Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 2)
Порядок
работы Республиканской комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликта интересов
(утв. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2010 г. N 358)
27 июня 2013 г., 10 октября 2014 г., 8 мая, 5 ноября 2015 г., 12 сентября, 7 декабря 2016 г.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2014 г. N 48 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и регулирует деятельность Республиканской комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), которая рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия) (далее - гражданские служащие).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Порядком.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 в пункт 3 внесены изменения
3. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Председателем комиссии является руководитель государственного органа Республики Саха (Якутия) по управлению государственной службой или государственного органа, на который возложено выполнение задач и функций государственного органа Республики Саха (Якутия) по управлению государственной службой. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 7 декабря 2016 г. N 1561 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. В состав комиссии входят:
а) Руководитель Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (председатель комиссии), должностное лицо Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), лица, замещающие государственные должности Республики Саха (Якутия) в исполнительных органах государственной власти, руководитель Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), руководитель Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
б) руководитель (первый заместитель, заместитель) Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 в пункт 4 внесены изменения
4. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы, недопустимо. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 приложение дополнено пунктом 4.1
4.1. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 5 ноября 2015 г. N 769 в пункт 5 внесены изменения
5. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 в подпункт "а" внесены изменения
а) представление Главой Республики Саха (Якутия), Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), и государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия), и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия) требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 года N 1794, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Порядка;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 в подпункт "б" внесены изменения
б) поступившее должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:
обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление непосредственного руководителя гражданского служащего или лица, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
г) представление руководителем Департамента при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12 2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 в пункт 6.1 внесены изменения
6.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в государственном органе, в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2014 г. N 48 приложение дополнено пунктом 6.2
6.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 в пункт 6.3 внесены изменения
6.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 5 настоящего Порядка, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 приложение дополнено пунктом 6.4
6.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 5 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 приложение дополнено пунктом 6.5
6.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 5 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
7. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа Республики Саха (Якутия) по управлению государственной службой или государственного органа, на который возложено выполнение задач и функций государственного органа Республики Саха (Якутия) по управлению государственной службой, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 подпункт "а" изложен в новой редакции
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.1 и 7.2 настоящего Порядка;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии других государственных служащих, замещающих должности гражданской службы в государственном органе; специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления; представителей заинтересованных организаций; представителя гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 в пункт 7.1 внесены изменения
7.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем и четвертом подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2014 г. N 48 приложение дополнено пунктом 7.2
7.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 5 настоящего Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 приложение дополнено пунктом 8.1
8.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2014 г. N 48 пункт 9 изложен в новой редакции
9. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
10. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), и государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия), и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия) требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 года N 1794, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует непосредственному руководителю гражданского служащего или лицу, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, применить к гражданскому служащему в установленном порядке конкретную меру ответственности.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует непосредственному руководителю гражданского служащего или лицу, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить в установленном порядке к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует непосредственному руководителю гражданского служащего или лицу, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, применить в установленном порядке к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2013 г. N 2126 приложение дополнено пунктом 14.1
14.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует непосредственному руководителю гражданского служащего или лицу, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2015 г. N 480 приложение дополнено пунктом 14.2
14.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 приложение дополнено пунктом 14.3
14.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 в пункт 15 внесены изменения
15. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 11 - 14, 14.1 - 14.3 и 15.1 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2014 г. N 48 приложения дополнено пунктом 15.1
15.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в государственном органе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
16. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2014 г. N 48 в пункт 17 внесены изменения
17. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия), решений или поручений Главы Республики Саха (Якутия) или Председателя (заместителя Председателя) Правительства Республики Саха (Якутия), которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) или Председателя (заместителя Председателя) Правительства Республики Саха (Якутия).
18. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
19. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, для непосредственного руководителя гражданского служащего или лица, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
20. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
21. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1392 в пункт 22 внесены изменения
22. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются непосредственному руководителю гражданского служащего или лицу, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
23. Непосредственный руководитель гражданского служащего или лицо, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении непосредственный руководитель гражданского служащего или лицо, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение непосредственного руководителя гражданского служащего или лица, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
24. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется непосредственному руководителю гражданского служащего или лицу, на которое возложены полномочия представителя нанимателя по заключению служебного контракта с гражданским служащим, для решения вопроса о применении в установленном порядке к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
25. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
26. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2014 г. N 48 приложение дополнено пунктом 26.1
26.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2014 г. N 48 в пункт 27 внесены изменения
27. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Администрацию Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). Информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.