Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 2)
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 августа 2011 г. N 371)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет предоставление в 2011 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее по тексту - Порядок).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 217 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий по экономическому и социальному развитию коренных малочисленных народов, направленных на развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов, в том числе на проведение этнокультурных мероприятий.
1.4. Критериями отбора для предоставления субсидий муниципальному образованию являются:
1) на территории муниципального образования постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности;
2) муниципальное образование включено в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 631-р.
3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования из федерального бюджета в соответствии с Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 217.
1.5. Субсидии предоставляются в соответствии с распределением бюджетных ассигнований на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на основании Соглашения о предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации от 24 марта 2011 года N 88 (раздел 2 приложения N 1 к настоящему постановлению).
2. Финансирование субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при условии заключения соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием, которое в обязательном порядке должно содержать следующие положения:
1) сведения об объеме субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования;
2) целевое назначение субсидий;
3) сведения об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение (софинансирование) мероприятий;
4) обязательство муниципального образования представить заверенные в установленном порядке выписки из муниципальных правовых актов о местном бюджете на текущий год, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятий;
5) обязательство муниципального образования обеспечить финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных соглашением (обязательство муниципального образования по достижению целевых показателей эффективности использования бюджетных ассигнований, установленных Соглашением между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2011 года N 88);
6) обязательство муниципального образования представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местных бюджетов по формам и в сроки, установленные Департаментом по делам народов Республики Саха (Якутия), главному распорядителю бюджетных средств.
2.2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) доводит бюджетные ассигнования на софинансирование расходов главному распорядителю бюджетных средств в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.
2.3. Предоставление субсидий на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется главными распорядителями бюджетных средств на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
2.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий по экономическому и социальному развитию коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по коду доходов ххх 202 02 100 05 0000 151.
2.5. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств оформляет, направляет в месячный срок уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам и перечисляет бюджетные средства в виде субсидий в доход бюджета муниципального образования на софинансирование расходов за счет средств Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.
2.6. Перечисление субсидий муниципальному образованию осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 14 января 2011 года N 01-04\0014-н "Об утверждении Порядка формирования бюджетных ассигнований, перечисления и представления отчетности по межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым главным распорядителем бюджетных средств органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов".
2.7. Расходы за счет поступивших субсидий в местный бюджет отражаются по целевой статье 527 00 00 "Поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока".
2.8. Учет операций по использованию субсидий осуществляется на лицевых счетах местных бюджетов, открытых в территориальных органах Управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3. Использование средств
3.1. Главный распорядитель бюджетных средств и муниципальное образование заключают соглашение на софинансирование расходов на реализацию мероприятий по экономическому и социальному развитию коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
3.2. Формы типового соглашения о предоставлении субсидий, справки-расчета о размере субсидий на возмещение части затрат, формы отчетности, сроки утверждаются ведомственным актом главного распорядителя бюджетных средств.
3.3. Для предоставления субсидий получатели субсидий предоставляют главному распорядителю бюджетных средств перечень документов, установленных ведомственным актом главного распорядителя бюджетных средств, настоящим Порядком.
3.4. Оплата выполненных работ по реализации мероприятий осуществляется на основании договоров, заключенных органами местного самоуправления и исполнителями работ, смет затрат на производство работ и актов о выполнении работ и оказании услуг в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Исполнители работ определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. Субсидии имеют строго целевое назначение, определенное соглашением между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидий. В случае использования предоставленных субсидий не по целевому назначению бюджетные ассигнования взыскиваются в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством.
3.7. Неиспользованные на конец отчетного года остатки целевых средств подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). При наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств неиспользованный остаток может быть использован в очередном финансовом году на те же цели.
4. Отчетность
4.1. Муниципальное образование в срок не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании средств, выделенных на софинансирование по форме, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств представляет сводный отчет об использовании средств на софинансирование расходов на реализацию мероприятий по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в электронном виде и на бумажном носителе в Департамент по делам народов Республики Саха (Якутия) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
4.3. Департамент по делам народов Республики Саха (Якутия) представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации в установленном порядке отчетность в сроки согласно приложению N 4 к Соглашению о предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации от 24 марта 2011 года N 88.
5. Ответственность
Ответственность за достоверность отчетов, предоставляемых главному распорядителю бюджетных средств, и за целевое использование субсидий возлагается на главу муниципального образования.
6. Обеспечение контроля за целевым использованием средств
6.1. Контроль за целевым использованием субсидий и условий соглашений осуществляет главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия).
6.2. Главный распорядитель бюджетных средств проводит проверку предоставленных документов на предмет целевого и эффективного использования средств, подтверждения понесенных затрат в течение 3 (трех) рабочих дней, в случае ненадлежащего оформления документов, неподтверждения понесенных затрат документы возвращаются на доработку. Доработка документов не должна превышать 10 (десяти) рабочих дней.
6.3. При выявлении нецелевого использования субсидий, предоставленных из федерального и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) получателями субсидий главный распорядитель бюджетных средств направляет требование о возврате средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. При невозврате средств в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования Главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию средств в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.