Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 сентября 2013 г. N 327 в настоящее приложение внесены изменения
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 мая 2010 г. N 220)
5 мая 2011 г., 29 марта, 5 октября 2012 г., 23 сентября 2013 г., 25 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 в пункт 1.1 приложения внесены изменения
1.1. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) - сокращенное наименование "Минздрав РС(Я)" (далее по тексту - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, участвующим в проведении государственной политики и осуществляющим управление в области охраны здоровья населения, а также в случаях, установленных законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами Президента Российской Федерации и Главы Республики Саха (Якутия), постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия).
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через учреждения, организации и предприятия, находящиеся в непосредственном подчинении Министерству.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 в пункт 1.5 приложения внесены изменения
1.5. Предельная численность работников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание органов исполнительной власти. Финансирование Министерства и подведомственных организаций осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
Структура Министерства утверждается Главой Республики Саха (Якутия) согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Саха (Якутия) со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Министерство участвует в работе Правительства Республики Саха (Якутия) по реализации права законодательной инициативы Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.8. Решения Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию, в пределах его полномочий, установленных Конституцией Республики Саха (Якутия) и действующим законодательством, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 в пункт 1.9 приложения внесены изменения
1.9. По решению Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при Министерстве могут создаваться и действовать юридические лица, подведомственные Министерству.
1.10. Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина, 30.
II. Основные задачи Министерства
2.1. Обеспечение реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи, лекарственных средств, изделий медицинского назначения,
2.2. Обеспечение создания условий для эффективного развития здравоохранения, лекарственного обеспечения.
2.3. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального и республиканского законодательства в сфере здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере здравоохранения.
2.4. Обеспечение доступности и повышение качества услуг в сфере здравоохранения, совершенствование системы контроля на основе стандартизации, учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества.
2.5. Развитие профилактической направленности системы организации медицинской помощи.
2.6. Участие в пределах своей компетенции в организации финансового обеспечения государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
2.7. Осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.8. Реализация кадровой политики в сфере здравоохранения.
III. Полномочия Министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере охраны здоровья:
3.1. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных республиканских нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья расположенными на территории республики медицинскими организациями в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере охраны здоровья, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний, осуществляет контроль за исполнением предписаний.
3.2. Обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
3.3. Разрабатывает, представляет на утверждение и обеспечивает реализацию программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, укрепления материально-технической базы, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
3.4. Участвует в разработке, представляет на утверждение Правительству Республики Саха (Якутия) и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования соответствующую единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования.
3.5. Реализует базовую программу обязательного медицинского страхования на территории Республики Саха (Якутия) в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия).
3.6. Утверждает дифференцированные подушевые нормативы финансового обеспечения обязательного медицинского страхования на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти для страховых медицинских организаций.
3.7. Ведет персонифицированный учет сведений о застрахованных неработающих гражданах и персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным неработающим гражданам, и ежемесячно, не позднее 5-го числа каждого месяца, представляет в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) сведения о неработающих застрахованных лицах.
3.8. Осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
3.9. Ведет отчетность в сфере обязательного медицинского страхования.
3.10. Планирует развитие и материально-техническое обеспечение подведомственных организаций.
3.11. Организует оказание населению Республики Саха (Якутия) первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 раздел 3 приложения дополнен пунктом 3.11.1
3.11.1. Организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в подведомственных медицинских организациях.
3.12. Создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 пункт 3.13 приложения изложен в новой редакции
3.13. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 3.11, 3.11.1 и 3.18 настоящего Положения.
3.14. Организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия).
3.15. Организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 пункт 3.16 приложения изложен в новой редакции
3.16. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утвержденный действующим законодательством Российской Федерации.
3.17. Координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, государственной и частной систем здравоохранения на территории Республики Саха (Якутия) в сфере охраны здоровья.
3.18. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
3.19. Осуществляет на основе ежегодных статистических данных информирование населения Республики Саха (Якутия), в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих на территории Республики Саха (Якутия), а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
3.20. Обеспечивает разработку и реализацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере охраны здоровья, их координацию.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 раздел 3 приложения дополнен пунктом 3.20.1
3.20.1. Устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 раздел приложения дополнен пунктом 3.20.2
3.20.2. Устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 раздел 3 приложения дополнен пунктом 3.20.3
3.20.3. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.
