпуска лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания из аптечных организаций республики в рамках выполнения программы ОНЛС"

 

1. Отпуск ЛС по программе ОНЛС осуществляют аптечные учреждения. Перечень которых утверждается Министерством здравоохранения РС (Я) и заключившим договор с региональной фармацевтической организацией.

2. Аптечное учреждение при отпуске ЛС по льготным рецептам руководствуется действующими нормативно-правовыми актами.

3. Аптечные учреждения информируют прикрепленные ЛПУ о наличии ЛС по согласованной периодичности.

4. С целью управления товарными запасами аптечные учреждения, участвующие в программе ОНЛС, ежедневно информируют региональный склад о наличии ЛС и по мере необходимости направляют в их адрес текущие* и срочные* заявки на ЛС (для оперативности - в электронном виде) в пределах спецификаций лекарственных средств ЛПУ, прикрепленных к данному аптечному учреждению.

5. В случае отсутствия необходимых ЛС в аптечном учреждении, рецепт ставится на учет для гарантированного обеспечения в течение 10 дней, в срочных случаях - 48 часов и регистрируется в журнале "Неудовлетворительного спроса". Рецептурный бланк на отсутствующий медикамент погашается штампом аптечной организации с указанием адреса и номера аптеки, отметкой даты постановки на гарантированное обеспечение.

6. Аптечное учреждение ведет журнал "Неудовлетворенного спроса" по форме, приведенной в приложении N 4. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя аптечного учреждения.

7. По результатам работы за день информация о лекарственных средствах гарантированного обеспечения передается в региональный склад посредством введения рецепта, принятого на отсроченное обеспечение, в программное обеспечение учета товародвижения.

8. Все обращения аптечных учреждений по неудовлетворенному спросу регистрируются, обрабатываются и анализируются региональным складом.

9. При отсутствии в аптечном учреждении определенных лекарственных средств, но при наличии в других АУ, работающих в ОНЛС, региональный склад оперативно перераспределяет необходимые лекарственные средства между ними с согласия Министерства здравоохранения РС (Я).

10. Рецепты на лекарственные средства (за исключением подлежащих предметно-количественному учету), выписанные на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и N 148-1/у-06 (л), для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи, действительны в течение одного месяца со дня выписки.

Рецепты на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ. утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 г. N 681 (далее - Перечень НС, ПВ) действительны в течение пяти дней со дня выписки.

Рецепты на психотропные вещества, внесенные в Список III Перечень НС, ПВ; иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету; анаболические стероиды действительны в течение десяти дней со дня выписки.

11. Аптечным учреждениям (организациям) запрещается отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании.

12. При отпуске лекарственного средства, включенного в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), работник аптечного учреждения (организации) может осуществлять синонимическую замену лекарственного средства.

13. Рецепты на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), остаются в аптечном учреждении (организации) для последующего раздельного хранения и уничтожения по истечении срока хранения.

14. В аптечном учреждении (организации) должны быть обеспечены условия сохранности оставленных на хранение рецептов на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера).

15. Сроки хранения рецептов в аптечном учреждении составляют:

- на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачи (фельдшера) - пять лет;

- на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня НС и ПВ, и психотропные вещества, внесенные в Список III Перечня НС и ПВ - десять лет;

- на иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, за исключением наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II Перечня НС и ПВ; и психотропных веществ, внесенных в Список III Перечня НС и ПВ; анаболические стероиды - три года.

16. По истечении срока хранения рецепты подлежат уничтожению в установленном порядке.

17. Неправильно выписанные рецепты погашаются штампом "Рецепт недействителен" и регистрируются в журнале, по установленной форме, и возвращаются больному на руки. Информация обо всех неправильно выписанных рецептах доводится до сведения руководителя соответствующего лечебно-профилактического учреждения.

18. Внутренний контроль за соблюдением работниками аптечного учреждения порядка отпуска ЛС осуществляет руководитель (заместитель руководителя) аптечного учреждения или уполномоченный им фармацевтический работник аптечного учреждения.

