Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 августа 2011 года N 417
Административный регламент
Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент (далее - Регламент) Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)" устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении указанной государственной услуги Министерством.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства и с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Настоящий Регламент определяет порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Место нахождения Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8; почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8.
1.3.2. Справочные телефоны Министерства:
приемная Министерства: (4112)424-412;
канцелярия Министерства: (4112) 341-222;
уполномоченный отдел на выдачу разрешений на строительство: (4112)421-001;
факс Министерства: (4112) 341-413.
1.3.3. Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.sakha.gov.ru/minstroi. Электронная почта Министерства: minstroy@gov.sakha.ru.
1.3.4. График приема заявителей и иных заинтересованных лиц в Министерстве:
понедельник - пятница 09.00 - 18.00 (перерыв 12.30 - 14.00)
суббота - воскресенье выходной
1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах, стендах и т.д.), предоставляется специалистами в местах приема и выдачи документов при личном обращении заявителей, по телефону или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3.6. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.sakha.gov.ru/minstroi размещаются:
почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов справочной службы; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах справочной службы для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
Регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
график (режим) работы Министерства;
график приема заявителей;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту
1.3.7. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются специалистами на личном приеме заявителя, в письменной форме - почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
1.3.8. В ответе по телефону на устные обращения специалист информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве, должности, интересующих его вопросах или сообщает номер телефона специалиста, по которому заявитель может получить интересующую информацию о порядке получения государственной услуги.
1.3.9. Информация о порядке предоставления государственных услуг размещается на информационных стендах, в помещениях приема и выдачи документов (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены, хорошо просматриваемыми. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.10. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
1.3.11. На информационных стендах, расположенных в помещениях приема и выдачи документов, подлежит размещению следующая информация:
почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов справочной службы; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения о руководителе, номер его кабинета;
адрес официального сайта Министерства;
порядок предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги, включая номера телефонов для предварительной записи;
время ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
формы заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения книги отзывов и предложений по вопросам организации приема заявителей;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем.
1.3.12. В помещениях приема и выдачи документов также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Регламент, которые по требованию заявителя ему должны быть предоставлены специалистом для ознакомления.
1.3.13. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги с момента приема его заявления на предоставление государственной услуги.
1.3.14. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов копии заявления.
1.3.15. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной услуги находится рассмотрение представленного запроса.
1.3.16. В целях информирования заявителей в доступной форме о возможных способах и условиях получения государственной услуги могут изготавливаться буклеты (листовки, брошюры).
1.3.17. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
1.3.18. Консультации (справочная информация) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистом Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственных услуг (далее - Консультант).
1.3.19. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности консультанта должна быть размещена на личной информационной табличке (бэйдже) и на рабочем месте.
1.3.20. Консультант не осуществляет прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги.
1.3.21. Консультант ведет работу в часы приема заявителей, а также в рабочее время, когда прием документов на предоставление государственной услуги не осуществляется.
1.3.22. Консультант предоставляет помощь заявителям при заполнении форм заявлений о предоставлении государственной услуги.
1.3.23. Консультации могут осуществляться при обращении заявителя по телефону.
1.3.24. Консультант обязан осуществлять консультирование по следующему перечню информации:
перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
правам заявителей и обязанностям Министерства при предоставлении государственной услуги;
порядку предварительной записи для подачи документов на предоставление государственной услуги;
порядку и способам получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги;
срокам предоставления государственной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц;
порядку получения книги жалоб и предложений на организацию приема заявителей.
1.3.25. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, должны обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
1.3.26. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.27. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей и иных заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем или путем размещения информации на официальном сайте Министерства.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя. Ответ заявителям и иным заинтересованным лицам направляется в течение 30 дней со дня поступления запроса в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу Государственную услугу предоставляет Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
Решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более 10 дней со дня получения от заявителя или иного заинтересованного лица заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 48, ст. 5047);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2008, N 8, ст. 744);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 27.11.2006, N 48);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги" ("Якутские ведомости", 23.03.2011, N 16);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 июля 2011 года N 287 "Об утверждении Положений о Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и его коллегии" ("Якутские ведомости", 09.07.2011, N 44);
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 июля 2011 года N 689-р "Об утверждении перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, подлежащих включению в Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", 16.07.2011, N 46).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление с необходимыми документами.
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (образец приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту).
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в адрес Министерства подается заявителем или иным заинтересованным лицом (их уполномоченными представителями):
лично (через представителя);
почтовым отправлением;
электронной почтой.
При предоставлении материалов почтовым отправлением обязательна опись вложения документов.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (оригинал или заверенная копия);
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (оригинал или заверенная копия);
3) разрешение на строительство (оригинал или заверенная копия);
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (оригинал или заверенная копия);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (образец приведен в приложении N 3 к Административному регламенту) (оригинал или заверенная копия);
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту) (оригинал или заверенная копия);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (оригинал или заверенная копия);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (оригинал или заверенная копия);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (оригинал или заверенная копия).
2.7. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.6 настоящего Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1), 2), 3) и 9) пункта 2.6 настоящего Регламента, запрашиваются Министерством в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.9. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов Отсутствие в комплекте документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 9) пункта 2.6 настоящего Регламента.