3.21. Участвует в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.22. Организует выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних.
3.23. Организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
3.24. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке.
3.24.1. Координирует и осуществляет ведомственный контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных организациях.
3.25. Согласовывает уставы подведомственных организаций.
3.26. Регулирует вопросы оплаты труда работников подведомственных организаций.
3.27. Реализует предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам подведомственных организаций и отдельным категориям граждан в республике.
3.28. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства.
3.29. Вносит предложения по кандидатурам на представление к государственным наградам.
3.30. Организует комплектование, учет, хранение и использование документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
3.31. Исполняет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в случаях и порядке, установленных действующим законодательством:
3.31.1. Контролирует и координирует деятельность подведомственных организаций.
3.31.2. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных организаций.
3.31.3. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных хозяйственных обществ в установленных законодательством пределах.
3.31.4. Координирует и контролирует получение лицензии на все виды деятельности подведомственных организаций.
3.31.5. Координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных организаций.
3.31.6. Разрабатывает государственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных организаций.
3.31.7. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных организаций.
3.31.8. Координирует проведение противопожарных мероприятий, предупреждение чрезвычайных ситуаций и контролирует их проведение в подведомственных организациях.
3.31.9. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.31.10. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными организациями.
3.31.11. Проводит работы по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных организациях.
3.31.12. Организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных организаций.
3.31.13. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных организаций.
3.31.14. Контролирует соблюдение уставов подведомственными организациями, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями.
3.31.15. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью подведомственных организаций, и организует их деятельность.
3.31.16. Представляет для утверждения в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) решения о реорганизации и ликвидации подведомственных организаций.
3.31.17. Осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленном законодательством.
3.31.18. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций посредством:
а) проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
б) проведения проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
в) проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3.32. Осуществляет полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти республики:
3.32.1. Лицензирование следующих видов деятельности:
Подпункт "а" пункта 3.32.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2013 г.
а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 в пункт 3.32.2 приложения внесены изменения
Пункт 3.32.2 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2018 г.
3.32.2. Организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке.
3.33. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).
3.34. Направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Министерства в установленном законодательством порядке.
3.35. Осуществляет полномочия в области гражданской обороны.
3.36. Разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке.
3.37. Осуществляет в координации с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 раздел 3 приложения дополнен пунктом 3.37.1
3.37.1. Предлагает в установленном порядке кандидатуры государственных гражданских служащих Министерства для формирования списка кандидатов, закрепляемых за поселениями.
Ответственные работники Министерства, закрепленные за городскими и сельскими поселениями, исполняют обязанности в соответствии с "Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями", утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. N 358-РП.
3.38. Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
IV. Функции Министерства
Министерство осуществляет следующие функции:
4.1. В области комплексных задач:
4.1.1. Участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения в пределах своей компетенции
4.1.2. Участие в разработке программ социального развития республики в сфере здравоохранения.
4.1.3. Разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности.
4.1.4. Подготовка и издание ежегодного доклада Правительству Республики Саха (Якутия) о деятельности в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения в республике.
4.1.5. Мониторинг исполнения федерального и республиканского законодательства в сфере здравоохранения, координация нормотворческой деятельности в сфере здравоохранения.
4.1.6. Организация мониторинга федерального законодательства, проведение ревизии принятых нормативных актов в сфере здравоохранения на предмет их соответствия вновь принятым нормативным правовым актам.
4.1.7. Экспертиза проектов республиканских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства.
4.1.8. Проведение антикоррупционной экспертизы ведомственных нормативных актов, а также их проектов.
4.1.9. Осуществление текущего и перспективного планирования бюджетных расходов в сфере здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию организационно-экономического механизма функционирования системы здравоохранения в республике.
4.1.10. Экономическое планирование и прогнозирование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации планов развития системы медицинского и лекарственного обеспечения населения, материально-технической базы государственной системы здравоохранения, составление социально-экономического прогноза.
4.1.11. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных ему организаций, согласование организационной структуры, штатного расписания, сметы доходов и расходов подведомственных организаций.
