Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению Окружной администрации г. Якутска
N 146п от "03" 09 2010 г.
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции по проведению проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами Окружной администрации г. Якутска
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по проведению проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами Окружной администрации г. Якутска (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Наименование функции - "осуществление муниципального земельного контроля" (далее - Функция).
1.3. Исполнение функции по проведению проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета N 7 21.01.2009)
- Земельный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 211-212, 30.10.2001)
- Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ ред. от 05.04.2010 ("Российская газета", N 256, 31.12.2001)
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ред. от 27.12.2009 ("Российская газета", N 266, 30.12.2008)
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006)
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ред. от 05.04.2010 ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822)
- Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14.10.2009 726-3 N 337-IV ("Якутские ведомости", N 66, 11.11.2009)
- Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства РФ, 21.11.2005, N 47, ст. 4933)
- Постановление Правительства PC (Я) от 12.04.2007 N 140 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Якутские ведомости, N 29, 19.04.2007)
- Устав Городского округа "Город Якутск", утвержденный решением окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 N РОС-51-1 ред. от 08.09.2009 ("Эхо столицы, N 7, 29.01.2008)
1.4. Органом, исполнения функции является:
Окружная администрация г. Якутска, расположенная по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, 15 и его структурное подразделение:
- Комитет земельных отношений Окружной администрации г. Якутска (далее - Комитет), расположенный по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1
1.5. Конечным результатом исполнения функции являются:
- выявление признаков нарушений земельного законодательства или установление отсутствия таких признаков;
- при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения функции.
2.1.1. Информирование физических, юридических лиц и должностных лиц о правилах исполнения Функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Функции обеспечивается должностными лицами (специалистами) Комитета, осуществляющими исполнение Функции, лично, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 5 минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должно превышать 20 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения Функции при обращении в Комитет осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на странице официального сайта Окружной администрации г. Якутска в сети Интернет (www.yakutsk-city.ru), на информационных стендах Комитета в здании, в котором располагается Комитет, по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.), а также устно при выездных встречах с населением.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах Комитета размещаются:
а) на бланках Комитета;
б) на странице официального сайта Окружной администрации г. Якутска;
в) на информационных стендах Комитета;
г) в справочно-информационных службах и изданиях.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Комитета сообщаются по телефону, а также размещаются:
а) на странице официального сайта Окружной администрации г. Якутска;
б) на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается Комитет;
в) в памятках заявителям.
2.1.4. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению Функции;
б) блок-схемы (при наличии) и краткое описание порядка исполнения Функции (приложение N 6,7);
в) образцы документов, необходимых для исполнения Функции, и требования к ним (при необходимости);
г) график приема специалистами Комитета заявителей;
д) иная информация по исполнению Функции.
2.1.5. Консультации и информирование по порядку или о ходе исполнения Функции можно получить в Комитете по адресу: г. Якутск, ул. Октярьская, 20/1 в установленные часы работы с посетителями в рабочие дни: с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00 часов и (или) по телефонам: приемная - 39-12-69; отдел муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель - 39-12-61.
В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения Функции посредством телефона или личного посещения Комитета в установленное для работы (приема) время.
Для получения сведений о ходе выполнения Функции заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится Функция.
2.1.6. Информирование и консультирование по исполнению Функции осуществляется безвозмездно.
2.2. Сроки исполнения Функции.
2.2.1 Срок исполнение функции в отношении граждан не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
2.2.2 Срок исполнения функции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3. Перечень оснований для прекращения исполнения функции
2.3.1 Основанием для отказа в исполнении функции являются обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения земельного законодательства и фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.4. Требования к местам исполнения функции
2.4.1. Исполнение функции осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, расположенных на третьем этаже здания по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1, каб. 302.
Помещения здания оборудуются соответствующими указателями с подсветкой входа и выхода, на автономных источниках бесперебойного электропитания.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с номером и наименованием помещения.
2.4.2. Комитет осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком, устанавливаемым с учетом графика (режима) работы Комитета согласно Правилам внутреннего трудового распорядка Окружной администрации г. Якутска:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 18.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
2.4.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
2.4.4. В помещениях для работы с заявителями и в местах ожидания должны создаваться комфортные условия для специалистов и заявителей (посетителей), размещаться информационные стенды.
2.4.5. В местах исполнения функции предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования.
2.4.6. Места исполнения функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.7. Рабочее место (рабочая зона) специалиста, исполняющего функцию, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью доступа к необходимым базе данных информационной системы Комитета, печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме исполнять Функцию.
3. Административные процедуры
3.1. Организация и проведение плановых проверок в отношении граждан
3.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных земельным законодательством.