Отсутствие документов, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 9) пункта 2.6 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в приеме документов.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) в случае если заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство не передал в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, выдавший разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации.
2.12. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.13. Данная государственная услуга Министерством предоставляется на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.14.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 30 минут.
2.14.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или специалисту для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.15.1. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.15.2. В помещениях Министерства, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
2.15.3. В помещениях приема и выдачи документов размещаются стенды по антикоррупционной тематике, а также могут распространяться информационные материалы (буклеты, сборники) по антикоррупционной тематике.
2.15.4. В помещениях приема и выдачи документов должна находиться книга жалоб, в которой заявителями и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации приема заявителей.
2.15.5. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.6. Специалисты, осуществляющие взаимодействие с заявителями, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с заявителями и коллегами.
2.15.7. Специалист, осуществляющий взаимодействие с заявителями, воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
курения во время служебного общения с гражданами.
2.15.8. Внешний вид специалиста, осуществляющего взаимодействие с заявителями, при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.16.1. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
количество запросов о предоставлении государственной услуги;
доступность для заявителей государственной услуги в электронном виде;
сроки предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как:
отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период;
отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.
2.16.3. Жалобы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Министерство за отчетный период.
2.16.4. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
2.16.5. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень административных процедур
В ходе предоставления государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием заявлений о предоставлении государственной услуги;
принятие решения о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию либо решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
3.2. Административная процедура "Прием заявлений о предоставлении государственной услуги".
3.2.1. Прием заявлений и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги при личном обращении.
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является поступление заявления с приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.6 стандарта Регламента, в письменной форме при личном обращении заявителя.
3.2.1.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются уполномоченные должностные лица структурного подразделения Министерства, выполняющего функции по приему и отправке корреспонденции (далее - специалист).
3.2.1.3. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет первичную проверку комплекта документов на предмет соответствия документов, прилагаемых к пункту 2.6 Регламента.
3.2.1.4. В случае выявления отсутствия в комплекте документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 9) пункта 2.6 Регламента специалист, ответственный за прием документов, отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа.
3.2.1.5. В случае выявления отсутствия указанных обстоятельств, специалист, ответственный за прием документов принимает документы, регистрирует заявление и ставит штамп с датой получения документов на копии описи.
3.2.1.6. Специалист, ответственный за прием документов, заполняет и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и документов. В расписке, в том числе указываются:
а) документы, принятые для предоставления государственной услуги;
б) регистрационный номер заявления;
в) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
г) телефон специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;
д) дата выдачи расписки.
е) перечень недостающих документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.2. Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги при подаче запроса почтовым отправлением
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерства почтового отправления, содержащего запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему необходимых документов.
3.2.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, поступивших посредством почтового отправления, обязан приступить к регистрации таких документов в день их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, либо получены в выходной день они регистрируются в течение следующего рабочего дня.
3.2.2.3. В ходе приема документов специалист осуществляет проверку представленных документов на предмет:
оформления запроса в соответствии с требованиями Регламента;
наличия документов, прилагаемых к запросу о предоставлении государственной услуги, указанных в запросе.
3.2.2.4. В случае выявления наличия одного или нескольких из указанных обстоятельств готовится уведомление Министерства об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа.
3.2.2.5. Уведомление Министерства об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу вместе с представленными документами направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.2.2.6. В случае выявления отсутствия указанных обстоятельств, специалист, ответственный за прием документов, принимает документы, регистрирует заявление и ставит штамп с датой получения документов на копии описи.
3.2.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, заполняет и направляет по почте заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и документов. В расписке, в том числе указываются:
а) документы, принятые для предоставления государственной услуги;
б) регистрационный номер заявления;
в) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
г) телефон специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;
д) дата выдачи расписки.
е) перечень недостающих документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.3. После регистрации заявления, заявление и прилагаемые к нему документы передаются должностным лицом, ответственным за прием документов и корреспонденции в адрес Министерства, руководителю Министерства либо его первому заместителю (в случае отсутствия руководителя) для рассмотрения. Руководитель или первый заместитель руководителя Министерства направляет документы в структурное подразделение Министерства, уполномоченное на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - уполномоченное подразделение).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.4. Руководитель уполномоченного подразделения Министерства, назначает исполнителя (далее - уполномоченный специалист), ответственного за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.5. Уполномоченный специалист фиксирует факт получения пакета документов путем записи в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 5 к Административному регламенту). Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.6. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении государственной услуги".
3.6.1. Уполномоченным подразделением на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию является подразделение Министерства, в Положении которого прописано выполнение соответствующих функций. Должностными лицами, ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются уполномоченные должностные лица Министерства, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.6.2. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, осуществляется проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.3. В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 1), 2), 3) и 9) пункта 2.6 настоящего Регламента, должностные лица Министерства в порядке межведомственного взаимодействия направляют запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами.
3.7. Порядок требования документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги и получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.7.1. При предоставлении государственной услуги заявителю Министерство направляет запрос в те органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами находятся необходимые для предоставления услуги заявителю документы и информация (далее - "органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация").
