Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Основные направления
бюджетной и налоговой политики МО "Нерюнгринский район" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 15 ноября 2010 г. N 2513)
Бюджетная политика в МО "Нерюнгринский район" в 2011 - 2013 годах будет направлена на создание условий для перехода на программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления, совершенствование правового положения муниципальных учреждений при безусловном обеспечении сбалансированности консолидированного бюджета МО "Нерюнгринский район".
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Нерюнгринский район" осуществлена в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, основными направлениями бюджетной политики Республики Саха (Якутия) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
1. Основные цели бюджетной политики в 2011 - 2013 годах
Основными целями бюджетной политики на 2011 - 2013 годы будут:
обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета МО "Нерюнгринский район";
обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конечных результатов;
повышение качества человеческого капитала (развитие образования, улучшение здоровья граждан и модернизация здравоохранения, приобщение к духовно-культурным ценностям, формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта, обеспечение комплексной безопасности социальных объектов);
повышение доступности жилья для молодежи;
поддержка проектов, направленных на повышение энергетической эффективности;
развитие малого и среднего предпринимательства.
Обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета МО "Нерюнгринский район"
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета МО "Нерюнгринский район" является главной задачей бюджетной политики органов местного самоуправления.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для дальнейшего социально-экономического развития района.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджета Нерюнгринского района с учетом долгосрочной программы социально-экономического развития района;
ограничение и управляемость муниципального долга;
недопустимость использования разовых (краткосрочных) доходов для финансового обеспечения постоянных расходных обязательств или увеличения их объемов;
принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки последствий принятия такого решения на возможности бюджета.
Для реализации указанных принципов планируется реализовать следующие задачи:
принятие долгосрочной программы социально-экономического развития и долгосрочной бюджетной стратегии (до 15-20 лет);
использование для целей бюджетного планирования умеренно-оптимистичного макроэкономического прогноза;
создание Резервного фонда Нерюнгринской районной администрации.
Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конечных результатов
Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления, должен стать переход на программно-целевой принцип организации их деятельности и совершенствование правового положения муниципальных учреждений.
Муниципальная программа МО "Нерюнгринский район" (далее - муниципальная программа) - документ, определяющий цели, задачи, результаты, основные направления и инструменты муниципальной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных долгосрочной программой социально-экономического развития района.
Принципами разработки и реализации муниципальных программ являются:
формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
определение Управления (отдела) органа местного самоуправления, отвечающего за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
установление для муниципальных программ измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
охват муниципальными программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления и соответственно большей части бюджетных ассигнований и других материальный ресурсов, находящихся в их распоряжении.
В условиях перехода на программно-целевой принцип деятельности усилится значимость Докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления (ДРОНД) как инструмента стратегического и операционного планирования деятельности.
Для реализации изложенных подходов потребуется:
утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку проектов муниципальных программ;
формировать доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления;
формировать местный бюджет по программно-целевому принципу с 2012 года.
Согласно Федеральному закону от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" существующие бюджетные учреждения будут разделены на три типа: казенные, бюджетные и автономные.
К типу казенных учреждений с 01 января 2011 года рекомендуется отнести учреждения, выполняющие функции органов местного самоуправления и другие учреждения, не оказывающие платные услуги в силу закона. Учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта должны быть наделены большими полномочиями. В то же время не должно быть однозначного подхода при принятии решений об отнесении того или иного учреждения к типу казенных учреждений.
С 1 января 2012 года бюджетные учреждения, не перешедшие на казенный тип и не преобразованные в автономные учреждения, по умолчанию перейдут на новый тип бюджетного учреждения с финансовым обеспечением за счет субсидий из местного бюджета.
В то же время уже в течение 2011 года планируется отдельные бюджетные учреждения в качестве эксперимента перевести на финансовое обеспечение за счет субсидий.
Это продиктовано целями апробации деятельности бюджетного учреждения в новых условиях и принятия соответствующих мер в случае необходимости.
В целях совершенствования правового положения муниципальных учреждений Нерюнгринской районной администрацией принят районный план.
2. Основные направления налоговой политики и развития доходного потенциала на 2011 - 2013 годы
В трехлетней перспективе 2011 - 2012 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, основные направления налоговой политики на 2011 - 2013 г.г. составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Планируемые на уровне Российской Федерации меры по сокращению льгот по региональным и местным налогам, введение налога на недвижимость должны привести к стабилизации доходной базы местных бюджетов.
В указанном периоде планируется совершенствование упрощенной системы налогообложения на основе патента, в частности, будет уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых данный налоговый режим может применяться, усовершенствован порядок определения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, используемого для определения стоимости патента. Одновременно будет сокращаться сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В целях поддержки малого предпринимательства планируется введение на территории республики с 2011 года упрощенной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента.
Необходимо продолжить работу по эффективному взаимодействию с компаниями, структурные подразделения которых осуществляют деятельность на территории Нерюнгринского района, предусматривающую обязательства компаний по уплате налогов в бюджет района, в том числе подрядными и субподрядными организациями.
