Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2017 г. N 1660-р настоящее постановление снято с контроля
В целях формирования благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Программу по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы, направленные на формирование благоприятного инвестиционного климата согласно основным положениям Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Программа
по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства публики Саха (Якутия) июля 2011 года N 286)
Паспорт
Программы по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Саха (Якутия)
Наименование программы |
Программа по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Саха (Якутия) |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 347-З N 709-III "Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)"; Закон Республики Саха (Якутия) от 22.12.1992 N 1270-XII "Об иностранных инвестициях в Республике Саха (Якутия)"; поручение Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года (Пр-3534 от 6 декабря 2010 года); поручение Полномочного представителя Президента Российской Федерации Ишаева В.И. от 30 ноября 2010 года; Перечень поручений Президента Республики Саха (Якутия) от 14.05.2011 года N 408-A1. |
Государственные заказчики (ответственные исполнители) программы |
Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия); Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (координатор); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия); Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия); Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия); Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия); Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия); Министерство финансов Республики Саха (Якутия); Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия); Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям; Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке. |
Основной разработчик программы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) |
Цель программы |
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия), способствующих социально-экономическому развитию республики. |
Основные задачи программы |
Задачами Программы являются: - анализ текущей инвестиционной обстановки в республике; - совершенствование нормативно-правовой базы в сфере инвестиционной деятельности; создание и развитие инвестиционной инфраструктуры; - повышение инвестиционной привлекательности; - снижение административных барьеров; формирование новых механизмов - привлечения инвестиций; - формирование благоприятных условий диверсификации производства, продвижения на рынок инновационных технологий; - формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций; - кадровое обеспечение инвестиционного процесса. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2016 годы |
Ожидаемые результаты реализации программы |
К 2016 году в результате реализации программных мероприятий ожидается исполнение индикаторов Программы согласно приложению N 2 к настоящей Программе. |
I. Необходимость разработки и реализации программы
Инвестиционная привлекательность Республики Саха (Якутия) определяется совокупностью следующих ключевых факторов: наличием значительных запасов сырьевых и энергетических ресурсов; устойчивым экономическим ростом, стабильной положительной динамикой основных макроэкономических показателей; политической стабильностью; сравнительно молодыми экономически активными трудовыми ресурсами, выгодным географическим положением - близостью к быстрорастущим потребительским рынкам стран АТР и США, удобной логистической схемой воздушных пассажиро- и грузоперевозок между странами Юго-Восточной Азии и США, уникальным туристским потенциалом.
Создание благоприятного и стабильного инвестиционного климата в регионе является одной из приоритетных задач Правительства Республики Саха (Якутия).
Повышение инвестиционной привлекательности республики связано с развитием транспортной инфраструктуры, гидро- и теплогенерации, сетей и слабой внутренней доступности с сильной зависимостью от сезонного фактора, а также с отсутствием единой энергетической системы, высокими тарифами на электроэнергию относительно среднероссийских показателей.
Как показывает мировой опыт, интенсивный экономический рост наступает при норме инвестирования 30%, с 2007 года Республика Саха (Якутия) переступила данное пороговое значение. В Республике Саха (Якутия) доля инвестиций в ВРП в 2007-2010 годах составила 58,4-31,9%. В настоящее время вложения осуществляются в основном в инфраструктурные объекты, которые в последующем позволят создать благоприятные условия для развития других отраслей экономики республики и изменения ее структуры.
Динамика
валового регионального продукта и инвестиций в основной капитал Республики Саха (Якутия)
Диаграмма N 1
Таблица 1
Динамика
доли инвестиций в основной капитал в % к валовому региональному продукту Республики Саха (Якутия)
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Валовой региональный продукт |
183,0 |
206,8 |
242,7 |
309,5 |
330,0 |
367,0 |
Инвестиции в основной капитал |
49,0 |
56,6 |
119,8 |
157,0 |
192,6 |
117,2 |
Доля инвестиций в основной капитал в % к ВРП |
26,8 |
27,4 |
49,4 |
50,7 |
58,4 |
31,9 |
Наибольшую долю в ВРП Республики Саха (Якутия) составляет промышленность - 37,8%, строительство - 15,4%, торговля - 8,7%, транспорт и связь - 11,9%.
Вложения в реализацию крупных инвестиционных проектов на территории Республики Саха (Якутия) в 2007-2009 годах составили до 69% в общем объеме инвестиций.