4.1.12. Осуществление функций администратора доходов бюджета по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в государственный бюджет республики, пеней и штрафов по ним, взысканию задолженности по платежам в бюджет республики, пеней и штрафов, принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет республики, пеней и штрафов.
4.1.13. Осуществление функций администратора доходов бюджета по поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, аттестацией, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.
4.1.14. Осуществление функций администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по поступлениям из федерального бюджета в соответствии с утвержденным перечнем.
4.1.15. Осуществление функций по администрированию межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям.
4.1.16. Организация и осуществление отраслевого контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Министерства.
4.1.17. Участие а работе отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подготовке к заключению отраслевого тарифного соглашения.
4.1.18. Внесение предложений, связанных с принятием в государственную собственность республики муниципальных медицинских организаций и передачей объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности республики, в муниципальную и федеральную собственность.
4.1.19. Внедрение в практическую деятельность результатов научных, консалтинговых и иных видов исследований, программных, интеллектуальных продуктов.
4.1.20. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленном порядке.
4.1.21. Разработка рекомендаций, нормативных актов по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных организациях.
4.1.22. Выдача разрешений подведомственным организациям на оказание платных услуг.
4.1.23. Организация и проведение конференций, совещаний, выставок, конкурсов по проблемам системы здравоохранения республики.
4.1.24. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.1.25. Организация и проведение мероприятий по защите в Министерстве сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
4.1.26. Правовое обеспечение деятельности Министерства по организации медицинской помощи, обеспечение юридической экспертизы проектов нормативных и ненормативных актов.
4.1.27. Участие в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Республики Саха (Якутия).
4.1.28. Представление в установленном порядке в судебных органах прав и законных интересов Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.1.29. Разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции.
4.1.30. Оказание методической, консультативно-правовой и практической помощи по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.1.31. Организация обеспечения конфиденциальности персональных данных и принятие мер по защите конфиденциальной информации от несанкционированного доступа.
4.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:
4.2.1. Осуществление стратегического и текущего планирования развития системы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения республики.
4.2.2. Обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
4.2.3. Организация системы профилактических мероприятий, медицинской помощи населению, диспансеризации, проведения медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями.
4.2.4. Координация в соответствии с законодательством деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, определение порядка и условий непрерывности лечебно-диагностического процесса, функций и механизма взаимодействия организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на каждом этапе оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством.
4.2.5. Организация предоставления населению Республики Саха (Якутия) высокотехнологической медицинской помощи. Направление населения республики на лечение в федеральные медицинские организации и за границу в установленном порядке.
4.2.6. Организация диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
4.2.7. Организация диспансеризации и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями.
4.2.8. В пределах своей компетенции осуществление методического руководства по медицинской реабилитации инвалидов.
4.2.9. В пределах своей компетенции осуществление мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.
4.2.10. Организация деятельности и развитие санаторно-курортных учреждений системы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), осуществление контроля их деятельности. Организация санаторно-курортного лечения в Республике Саха (Якутия).
4.2.11. Организация мероприятий по проведению вакцинопрофилактики в рамках реализации национального календаря профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям, регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, медицинских документов и сертификатов по установленной форме.
4.2.12. Участие представителей Министерства в работе специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях здравоохранения.
4.2.13. Утратил силу.
См. текст пункта 4.2.13
4.2.14. Обеспечение организации на территории республики деятельности врача общей практики (семейного врача).
4.2.15. Утверждение порядка осуществления деятельности народных целителей на территории республики.
4.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
4.3.1. Разработка мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществление контроля за их выполнением.
4.3.2. Участие в решении вопросов медицинской помощи семье, матери, отцу и ребенку.
4.3.3. Взаимодействие с органами исполнительной власти республики, хозяйствующими субъектами, субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам организации медицинской помощи, охраны семьи, материнства, отцовства и детства в пределах своей компетенции.
4.3.4. Разработка предложений, направленных на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
4.3.5. Обеспечение мер по сохранению и улучшению репродуктивного здоровья подростков, семьи.
4.3.5. Контроль уровня и качества медицинского обеспечения подростков, подготовки юношей к службе в вооруженных силах (проведение оздоровительных мероприятий, работа медицинских комиссий, военкоматов).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.6. Взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях здравоохранения.
