Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства здравоохранения РС (Я)
от 21 июля 2010 г. N 01-8/4-751
Административный регламент
Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по ведению реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по ведению реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации; по экспертизе документов о признании курортом республиканского значения, выдаче заключения о типе и медицинском профиле курорта, выдаче свидетельства о включении лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского значения в реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения (далее - государственная услуга или услуга).
1.2. Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) предоставления государственной услуги по ведению реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.3. Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) на безвозмездной основе (далее - Министерство).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993, "Российская газета", N 7, 21.01.2009 г.);
Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 ("Собрание законодательства РФ", от 05.12.1994, N 32, (,# "Российская газета", NN 238 - 239, 08.12.1994);
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1024, "Российская газета", N 57, 22.03.1995).
Федеральный закон от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" ("Собрание законодательства РФ", 27.02.1995, N 9, ст. 713, "Российская газета", N 44, 01.03.1995).
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06 августа 2007 года N 522 "О ведении государственного реестра курортного фонда Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 45, 05.11.2007. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2007 N 10358)
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07 октября 2005 года N 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения", зарегистрировано в Минюсте РФ 12.10.2005 N 7070) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 42, 17.10.2005).
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2007 г. N 407 "Об утверждении правил ведения реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации" ("Якутские ведомости", N 80, 10.10.2007);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2007 г. N 371 "Об утверждении положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения" ("Якутские ведомости", N 76, 05.09.2007).
1.5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица.
1.6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача свидетельства о включении лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского значения в реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
- извещение об отказе во включении лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского значения в реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
Адрес места нахождения Министерства: 677000 Минздрав РС(Я): г. Якутск, пр. Ленина,30
Контактные телефоны для консультаций: (4112) 424022, 341501.
Факс:(4112) 420772.
Адрес электронной почты Министерства: minzdrav@gov.sakha.ru официального сайта Министерства в сети Интернет: www.mz.sakha.ru.
График работы Министерства:
Понедельник - пятница 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
2.1.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги (в том числе о ходе предоставления государственной услуги) предоставляется заявителям:
при личном обращении (на личном приеме, по телефону, в письменном виде, по электронной почте);
на информационных стендах Министерства;
на официальном сайте Министерства.
2.1.3. При личном обращении заявителю предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к документам, представляемым для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
информация о ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Министерства информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника Министерства, принявшего телефонный звонок.
При личном обращении заявителя, если работник Министерства не может ответить на вопрос самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, то работник Министерства предлагает заявителю изложить суть вопроса в письменной форме (сделать письменный запрос о предоставлении информации) либо назначить иное время для получения информации.
В письменном запросе о предоставлении информации заявителем указываются:
наименование учреждения;
фамилия, имя, отчество, должность руководителя учреждения;
почтовый адрес, по которому следует направить информацию;
суть вопроса (информация, которую необходимо представить)
Ответы на письменные запросы о предоставлении информации оформляются в письменной форме на официальном бланке Министерства и должны содержать:
указание на дату и исходящий номер запроса;
дату и регистрационный номер;
ответы на поставленные вопросы;
фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Сроки ответа на письменные обращения заявителя регламентируются действующим законодательством.
2.1.4. Информация о предоставлении услуги при личном обращении заявителя предоставляется бесплатно работниками Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами.
2.1.5. На информационном стенде и официальном сайте Министерства minzdrav@gov.sakha.ru официального сайта Министерства в сети Интернет: www.mz.sakha.ru. предоставляется информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к документам, представляемым для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан.
2.2. Перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования к порядку их предоставления
2.2.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1. Заявление (приложение 1);
2. Документы, в соответствии с которыми рассматривается вопрос о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями регионального значения для включения их в реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения:
а) бальнеологические заключения, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации, о качестве природных лечебных факторов территорий;
б) экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключения по лечебным факторам;
в) заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);
г) перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;
д) топографический план территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях;
е) копия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 207 года N 371 "Об утверждении Положения о признании лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского значения".
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "30 августа 2007 года"
3. Документы, в соответствии с которыми рассматривается вопрос о признании территорий курортами регионального значения для включения в реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения:
а) заключение Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) о типе и медицинском профиле курорта;
б) проект районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
в) перечень действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;
г) перечень предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта, с их технической оценкой и указанием владельцев;
д) бальнеологические заключения о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;
е) экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам. К заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов;
ж) заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов;
з) копия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 207 года# N 371 "Об утверждении Положения о признании лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского значения".
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "30 августа 2007 года"
4. Документы для внесения санаторно-курортных организаций в реестр:
заверенные копии учредительных документов;
заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копия лицензии.
2.2.2. Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригиналов документов.
2.2.3. Оригиналы и копии документов должны быть четкими (включая имеющиеся на них печати и подписи), не иметь исправлений и дополнений, орфографических ошибок, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание.
2.2.4. Документы представляются непосредственно заявителем единовременно в полном объеме (комплекте), сформированными в папку.
2.2.5. Требовать предоставления заявителем иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного месяца с момента получения документов от заявителя, в том числе:
максимальный срок приема и регистрации документов, представленных заявителем - не более 2 рабочих дней;
максимальный срок изучения представленных документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении услуги - не более 2 рабочих дней;
максимальный срок принятия решения о включении в реестр лечебно-оздоровительных местностей, курортов и санаторно-курортных организаций либо об отказе во включении - не более 15 дней;
максимальный срок выдачи свидетельства (направления извещения об отказе во включении в реестр) не более 10 рабочих дней с момента принятия решения.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям пунктов 2.2.1.-2.2.5. настоящего регламента;
- несоответствие санаторно-курортных организаций номенклатуре санаторно-курортных учреждений в соответствии с "Номенклатурой учреждений здравоохранения", утвержденной Минздравом РФ в установленном порядке.
