Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
N 9п от "24" января 2011 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства российской федерации об авторских и смежных правах"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства российской федерации об авторских и смежных правах" (далее - административный регламент) разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Исполнителем муниципальных услуг доступа к справочно-библиографическому аппарату муниципальных библиотек, к базам данных (далее - Исполнитель).
2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства российской федерации об авторских и смежных правах" (далее - муниципальная услуга) осуществляется Исполнителем - Муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система" Городского округа "Город Якутск".
Исполнитель предоставляет доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства российской федерации об авторских и смежных правах в оборудованных рабочих местах читальных залов Исполнителя или в режиме удаленного доступа на официальном сайте Исполнителя. Цифровая форма документа, не являющегося объектом авторских прав, предоставляется получателю услуги через электронную библиотеку и другие базы данных, размещенных на официальном сайте Исполнителя в виде файла в формате pdf. Цифровая форма документа, являющейся объектом авторских прав, предоставляется получателю услуги в электронном читальном зале исполнителя в соответствии с п. 2 статьи 1274 IV части Гражданского кодекса РФ.
3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется: специалистом - куратором Управления культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска, библиотечными работниками при непосредственном обращении, с использованием средств почтовой и телеграфной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах, в электронном реестре муниципальных услуг Городского округа "Город Якутск", на официальном сайте Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система" Городского округа "Город Якутск".
4. Местонахождение Исполнителя:
4.1. В режиме удаленно доступа через официальный сайт Исполнителя: адрес Интернет-сайта Исполнителя - http ://belinka-lib.ru/;
4.2. При обращении в муниципальные библиотеки Городского округа "Город Якутск"
по адресам:
4.2.1. Центральная городская библиотека им. В.Г. Белинского, г. Якутск, ул. Ф. Попова, 18, тел. 21-07-32, 21-18-91, 21-42-46;
4.2.2. Детско-юношеская Библиотека-филиал N 2 "Школьный мир", г. Якутск, ул. Маяковского, дом 81, тел. 35-04-62;
4.2.3. Специализированная Библиотека -филиал N 3 "Мир приключений", г. Якутск, ул. Дежнева, 51, тел. 35-46-58;
4.2.4. Библиотека - филиал N 4 "Встреча", мкр. Марха, ул. Советская, 3, тел.20-42-85;
4.2.5. Специализированная Библиотека-клуб филиал N 5 "Книга-03", г. Якутск, ул. Халтурина, 7/2, тел. 22-54-91;
4.2.6. Библиотека-филиал N 6 "Теплый дом", г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии, 23, тел. 34-76-94;
4.2.7. Библиотека - филиал N 7 "Дом семейной книги", г. Якутск, ул. Автодорожная, 40, тел. 33-12-86;
4.2.8. Библиотека - филиал N 8 "Библиомир", мкр. Кангалассы, ул. Ленина,5, тел. 20-02-49;
4.2.9. Библиотека - филиал N 9 "Аргыс", с. Хатассы, ул. Каландаришвили, 20, тел. 40-92-34;
4.2.10. Библиотека - филиал N 10 "Ньургупун", с. Тулагино, ул. Николаева, 34, тел 20-74-49;
4.2.11. Библиотека - филиал N 12 "Сардаана", с. Капитоновка, ул. Семенова, 24;
4.2.12. Библиотека - филиал N 14 "Истоки", с. Табага, ул. Лесная, 12, тел. 40-86-25;
4.2.13. Детская Библиотека - филиал N 15 "Моя библиотека", г. Якутск, ул. Чернышевского, 12/1, кв. 1, тел. 45-02-12;
4.2.14. Детская Библиотека - филиал N 16 им. А.П. Гайдара, г. Якутск, ул. Ф.Попова 5/2, тел. 49-76-09;
4.2.15. Библиотека - филиал N 17 "Березка", мкр. Марха, ул. Заводская, 8, тел. 20-46-23;
4.2.16. Специализированная Библиотека - филиал N 19 "Бизнес-Библиотека", г. Якутск, ул. Хабарова, 27/1, тел. 21-75-77;
4.2.17. Библиотека - филиал N 20 "Книгочей", с. Табага, ул. Каландаришвили, 9, тел.40-85-67;
4.2.18. Библиотека с. Маган, с. Маган, ул. Алымова, 3, тел. 40-63-51.
5. Время работы: с 09.00 до 19.00. Без перерыва на обед. Выходной день -воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
6. Сведения о графике (режиме) работы должностных лиц Исполнителя сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются на Интернет-сайте Исполнителя.