Одним из направлений налоговой политики является внедрение современных подходов к налоговому администрированию, способствующих эффективной реализации на территории района предоставленных федеральным законодательством полномочий по сбору налогов с физических лиц, в том числе создание налоговых постов при прохождении технического осмотра транспортных средств, внедрение уплаты налогов через платежные терминалы и банкоматы.
Органам местного самоуправления МО "Нерюнгринский район" предстоит дальнейшее совершенствование проводимой политики по местным налогам, ориентированной на развитие доходной базы местных бюджетов. В целях повышения уровня собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц необходимо продолжить работу по формированию актуальной налоговой базы для исчисления имущественных налогов, сокращению недоимки по налогам с физических лиц в местные бюджеты. Необходимо также задействовать административный ресурс органов местного самоуправления для формирования среди населения налоговой культуры, чувства гражданской ответственности и активности в развитии собственной доходной базы местных бюджетов.
3. Первоочередные задачи бюджетной политики в области расходов
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах одной из основных задач является обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
В целях решения этой глобальной задачи в Нерюнгринском районе разрабатывается и будет утверждена муниципальная целевая Программа реформирования муниципальных финансов МО "Нерюнгринский район" на 2011 - 2012 годы, которая состоит в проведении комплексных мероприятий, направленных на планомерное введение новых принципов управления, переход от сметного финансирования к финансированию бюджетных услуг, ориентированность муниципальных учреждений на предоставление качественных бюджетных услуг каждому жителю муниципального образования. Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов будут включать:
1) реализацию Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В соответствии с данным законом до 1 декабря 2010 года органам местного самоуправления необходимо определиться с перечнем казенных учреждений, до 1 января 2011 года в целях расчета субсидии - утвердить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем и принять соответствующие нормативно-правовые акты. При этом необходимо обратить внимание на то, что есть возможность передачи функций, не отнесенных к основному виду деятельности муниципального учреждения, специализированным организациям. Результатом проведенных мероприятий должно стать повышение мотивации руководителей в отношении сокращения бюджетных расходов и повышения качества и эффективности деятельности;
2) формирование муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг. Таким образом, выделение бюджетных средств будет направлено на потребителя бюджетной услуги, а не на содержание муниципального учреждения. Предстоит большая работа по определению муниципальной услуги, утверждению стандартов качества услуг, формированию стоимости единицы услуги;
3) переход к программному бюджету. В рамках полномочий и материальных ресурсов муниципальных образований для достижения досрочных целей социально-экономического развития должны быть определены долгосрочные целевые программы. Перечень долгосрочных программ должен быть сформирован единовременно и охватывать большинство расходов деятельности органов исполнительной власти. Муниципальные программы вытекают в основном из долгосрочных программ и являются инструментом достижения ее целей. При этом в целях учета всех бюджетных ассигнований, направленных на реализацию политики в определенной отрасли (сфере) целевые межбюджетные трансферты (субсидии субвенции) будут отражаться в соответствующих функциональных разделах бюджетной классификации, оставив в разделе "Межбюджетные трансферты" только дотации и прочие межбюджетные трансферты общего характера. Целевые статьи будут привязаны к программам, что даст возможность оценить объем расходов по каждой целевой программе.
4. Бюджетная политика в области межбюджетных отношений на 2011 - 2013 годы.
В 2011 - 2013 годах продолжается процесс разграничения расходных полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления.
Основными формами предоставления финансовой помощи в 2011 - 2013 годах останутся дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного Фонда финансовой поддержки поселений, субвенции из Фонда компенсаций, средства, передаваемые бюджетам поселений на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате принятия решений органами государственной власти и ОМСУ Нерюнгринского района.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
В долговой политике Нерюнгринского района необходимо строго соблюдать предельные ограничения, введенные Бюджетным кодексом РФ и решением Нерюнгринского районного Совета о бюджете района на 2011 год.
В структуре долга уменьшается доля кредита МБРР, согласно утвержденному графику планируется погашение долга в полном объеме в 2013 году. В 2010 году в соответствии с условиями Соглашения о реструктуризации долга, заключенного с ГУФПК "Республиканское Агентство по управлению денежно-кредитными ресурсами завоза грузов при Правительстве РС (Я)", Нерюнгринским районом задолженность полностью погашена. Также планируется значительно снизить объем муниципальных гарантий в связи с ликвидацией Муниципального унитарного предприятия "Нерюнгринский пищевой комбинат".
Политика в области муниципального долга МО "Нерюнгринский район" на 2011 - 2013 годы будет являться продолжением долговой политики, проводимой ранее и будет направлена на:
обеспечение сбалансированности бюджета Нерюнгринского района;
безусловное выполнение принятых обязательств;
проведение консервативной политики в области муниципальных заимствований;
ограничение доли муниципальных гарантий в структуре муниципального долга.
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.