 

Раздел 5. "Организация информационного взаимодействия участниками программы ОНЛС"

 

Настоящий раздел определяет правила организации информационного взаимодействия между участниками программы ОНЛС на территории Республики Саха (Якутия):

- Минздрав Республики Саха (Якутия);

- Отделение Пенсионного фонда РФ по РС (Я);

- Региональный склад - ГУП "Сахафармация";

- Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ);

- Аптечные учреждения (АУ),

с применением машиночитаемой формы рецептурного бланка при осуществлении персонифицированного учета объемов оказания медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) при оказании амбулаторно-поликлинической помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг.

Настоящий раздел разработан с целью дальнейшего повышения эффективности реализации программы ОНЛС на основе:

- обеспечения рационального использования средств ОНЛС;

- оптимизации учета и контроля выписки рецептов и отпуска лекарственных средств, снижения затрат на ведение учета и количества технических ошибок;

- обеспечения управления товарными запасами на основе достоверной информации;

- повышения оперативности расчетов за отпущенные лекарства;

- контроля выполнения требований по договору оказания услуг по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан в соответствии с п. 6.2. ФЗ от 17.07.99 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" на территории Республики Саха (Якутия) между ГУП "Сахафармация" и аптечными учреждениями;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статья 6.2. ФЗ от 17.07.99 г. N 178-ФЗ"

- обеспечения гибкого анализа реализации ОНЛС на основе аналитической обработки персонифицированной первичной информации, в разрезе любых информационных показателей и их комбинации;

- реализации возможности персонификации, эффективной идентификации и контроля работы ЛПУ и конкретного врача в разрезе каждого пациента и выписанного рецепта на территориальном уровне;

- обеспечения оценки эффективности работы врача ЛПУ на основе информации ОНЛС.

В информационном обмене участников системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан циркулирует следующая информация:

- региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (Регистр);

- нормативно-справочная информация (НСИ); в том числе:

- справочник лечебно-профилактических учреждений, имеющих право на выписку льготных рецептов;

- справочник врачей и фельдшеров, имеющих право на выписку льготных рецептов;

- справочник аптечных учреждений;

- спецификация на лекарственные средства, составляемая в соответствии с заявками ЛПУ;

- персонифицированные реестры выписанных рецептов;

- персонифицированные реестры рецептов лекарственных средств, отпущенных по рецептам отдельным категориям граждан;

- персонифицированные реестры, отложенные на отсроченное обслуживание;

- персонифицированные реестры отпущенных по рецептам лекарственных средств, по которым имеются отказы в оплате;

- данные о фактических остатках лекарственных средств в аптечных учреждениях;

- регламентированная статистическая и финансово-экономическая отчетность.

 

Схема
информационного обмена нормативно-справочной информацией, спецификации на ЛС и региональным сегментом федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи

РИС. 1 К ПРИКАЗУ МИН-ВА ЗДРАВООХРАН. РС (Я) ОТ 25.03.2008 N 01-8/4-131

"Схема информационного обмена нормативно-справочной информацией, спецификации на ЛС и региональным сегментом федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи"

 

Региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, формирует и актуализирует территориальное отделение ПФР и ежедекадно (01, 11, 21 числа каждого месяца) передает их в Минздрав РС (Я).

Минздрав РС (Я) формирует справочник врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку рецептов; справочник ЛПУ, по рецептам врачей которых отпускаются необходимые лекарственные средства гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи; справочник аптечных учреждений. Обновление справочников производится по мере включения, исключения, изменения данных.

Минздрав РС (Я) передает НСИ, Регистр в ГУ "ЯРМИАЦ". В свою очередь ГУ "ЯРМИАЦ" обеспечивает передачу НСИ и Регистра в ГУП "Сахафармация", ЛПУ, АУ посредством размещения на официальном сайте ГУ ЯРМИАЦ и контролирует своевременное обновление в ЛПУ Регистра и НСИ.

