Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации г. Якутска
N 49п от "26" марта 2010 г.
Административный регламент
по исполнению муниципальной услуге по расторжению договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в Городском округе "Город Якутск"
По-видимому, в названии настоящего приложения допущена опечатка. Вместо "услуге" имеется в виду "услуги"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной услуги по расторжению договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в Городском округе "Город Якутск" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги по расторжению договоров аренды земельных участков, создания благоприятных условий для участников отношений, возникающих при расторжении договоров аренды земельных участков, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по расторжению договоров аренды земельных участков
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета N 7 21.01.2009)
- Земельный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 211-212, 30.10.2001)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ред. 27.12.2009 г. (Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009) (Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410)
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ред. от 27.12.2009 (Российская газета, N 290, 30.12.2004)
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, N 211-212, 30.10.2001)
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, N 290,30.12.2004)
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственном кадастре недвижимости" (Российская газета, N 165, 01.08.2007)
- Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства РФ, 21.11.2005, N 47, ст. 4933)
- Закон Республики Саха (Якутия) от 29.06.2006 г. N 349-3 N 723-III ред. 17.12.2008 г. "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" (Якутия, N 116, 30.06.2006)
- Постановление Правительства PC (Я) от 12.04.2007 N 140 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Якутские ведомости, N 29, 19.04.2007)
- Распоряжение Президента PC (Я) от 22.05.2009 N 203-РП (ред. от 31.08.2009) "О Плане мероприятий по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2010 годы"
- Устав Городского округа "Город Якутск", утвержденный решением окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 N РОС-51-1 ред. от 08.09.2009 (Эхо столицы, N 7, 29.01.2008)
- иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Заявителями в рамках Административного регламента являются граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица;
1.4. Реализация муниципальной услуги включает в себя:
- предоставление муниципальной услуги по приему документов от заявителей, претендующих на расторжение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в Городском округе "Город Якутск";
- предоставление муниципальной услуги по выдаче заявителям соглашения о расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в Городском округе "Город Якутск";
1.5. Органом исполнения муниципальной услуги являются:
Окружная администрация г. Якутска, расположенной по адресу: г. Якутск, ул. Ленина, 15 и его структурное подразделение:
- Комитет земельных отношений Окружной администрации г. Якутска (далее - Комитет), расположенный по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1;
1.6. Конечными результатами исполнения муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, является вручение (выдача) заявителю соглашения о расторжении договоров аренды земельных участков.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Отдел "единое окно" (далее Отдел) осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник-пятницу - с 9.00 до 17.30; суббота, воскресенье - выходные дни.
Время перерыва для отдыха и питания специалистов с 13 ч.00 м - 14 ч.00 м.
Отдел по ведению реестра арендаторов, учету и расчету арендной платы за землю, осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник-четверг - с 9. 00 до 17. 30; суббота, воскресенье - выходные дни.
Время перерыва для отдыха и питания специалистов с 13 ч.00 м - 14 ч.00 м
2.1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается посредством:
а) личного общения специалистов с заявителями непосредственно в Отделе;
б) средств телефонной связи;
в) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет);
г) средств массовой информации.
д) распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т. п.).
2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т. п.).
2.1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты размещаются на информационных стендах Комитета.
2.1.5. Сведения о графике (режиме) работы Отделов сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в залах и других наиболее доступных для посетителей помещениях Комитета.
2.1.6. На информационных стендах Комитета и в помещениях, где расположены Отделы, предназначенных для приема документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Комитета и Департамента;
б) извлечения из текста настоящего Административного регламента;
в) блок-схема выполнения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в Городском округе "Город Якутск" (приложение N 3 к Административному регламенту);
г) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в Городском округе "Город Якутск"
д) образцы заполнения заявлений (приложение N 1-N 2 к Административному регламенту);
е) схема размещения специалистов Комитета, режим приема граждан;
ж) порядок получения консультаций;
з) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальной услуги.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Комитета подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать пяти минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. При устном обращении специалист, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.9. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах их компетенции.
Председатель Комитета, заместитель председателя, либо лицо, их замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается председателем Комитета, или его заместителем, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой (на электронных носителях) или факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Отделе.
Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению. По решению руководителя Комитета срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен на срок до 30 дней.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Для получения консультации заявитель обращается в отдел "единое окно" Комитета.
2.2.2. Если заявителя не удовлетворяет полученная консультация специалиста Комитета, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю Комитета.
2.2.3. Консультирование организуется путем индивидуального консультирования или публичного консультирования.
Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- соответствие требованиям действующего законодательства;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность изложенного в процессе консультирования материала.
2.2.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
2.2.5. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в Комитете при обращении заявителя за консультацией лично.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов Комитета.
2.2.6. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в Комитет посредством:
- направления обращения почтой, в том числе - электронной;
- направления обращения по факсу.
2.2.7. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением печатных средств массовой информации, радио, телевидения.
2.2.8. Выступления специалистов Комитета в средствах массовой информации (далее - СМИ) согласовываются с руководителем Комитета.