Наблюдается рост объемов поступления иностранных инвестиций: приток иностранных инвестиций увеличился с 144,6 млн дол. США в 2001 году до 1336,6 млн дол. США в 2010 году, то есть в 9,25 раза.
Удельный вес объема поступления иностранных инвестиций в Республику Саха (Якутия) составил 20% от общего объема по ДФО за 2010 год, это 2-й показатель по ДФО после Сахалинской области.
Рост инвестиционной активности связан со стратегическими вложениями крупнейших российских компаний в экономику республики - строительство якутского участка нефтепроводной системы "Восточная Сибирь-Тихий океан" трубопроводной компанией ОАО "Транснефть", обустройством подземных рудников по добыче алмазов компанией "АЛРОСА" (ЗАО) и Талаканского НГКМ компанией ОАО "Сургутнефтегаз", строительством железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск компанией ОАО "Российские железные дороги".
С 2007 года началась реализация стратегии развития региона. Комплексный проект "Комплексное развитие Южной Якутии" реализуется на основе государственно-частного партнерства и получил поддержку из Инвестиционного фонда Российской Федерации. Для реализации Проекта создано ОАО "Южно-Якутская корпорация". Проектом предусматривается проектирование и строительство Канкунской ГЭС (ОАО "РусГидро", ОАО "Южно-Якутский ГЭК"), Якутского центра газодобычи (ОАО "Газпром"), Эльконского горно-металлургического комбината (ОАО "Атомредметзолото", ЗАО "Эльконский ГМК"), Инаглинского угольного комплекса (ООО "Колмар", ЗАО "Якутские угли - новые технологии"), Тарыннахского и Таежного ГОКов (ОАО "ГМК "Тимир"), Селигдарского горно-химического комбината (ОАО АК "АЛРОСА"), 150 км автодорог, 1200 км линий электропередач и 7 подстанций, 270 км железных дорог. Общая стоимость проекта 420,0 млрд руб. (в ценах 2007 года), из которых порядка 300,0 млрд руб. будет привлечено частными компаниями.
Кроме того, в Южной Якутии компанией ОАО "Мечел" будет обустроено Эльгинское угольное месторождение с балансовыми запасами 2,1 млрд тонн угля.
Республика Саха (Якутия) является одним из лидеров инвестиционной активности в России и на Дальнем Востоке.
Учитывая стабильное социально-экономическое развитие, международные рейтинговые агентства регулярно повышают кредитный рейтинг Республики Саха (Якутия).
Динамика
кредитного рейтинга Республики Саха (Якутия)
В октябре 2010 года "Fitch Ratings" подтвердило долгосрочные рейтинги республики в иностранной и национальной валюте на уровне "ВВ" и повысило прогноз со "Стабильного" на "Позитивный".
В мае 2011 года Международное рейтинговое агентство "Standart&Poors" подтвердило кредитный рейтинг республики на уровне "ВВ-/Позитивный/гuАА-".
Динамика кредитного рейтинга Республики Саха (Якутия) по версии рейтинговых агентств:
Таблица 2
Рейтинговое агентство |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
"Standart&Poors" |
ВВ-/Стабильный/гuАА- |
ВВ-/Негативный/ruАА- |
ВВ-/Позитивный/гuАА- |
ВВ-/Позитивный/гuАА- |
"Fitch Ratings" |
ВВ /Стабильный/ AA-(rus) |
ВВ /Стабильный/ AA-(rus) |
ВВ /Позитивный/ AA-(rus) |
Не присвоено |
Налогообложение в Республике Саха (Якутия)
В Республике Саха (Якутия) в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2003 года N 48-З N 97-III "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" предусматривается ряд налоговых льгот организациям. В рамках антикризисных мер, направленных на поддержку нефтедобывающей отрасли, которая является одной из составляющих экономики республики, с 2009 года предоставлена льгота по налогу на прибыль в виде снижения на 4,5 процента ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в государственный бюджет РС(Я) (с 18% до 13,5%), организациям, добывающим сырую нефть и несущие расходы на освоение природных ресурсов на территории республики и осуществляющим капитальные вложения на освоение месторождений углеводородного сырья.
С учетом сезонного характера деятельности освобождены от уплаты налога на имущество предприятия водного транспорта в отношении имущества, выводимого на консервацию и (или) холодный отстой, организации лесной и деревообрабатывающей промышленности в отношении имущества, выведенного на консервацию.