Спецификация на лекарственные средства в соответствии с заявками ЛПУ составляется Минздравом РС (Я) по итогам конкурса (аукциона) на поставку ЛС при заключении государственного контракта с победителем конкурса - поставщиком ЛС.

Минздрав РС (Я) передает Спецификацию на ЛС региональному складу ГУП "Сахафармация".

ГУП "Сахафармация" на основе полученной НСИ, спецификации на ЛС и Регистра передает средствами телекоммуникаций в аптечные учреждения и обеспечивает контроль использования аптечными учреждениями синхронизированной информации.

В ЛПУ, АУ приказом назначается должностное лицо, ответственное за своевременность обновления регионального сегмента федерального регистра, спецификации на ЛС и НСИ.

 

Схема
информационного обмена текущей (регламентной) информацией

РИС. 2 К ПРИКАЗУ МИН-ВА ЗДРАВООХРАН. РС (Я) ОТ 25.03.2008 N 01-8/4-131

"Схема информационного обмена текущей (регламентной) информацией"

 

ЛПУ ведут персонифицированный учет выписки рецептов в ежедневном режиме, формируют персонифицированные реестры выписанных рецептов и ежемесячно до 5-го числа следующего за отчетным месяцем передают в ГУП "Сахафармация".

АУ ведут персонифицированный учет отпуска лекарственных средств и отложенных рецептов в ежедневном режиме, а также ежемесячно проводят инвентаризацию товара.

АУ передают ГУП "Сахафармация":

- ежедневно до 12 (двенадцати) часов по Якутскому времени в электронной форме реестры рецептов лекарственных средств, отпущенных по рецептам отдельным категориям граждан и отложенных рецептов:

- ежемесячно и по запросу по данным инвентаризации данные о фактических остатках лекарственных средств в аптечных учреждениях;

- ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, сводные реестры рецептов лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан, отложенных рецептов.

ГУП "Сахафармация" ежемесячно проводит автоматизированную экспертизу, полученных от АУ сводных реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан, выставляет АУ уведомления об отказе по результатам экспертиз с реестром неакцептованных рецептов.

АУ в течение 5 (пяти) дней производит действия по возможному устранению несоответствий рецептов установленным требованиям, и направляет исправленных# реестр рецептов в ГУП "Сахафармация".

ГУП "Сахафармация" ежемесячно в течение 10 рабочих дней выставляет Минздраву РС (Я) счет на оплату со сводным реестрам рецептов лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан, прошедших автоматизированную экспертизу и акцептованных МЗ РС (Я).

Таким образом, ГУП "Сахафармация":

- обеспечивает сводный учет выписанных рецептов, отпущенных лекарственных средств, отложенных рецептов на основе предоставляемых данных от ЛПУ, АУ;

- обеспечивают сводный учет расходов на оплату лекарственных средств, отпущенных по рецептам, на основе предоставляемых данных от ЛПУ, АУ и ФО;

- формирует и передаст в Минздрав РС (Я) отчет об израсходованных финансовых средствах на обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и другую установленную отчетность и информацию.

 

Состав
информации и схема информационного обмена между участниками ДЛО

 

Нормативно-справочная информации и Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение НСУ

N

Наименование типа данных

Источник

Получатель

Временной регламент

Способ передачи

1

Региональный сегмент Федерального регистра лиц, получение государственной социальной помощи в виде набора социальный# услуг

Отделение пенсионного фонда

ТФ ОМС РС (Я)

Ежедекадно (01, 11, 21 числа каждого месяца)

Акт приема-передачи

ТФ ОМС РС (Я)

ГУ "ЯРМИАЦ" (от имени Минздрава РС (Я)

Ежедекадно (01, 11, 21 числа каждого месяца)

Акт приема-передачи

ГУ "ЯРМИАЦ"

ЛПУ, ГУП "Сахафармация"

Ежедекадно (01, 11, 21 числа каждого месяца)

Публикация на сайте www.yakmed.ru

ГУП "Сахафармация"

