Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации г. Якутска
N 48п от 26 марта 2010 г.
Административный регламент
Окружной администрации города Якутска по предоставлению муниципальной услуги по утверждению акта приемочной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения
1. Общие положения
1. Административный регламент Окружной администрации города Якутска по предоставлению муниципальной услуги по утверждению акта приемочной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения (далее по тексту - Регламент) определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Окружной администрации города Якутска при осуществлении полномочий по утверждению акта приемочной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения.
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета N 7 21.01.2009);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 1, 12.01.2005);
- Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства РФ. 21.11.2005, N 47, ст. 4933)
- Постановление Правительства PC (Я) от 12.04.2007 N 140 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Якутские ведомости. N 29, 19.04.2007)
- Распоряжение Президента PC (Я) от 22.05.2009 N 203-РП (ред. от 31.08.2009) "О Плане мероприятий по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) на 2009-2010 годы"
- Устав Городского округа "Город Якутск", утвержденный решением окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 N РОС-51-1 ред. от 08.09.2009 (Эхо столицы, N 7. 29.01.2008)
- иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Заявителями в рамках Регламента являются граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
1.4. Реализация муниципальной услуги включает в себя:
- предоставление муниципальной услуги по приему документов от заявителей, претендующих на утверждение акта приемочной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения;
- предоставление муниципальной услуги по выдаче заявителям акта приемочной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, либо обоснованного отказа.
1.5. Органом исполнения муниципальной услуги является:
Коллегиальный орган Окружной администрации города Якутска "Межведомственная комиссия по использованию жилых и нежилых помещений (зданий) г. Якутска", расположенная по адресу: г. Якутск, ул. Ленина, 15.
1.6. Конечными результатами исполнения муниципальной услуги, предусмотренной Регламентом, является вручение (выдача) заявителю акта приемочной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения и выдача документов, либо обоснованный отказ.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Секретарь коллегиального органа Окружной администрации города Якутска "Межведомственная комиссия по использованию жилых и нежилых помещений (зданий) г. Якутска" (далее по тексту - Секретарь Комиссии) осуществляет приём заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник-вторник - с 9.00 до 12.00.
Время перерыва в часы приема в понедельник-вторник не установлено.
Секретарь Комиссии осуществляет прием заявителей по адресу: г. Якутск, ул. Стадухина, 83/2, кабинет N 5.
2.1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается посредством:
а) личного общения членов Комиссии с заявителями непосредственно в местах размещения Комиссии;
б) средств телефонной связи;
в) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет);
г) средств массовой информации.
д) распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация.
2.1.5. Сведения о графике (режиме) работы Комиссии сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приёма Документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация.
2.1.6. На информационных стендах Комиссии и в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Комиссии;
б) извлечения из текста настоящего Регламента;
в) блок-схема выполнения муниципальной услуги по утверждению акта приемочной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения (приложение N 3 к Административному регламенту);
г) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по утверждению акта приемочной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения;
д) образец заполнения заявления (приложение N 1 к Административному регламенту);
е) схема размещения секретаря комиссии, режим приёма граждан;
ж) порядок получения консультаций;
з) порядок обжалования решений, действий или бездействия членов комиссии, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей члены Комиссии подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности члена Комиссии, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности члена Комиссии, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого члена Комиссии, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. При устном обращении член Комиссии, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если член Комиссии не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме:
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации:
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.9. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Члены Комиссии готовят разъяснения в пределах их компетенции.
Председатель Комиссии либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается председателем Комиссии, или его заместителем, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой (на электронных носителях) или факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения у секретаря Комиссии.
Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению. По решению Председателя Комиссии срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен на срок до 30 дней.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Для получения консультации заявитель обращается в Комиссию.
2.2.2. Если заявителя не удовлетворяет полученная консультация члена Комиссии, он может обратиться (устно или письменно) к председателю Комиссии.
2.2.3. Консультирование организуется путем индивидуального консультирования или публичного консультирования. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- соответствие требованиям действующего законодательства;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность изложенного в процессе консультирования материала.
2.2.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
2.2.5. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в Комиссии при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.
Член Комиссии, осуществляющий индивидуальное устное консультирование. должен принять все необходимые меры но предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других членов Комиссии.
2.2.6. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в Комиссию посредством:
- направления обращения почтой, в том числе - электронной:
- направления обращения по факсу.