Предусмотрена льгота по налогу на имущество предприятий, вырабатывающих электроэнергию дизельными электростанциями, осуществляющими свою деятельность на территории северных улусов, при условии, что выручка от данной деятельности составляет не менее 70% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Освобождены от уплаты налога на имущество аэропорты, стоимость имущества которых превышает 300 млн рублей. Данная льгота предоставлена в целях обновления и реконструкции основных производственных фондов аэропортов, улучшения условий и охраны труда работников предприятий.
В целях недопущения роста тарифов на тепловую энергию предусмотрена льгота по налогу на имущество организаций для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, получающих дотации из бюджета на компенсацию убытков, кроме того, в отношении предприятий данной отрасли предусмотрена льгота по транспортному налогу в отношении спецтехники.
По аналогии с федеральным законодательством предусмотрена льгота в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского и местного значения.
Учитывая высокий уровень затратности предприятий сельского хозяйства, налоговые послабления по региональным налогам предоставлены предприятиям по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
По транспортному налогу предусмотрена льгота для предприятий, имеющих мобилизационное задание в части транспортных средств, отнесенных к мобилизационному резерву и мобилизационным мощностям. Кроме того, освобождены от уплаты транспортного налога предприятия, финансируемые за счет средств государственного бюджета и (или) местных бюджетов, в отношении транспорта, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси). Данная мера предусмотрена в целях сдерживания роста тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.
Ряд льгот имеет социальную направленность - так, от уплаты налога на прибыль и транспортного налога освобождены республиканские и местные общественные организации инвалидов и предприятия уголовно-исполнительной системы, от уплаты налога на имущество освобождаются органы, осуществляющие управление в области гражданской обороны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях снижения нагрузки на бюджет предусмотрено освобождение от налогообложения имущества бюджетных учреждений, для сохранения и развития инфраструктуры отдыха и оздоровления детей, а также недопущения увеличения стоимости путевок льготируется имущество некоммерческих организаций, используемое для отдыха, оздоровления и занятости детей.
Банковская и страховая деятельность в инвестиционном процессе
Финансовая система республики представлена 25 кредитными организациями, из них 4 самостоятельных коммерческих банка и 21 филиал банков других регионов, 40 страховыми компаниями, в том числе 38 филиалов и представительств из различных регионов России, 2 республиканские страховые компании ОАО РСК "Стерх" и ОАО ГСМК "Сахамедстрах".
Территориальная сеть региональных банков представлена 17 филиалами, в том числе 15 филиалов ОАО АКБ "Алмазэргиэнбанк". Филиалы якутского отделения ОАО "Сбербанк России" находятся во всех муниципальных образованиях, кроме Сбербанка из инорегиональных банков наиболее широкую территориальную сеть имеет ОАО "Россельхозбанк" 17 дополнительных офисов.
Филиальной сетью ОАО РСК "Стерх" и ОАО ГСМК "Сахамедстрах" охвачены все улусы республики. Кроме того, Региональные страховые компании вышли на межрегиональный уровень, открыв филиалы ОАО РСК "Стерх" в г. Хабаровске, ОАО ГСМК "Сахамедстрах" в г. Магадан.