7. Термины, используемые в настоящем регламенте:
- Исполнитель - муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система" Городского округа "Город Якутск", оказывающее муниципальную услугу;
- Информация - ответ Исполнителя на Запрос получателя услуг. Информация может содержать положительный или отрицательный ответ;
- Получатель услуг - физическое или юридическое лицо, получающий результат оказания услуг;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. наименование муниципальной услуги.
1.1. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства российской федерации об авторских и смежных правах.
2. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.1. Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система" Городского округа "Город Якутск".
3. результат предоставления муниципальной услуги.
3.1. Доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства российской федерации об авторских и смежных правах;
3.2. Отказ в доступе в связи с отсутствием запрашиваемого издания в фонде библиотеки в оцифрованным виде и /или в связи с противоречием запроса заявителя нормам авторского права.
4. срок предоставления муниципальной услуги.
4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 5 минут с момента направления сформированного запроса в режиме удаленного доступа через официальный сайт Исполнителя.
4.2. В случаях сбоя интернет связи не по вине Исполнителя срок предоставления муниципальной услуги продлевается на время сбоя.
4.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 20 минут с момента обращения к обслуживающему библиотекарю при непосредственном обращения в библиотеку.
5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
5.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
5.2. Конституция (Основного закона) Республики Саха (Якутия);
5.3. Гражданский кодекс Российской Федерации;
5.4. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
5.5. Федеральный закон "Основы законодательства РФ о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1;
5.6. Федеральный закон "О библиотечном деле" от 29.12.1994 N 78-ФЗ;
5.7. Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
5.8. Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
5.9. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей";
5.10. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая, N 95);
5.11. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.12. ГОСТ 7.0-99. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения;
5.13. "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика. ГОСТ 7.20-2000" (введен Постановлением Госстандарта РФ от 19.04.2001 N 182-ст);
5.14. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.1997 N 950 "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации";
5.15. Постановление Минтруда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
5.16. Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р "О Социальных нормативах и нормах";
5.17. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
5.18. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда";
5.19. Приказ Министерства культуры и Российской Федерации от 20.02.2008 N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)".
5.20. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.05.2006 N 229 "Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества";
5.21. Закон Республики Саха (Якутия) от 21.07.1994 3 N 27-I "О библиотечном деле";
5.22. Постановление Окружного Совета г. Якутска от 26.04.06 г. N ПОС-42-17 "Об утверждении библиотечного обслуживания населения Городского округа "Якутск";
5.23. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальные правовые акты Городского округа "Город Якутск".
6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
6.1. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства российской федерации об авторских и смежных правах производится по электронным читательским билетам в режиме удаленного доступа и по читательским билетам при непосредственном обращении в библиотеку;
6.2. При удаленном доступе электронный читательский билет оформляется на официальном сайте Муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система" Городского округа "Город Якутск" путем заполнения формуляра читателя в электронном виде по паспорту гражданина Российской Федерации;
6.3. При непосредственном обращении Получателя читательский билет оформляется в библиотеках при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации.
7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
7.1. оснований для отказа нет.
8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
8.1. отсутствие читательского билета.
9. размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
10.1. В режиме удаленного доступа с рабочих мест Пользователей срок ожидания в очереди при подаче запроса и получении услуг не предусмотрен.
10.2. Срок ожидания в очереди при подаче запроса и получении услуг с рабочих мест Исполнителя не более 30 минут.
11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
11.1. срок регистрации запроса заявителя при удаленном доступе производится автоматизированной системой Исполнителя и включается в общую продолжительность срока предоставления муниципальной услуги;
11.2. срок регистрации запроса при непосредственном обращении в библиотеки не более 20 минут
12. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
12.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
12.2. На информационном стенде должны быть размещены:
- полное юридическое наименование организации и адрес;
- ФИО, время приема, номера телефонов, должность руководителя;
- адрес официального сайта Исполнителя в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- номера телефонов для справок;
- номер телефона для жалоб;
- блок-схема действий Получателя;
- выдержка из настоящего регламента;
- фамилия имя и отчество, должность, номера рабочего телефона и кабинета, время работы специалиста Исполнителя;
- фамилия имя и отчество, должность, номера рабочего телефона и кабинета, время работы специалиста- куратора Управления культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска, принимающего жалобы на качество оказания услуг.
12.3. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, либо скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
12.4. Рабочее место Исполнителя для предоставления доступа к базам данных цифровой форме должно быть оборудовано компьютером с выходом в сеть Интернет, подключено к локальной сети библиотеки, с возможностью вывода на печать результата Запроса, столом, стулом.
12.5. Помещения оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и должны соответствовать действующим санитарным, гигиеническим нормам.
13. показатели доступности и качества муниципальных услуг.
13.1. Показатели доступности:
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальных услуг в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в общедоступных помещениях организации.
