Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации г. Якутска
N 47п от "26" марта 2010 г.
Административный регламент
администрации города Якутска по предоставлению муниципальной услуги по оформлению разрешительной документации на перевод нежилого помещения в жилое помещение
1. Общие положения
1. Административный регламент Окружной администрации города Якутска по предоставлению муниципальной услуги по оформлению разреши тельной документации на перевод нежилого помещения в жилое помещение (далее по тексту - Регламент) определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Окружной администрации города Якутска при осуществлении полномочий по оформлению разрешительной документации на перевод нежилого помещения в жилое помещение.
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета N 7 21.01.2009);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 1, 12.01.2005);
- Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства РФ. 21.11.2005. N 47. ст. 4933)
- Постановление Правительства PC (Я) от 12.04.2007 N 140 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Якутские ведомости, N 29, 19.04.2007)
- Распоряжение Президента PC (Я) от 22.05.2009 N 203-РП (ред. от 31.08.2009) "О Плане мероприятий по проведению административной реформы е* Республике Саха (Якутия) на 2009-2010 годы"
- Устав Городского округа "Город Якутск", утвержденный решением окружною Совета г. Якутска от 25.06.2007 N РОС-51-1 ред. от 08.09.2009 (Эхо столицы, N 7. 29.01.2008)
- иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Заявителями в рамках Регламента являются граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
1.4. Реализация муниципальной услуги включает в себя:
- предоставление муниципальной услуги по приему документов от заявителей, претендующих на оформление разрешительной документации на перевод нежилого помещения в жилое помещение;
- предоставление муниципальной услуги по выдаче заявителям распоряжения Главы Городского округа "Город Якутск" о переводе нежилого помещения в жилое помещение, уведомления о переводе помещения из нежилою помещения в жилое помещение и выдача документов, либо обоснованного отказа.
1.5. Органом исполнения муниципальной услуги является: Коллегиальный орган Окружной администрации города Якутска "Межведомственная комиссия по использованию жилых и нежилых помещений (зданий) г. Якутска", расположенная по адресу: г. Якутск, ул. Ленина, 15.
1.6. Конечными результатами исполнения муниципальной услуги, предусмотренной Регламентом, является вручение (выдача) заявителю распоряжения Главы Городского округа "Город Якутск" о переводе нежилого помещения в жилое помещение, уведомления о переводе помещения из нежилого помещения в жилое помещение коллегиального органа Окружной администрации города Якутска "Межведомственная комиссия по использованию жилых и нежилых помещений (зданий) г. Якутска" (далее по тексту - Комиссия) и выдача документов, либо обоснованный отказ.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Секретарь коллегиального органа Окружной администрации города Якутска "Межведомственная комиссия по использованию жилых и нежилых помещений (зданий) г. Якутска" (далее по тексту Секретарь Комиссии) осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник-вторник - с 9.00 до 12.00.
Время перерыва в часы приема в понедельник-вторник не установлено.
Секретарь Комиссии осуществляет прием заявителей по адресу: г. Якутск, ул. Стаду хина. 83/2. кабинет N 5.
2.1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается посредством:
а) личного общения членов Комиссии с заявителями непосредственно в местах размещения Комиссии;
б) средств телефонной связи;
в) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет);
г) средств массовой информации.
д) распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.),
2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приема документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация.
2.1.5. Сведения о графике (режиме) работы Комиссии сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приема документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация.
2.1.6. На информационных стендах Комиссии и в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приема документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Комиссии;
б) извлечения из текста настоящего Регламента;
в) блок-схема выполнения муниципальной услуги но оформлению разрешительной документации на перевод нежилого помещения в жилое помещение (приложение N 2 к Административному регламенту);
г) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по оформлению разрешительной документации на перевод нежилого помещения в жилое помещение;
д) образец заполнения заявления (приложение N 1 к Административному регламенту);
е) схема размещения секретаря комиссии, режим приема граждан;
ж) порядок получения консультаций;
з) порядок обжалования решений, действий или бездействия членов комиссии, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей члены Комиссии подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности члена Комиссии, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности члена Комиссии, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого члена Комиссии, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. При устном обращении член Комиссии, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если член Комиссии не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме:
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации:
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.9. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Члены Комиссии готовят разъяснения в пределах их компетенции.
Председатель Комиссии либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается председателем Комиссии, или его заместителем, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой (на электронных носителях) или факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения у секретаря Комиссии.
Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению. По решению Председателя Комиссии срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен на срок до 30 дней.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Для получения консультации заявитель обращается в Комиссию.
2.2.2. Если заявителя не удовлетворяет полученная консультация члена Комиссии, он может обратиться (устно или письменно) к председателю Комиссии.