Таблица 3
SWOT-анализ
инвестиционного потенциала Республики Саха (Якутия)
Сильные стороны |
Возможности |
Разнообразная и богатая минерально-сырьевая база |
Повышение эффективности использования природных ресурсов и развитие производств по добыче и переработке минерально-сырьевых ресурсов |
Значительный топливно-энергетический потенциал |
Развитие топливно-энергетического комплекса |
Обеспеченность лесными ресурсами |
Развитие производств по переработке древесины |
Выгодное географическое положение, близость к быстрорастущим потребительским рынкам стран АТР и США |
Развитие внешнеэкономического сотрудничества и увеличение структуры межрегионального и международного товарооборота |
Устойчивый экономический рост |
Развитие внешнеэкономической деятельности и транспортно-коммуникационных связей между странами АТР, США, Европы и др. |
Стабильная динамика основных макроэкономических показателей |
Реформирование сельского хозяйства и развитие отраслей переработки сельскохозяйственной продукции |
|
Разработка и внедрение инновационных технологий в различные сектора экономики |
Слабые стороны |
Угрозы |
Низкий уровень развития сети путей сообщения с круглогодичной эксплуатацией |
Снижение эффективности функционирования всего хозяйственного комплекса, увеличение транспортных расходов, миграционный отток |
Низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры |
Увеличение расходов на содержание, нарушение санитарно-гигиенических норм, ухудшение экологической обстановки |
Высокая степень изношенности и низкая экономичность систем ЖКХ |
Отсутствие конкурентоспособных мощностей в различных секторах экономики |
Не диверсифицирована структура экономики и недостаточно эффективное использование природных ресурсов |
Рост цен на продукцию, ухудшение демографической ситуации, деградация земель |
Высокий износ основных фондов в сфере материального производства, недостаточный уровень технологического перевооружения, модернизации производств |
Снижение инвестиционного потенциала и повышение инвестиционных рисков |
Слабое развитие отраслей агропромышленного комплекса |
Замедление темпов экономического роста |
Недостаточная привлекательность для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности |
|
Недостаточно развита финансово-кредитная система |
|
Дефицит высококвалифицированных кадров |
|
Отсутствие четкой общедоступной статистической базы |
|
Избыток административных барьеров |
|
Особые климатические условия |
|
В результате проведенного SWOT-анализа выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные события, которые способны повлиять на экономику Республики Саха (Якутия).
Программа по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Саха (Якутия) (далее - Программа) призвана определить направления деятельности по созданию благоприятной для субъектов инвестиционной деятельности среды и обеспечить проведение последовательной, системной и эффективной инвестиционной политики государственными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления.
Формирование благоприятного инвестиционного климата будет способствовать как увеличению объемов инвестиций, так и их диверсификации по секторам экономики и изменению структуры экономики, улучшению инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия), притоку иностранных и российских инвестиций.
Программа предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в регионе, активизации государственных, предпринимательских и общественных работ по развитию экономики, созданию современных и модернизации действующих производств, расширению источников и увеличению объемов финансирования инвестиций, организации высокоэффективного инвестиционного процесса.
Принятие Программы обусловлено необходимостью внедрения системного программно-целевого подхода в инвестиционной сфере, а также потребностью экономики Республики Саха (Якутия) в больших объемах инвестиционных ресурсов.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия), способствующих стабильному социально-экономическому развитию республики.
Основные направления Программы
1. Анализ инвестиционной обстановки в республике.
2. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере инвестиционной деятельности.
3. Создание инвестиционной инфраструктуры.
4. Повышение инвестиционной привлекательности.
5. Снижение административных барьеров.
6. Формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций.
7. Налоговое стимулирование инвестиций.
8. Обеспечение поставщиками создаваемых инвесторами производств.
9. Формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций.
10. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса.
Перечень системных программных мероприятий приведен в приложении к Программе по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Саха (Якутия).
III. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает исполнение программных мероприятий в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам:
инвестиционной и инновационной политики Республики Саха (Якутия);
бюджетного и стратегического планирования;
оказания государственной поддержки (государственные гарантии, субсидирование процентных ставок и затрат на производство продукции);
реализации федеральных и долгосрочных государственных программ на территории Республики Саха (Якутия).
За счет участия Республики Саха (Якутия) в федеральных и долгосрочных целевых программах планируется привлечение дополнительных инвестиций на территорию Республики Саха (Якутия) для дальнейшего развития социальной и инженерной инфраструктуры, что существенно повлияет на ускорение темпов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и улучшение качества предоставляемых социальных и жилищно-коммунальных услуг.
В этом направлении продолжится работа, в части:
ежегодного проведения заявочной кампании на ассигнования из федерального бюджета для финансирования программных мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории Республики Саха (Якутия);
подготовки предложений Правительства Республики Саха (Якутия) по включению объектов и мероприятий Правительства Республики Саха (Якутия) в разрабатываемые и действующие федеральные целевые программы;
осуществления оперативного мониторинга за плановым, целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, а также бюджетов Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований и контроля за эффективностью исполнения мероприятий федеральных и долгосрочных целевых программ, реализуемых на территории Республики Саха (Якутия);
подготовки предложений Республики Саха (Якутия) для формирования государственной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона и оказания информационной и методической помощи хозяйствующим субъектам с целью привлечения средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации соответствующих федеральных целевых программ.