2.2.7. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением печатных средств массовой информации, радио, телевидения.
2.2.8. Выступления членов Комиссии в средствах массовой информации (далее - СМИ) согласовываются с Председателем Комиссии.
2.2.9. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а предоставленная информация структурирована на тематическую и организационную. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение секретаря Комиссии, осуществляющего приём граждан по предоставлению данной муниципальной услуги.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.3.1. Заявители, претендующие на утверждение акта приемочной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, обращаются в Комиссию и предоставляют следующие документы:
- заявление об утверждении акта приемочной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения (приложение N 1);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - представляется дополнительно в случае, если с заявлением обращается индивидуальный предприниматель;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копии учредительных документов юридического лица - в случае, если с заявлением обращается юридическое лицо;
- копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица, нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица - если с Заявлением обращается представитель физического или юридического лица.
3. Административные процедуры
3.1. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его законного представителя в Комиссию.
3.1.2. Секретарь комиссии:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- знакомит заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления муниципальной услуги, предусмотренным Регламентом;
- с учетом характера поставленных в обращении заявителя вопросов сообщает информацию о требованиях, предъявляемых к документам, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- информирует заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- консультирует по иным вопросам, отнесённым к полномочиям Комиссии Регламентом.
3.2. Прием и регистрация заявлений и документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с приложением к заявлению документов согласно п. 2.3 настоящего регламента.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и других документов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
3.2.3. Секретарь Комиссии устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. В случае необходимости секретарь Комиссии проверяет полномочия представителя.
3.2.4. Секретарь Комиссии проверяет правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
3.2.5. Секретарь Комиссии сверяет копии документов с их подлинниками.
3.2.6. Секретарь Комиссии проверяет соответствие предоставленных документов требованиям Регламента.
3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, секретарь Комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления, объясняет содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и возвращает документы заявителю.
Секретарь Комиссии ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.8. Секретарь Комиссии вносит в базу регистрации заявлений запись о приеме заявления и документов:
- порядковый номер записи:
- дата приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., адрес).
3.3. Подготовка и выдача результата муниципальной услуги.
3.3.1. Комиссия в составе: представителей Департамента архитектуры и градостроительства. Мерзлотной инспекции, соответствующих управляющих организаций, административных округов, секретаря комиссии по мере поступления заявлений производит выезд на обследование объекта приемки перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения и составляет акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
3.3.2. В случае принятия положительного решения, Комиссией обеспечивается подготовка акта приемочной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения (приложение N 2 к Административному регламенту). Решение должно быть принято не позднее чем через двадцать дней со дня подачи заявления.
3.3.3. После подписания акта приемочной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, акт приемочной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения выдается заявителю секретарем Комиссии, либо отправляется по почте с уведомлением не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
3.4. Порядок и формы контроля по предоставлению муниципальной услуги.
3.4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и порядка действий членов Комиссии по предоставлению муниципальной услуги осуществляется председателем Комиссии.
3.4.2. Персональная ответственность членов комиссии закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения. действия (бездействие) должностных лиц.
3.4.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей председателем Комиссии осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании письменных указаний председателя Комиссии.
3.4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
3.4.7. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается секретарем Комиссии и председателем Комиссии.
3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия членов Комиссии в досудебном и судебном порядке.
3.5.2. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет Окружная администрация г. Якутска.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие членов Комиссии в соответствии с действующим законодательством.
3.5.3. Члены Комиссии проводят личный прием граждан.
Председатель Комиссии осуществляет приём заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - с 17.00 до 18.00.
Председатель комиссии осуществляет прием заявителей по адресу: г. Якутск. ул. Октябрьская, д.20/1, кабинет N 204.
3.5.4. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях, при направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель Комиссии вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
3.5.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество члена Комиссии, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность:
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
3.5.6. По результатам рассмотрения обращения Комиссией принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, подписанный председателем Комиссии, содержащий результаты рассмотрения письменною обращения, направляется гражданину.
3.5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.5.8. Комиссия при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. председатель Комиссии вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином но данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Комиссией, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие членов Комиссии в судебном порядке.
3.5.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии членов Комиссии, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, обозначенным на информационном стенде;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания:
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина:
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 26 марта 2010 г. N 48п "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.