В целях совершенствования системы оказания медико-социальной и правовой помощи беременным женщинам, молодым матерям, находящимся в трудной жизненной ситуации, путём создания постоянно действующей системы выявления беременных женщин, молодых матерей и несовершеннолетних лиц, находящихся на раннем этапе кризиса и внедрения эффективных методов коррекционно-реабилитационной работы.
Приказываем:
Утвердить прилагаемый механизм медико-социального и правового сопровождения беременных женщин, молодых матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
1. Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия):
1.1. Разработать мероприятия по усилению контроля над соблюдением гражданами и должностными лицами ст. 4 Закона РФ от 25.06.1993 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", п. 2 Правил регистрации и снятия регистрационного учета граждан РФ;
1.2. Совместно с МВД по Республике Саха разработать план работы по выявлению юридических и физических лиц, предоставляющих жилые помещения для временного пребывания и постоянного проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также проверки помещений, в которых могут проживать граждане без документов, удостоверяющих личность и регистрации
1.3. В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" совместно с Министерством здравоохранения PC (Я) определить порядок регистрации по месту временного пребывания социально неблагополучных беременных и послеродовых женщин.
2. Министерству внутренних дел по Республике Саха (Якутия):
2.1. При проведении профилактических мероприятий на административных участках участковые уполномоченные милиции и сотрудники по делам несовершеннолетних выявляют беременных женщин, и женщин, в том числе несовершеннолетних, и женщин, имеющих малолетних детей, находящихся в социально-опасном положении и информируют органы здравоохранения.
2.2. При поступлении в органы внутренних дел сообщения от учреждений органов здравоохранения о необходимости установления места нахождения беременной женщины, находящейся в социально опасном положении, о не надлежащем исполнении родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей принимаются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
2.3. Органы внутренних дел совместно с представителями гинекологической и педиатрической служб лечебно-профилактических учреждений проводят профилактические мероприятия в отношении беременных женщин и женщин, имеющих детей до 7 лет находящихся в трудной жизненной ситуации, злостно уклоняющихся от посещения врача. Участковые уполномоченные милиции проводят профилактическую работу с беременными женщинами в случае, если они попадают под категорию лиц, состоящих на учёте в ОВД.
2.4. При поступлении в органы внутренних дел сообщений от лечебно-профилактических учреждений о ненадлежащем исполнении родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, сотрудники ОВД принимают меры, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия):
3.1. Возложить на главных врачей, генеральных директоров лечебно-профилактических учреждений Республики Саха (Якутия) организацию мероприятий совместной работы по медико-социальному и правовому сопровождению беременных женщин, в том числе несовершеннолетних, а также женщин, имеющих малолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.2. Участковым терапевтам, акушерам-гинекологам лечебно-профилактических учреждений Республики Саха (Якутия) при выявлении беременных женщин, в том числе несовершеннолетних находящихся в трудной жизненной ситуации информировать территориальные органы внутренних дел в 3-х дневный срок. Осуществлять медицинскую курацию и их учет.
3.3. Педиатрической службе при выявлении женщин, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности информировать территориальные органы внутренних дел в 3-х дневный срок.
3.4. Обязать специалистов участковых служб (терапевтов, педиатров, акушеров-гинекологов) заполнять социальную часть медицинской карты беременной, (матери, имеющей детей до 7 лет) с письменным информированием об ответственности родителя за здоровье плода (ребенка).
3.5. Лечебно-профилактические учреждения Республики Саха (Якутия) обеспечивают организацию медицинского обслуживания беременных женщин, в том числе несовершеннолетних и женщин, имеющих малолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на бесплатной основе согласно Программе Государственных гарантий.
3.6. Уполномоченный медицинский персонал лечебных учреждений обеспечивает совместный социальный патронаж с представителями КДНиЗП, органами социальной защиты, территориально-закрепленных беременных женщин, в том числе несовершеннолетних и женщин, имеющих малолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации не реже одного раза в месяц. С привлечением в случае необходимости сотрудников органов внутренних дел".
3.7. В случае неоднократного, немотивированного отказа беременной женщины, в том числе несовершеннолетней от предложенного медицинского наблюдения, от активного патронажа либо других обязательных медицинских манипуляций, от получения прививок, диспансеризации матерями, имеющими детей до 7 лет, врачи направляют донесение в трехдневный срок - участковому уполномоченному милиционеру, социальному работнику округа. Информируют территориальные органы внутренних дел для проведения совместного рейда в течение 5 дней, со дня получения донесения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Назначенным ответственным лицам по лечебно-профилактическим учреждениям Республики Саха (Якутия) ежемесячно предоставлять списки территориально закрепленных беременных женщин, в том числе несовершеннолетних и женщин, имеющих малолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) в ОВД по МО PC (Я).
4. Министерство труда и социальной защиты Республики Саха (Якутия):
Органам социальной защиты населения (учреждения социального обслуживания семьи и детей):
- осуществлять выявление и учёт женщин и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
- определять уровень социально-экономического благополучия социально неблагополучных беременных и послеродовых женщин;
- предоставлять конкретные виды социально-экономических, медико-социальных, социально-педагогических и иных социальных услуг;
- принимать участие в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений к решению вопросов оказания социальной помощи и координацию их деятельности в этом направлении.
- информировать КДН и ЗП, ГРОВД о необходимости проверки и постановки на учет неработающих женщин, вставших на получение единовременного пособия и пособия по уходу за ребенком в случае выявления материального и семейного неблагополучия в пятидневный срок со дня обращения.
5. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляем за собой.
Министр внутренних дел РС(Я) |
Я.Г. Стахов |
Министр здравоохранения РС(Я) |
В.Л. Александров |
Министр труда и социального развития РС(Я) |
Н.Н. Дегтярев |
Начальник УФМС по РС(Я) |
И.А. Холодков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия), Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Управления Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 июля 2009 г. N 01-8/4-802/354/469-ОД/138 "Об организации совместной работы по медико-социальному и правовому сопровождению беременных женщин, молодых матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Текст Приказа официально опубликован не был