Механизмами реализации Программы являются:
1. Реализация программных мероприятий в планируемые сроки;
2. Осуществление мониторинга и контроля за реализацией Программы как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;
3. Ведение отраслевыми министерствами Республики Саха (Якутия) оперативного мониторинга отдельных мероприятий Программы;
4. Взаимодействие по отдельным мероприятиям Программы осуществляется на основании действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), заключенных соглашений (договоров) о намерении, а также конкретных договоров о реализации инвестиционного проекта (программы);
5. Реализация Программы предусматривает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою производственную деятельность на территории Республики Саха (Якутия), а также других заинтересованных лиц;
6. Использование различных форм и методов государственного регулирования:
на федеральном уровне осуществляется финансирование программ и мероприятий из средств федерального бюджета;
на уровне Республики Саха (Якутия) осуществляется финансирование программ и программных мероприятий из средств бюджета Республики Саха (Якутия);
на уровне органов местного самоуправления могут решаться вопросы финансирования программных мероприятий, находящихся в их компетенции.
7. Привлечение на конкурсной основе исполнителей Программы независимо от формы собственности, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей
Оценка целевых индикаторов и показателей реализации Программы будет производиться на основании статистических данных и отчетности исполнителей и соисполнителей государственных программ Республики Саха (Якутия).
В результате проведения комплексных мероприятий при условии финансирования по инерционному или инновационному варианту Программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2025 года и основные направления до 2030 года ожидается исполнение индикаторов Программы согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к Программе по формированию благоприятного
инвестиционного климата на территории
республики Саха (Якутия), утвержденной
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 01 июля 2011 года N 286
План
мероприятий по реализации программы
N п/п |
Наименование разделов, программных мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Вид документа/индикатор |
1. |
Анализ инвестиционной обстановки в республике |
|||
1.1. |
Комплексная оценка инвестиционной деятельности республики, в том числе предприятий, муниципальных районов и городских округов |
2011-2012 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия); Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия); Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия); Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия); Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия); Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям; Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке; Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) |
Доклад в Правительство Республики Саха (Якутия) |
1.2. |
Разработка и внедрение новых показателей статистического наблюдения за инвестиционным климатом и инвестиционным процессом |
2011-2012 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) |
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) |
1.3. |
Разработка, внедрение и сопровождение автоматизированной системы сбора, контроля, хранения, мониторинга, анализа и оценки эффективности реализации инвестиционных проектов |
2011-2012 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям; Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) |
Создание автоматизированной системы мониторинга |
1.4. |
Проведение технологического аудита производственных отраслей экономики республики |
2011-2012 годы |
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке |
Доклад в Правительство Республики Саха (Якутия) |
2. |
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере инвестиционной деятельности |
|||
2.1. |
Создание совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами |
2011 год |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) |
Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) |
2.2. |
Разработка проекта Закона Республики Саха (Якутия) "Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)" |
2011 год |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) |
Закон Республики Саха (Якутия) |
2.3. |
Разработка проекта Закона Республики Саха (Якутия) "О государственно-частном партнерстве в Республике Саха (Якутия)" |
2011 год |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) |
Закон Республики Саха (Якутия) |
2.4. |
Разработка нормативно-правовых документов, обеспечивающих проведение конкурсных процедур на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия); Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия); Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия); Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия); Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия); Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия); администрации муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) |
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) |
2.5. |
Работа в федеральных органах власти по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации и постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 2008 года N 134 "Об утверждении Правил формирования использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации" в части изменения порядка наполнения и расходования средств Инвестиционного Фонда Российской Федерации, обеспечивающих возможность использования средств создаваемых Фонда развития Дальнего Востока и Фонда прямых инвестиций в Дальневосточном федеральном округе и Байкальском регионе для финансирования реализации инфраструктурных инвестиционных проектов на Востоке России с бюджетным финансированием возврата инвестиций за счет будущих налоговых поступлений |
2011-2012 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации и постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134 |
2.6. |