2.5. Требования к местам предоставления государственной услуги
Место приема заявлений и документов для получения разрешений, а также выдачи разрешений должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, копировальным аппаратом, доступом к электронно-правовым системам, а также печатными материалами, содержащими сведения:
- о порядке предоставления государственной услуги,
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- памятку с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, представленных заявителем;
изучение представленных документов на предмет наличия оснований для отказа в выдаче свидетельства;
принятие решения о выдаче свидетельства либо об отказе в выдаче свидетельства;
выдача свидетельства либо направление извещения об отказе в выдаче свидетельства.
3.2. Прием и регистрация документов, представленных заявителем
3.2.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является поступление в Министерство заявления о включении лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального значения, включая санаторно-курортные организации) в реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения с приложением документов предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящего регламента. Заявление и документы могут быть представлены заявителем лично или посредством почтовой связи.
3.2.2. Прием и регистрация заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящего регламента, осуществляются уполномоченным государственным гражданским служащим Управления организации медицинской помощи Министерства (далее - специалист).
3.2.3. Специалист проверяет представленные заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.2.1 настоящего регламента, на соответствие требованиям пунктов 2.2.1.-2.2.5. настоящего регламента.
3.2.4. Если представленные заявителем документы соответствуют требованиям пунктов 2.2.1.-2.2.5. настоящего регламента, специалист принимает документы и регистрирует их поступление путем внесения в журнал учета входящих запись о приеме документов и оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 2.
3.2.5. Если представленные заявителем документы не соответствуют требованиям пунктов 2.2.1.-2.2.5., то документы не принимаются к дальнейшему рассмотрению и не регистрируются.
В этом случае специалист:
если заявитель представил заявление и документы лично - предоставляет такому заявителю консультацию о порядке и условиях предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению документов и выдает памятку с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
если заявление и документы представлены заявителем посредством почтовой связи - направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, предоставлением информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению документов и приложением памятки с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 дней.
3.3. Изучение представленных документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении услуги
3.3.1 Специалист при наличии полного комплекта документов передает их Руководителю на рассмотрение и определение оснований для предоставления или не предоставления государственной услуги.
3.3.2. Руководитель передает комплект документов в Межведомственный экспертный совет при Министерстве.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 дней.
3.4. Принятие решения о включении в реестр лечебно-оздоровительных местностей, курортов и санаторно-курортных организаций либо об отказе во включении
3.4.1. Межведомственный экспертный совет при Министерстве выносит решение о возможности либо отказе в признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского значения и включении (отказе во включении) в реестр лечебно-оздоровительных местностей, курортов и санаторно-курортных организаций (приложение 3, 4).
3.4.2. Максимальный срок процедуры принятия решения не должен превышать 15 дней.
3.5. Выдача свидетельства либо направление извещения об отказе в выдаче свидетельства
3.5.1. Специалист отправляет уведомление заявителю о предоставлении или отказе в предоставлении услуги (приложение 5, 6).
3.5.2. Специалист производит необходимую запись в реестре в соответствии с инструкцией о ведении реестра, утверждаемой Приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия);
3.5.3. Специалист оформляет свидетельство о включении лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского значения в реестр;
3.5.4. Специалист Управления осуществляет: выдачу свидетельства о включении лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского значения в реестр.
3.5.5. Максимальный срок процедуры выдачи свидетельства (направления извещения об отказе во включении в реестр) не должен превышать 10 дней с момента принятия решения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц министерства, осуществляющих текущий контроль, определяется приказами министерства, должностными регламентами государственных гражданских служащих министерства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими министерства положений настоящего регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром здравоохранения Республики Саха (Якутия).
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Государственные гражданские служащие Министерства несут персональную ответственность за:
соблюдение срока проведения экспертизы документов, установленного настоящим регламентом.
4.6. Главный специалист Управления, ответственный за прием заявления несет персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов, правильности записи в журнал регистрации, оформления расписки, передачи документов для экспертизы.
4.7. Руководитель Управления несет персональную ответственность за: принятое решение о возможности (невозможности) включения в реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения выдачи заявителю разрешения; экспертизу документов о признании курортом республиканского значения; выдачу заключения о типе и медицинском профиле курорта
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) в досудебном порядке:
должностных лиц министерства - министру здравоохранения Республики Саха (Якутия);
5.3. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать:
полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись руководителя юридического лица.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;
иные сведения, которые юридическое лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
5.4. Должностное лицо Министерства, рассматривающее обращение заявителя, вправе отказать в его рассмотрении в случае несоответствия требованиям пункта 5.3. настоящего регламента, а также по следующим основаниям:
заявитель обжалует судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст обращения не поддается прочтению;
в обращении не указаны наименование заявителя, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении заявителя содержатся вопросы, на которые ему ранее давались письменные ответы и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо вправе принять решение об оставлении его без рассмотрения, о чем уведомляется заявитель.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Обращение заявителя рассматривается в срок не более 30 календарных дней, при необходимости проведения проверки указанный срок может быть продлен, но не более, чем на 30 календарных дней.
5.6. Письменное обращение заявителя, поступившее в Министерство, должно быть зарегистрировано в установленном порядке и передано на рассмотрение соответствующим должностным лицам.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.7. Обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
5.8. Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Министерства, связанных с предоставлением государственной услуги, подается в суд, арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется соответствующим процессуальным законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2010 г. N 01-8/4-751 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.