4.4. В области обязательного медицинского страхования:
4.4.1. Взаимодействие с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования в рамках разработанной территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Саха (Якутия), иным вопросам организации обязательного медицинского страхования в пределах своей компетенции.
4.4.2. Внесение предложений о кандидатурах в состав правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
4.4.3. Формирование тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством.
4.4.4. Разработка в пределах своей компетенции и внесение проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия), актов Министерства по организации медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Саха (Якутия).
4.5. В области лекарственного обеспечения:
4.5.1. Осуществление контроля за рациональным назначением и использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения в подведомственных медицинских организациях, состоянием фармацевтического порядка и использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения по льготным рецептам.
4.5.2. Обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
4.5.3. Координация работы аптечных организаций по вопросам льготного лекарственного обеспечения.
4.5.4. Взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам оказания государственной социальной помощи в части бесплатного обеспечении лекарственными средствами.
4.5.5. Регулирование в установленном порядке отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств.
4.5.6. Участие в определении объемов поставок лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники для нужд подведомственных медицинских организаций в соответствии с действующим законодательством.
4.6. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
4.6.1. Планирование и прогнозирование кадрового обеспечения медицинскими и фармацевтическими работниками подведомственных медицинских организаций, реализация и координация подготовки специалистов на условиях целевой контрактной подготовки, формирование целевого заказа на подготовку специалистов.
4.6.2. Взаимодействие с органами местного самоуправления республики в области охраны здоровья граждан.
4.6.3. Организация, совершенствование подготовки кадров в сфере здравоохранения, переподготовка, совершенствование профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, аттестация и присвоение им квалификационных категорий.
4.6.4. Содействие занятости работников здравоохранения через повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда.
4.6.5. Взаимодействие с другими ведомствами, организациями учреждениями по вопросам труда и рабочей силы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.6.7. Осуществление контроля за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников подведомственных медицинских организаций, проведение аттестации главных врачей подведомственных медицинских организаций на соответствие занимаемой должности.
4.6.8. Проведение аттестации специалистов в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. N 240н "О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории".
4.6.9. Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого пункта 4.6.9
Проведение подбора, назначения, освобождения от должности руководителей республиканских подведомственных организаций.
4.6.10. Создание и подготовка кадрового резерва на руководящие должности подведомственных организаций.
4.6.11. Стимулирование роста квалификации, профессионализма и качества труда медицинских работников, развитие творческой инициативы по внедрению технологий, обеспечение социальной защищенности медицинских работников путем дифференциации оплаты труда.
4.6.12. Проведение работы по награждению работников системы здравоохранения государственными и ведомственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.6.13. Обеспечение профессиональной подготовки работников Министерства и подведомственных организаций, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 в пункт 4.6.14 приложения внесены изменения
4.6.14. Организация деятельности образовательных организаций государственной системы здравоохранения, подведомственных Министерству.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 в пункт 4.6.15 приложения внесены изменения
4.6.15. Контроль, координация, организация и участие в обеспечении приема, размещения, трудоустройства, расстановки выпускников профессиональных образовательных организаций в отрасли здравоохранения, в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.
4.6.16. Совместное с руководителями подведомственных медицинских организаций осуществление стажировки молодых специалистов, решение социально-трудовых вопросов.
4.6.17. Распределение и трудоустройство выпускников медицинского института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" и центральных медицинских вузов.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 в пункт 4.6.18 приложения внесены изменения
4.6.18. Контроль и организация работы в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
4.6.19. Проведение мероприятий по кадровой работе в системе здравоохранения согласно принимаемым нормативным правовым актам.
4.7. В области финансирования, бухгалтерского учета, медицинской статистики, информатизации, архива:
4.7.1. Осуществление организационно-методического руководства, организация порядка статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контроля достоверности статистической информации.
4.7.2. Проведение комплексного экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством.
4.7.3. Обеспечение в установленном порядке учета инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения.