Работа в федеральных органах власти по внесению изменений в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 2008 года N 134) в части: - привлечения частных инвестиций в создание объектов государственной собственности под отложенные платежи за счет средств Инвестиционного фонда; - определения объема бюджетных ассигнований Фонда, предоставляемых проекту, с учетом объема дисконтированных налоговых поступлений в бюджет, обусловленных реализацией проекта, а также связанной с этой инициативой необходимостью внесения поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации. |
2011-2012 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134 |
2.7. |
Работа в федеральных органах власти по внесению изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающих: - заключение государственных и муниципальных контрактов под условием предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда; - порядок заключения государственных и муниципальных контрактов под условием предоставления бюджетных ассигнований Фонда из сферы регулирования Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ; - специальный порядок проведения конкурсов на право заключения государственных и муниципальных контрактов под условием устанавливается Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти |
2011-2012 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство финансов Республики Саха (Якутия); Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов |
Внесение изменений в Федеральный закон |
2.8. |
Работа в федеральных органах власти по учету в условиях аукционов и лицензионных соглашениях нормы в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и предлагаемым дополнением в КоАП, предусматривающим наложение административного штрафа в случае: - нарушения недропользователем установленных сроков добычи полезного ископаемого. При этом размер административного штрафа должен составить не менее ставки налога на добычу соответствующего полезного ископаемого с учетом предусмотренного лицензионным соглашением минимального объема добычи полезного ископаемого и рыночной стоимости (цены реализации) минерального сырья; - когда недропользователь не обеспечивает уровень добычи полезного ископаемого, установленный в лицензионных условиях. При этом размер административного штрафа должен составить не менее ставки налога на добычу соответствующего полезного ископаемого с учетом разницы предусмотренного лицензионным соглашением объема и фактического уровня добычи полезного ископаемого и рыночной стоимости (цены реализации) минерального сырья |
2011-2012 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Внесение изменений в Федеральный закон |
2.9. |
Работа в федеральных органах власти по внесению изменений в главу 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего отдельный порядок определения налоговой базы по углю и золоту (либо как объем заявленной добычи, либо как стоимость заявленного в лицензии объема добычи) |
2011-2012 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации |
3. |
Создание инвестиционной инфраструктуры |
|||
3.1. |
Создание инфраструктуры для особых экономических зон и туристско-рекреационных кластеров на территории Республики Саха (Якутия) |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) |
Количество созданных инфраструктур для особых экономических зон и туристско-рекреационных кластеров на территории Республики Саха (Якутия) |
3.2. |
Формирование перечня подготовленных "инвестиционных площадок", включающих подведение к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктур |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия); Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям; администрации органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) |
Количество подготовленных "инвестиционных площадок" |
3.3. |
Формирование и обновление реестра неиспользуемых земельных участков для предложения инвесторам, пригодных для строительства жилых и производственных помещений, а также для развития сельского хозяйства |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия); администрации муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) |
Количество проведенных работ по формированию реестра неиспользуемых земельных участков |
4. |
Повышение инвестиционной привлекательности |
|||
4.1. |
Создание специализированного многоязычного Интернет портала об инвестиционной деятельности Республики Саха (Якутия) для наглядного представления инвестиционных возможностей, ее инвестиционной стратегии и инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций |
2011-2012 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия); Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям; Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия) |
Создание специализированного многоязычного Интернет портала об инвестиционной деятельности Республики Саха (Якутия) |
4.2. |
Формирование и проведение эффективной имиджевой политики Республики Саха (Якутия) |
2011-2016 годы |
Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия); Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия) |
Количество презентаций Республики Саха (Якутия), подписанных соглашений о сотрудничестве |
4.3. |
Формирование Инвестиционного портфеля Республики Саха (Якутия), предполагающего формирование и актуализацию реестра приоритетных инвестиционных проектов, сформированных по единому стандарту (требованиям) |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия) |
Утверждение единого стандарта инвестиционных проектов Республики Саха (Якутия); количество инвестиционных проектов сформированных по единому стандарту |
4.4. |
Принятие мер по повышению эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности, включая проведение экспертизы инвестиционных проектов, предоставление государственных гарантий, льгот по налогам и сборам, субвенций и субсидий |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство финансов Республики Саха (Якутия); Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия) |
