Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 августа 2011 года N 417
Административный регламент
Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по утверждению проектной документации по объектам республиканского значения
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент (далее - Регламент) Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Утверждение проектной документации по объектам республиканского значения" устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении указанной государственной услуги Министерством.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства и с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Настоящий Регламент определяет порядок утверждения проектной документации по объектам республиканского значения.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие строительство и (или) реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства республиканского значения на территории Республики Саха (Якутия), а также их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8; почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8.
Справочные телефоны:
приемная Министерства: (4112) 42-44-12;
канцелярия Министерства: (4112) 34-12-22;
уполномоченный на подготовку решений об утверждении или об отказе в утверждении проектной документации отдел: (4112)42-56-01;
факс: (4112)34-14-13.
1.3.2. Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.sakha.gov.ru/minstroi. Электронная почта Министерства: minstroy@gov.sakha.ru.
1.3.3. График приема заявителей и иных заинтересованных лиц в Министерстве:
понедельник - пятница 09.00 - 18.00 (перерыв 12.30 - 14.00)
суббота - воскресенье выходной
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах, стендах и т.д.), предоставляется специалистами в местах приема и выдачи документов при личном обращении заявителей, по телефону или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3.5. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.sakha.gov.ru/minstroi размещаются:
почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов справочной службы; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах справочной службы для получения информации о предоставляемой государственной услуге.
Регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
график (режим) работы Министерства;
график приема заявителей;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются специалистами на личном приеме заявителя, в письменной форме - почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
1.3.7. В ответе по телефону на устные обращения специалист информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве, должности, интересующих его вопросах или сообщает номер телефона специалиста, по которому заявитель может получить интересующую информацию о порядке получения государственной услуги.
1.3.8. Информация о порядке предоставления государственных услуг размещается на информационных стендах (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.9. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
1.3.10. На информационных стендах, расположенных в помещениях приема и выдачи документов, подлежит размещению следующая информация:
почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов справочной службы; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения о руководителе, номер его кабинета;
адрес официального сайта Министерства;
время ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
формы заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения книги отзывов и предложений по вопросам организации приема заявителей;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем.
1.3.11. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги с момента приема его заявления на предоставление государственной услуги.
1.3.12. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов копии заявления.
1.3.13. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной услуги находится рассмотрение представленного запроса.
1.3.14. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
1.3.15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, должны обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
1.3.16. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.17. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей и иных заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или путем размещения информации на официальном сайте Министерства.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя. Ответ заявителям и иным заинтересованным лицам направляется в течение 30 дней со дня поступления запроса в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Утверждение проектной документации по объектам республиканского значения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: "Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия)".
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
утверждение проектной документации по объектам республиканского значения.
отказ в утверждении проектной документации по объектам республиканского значения.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 20 дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. Продолжительность приема заявления с необходимыми документами составляет 10 минут.
2.4.3. Продолжительность ожидания в очереди для подачи заявления с необходимыми документами не должна превышать 30 минут.
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги "Утверждение проектной документации по объектам республиканского значения" осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004 N 290, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", 14.01.2005 N 5-6);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Собрание законодательства РФ", 12.03.2007, N 11, ст. 1336);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 июля 2011 года N 287 "Об утверждении Положений о Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и его Коллегии" ("Якутские ведомости", 09.07.2011, N 44);
распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 июля 2011 года N 689-р "Об утверждении перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, подлежащих включению в Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", 16.07.2011, N 46).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
1) оригинал заявления по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) копию задания на проектирование объекта;
3) копию пояснительной записки к проектной документации;
4) копию паспорта проекта.
5) копию положительного заключения органов государственной экспертизы.
2.6.2. К перечню документов, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента, заявитель имеет право прилагать положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.3. Заявление и необходимые документы могут быть представлены заявителем следующими способами:
лично (через представителя);
почтовым отправлением;
электронной почтой.
2.7. Если застройщик не представил указанные документы самостоятельно, копия положительного заключения органов государственной экспертизы, указанная в подпункте 5 пункта 2.6.1. настоящего регламента, запрашиваются Министерством в органах государственной экспертизы, которые дали положительное заключение на проектную документацию.
2.8. Министерство не имеет права требовать иные документы, за исключением указанных в пунктах 2.6.1. Административного регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа приема заявления являются:
предоставление неполного пакета необходимых документов, предусмотренных п. 2.6.1. Административного регламента;
отсутствие надлежащих полномочий уполномоченного лица.
2.9.2. Основаниями для отказа по утверждению проектной документации по объектам республиканского значения являются:
отсутствие положительного заключения государственной экспертизы;
несоответствие пояснительной записки проектной документации и паспорта проекта требованиям технических регламентов, строительных норм, сметной стоимости строительства установленным лимитам на финансирование;
наличие не оговоренных исправлений и серьезных повреждений в документах, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.10. Государственная услуга по утверждению проектной документации по объектам республиканского назначения предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Сроки предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 20 рабочих дней.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или специалисту для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга и к специалистам, предоставляющим государственную услугу.