4.7.4. Совместно с Территориальным фондом и другими заинтересованными ведомствами и организациями обеспечение обязательного медицинского страхования, формирование единой информационной системы на основе информационно-телекоммуникационных сетей в целях реализации полномочий в сфере охраны здоровья и обязательного медицинского страхования и обеспечение обмена информацией в соответствии с действующим законодательством.
4.7.5. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
4.7.6. Организация разработки и внедрения автоматизированных систем обработки информации и управления.
4.8. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных организаций:
4.8.1. Организация деятельности Министерства и подведомственных организаций в сфере охраны труда, разработка и осуществление технической политики, направленной на обеспечение безопасных условий труда в подведомственных организациях.
4.8.2. Анализ причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний в подведомственных организациях, аптеках, а также принятие мер по их устранению и профилактике.
4.8.3. Методическое руководство организацией охраны труда в подведомственных организациях, организация обучения ответственных лиц.
4.8.4. Контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных организациях.
4.8.5. Разработка и реализация совместно с заинтересованными организациями комплекса мер по охране труда работников системы здравоохранения, их социальной поддержке, а также по выполнению и соблюдению мер пожарной безопасности подведомственными организациями.
4.9. В области мобилизационной подготовки:
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 в пункт 4.9.1 приложения внесены изменения
4.9.1. Внесение на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проектов нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и других документов по вопросам мобилизационной подготовки республики, по которым требуется решение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
4.9.2. Подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени.
4.9.3. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.
4.9.4. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики по вопросам мобилизационной подготовки.
4.9.5. Организация работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
4.9.6. При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организация перевода работы Министерства на работу в условиях военного времени и осуществление контроля проведения мероприятий мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.
4.10. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
4.10.1. Обеспечение устойчивого функционирования подведомственных медицинских организаций в чрезвычайных ситуациях.
4.10.2. Организация проведения мероприятий, направленных на снижение и предупреждение воздействия неблагоприятных для здоровья людей факторов при чрезвычайных ситуациях либо угрозе их возникновения.
4.11. В области контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, инженерных систем и сетей подведомственных организаций:
4.11.1. Разработка проектных заданий на объекты капитального строительства подведомственных организаций, осуществление контроля за ходом их строительства, подготовка исходных материалов для включения в перечень строительства и капитального ремонта объектов здравоохранения, формирование и согласование инвестиционных заявок по строительству, реконструкции, разработке проектно-изыскательских работ, финансируемых из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.11.2. Участие в разработке планов строительства и ремонтных работ подведомственных организаций и аптечных предприятий.
4.11.3. Участие в подготовке материалов для размещения государственных заказов на осуществление строительства и ремонтных работ в подведомственных организациях.
4.11.4. Осуществление контроля за ходом выполнения ремонтных работ и строительством новых объектов здравоохранения.
4.11.5. Осуществление контроля за технической эксплуатацией объектов подведомственных организаций, выполнением профилактических испытаний энергетических установок и теплотехнического оборудования, выполнением предписаний надзорных органов.
4.11.6. Согласование технических заданий на проектирование, согласование проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов подведомственных подведомственных# организаций.
4.11.7. Формирование и согласование инвестиционных заявок, реестра объектов и прогноза капитальных вложений для включения в перечень строек, объектов и направлений, финансируемых из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.11.8. Обеспечение технического контроля за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом материально-технической базы подведомственных подведомственных# организаций.
4.11.9. Формирование заявок на медицинский автотранспорт подведомственных медицинских организаций.
4.11.10. Формирование заявок на горюче-смазочные материалы, контроль организации работы по эксплуатации автотранспорта подведомственных подведомственных# организаций.
4.11.11. Контроль организации работы по противопожарной, антитеррористической безопасности и охране труда в подведомственных подведомственных# организациях.
4.11.12. Организация и контроль работы по энергосбережению, по подготовке объектов подведомственных подведомственных# организаций к отопительному периоду.
4.11.13. Контроль организации работы по лечебному питанию в медицинских организациях, подведомственных Министерству.
4.11.14. Контроль организации работы по эксплуатации материально-технической базы подведомственных подведомственных# организаций.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1.15. Организация работы по страхованию государственного имущества подведомственных подведомственных# организаций.
1.1.16. Контроль организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственных организациях.
4.12. В области внешнеэкономической деятельности:
4.12.1. Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере здравоохранения.
