Определение Конституционного суда Республики Саха (Якутия)
от 25 октября 2000 г. N 2-О
Конституционный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Д.Н. Миронова, судей В.А. Долгашевой, В.Н. Прокопьева, А.Д. Петракова, В.Т. Филиппова, рассмотрев в заседании ходатайство народного депутата Н.Г. Захарова
Установил:
Народный депутат Н.Г. Захаров обратился в Конституционный суд с ходатайством о разъяснении резолютивной части постановления Конституционного суда от 17 апреля 2000 года по делу о толковании статей 143, 144 Конституции Республики Саха (Якутия). По мнению ходатайствующего, неправильное истолкование постановления Конституционного суда задерживает рассмотрение Государственным Собранием (Ил Тумэн) законопроектов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Саха (Якутия).
Ходатайствующий просит разъяснить: укладывается ли деятельность комиссии по конституционному законодательству Палаты Представителей в тот особый порядок внесения изменений в Конституцию республики о котором говорится в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 постановления Конституционного суда; вправе ли комиссия по конституционному законодательству давать заключение по внесенному в Палату Представителей законопроекту; обязательно ли заключение комитета по законности, органам государственной власти и местного самоуправления Палаты Представителей; предусматривает ли определенный ст. 143, 144 Конституции республики особый порядок внесения изменений в Конституцию республики, такую процедуру как возвращение на новое рассмотрение в Палату Представителей.
Конституционный суд дает разъяснение только по тем вопросам, которые были предметом его рассмотрения и в той части, в какой его позиция нуждается в уточнении.
В силу изложенного и руководствуясь статьей 19 Закон "О порядке деятельности Конституционного суда", Конституционный суд Республики Саха (Якутия)
Определил:
1. Как следует из пунктов 1, 2 разъясняемого постановления Конституционного суда особый порядок, не совпадающий с общей процедурой рассмотрения и принятия законов, является организующим средством осуществления конституционной компетенции Государственного Собрания (Ил Тумэн) по принятию законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Саха (Якутия).
Согласно пунктов 1, 2 разъясняемого постановления Конституционного суда предварительное рассмотрение внесенного законопроекта в Комиссии по конституционному законодательству, образованной из числа депутатов Палаты Представителей в соответствии со статьей 7 (часть 1) Закона Республики Саха (Якутия) "О порядке внесения изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Республики Саха (Якутия)", является элементом особого порядка, не совпадающего с законодательной процедурой, используемой при принятии других законов республики.
2. Особый порядок принятия закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Республики Саха (Якутия), как он определен в статьях 143, 144 Конституции Республики Саха (Якутия) и в Законе "О порядке внесения изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Республики Саха (Якутия)", не требует обязательного рассмотрения внесенного законопроекта в постоянном комитете по законности, органам государственной власти и местного самоуправления Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн).
Как следует из части третьей пункта 3 резолютивной части разъясняемого постановления Конституционного суда, особый порядок рассмотрения внесенного законопроекта не предусматривает процедуру возвращения на новое рассмотрение в Палату Представителей из Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн).
3. Согласно пункта 5 резолютивной части разъясняемого постановления Комиссия по конституционному законодательству Палаты Представителей рассматривается как орган палаты, отражающий особый порядок в законотворческой деятельности. Поэтому комиссия по конституционному законодательству наделена статусом комитета палаты, в соответствии с Законом "О порядке внесения изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Республики Саха (Якутия)" и Регламентом Палаты Представителей рассматривает проекты законов и представляет их в Палату Представителей.
4. В соответствии со статьей 102 Конституции Республики Саха (Якутия) все решения Конституционного суда, в том числе о толковании Конституции республики и разъяснение этого толкования данное Конституционным судом обязательны для Государственного Собрания (Ил Тумэн) для исполнения.
5. Определение Конституционного суда Республики Саха (Якутия) окончательно и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного суда Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2000 г. N 2-О
Текст определения опубликован в сборнике "Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации 1992-2008 Том 4"