2.2.9. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а предоставленная информация структурирована на тематическую и организационную. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в кабинет специалистов, осуществляющих прием граждан по предоставлению данной муниципальной услуги.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.4.1. Заявители, претендующие на расторжение договора аренды земельного участка обращаются в Комитет и предоставляют следующие документы:
- заявление (приложение N 1);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом.
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - представляется дополнительно в случае, если с заявлением обращается индивидуальный предприниматель.
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копии учредительных документов юридического лица - в случае, если с заявлением обращается юридическое лицо.
- копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица, нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица - если с Заявлением обращается представитель физического или юридического лица.
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок.
- схема расположения земельного участка (проект границ земельного участка), копии правоустанавливающих документов на земельный участок (распоряжение о представлении земельного участка, договор аренды земельного участка и приложения к нему, акт приема-передачи земельного участка)
- копия документа, являющего основанием для расторжения договора аренды земельного участка при наличии.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления, документов;
- принятие решения о расторжении договора аренды земельного участка;
- выдача соглашения о расторжении договоров аренды земельных участков.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его законного представителя Комитет.
3.2.2. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги по вопросам расторжения договора аренды земельного участка;
- знакомит заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления муниципальной услуги, предусмотренным Административным регламентом;
- с учетом характера поставленных в обращении заявителя вопросов сообщает информацию о требованиях, предъявляемых к документам, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- информирует заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- консультирует по иным вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета Административным регламентом.
3.2.3. Время выполнения административных процедур по консультированию и информированию одного заявителя не должно превышать 20 минут.
3.3. Прием и регистрация заявлений и документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с приложением к заявлению необходимых документов согласно п. 2.4. для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Прием и регистрация заявления и других документов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
3.3.3. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. В случае необходимости специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством. По просьбе заявителя либо его законного представителя заявление может заполняться специалистом Отдела. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
3.3.5. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет копии документов с их подлинниками.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.
3.3.6. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, указанным в п. 2.3 Административного регламента.
Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.
3.3.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления, объясняет содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.
3.3.8. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в базу регистрации заявлений запись о приеме заявления и документов:
- порядковый номер записи;
- дата приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., адрес).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. Принятие решения о расторжении договора аренды земельного участка
3.4.1. Комитет в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и принимает решение подготовить соглашение о расторжении договора аренды или отказать в подготовке соглашение о расторжении договора аренды. Комитет готовит отказ в течение трех рабочих дней с указанием причины отказа.
3.4.2. Исполнение муниципальной услуги приостанавливается при наличии задолженности по арендной плате за земельный участок до погашения задолженности.
В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения документов, Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления направляет заявителю письменное уведомление о приостановлении рассмотрения документов с указанием основания принятия такого решения.
3.4.3. На основании поступившего заявления, Комитет в течение трех рабочих дней готовит проект соглашения о расторжении договора аренды земельного участка и приложений к нему в трех экземплярах.
3.4.4. После подготовки проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка и приложений к нему в течение трех рабочих дней письменно уведомляет заявителя о необходимости явиться для подписания соглашения.
3.4.5. Соглашение о расторжении договора аренды земельного участка и приложения к нему подписывается Председателем Комитета земельных отношений или его заместителем, обладающим полномочием подписи договора аренды земельного участка и регистрируется, в течение трех рабочих дней с момента его подписания заявителем.
3.4.6. Выдача заявителю соглашения о расторжении договоров аренды земельных участков является конечным результатом выполнения муниципальной функции.
3.5. Регистрация и выдача соглашение о расторжении договора аренды земельного участка
3.5.1. Соглашение о расторжении договоров аренды земельных участков регистрируются в журнале учета выдачи документов и выдается заявителю под роспись при предъявлении паспорта, либо другого документа, удостоверяющего личность.
3.5.2. При получении документов другим лицом (законным представителем гражданина) в журнал учета вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности, оформленной в установленном порядке. В этом случае в журнале учета расписывается лицо, получившее документы.
Максимальный срок выполнения процедуры 15 минут.
3.5.3. Специалист Отдела ведет учет выданных решений заявителям и регистрируется в журнале учета выдачи.
Материалы по учету оформленных и выданных документов, копии выданных документов, а также документы, послужившие основанием для выдачи, хранятся в Комитете.
3.6. Порядок и формы контроля по предоставлению муниципальной услуги.
3.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и порядка действий специалистов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.6.2. Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.6.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.6.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем Комитетом осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Комитета
3.6.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
3.6.7. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностным лицом Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги и руководителем Комитетом.
3.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Комитета в досудебном и судебном порядке.
3.7.2. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Окружная администрация г. Якутска.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в органах муниципальной власти.
3.7.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
3.7.4. Должностные лица Комитета проводят личный прием граждан.
Личный прием должностными лицами Комитета проводится каждый понедельник с 17 ч 00 м. по предварительной записи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7.5. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах Комитета.
Специалист, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
3.7.5. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях, при направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Комитета, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
3.7.6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
3.7.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Комитета принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, подписанный руководителем Комитета, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.
3.7.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.7.9. Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Комитетом, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.7.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке.
3.7.11. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, обозначенным на информационном стенде;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.