13.2. Показатели качества:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуг согласно регламенту;
- количество обоснованных жалоб.
14. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
14.1. предоставление услуг в электронной форме производится в соответствии с настоящим регламентом;
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1. Алгоритм административных процедур приводится в блок-схеме в приложении N 1 к настоящему регламенту;
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом Исполнителя, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
2. Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона и кабинета должностного лица Исполнителя, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги должны быть размещены на информационном стенде Исполнителя.
3. Обязанность по осуществлению текущего контроля за соблюдением настоящего регламента закрепляется в должностных инструкциях должностного лица Исполнителя, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предписания по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1. Заявитель, может обжаловать нарушение настоящего Регламента следующими способами:
- устное указание на нарушение специалисту Исполнителя в процессе предоставления услуги;
- устная жалоба на нарушение должностному лицу Управления, осуществляющего текущий контроль;
- официальная письменная жалоба руководителю. Жалоба в письменном виде может быть подана на имя директора Муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система" Городского округа "Город Якутск" и/или руководителю Управления культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска.
2. Указание на нарушение Регламента специалисту Исполнителя, непосредственно оказывающего услугу.
2.1. При выявлении нарушения Регламента, Заявитель вправе указать на это специалисту Исполнителя, непосредственно оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение было допущено непосредственно по отношению к Заявителю (лицу, которого он представляет).
2.2. При невозможности, отказе или неспособности специалиста Исполнителя, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение Регламента и (или) принести извинения, Заявитель может использовать иные способы обжалования.
2.3. Обжалование в форме указания на нарушение Регламента специалисту Исполнителя, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
3. Жалоба на нарушение Регламента должностному лицу Управления, осуществляющему текущий контроль.
3.1. При выявлении нарушения Регламента, Заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение должностному лицу Управления, осуществляющему текущий контроль.
3.2. Жалоба должностному лицу вносится в устной форме с указанием ФИО исполнителя Управления, нарушающего положения настоящего Регламента, реквизитов Заявления.
3.3. Должностное лицо Управления, при приеме жалобы Заявителя, может совершить одно из следующих действий:
- в случае правомерности требований Заявителя назначить срок не более 1 рабочего дня для принятия мер по установлению факта нарушения Регламента и удовлетворению требований Заявителя;
- в случае неправомерных требований Заявителя аргументировано отказать Заявителю в удовлетворении его требований.
3.4. Должное лицо Управления, осуществляющий текущий контроль, в случае обращения Заявителя с запросом о принятых мерах обязан проинформировать Заявителя о принятых мерах по истечении установленного срока.
3.5. Жалоба на нарушение Регламента должностному лицу Управления, осуществляющему текущий контроль, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
4. Официальная письменная жалоба руководителю.
4.1. Жалоба подается в письменном виде в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Жалоба подается в произвольной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; изложение сути жалобы; личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
4.2. Прием жалоб на действия (бездействия) должностных лиц и решения, осуществленные в ходе исполнения административного регламента, производится по адресам: на имя директора Исполнителя - г. Якутск, ул. Ф.Попова, 18, тел.21-07-32, на имя руководителя Управления культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска - г. Якутск, пр. Ленина, 15, каб. 512, телефон 8(4112) 42-45-44.
4.3. При поступлении официальной жалобы руководителю, должны быть совершены следующие действия:
- назначена проверка;
- в случае подтверждения, частичного подтверждения требований Заявителя по результатам проверки должны быть устранены допущенные нарушения, приняты меры дисциплинарного воздействия и взыскания к специалистам, нарушившим Регламент, принесены официальные извинения Заявителю;
- в случае не подтверждения требований Заявителя по результатам проверки Заявителю направляется официальное письмо о необоснованности, неправомерности требований Заявителя;
- Официальные извинения Заявителю или официальный отказ в удовлетворении требований Заявителя направляются в срок не более 30 дней со дня подачи жалобы. Не предоставление адреса отправления официального ответа Заявителем при подаче на жалобы на нарушение Регламента освобождает Исполнителя, Управление от направления официального ответа;
4.4. Заявитель, получивший аргументированный отказ, может использовать иные способы обжалования.
4.5. Руководитель может не осуществлять действия, указанные в п. 4.3. в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 30 дней со дня, в который Заявителем было установлено нарушение Регламента;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Регламента.
4.6. С целью установления факта нарушения Регламента Руководитель вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные Заявителем;
- привлекать Заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе Заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения.
4.7. Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения Регламента в соответствии с жалобой заявителя.
5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
6. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, Руководитель вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
7. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
8. Если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
9. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Исполнителя, Управления а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке вышестоящие или надзорные органы или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.