3.1.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в год на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
3.1.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- фамилии, имена, отчества граждан, которые подлежат плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющих плановую проверку (при проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно с органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов);
3.1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан является истечение одного года со дня:
- заключения договора аренды земельного участка;
- наличие задолженности по арендной плате за землю.
3.1.5. Утвержденный главой Городского округа "Город Якутск" ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.1.6. Форма распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в отношении физического лица утверждена настоящим Постановлением (Приложение N 2 к административному регламенту)
3.1.7. Заверенная печатью копия распоряжения главы, заместителя главы Городского округа "Город Якутск" вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящим проверку, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
3.1.8. По просьбе гражданина должностные лица муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверки лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых гражданином при осуществлении деятельности.
3.1.9. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представление документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.1.10. По результатам проведенной проверки в отношении граждан составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по форме, утвержденной настоящим постановлением, в двух экземплярах (Приложение N 5 к административному регламенту)
Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в течение десяти рабочих дней, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
Все акты проверок регистрируются в журнале учета проверок.
3.1.11. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства, материалы проверки направляются в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.2. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении граждан
3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение гражданином обязательных требований установленных земельным законодательством, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- признаки нарушения земельного законодательства;
- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственного власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения земельного законодательства;
- нарушение прав собственника, арендатора, землепользователя, землевладельцев (в случае обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, права которых нарушены).
3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения офактах, указанных в пункте 3.2.2 настоящей статьи, не могут быть основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. Форма распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в отношении физического лица утверждена настоящим Постановлением (Приложение N 2 к административному регламенту)
3.2.5. Заверенная печатью копия распоряжения главы, заместителя главы Городского округа "Город Якутск" вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящим проверку, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
3.2.6. По просьбе гражданина, его уполномоченного представителя должностные лица муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверки лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых гражданином при осуществлении деятельности.
3.2.7. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представление документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.2.8. По результатам проведенной проверки в отношении граждан составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по форме, утвержденной настоящим постановлением, в двух экземплярах (Приложение N 5 к административному регламенту)
Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в течение десяти рабочих дней, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
Все акты проверок регистрируются в журнале учета проверок.
3.2.9. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства, материалы проверки направляются в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.3. Организация и проведение плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
3.3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
3.3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку (при проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно с органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственного власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.4. Проект ежегодного плана проведения проверок направляется в органы прокуратуры до 1 сентября года предшествующего году проведения плановых проверок.
После предложения органами прокуратуры руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок, органы контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его предоставление в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации
3.3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере Федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.7. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.3.8. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентовобщего числа саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.3.9. Форма распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя (Приложение N 1 к административному регламенту)
3.3.10. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления с копией распоряжения Окружной администрации г. Якутска Городского округа "Город Якутск" о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.11. Форма уведомления о начале проведения проверки, утверждена настоящим Постановлением (Приложение N 3 к административному регламенту)
3.3.12. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.3.13. Заверенная печатью копия распоряжения главы, заместителя главы Городского округа "Город Якутск" вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.14. По просьбе руководителя, иного должностного лица, предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверки лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.3.15. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представление документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.3.15. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по форме утвержденной приказом Минэкономразвития РФ "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 30 апреля 2009 г. N 141, в двух экземплярах.
Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в течение десяти рабочих дней, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
Все акты проверок регистрируются в журнале учета проверок.
3.3.16. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.4. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственного власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 3.4.2 настоящей статьи, не могут быть основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце 3 пункта 3.4.2 настоящей статьи, органами муниципального контроляпосле согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.5. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.4.6. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
3.4.7. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 3.3.5 и 3.3.6 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.4.9. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.4.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Форма уведомления о начале проведения проверки, утверждена настоящим Постановлением (Приложение N 3 к административному регламенту)
3.4.10. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности, государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.11. Форма распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя (Приложение N 1 к административному регламенту)
3.4.12. Заверенная печатью копия распоряжения главы, заместителя главы Городского округа "Город Якутск" вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
3.4.13. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверки лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности.
3.4.14. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представление документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.4.15. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по форме утвержденной приказом Минэкономразвития РФ "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 30 апреля 2009 г. N 141, в двух экземплярах.
Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в течение десяти рабочих дней, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
Все акты проверок регистрируются в журнале учета проверок.
3.4.16. В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась при согласовании с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.17. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства, материалы проверки направляются в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.4.18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.19. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
4. Форма и порядок контроля за исполнением функции по проведению проверок соблюдения земельного законодательства
4.1. Глава заместитель главы Городского округа "Город Якутск" осуществляет контроль за действиями специалистов Комитета при проведении проверки. Специалисты Комитета о проведенных проверках представляют ежеквартальный отчет.
4.2. Специалисты Комитета в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и специалистов, а также принимаемого им решения при исполнении Функции по проведению проверок
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц и специалистов Комитета, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.