4.12.2. Организация направления медицинских кадров на стажировки в страны зарубежья.
4.12.3. Изучение и использование отечественного и зарубежного передового опыта в организации и развитии систем здравоохранения.
4.12.4. Содействие развитию в отрасли здравоохранения внешнеэкономических связей для обеспечения экономии ресурсов и притоков внебюджетных средств в здравоохранение республики.
4.12.5. Координация международных и внешнеэкономических связей подведомственных и курируемых организаций.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 в пункт 4.13 приложения внесены изменения
4.13. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
V. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него полномочий и выполнения функций имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы.
5.2. Издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты.
5.3. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать консультации и разъяснения.
5.4. Привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией Министерства.
5.5. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом.
5.6. Вносить в установленном порядке предложения о приостановке или отмене действия на территории Республики Саха (Якутия) нормативных или методических документов министерств и ведомств по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в случаях, когда они противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предприятий, организаций и учреждений.
5.8. Производить централизованные закупки продукции, работ и услуг для формирования резервного запаса лекарственных средств, средств индивидуальной защиты и их хранения закупок в рамках профилактики и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, централизованных мероприятий Министерства.
5.9. Осуществлять проверки деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, составлять по результатам проверок соответствующие документы.
5.10. Учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности.
5.11. Давать разъяснения по применению нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
VI. Ответственность Министерства
Министерство, в лице министра, несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных на него полномочий и осуществление своих функций.
6.2. Достоверность информации, представляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти.
6.3. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и структурными подразделениями действий.
6.4. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.5. Соблюдение трудовой дисциплины и распорядка дня работниками Министерства.
6.6. Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе.
VII. Управление Министерством
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 в пункт 7.1 приложения внесены изменения
7.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 в пункт 7.3 приложения внесены изменения
7.3. Министр имеет первого заместителя и трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном Главой Республики Саха (Якутия).
7.4. Министр:
7.4.1. Руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия.
7.4.2. Распределяет обязанности между заместителями министра.
7.4.3. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства.
7.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
7.4.5. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
7.4.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
7.4.7. Подписывает документы, имеющие нормативный правовой характер, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - правоприменительные акты ненормативного характера.
7.4.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 в подпункт 7.4.9 пункта 7.4 приложения внесены изменения
7.4.9. Утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, также смету расходов на его содержание в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных Министерству на государственное управление, с учетом реализации актов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категорий должностей государственных служащих.
7.4.10. Согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных организаций по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства.
7.4.11. Рассматривает отчетность руководителей подведомственных организаций.
7.4.12. Подписывает финансово-хозяйственные документы, выдает доверенности, имеет право первой подписи на финансово-хозяйственных документах Министерства.
7.4.13. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников Министерства почетными грамотами, применяет меры морального и материального поощрения.
7.4.14. Принимает решения о премировании работников Министерства на основании утверждаемого им Положения о премировании.
7.4.15. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, сотрудников Министерства и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
7.4.16. Председательствует и ведет заседания коллегии Министерства, комиссии по тарифам на услуги в системе обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), а также других коллегиальных органов в соответствии с положениями о них.
7.4.17. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.5. Первый заместитель министра осуществляет обязанности министра в период его временного отсутствия, имеет право первой подписи на финансово-хозяйственных документах.
7.6. Первый заместитель министра и заместители министра вправе подписывать нормативные правовые акты Министерства, касающиеся курируемого круга вопросов,
7.7. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей ведущих подразделений Министерства. Состав коллегии устанавливается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
7.8. Министерство может образовывать научно-консультативные и экспертные советы. Состав научно-консультативных и экспертных советов Министерства и положения о них утверждаются министром.
7.9. Организационно-техническое обеспечение указанных советов осуществляется Министерством в пределах утвержденной численности работников и ассигнований на содержание Министерства.
VIII. Порядок реорганизации и ликвидации
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
IX. Порядок вступления в силу отдельных частей настоящего Положения
9.1. Подпункт "а" пункта 3.32.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) вступает в силу с 01 января 2013 года.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 497 пункт 9.2 приложения изложен в новой редакции
9.2. Пункт 3.32.2 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) вступает в силу с 01 января 2018 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.