АУ

Ежедекадно (01, 11, 21 числа каждого месяца)

Публикация на сайте http://dio.sfrm.ru

2

Спецификация на ЛС

Минздрав РС (Я)

ЛПУ, ГУП "Сахафармация"

1 раз в полугодие

Публикация на сайте www.yakmed.ru

ГУП "Сахафармация"

АУ

1 раз в полугодие

Публикация на came http://dio.sfrm.ru

3

Справочник ЛПУ, врачей и фельдшеров, имеющих право на выписку льготных рецептов

ГУ "ЯРМИАЦ"

ЛПУ, ГУП "Сахафармация"

Не реглам-но

Публикация на сайте www.yakmed.ru

ГУП "Сахафармация"

АУ

Не реглам-но

Публикация на сайте http://dio.sfrm.ru

4

Справочник аптечных учреждений

ГУ "ЯРМИАЦ"

ЛПУ, ГУП "Сахафармация"

Не реглам-но

Публикация на сайте www.yakmed.ru

ГУП "Сахафармация"

АУ

Не реглам-но

Публикация на сайте http://dio.sfrm.ru

Текущая (регламентная) информация

1

Реестры выписанных рецептов

ЛПУ

ГУП "Сахафармация"

Ежемесячно до 5-ти часов

На эл. почту apt@sfrm.ru

2

Реестры рецептов по отпущенным ЛС отпущенным ЛС

АУ

ГУП "Сахафармация"

Ежедневно до 12-ти часов

На эл. почту apt@sfrm.ru

3

Реестры рецептов по отпущенным ЛС

АУ

ГУП "Сахафармация"

Ежемесячно в течение 5-ти рабочих дней

На эл. почту apt@sfrm.ru

ГУП "Сахафармация"

Минздрав РС (Я)

Ежемесячно в течение 10-ти рабочих днем

Счет на оплату

4

Реестры отложенных рецептов

АУ

ГУП "Сахафармация"

Ежедневно до 12-ти часов

На эл. почту apt@sfrm.ru

5

Данные о фактических остатках ЛС в АУ

АУ

ГУП "Сахафармация"

Ежемесячно

На эл. почту apt@sfrm.ru

6

Реестры неакцептованных рецептов

ГУП "Сахафармация"

АУ

Ежемесячно после проведения экспертизы

Уведомление

8

Отчеты по постановлению N 873

ГУП "Сахафармация"

Минздрав РС (Я)

Ежеквартально

 

Минздрав РС (Я)

ТФ ОМС

Ежеквартально

 

 

Принижение N 1
к регламенту

 

         Потребность в лекарственных средствах по программе ОНЛС

 

Муниципальный орган управления здравоохранением___________________

 

ЛПУ (код) ________________________________________________________

 

Врач Ф.И.О _______________________________________________________

 

N
п/п
Наименование
препарата
Потребность в ЛС на указанный период
(полугодие)
Примечание
(**)
Номенкла-
турный
код ЛС
МНН ТН(*) Разбивка по месяцам Итого
1
месяц
2
месяц
3
месяц
4
месяц
5
месяц
6
месяц
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 17 18
                       

 

     Подпись врача, составившего заявку ___________ (расшифровка подписи)

 

     Подпись главного врача ЛПУ ___________________ (расшифровка подписи)

 

     (*) Торговое  -  указывается  торговое   наименование   необходимого
лекарственного  средства   (справочное),   используемого   для   изучения
потребности в среднесрочной перспективе.
(**) Примечание - указывается  специфическая  информация  по  конкретному
наименованию лекарственного средства.

 

Принижение N 2
к регламенту

 

(*) Согласовано:                            Утверждаю:
Руководитель                                Руководитель (ЛПУ, ЦРБ, МОУЗ)
Аптечной организации                        _____________________
____________________                       "___"_______200__ г.
"___"_______200_ г.