Объем предусмотренных средств государственной поддержки; количество инвестиционных объектов, получивших государственную поддержку; количество проведенных экспертиз инвестиционных проектов; количество и объем предоставленных государственных гарантий, льгот по налогам и сборам, субвенций и субсидий |
4.5. |
Разработка системы оценки эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при реализации Проектов на условиях государственно-частного партнерства |
2011-2012 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия) |
Количество утвержденных индикаторов системы оценки эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства |
4.6. |
Создание агентства по привлечению инвестиций Республики Саха (Якутия) |
2011-2016 годы |
Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия); Агентство по привлечению инвестиций Республики Саха (Якутия) |
Количество инвестиционных проектов с привлечением иностранного капитала; объем привлеченных иностранных инвестиций |
4.7. |
Создание центра защиты интеллектуальной собственности Республики Саха (Якутия) - в целях обеспечения патентно-лицензионной деятельности |
2011-2012 годы |
Государственный комитет РС(Я) по инновационной политике и науке. |
Количество выданных патентов. |
5. |
Снижение административных барьеров |
|||
5.1. |
Реализация Программы Правительства Республики Саха (Якутия), направленной на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Саха (Якутия), утвержденной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 февраля 2011 года N 71-р |
2011-2015 годы |
Согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 февраля 2011 года N 71-р "Об утверждении Программы Правительства Республики Саха (Якутия), направленной на ликвидацию административных барьеров в строительстве Республики Саха (Якутия)" |
Количество принятых нормативных правовых актов |
5.2. |
Проведение исследований по благоприятствованию предпринимательской деятельности |
|
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) |
Доклад в Правительство Республики Саха (Якутия) |
5.3. |
Проведение исследований по предоставлению земельных участков |
|
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
Доклад в Правительство Республики Саха (Якутия) |
6. |
Формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций |
|||
6.1. |
Организация взаимодействия с венчурными фондами, банками, с российскими и международными институтами развития (Государственная корпорация "Внешэкономбанк", Российский инвестиционный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития, международные инвестиционные и инфраструктурные банки и финансовые учреждения) и создание их структурных подразделений на территории Республики Саха (Якутия) с целью использования потенциала действующих институтов развития и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории Республики Саха (Якутия); создание условий для привлечения средств новых институтов развития ГК "Внешэкономбанк", ОАО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство финансов Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия); Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия); Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия); Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия); Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия); ОАО "Республиканская инвестиционная компания" |
Количество подписанных торгово-экономических, инвестиционных и (или) кредитных Соглашений (договоров) с организациями |
6.2. |
Создание Фонда прямых инвестиций в Республике Саха (Якутия) |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство финансов Республики Саха (Якутия); Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия); ОАО "Республиканская инвестиционная компания" |
Количество реализованных инвестиционных проектов на территории Республики Саха (Якутия) |
6.3. |
Создание регионального Центра государственно-частного партнерства |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) |
Количество реализованных инвестиционных проектов на территории Республики Саха (Якутия) по принципу государственно-частного партнерства; объем привлеченных инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия) |
6.4. |
Государственная поддержка реализации инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития Республики Саха (Якутия), налоговое стимулирование инвестиций, включающее в себя предоставление на этапе инвестирования налоговых льгот или инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 48-З N 97-III "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Объем предоставленных налоговых льгот |
6.5. |
Подготовка Перечня приоритетных инвестиционных проектов, предполагаемых к рассмотрению на заседаниях Экспертного Совета по региональной инвестиционной политике при Минрегионе России |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия); Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия); Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия); Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия); Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия); Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке |
Количество разработанных и утвержденных Экспертным Советом по региональной инвестиционной политике при Минрегионе России инвестиционных проектов |
6.6. |
Привлечение страховых компаний и организаций к инвестиционному процессу (привлечение средств страховых организаций в экономику Республики Саха (Якутия)), внедрение в практику новых видов страхования (сроков поставки и/или) строительства, инвестиционных и строительных рисков и т.д.) |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) |
Объем привлеченных финансовых средств страховых компаний; Количество привлеченных страховых компаний; Количество внедренных новых видов страхования |
6.7. |
Привлечения средств инвесторов на мероприятия по внедрению инновационных технологий, в том числе на условиях софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия); Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия); Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия); Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия); Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия); Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке |
