Вопрос: Организация в конце 2004 года начала строительство здания подрядным способом. Объект будет достроен в 2008 году. В бухгалтерском учете организации на счете 19 числятся суммы НДС, предъявленные подрядчиками по СМР, выполненным до 2005 года. Задолженность перед подрядчиками погашена. Кроме того, у организации в учете числятся суммы НДС по данному зданию, предъявленные другой подрядной организацией в 2005 году, задолженность перед которой не погашена. Организация не может погасить эту кредиторскую задолженность, поскольку данный подрядчик уже ликвидирован как юридическое лицо. Может ли организация принять указанные суммы "входного" НДС, предъявленные указанным подрядчиком, к вычету в январе 2008 года при завершении переходного периода?
Порядок принятия к вычету сумм НДС по подрядным работам, относящимся к не завершенным строительством объектам, которые начали строиться до 2006 г., изложен в ст. 3 Закона N 119-ФЗ. Правила ст. 2 Закона N 119-ФЗ на строительно-монтажные работы не распространяются. Ведь, как уже отмечалось, вопросы, связанные с исчислением НДС, предъявленного подрядными организациями по СМР, выполненным до 1 января 2006 г., регулируются ст. 3 указанного Закона в особом порядке.
Значит, те налогоплательщики, у которых на начало 2008 г. в учете числятся суммы НДС, относящиеся к старым объектам капитального строительства, не имеют права в начале 2008 г. единовременно принять эти суммы налога к вычету.
Если у организации на начало 2008 г. в учете числятся суммы НДС, предъявленные подрядчиками до 2005 г. при осуществлении строительства подрядным способом, то нужно опираться на нормы п. 1 ст. 3 Закона N 119-ФЗ. В нем говорится, что эти суммы НДС можно принять к вычету только по мере постановки на учет объекта завершенного капитального строительства. Налоговый вычет можно произвести при условии, что указанные суммы НДС уплачены подрядчикам, а построенный объект будет в дальнейшем использован для осуществления облагаемых операций.
Что касается сумм НДС, предъявленных в 2005 г. подрядчиками, то в п. 2 ст. 3 Закона N 119-ФЗ установлен особый порядок для осуществления их налогового вычета. Если эти суммы НДС были уплачены подрядной организации, налогоплательщик имел право принять их к вычету равными долями по налоговым периодам в течение 2006 г. Поскольку в данной ситуации налогоплательщик, осуществляющий подрядное строительство, не оплатил подрядчику задолженность, которая возникла в 2005 г., у него в 2006 г. не было права применить налоговые вычеты в указанном порядке.
Следовательно, возможность принять к вычету данные суммы НДС может появиться только при условии оплаты работ, выполненных подрядчиком, принятия объекта на учет в составе основных средств и использования его для осуществления налогооблагаемых операций.
В рассматриваемой ситуации организация-подрядчик уже ликвидирована. Поэтому у налогоплательщика, осуществляющего капитальное строительство, никогда не появится права принять к вычету неоплаченные суммы НДС, относящиеся к услугам данного подрядчика.
Начальник отдела | Е.И. Рейнбуш |
Согласно ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора. Таким образом, командировки связаны с выполнением физическими лицами обязанностей в соответствии с трудовыми договорами. В связи с этим возмещение расходов на командировки возможно только штатным сотрудникам организации. На основании ст. 168 ТК РФ работодатель, направляя работника в служебную командировку, обязан возмещать ему:
- затраты на проезд;
- расходы по найму жилого помещения;
- дополнительные затраты, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
В ст. 11 ТК РФ определено, что трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются, в частности, на лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера.
При наличии трудовых договоров оплата стоимости проезда и найма жилья, выплата суточных подпадает под понятие компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 238 Кодекса к суммам, не подлежащим налогообложению ЕСН, относятся все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии подтверждающих оправдательных документов.
Если организация отправляет в поездку физическое лицо, работающее по гражданско-правовому договору, то такая поездка не может быть признана служебной командировкой, а все расходы, связанные с ней, - командировочными расходами. Поездки, осуществляемые физическим лицом в рамках гражданско-правовых отношений, не основаны на трудовых отношениях между работником и работодателем и поэтому не могут рассматриваться ни как поездки работников, связанные с выполнением трудовых обязанностей, ни как служебные командировки.
Начальник отдела Управления ФНС России по РС (Я) | Н.И. Винокурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация, размещенная в данном разделе сервера http://www.r14.nalog.ru/, не подпадает под определение письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах данным налоговым органом, выполнение которых налогоплательщиком или налоговым агентом является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ
Текст документа официально опубликован не был
Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с договором об информационно-правовом сотрудничестве