 

     Сводная потребность в лекарственных средства по программе ОНЛС
                          на ___________200_ г.
                             (полугодие)

 

             _______________________________________________
                (наименование муниципального образования)

 

ЛПУ ________________________________________________________

 

N
п/п
Код
ЛС
Наименование
препарата
Потребность ЛС
на указанный
период, кол-во
(шт.)
Остаток ЛС в аптеке
(шт.) на ________
(указывается дата)
Примечание
МНН торговое
1 2 3 4 5 6 7
             

 

(*) Согласование на этапе формирования сводной потребности от ЛПУ

 

Подпись руководителя МОУЗ (ЦРБ) __________________ (расшифровку# подписи)

 

Приложение N 3
к регламенту

 

Положение
о Постояннодействующей комиссии по контролю за обоснованностью назначения и выпиской лекарственных средств отдельным категориям граждан и расходованием рецептурных бланков по ОНЛС

 

1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Постоянно действующей 873 комиссии по контролю за обоснованностью назначения и выпиской лекарственных средств отдельным категориям граждан и расходованием рецептурных бланков по ОНЛС.

2. Положение составлено в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России N 255 от 22.11.2004 года "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", информационно-методических материалов ГОУ "Всероссийский УНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздравсоцразвития России" от 15.12.2004 года "Организация дополнительного лекарственного обеспечения граждан РФ", методических рекомендаций Департамента фармацевтической деятельности обеспечения благополучия человека, науки, образования Минздравсоцразвития России от 27.06.2005 года "Организация контрольных мероприятий и оценка эффективности реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан".

3. Состав комиссии и Положение утверждаются главным врачом ЛПУ.

4. В состав комиссии включаются заместитель главного врача по лечебной работе, председатель врачебной комиссии, руководители подразделений ЛПУ, провизор, клинический фармаколог.

5. Комиссия проводит плановые проверки, осуществляемые путем сплошной или выборочной экспертизы, а также внеплановые при поступлении заявлений граждан.

6. Плановые проверки рационального назначения ЛС в ЛПУ проводятся еженедельно.

7. Состояние хранения, учета, фактического наличия и расходования рецептурных бланков для ОНЛС проверяются комиссией не реже 1 раза в месяц.

8. Комиссия осуществляет контроль но следующим параметрам:

8.1. Ведение следующей учетной медицинской документации:

- медицинской карты амбулаторного больного формы N 025/у-04 (л)

- паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг формы N 030-П/у

- сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (форма N 30-Р/у)

8.2. Хранение и выдача рецептурных бланков.

8.3. Качество и своевременность определения потребности в необходимых лекарственных средствах, выписываемых врачами (фельдшерами).

8.4. Обоснованность назначения лекарственных средств, кратность их назначения, соответствие доз в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и Перечнем лекарственных средств, утвержденным Минздравсоцразвития России.

8.5. Обоснованность назначения ЛС при нетипичном течении заболевания и (или) сочетанной патологии, при назначении комбинаций лекарственных средств, а также индивидуальной непереносимости лекарственных средств.

8.6. Количество одновременно выписываемых лекарственных средств, их совместимость и фармакологическая обоснованность назначения.

8.7. Обоснование аналоговой замены при отсутствии лекарственного средства в аптеке.

8.8. Соблюдение правил и сроков назначения и выписки лекарственных средств.

9. По итогам проверок составляются акты, которые утверждаются главным врачом.

10. В случае выявления нарушений при ведении документации, назначении лекарств, оформлении рецептов медицинские работники, виновные в данных нарушениях, могут по представлению комиссии подвергаться дисциплинарному взысканию в порядке, установленным# ТК РФ.

 

Приложение N 4
к регламенту

 

                Форма журнала учета "Неудовлетворенного спроса"

 

N п/п Дата ФИО
пациента
Наимено-
вание
пациента
Адрес,
телефон
Дата
приема
рецепта
Дата
опове-
щения
Дата
получения
пациентом
ЛС
Подпись
пациента
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 
                 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2008 г. N 01-8/4-131 "Об утверждении регламента по выполнению переданных полномочий РФ по организации обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов"


Текст приказа официально опубликован не был