Объем привлеченных финансовых средств; Количество привлеченных инвесторов; Количество внедренных технологий |
6.8. |
Создание венчурного фонда Республики Саха (Якутия) |
2011-2016 годы |
Государственный комитет РС(Я) по инновационной политике и науке, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и промышленной политики РС(Я), ОАО "Республиканская инвестиционная компания" |
Количество реализованных инвестиционных и инновационных проектов |
7. |
Налоговое стимулирование инвестиций |
|||
7.1. |
Разработка комплекса налоговых стимулов для привлечения иностранных и российских инвестиций |
2011-2012 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Количество принятых нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) |
7.2. |
Создание системы "тонкой настройки" предоставления налоговых льгот на основе оценки экономической оправданности их предоставления |
2011-2012 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Количество принятых нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) |
8. |
Формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций |
|||
8.1. |
Формирование программы мероприятий по приведению тарифов к целевым значениям, обязывающей ресурсоснабжающие организации к исполнению соответствующих энерго- и ресурсосберегающих программ |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (координатор); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) |
Утверждение Программы; Количество утвержденных мероприятий |
8.2. |
Упрощение процедур присоединения к сетям ресурсоснабжающих организаций, включая субсидирование затрат на присоединение |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) |
Количество упрощенных процедур присоединения к сетям ресурсоснабжающих организаций |
8.3. |
Проведение аудита энергоэффективности и эффективности использования ресурсов, обоснованности затрат естественных монополий и услуг жилищно-коммунального хозяйства |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) |
Количество проведенного аудита |
9. |
Кадровое обеспечение инвестиционного процесса |
|||
9.1. |
Организация повышения квалификации руководителей и специалистов профильных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), участвующих в инвестиционном процессе с включением в Программу обучения лучшего опыта привлечения инвесторов, совершенствования инвестиционных условий и административных процедур |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия); Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия); Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия); Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) |
Количество руководителей и специалистов, повысивших уровень квалификации по работе с инвесторами и совершенствованию административных процедур |
9.2. |
Организация процесса обмена опытом с передовыми регионами по вопросу повышения квалификации специалистов, занимающихся в сфере инвестиционной деятельности со специализированными организациями, ассоциациями и объединениями, а также муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия); Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия); Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия); Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) |
Количество процессов по обмену опытом |
9.3. |
Организация обучения и изучения лучшего опыта по составлению бизнес-планов и других обосновывающих материалов для инвесторов |
2011-2016 годы |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия); Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия); Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия); Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) |
Количество проведенных семинаров по составлению бизнес-планов и других обосновывающих материалов для инвесторов |
Приложение N 2
к Программе по формированию благоприятного
инвестиционного климата на территории
республики Саха (Якутия), утвержденной
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 01 июля 2011 года N 286
Таблица 1
Таблица
исполнения индикаторов Программы до 2016 года при инерционном варианте
|
Единица измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
Валовой региональный продукт - всего |
млн. руб. в основных ценах соответствующих лет |
414 381,3 |
449 833,4 |
494 722,7 |
562 023,0 |
601 572,6 |
655 050,3 |
Валовой региональный продукт на душу населения |
тыс. руб. в основных ценах соответствующих лет |
432,1 |
468,3 |
514,3 |
582,8 |
622,6 |
676,7 |
Инвестиции в основной капитал |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
148257,3 |
213516,4 |
244856,0 |
303629,0 |
319239,0 |
204515,0 |
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек. |
тыс. человек |
482,4 |
485,7 |
488,0 |
493,0 |
500,0 |
501,9 |
Уровень общей безработицы |
в % к экономически активному населению |
8,5 |
8,4 |
8,4 |
8,3 |
8,1 |
7,7 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% от общей численности экономически активного населения |
2,4 |
2,4 |
2,2 |
2,2 |
2,1 |
2,1 |
Таблица 2
Таблица
исполнения индикаторов Программы до 2016 года при инновационном варианте
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
Валовой региональный продукт - всего |
млн. руб. в основных ценах соответствующих лет |
418 800,8 |
458 304,3 |
502 916,9 |
581927,2 |
643840,8 |
704316,4 |
Валовой региональный продукт на душу населения |
тыс. руб. в основных ценах соответствующих лет |
436,551 |
476,376 |
520,835 |
600,3 |
661,7 |
721,0 |
Инвестиции в основной капитал |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
148257,3 |
213516,4 |
329881,0 |
451811,0 |
478811,0 |
331223,0 |
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек |
тыс. человек |
485,7 |
489,2 |
494,8 |
499,1 |
504,6 |
508,3 |
Уровень общей безработицы |
в % к экономически активному населению |
8,5 |
8,4 |
8,3 |
8,0 |
7,8 |
7,6 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% от общей численности экономически активного населения |
2,2 |
2,2 |
2,1 |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 июля 2011 г. N 286 "Об утверждении Программы по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 16 июля 2011 г. N 46
Настоящий документ снят с контроля