2.2.3. Консультирование организуется путем индивидуального консультирования или публичного консультирования. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- соответствие требованиям действующего законодательства;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность изложенного в процессе консультирования материала.
2.2.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
2.2.5. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в Комиссии при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
Член Комиссии, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других членов Комиссии.
2.2.6. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в Комиссию посредством:
- направления обращения почтой, в том числе электронной;
- направления обращения по факсу.
2.2.7. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением печатных средств массовой информации, радио, телевидения.
2.2.8. Выступления членов Комиссии в средствах массовой информации (далее - СМИ) согласовываются с Председателем Комиссии.
2.2.9. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а предоставленная информация структурирована на тематическую и организационную. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение секретаря Комиссии, осуществляющего прием граждан по предоставлению данной муниципальной услуги.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.3.1. Заявители, претендующие на оформление разрешительной документации на перевод нежилого помещения в жилое помещение, обращаются в Комиссию и предоставляют следующие документы:
- заявление о переводе нежилого помещения в жилое помещение (приложение N 1);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - представляется дополнительно в случае, если с заявлением обращается индивидуальный предприниматель;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридическою лица, копии учредительных документов юридического лица - в случае, если с заявлением обращается юридическое лицо;
- копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица, нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица - если с Заявлением обращается представитель физического или юридического лица;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или нотариально заверенные копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (технический паспорт);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещения требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого помещения).
3. Административные процедуры
3.1. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его законною представителя в Комиссию.
3.1.2. Секретарь комиссии:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги по вопросам перевода нежилого помещения в жилое помещение;
- знакомит заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления муниципальной услуги, предусмотренным Регламентом;
- с учетом характера поставленных в обращении заявителя вопросов сообщает информацию о требованиях, предъявляемых к документам, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- информирует заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- консультирует по иным вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии Регламентом.
3.2. Прием и регистрация заявлений и документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с приложением к заявлению необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и других документов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
3.2.3. Секретарь Комиссии устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. В случае необходимости секретарь Комиссии проверяет полномочия представителя.
3.2.4. Секретарь Комиссии проверяет правильность оформления заявления. комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
3.2.5. Секретарь Комиссии сверяет копии документов с их подлинниками.
3.2.6. Секретарь Комиссии проверяет соответствие предоставленных документов требованиям Регламента.
3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, секретарь Комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления, объясняет содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и возвращает документы заявителю.
Секретарь Комиссии ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.8. Секретарь Комиссии вносит в базу регистрации заявлений запись о приеме заявления и документов;
- порядковый номер записи;
- дата приема:
- данные о заявителе (Ф.И.О. адрес).
3.3. Подготовка и выдача результата муниципальной услуги.
3.3.1. Комиссия в составе: представителей Департамента архитектуры и градостроительства Окружной администрации города Якутска. Мерзлотной инспекции, управляющей организации, секретаря комиссии по средам по мере поступления заявлений производит выезд на место с обследованием помещения, составляет предварительный протокол о возможности или невозможности производства перевода нежилого помещения в жилое, который подписывается членами комиссии (приложение N 2 к Административному регламенту).
3.3.2. При выезде на место обследования объекта, в случае обнаружения использования не по целевому назначению нежилого помещения, комиссией составляется акт, который направляется в административную комиссию для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.3.3. В случае принятия положительного решения о переводе, Комиссией обеспечивается подготовка проекта распоряжения и согласование его с должностными лицами (в соответствии с Регламентом Окружной администрации города Якутска, утвержденным Постановлением Главы Городского округа "Город Якутск" от 07.10.2008 N 108). Решение должно быть принято не позднее чем через сорок пять дней со дня подачи заявления.
3.3.4. После подписания уведомления о переводе помещения из нежилого помещения в жилое помещение и регистрации распоряжения, три экземпляра распоряжения и уведомление о переводе помещения выдаются заявителю секретарем Комиссии, либо отправляются по почте с уведомлением не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
3.3.5. В случае принятия отрицательного решения о переводе, Комиссией обеспечивается подготовка проекта распоряжения Главы Городского округа "Город Якутск" и готовится мотивированный ответ за подписью председателя Комиссии для регистрации и выдачи (либо направления) заявителю. Решение должно быть принято не позднее чем через сорок пять дней со дня подачи заявления.
Отказ в переводе нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) представления неполного пакета документов:
2) представления документов в ненадлежащий орган:
3) несоблюдения условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.3.6. Комиссия одновременно с выдачей или направлением заявителю распоряжения и уведомления о переводе (отказе в переводе) нежилого помещения в жилое помещение информирует о принятом решении собственников помещений, примыкающих к
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 26 марта 2010 г. N 47п "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.