3.7.2. От имени Министерства запросы подписывает, в том числе квалифицированной электронной подписью, руководитель Министерства либо первый заместитель руководителя Министерства (в случае отсутствия руководителя).
3.7.3. Министерство вправе запрашивать в соответствии с настоящим Порядком документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, только при наличии поступившего запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
3.7.4. Уполномоченный специалист Министерства, в течение дня с момента поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
оформляет запросы в соответствии с настоящим административным регламентом;
передает на подпись руководителю Министерства либо первому заместителю руководителя Министерства (в случае отсутствия руководителя) оформленные запросы;
регистрирует запросы в установленном порядке;
направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
3.7.5. Направление запросов осуществляется следующими способами:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, непротиворечащими законодательству.
3.7.6. Министерство самостоятельно определяет способ направления запроса и осуществляет его направление в соответствии с настоящим Регламентом.
3.7.7. Если Министерство и орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.7.8. Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в установленном порядке.
3.7.9. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
3.7.10. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью руководителя Министерства либо первого заместителя руководителя Министерства (в случае отсутствия руководителя) и заверяется печатью (штампом) Министерства, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
3.7.11. Днем направления запроса считается соответственно дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.7.12. Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в распоряжение Министерства, почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.7.13. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
3.7.14. При получении ответа на запрос, должностные лица Министерства, приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.7.15. Органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют сведения о правах на земельные участки посредством обеспечения доступа органам государственной власти и органам местного самоуправления к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в подпункте 1) пункта 2.6 Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.8. Уполномоченный специалист формирует дело по объекту, на который получено заявление на выдачу на ввод в эксплуатацию.
3.9. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в течение 2 дней в письменной форме с визой руководителя структурного подразделения, уполномоченного на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и за подписью руководителя Министерства либо первого заместителя руководителя Министерства (в случае отсутствия руководителя Министерства) направляется заказным письмом в адрес заявителя или иного заинтересованного лица (их уполномоченных представителей), либо вручает под роспись заявителю или иному заинтересованному лицу (их уполномоченным представителям) лично зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) с указанием причин отказа, о чем в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объекта в эксплуатацию производится соответствующая запись.
3.10. В случае соответствия представленных документов требованиям для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение 2 дней со дня окончания проверки документов на соответствие требованиям законодательства оформляется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по утвержденной форме. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию визирует руководитель структурного подразделения Министерства, уполномоченного на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и подписывает руководитель Министерства либо первый заместитель руководителя Министерства (в случае отсутствия руководителя), которое регистрируется в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с сопроводительным письмом вручается заявителю или иному заинтересованному лицу, либо их уполномоченным представителям лично под роспись или направляется в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.
3.11. В случае передачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовым отделением связи по месту получения почтового отправления. В случае непосредственной передачи разрешения на строительство заявителю или иному заинтересованному лицу (их уполномоченным представителям) под роспись датой передачи считается дата регистрации в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объекта в эксплуатацию.
3.12. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю (его уполномоченному представителю), третий хранится в архиве Министерства. Одновременно с выдачей разрешения на ввод застройщику возвращаются подлинники документов, представленных им для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Копии указанных документов остаются в Министерстве.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Специалисты Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.3. Ответственность специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
4.5. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается правовыми актами Министерства.
4.6. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.8. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
4.9. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.10. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
4.11. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.12. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным в пункте 1.3.1 к настоящему Административному регламенту, а также обратиться лично к должностному лицу Министерства в часы приема, указанные в пункте 1.3.4 настоящего Административного регламента.
5.2. Обращения заявителей и иных заинтересованных лиц, содержащие жалобу на действия (бездействие) и/или решения конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.3. В случае если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Министерства, заявителю или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
5.4.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем Министерства или иными должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в пункте 1.3.2 к настоящему Административному регламенту, а также путем размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Министерства.
5.4.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя или иного заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя или иного заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя или иного заинтересованного лица.
5.4.3. В случае если во время приема заявителя рассмотрение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.5 настоящего Регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.5.1. Письменное обращение должно содержать:
наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество либо полное наименование заявителя или иного заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
причину несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием);
личную подпись обратившегося заявителя или иного заинтересованного лица и дату.
5.5.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением.
5.5.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется руководителям соответствующих подразделений Министерства или докладывается руководителю для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерным обжалованного решения и (или) действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.5.4. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
1) отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии) и (или) решении (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица);
2) получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем или иным заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом заявителю или иному заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.6. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.7. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения:
5.7.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем или иным заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заявитель или иное заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя или иного заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 5.5 настоящего Административного регламента.
5.7.2. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 5.5.4 настоящего Административного регламента, также являются:
1) указание заявителем недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
2) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
3) некорректность содержания электронного сообщения;
4) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
5.8. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.9. Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заявителю или иному заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.10. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и (или) принятых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
1) принятых решений;
2) проведенных действий по предоставлению заявителю или иному заинтересованному лицу ответа на обращение;
3) примененных мер ответственности к допустившему нарушение уполномоченному должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и (или) решение, осуществленные и (или) принятые в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя или иного заинтересованного лица.
5.11. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.12. Заявитель или заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.