2.12.1. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.12.2. В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, должна находиться книга жалоб, в которой заявителями и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации приема заявителей.
2.12.3. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.4. Специалисты, осуществляющие взаимодействие с заявителями, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с заявителями и коллегами.
2.12.5. Специалист, осуществляющий взаимодействие с заявителями, воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
курения во время служебного общения с гражданами.
2.12.6. Внешний вид специалиста, осуществляющего взаимодействие с заявителями, при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
количество запросов о предоставлении государственной услуги;
доступность для заявителей государственной услуги в электронном виде;
сроки предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как:
отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период;
отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.
2.13.3. Жалобы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги определяются как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Министерство за отчетный период.
2.13.4. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
2.13.5. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень административных процедур.
В ходе предоставления государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием заявления о предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
утверждение проектной документации.
3.2. Административная процедура "Прием заявлений о предоставлении государственной услуги".
3.2.1. Прием заявлений и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги при личном обращении.
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является поступление заявления с приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, в письменной форме при личном обращении заявителя.
3.2.1.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются сотрудники Министерства, уполномоченные на подготовку решения об утверждении проектной документации, (далее - специалист).
3.2.1.3. Специалист осуществляет первичную проверку заявления на предмет:
оформления запроса в соответствии с требованиями Регламента;
соответствия документов, прилагаемых к заявлению, к пункту 2.6.1. Регламента;
проверки полномочий уполномоченного лица представлять интересы заявителя.
3.2.1.4. В случае выявления наличия одного или нескольких из указанных обстоятельств, специалист отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа.
3.2.1.5. В случае выявления отсутствия указанных обстоятельств, специалист:
принимает документы;
регистрирует заявление;
выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.16. В расписке-уведомлении указывается:
а) наименование и количество принятых документов;
б) регистрационный номер заявления;
в) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
г) телефон специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;
д) дата выдачи расписки.
е) перечень недостающих документов.
3.2.2. Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги при подаче запроса почтовым отправлением.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством почтового отправления, содержащего запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему необходимых документов.
3.2.2.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются сотрудники Министерства, уполномоченные на подготовку решения об утверждении проектной документации (далее - специалист).
3.2.2.3. Специалист обязан приступить к регистрации полученных по почте документов в день их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня либо получены в выходной день, они регистрируются в течение следующего рабочего дня.
3.2.2.4. В ходе приема документов специалист осуществляет проверку представленных документов на предмет:
оформления запроса в соответствии с требованиями Регламента;
соответствия документов, прилагаемых к заявлению, к пункту 2.6.1 Регламента;
проверки полномочий уполномоченного лица представлять интересы заявителя.
3.2.2.5. В случае выявления наличия одного или нескольких из указанных обстоятельств готовится уведомление Министерства об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа.
3.2.2.6. Уведомление Министерства об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу вместе с представленными документами направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.2.2.7. В случае выявления отсутствия указанных обстоятельств, специалист, ответственный за прием документов:
принимает документы;
регистрирует заявление;
направляет по почте заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и документов.
Максимальный срок исполнения административного действия 10 минут.
3.2.2.8. В расписке, в том числе указываются:
а) приняты следующие документы для предоставления государственной услуги;
б) регистрационный номер заявления;
в) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
г) телефон специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;
д) дата выдачи расписки;
е) перечень недостающих документов;
Максимальный срок выполнения действия составляет один день.
3.2.3. Прием запроса в электронной форме
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме на официальный электронный адрес Министерства: minstroy@gov.sakha.ru.
3.2.3.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявлений, являются сотрудники Министерства, уполномоченные на подготовку решения об утверждении проектной документации (далее - специалист).
3.2.3.3. Заявление должно подтверждаться электронной цифровой подписью заявителя.
Форма заявления приведена в приложении N 4 Административного регламента
Формат файлов прикрепляемых документов к заявлению - PDF, RTF, JPEG и BMP.
3.2.3.4. Специалист вносит сведения о заявлении в книгу полученных электронных заявлений в день их получения.
3.2.3.5. В ходе приема документов специалист осуществляет проверку представленных документов на предмет:
оформления запроса в соответствии с требованиями Регламента;
соответствия документов, прилагаемых к заявлению, к пункту 2.6.1 Регламента;
проверки полномочий уполномоченного лица представлять интересы заявителя.
3.2.3.6. В случае выявления наличия одного или нескольких из указанных обстоятельств готовится уведомление Министерства об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу, с указанием причины отказа.
3.2.3.7. Уведомление Министерства об отказе в приеме заявления направляется заявителю на указанный в заявлении электронный адрес.
3.2.3.8. В случае выявления отсутствия указанных обстоятельств, специалист, ответственный за прием документов:
принимает документы; регистрирует заявление;
направляет расписку-уведомление о приеме документов на электронный адрес, указанный в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия 10 минут.
3.2.3.9. В расписке-уведомлении указываются:
а) наименование и количество принятых документов;
б) регистрационный номер заявления;
в) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
г) телефон специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;
д) дата выдачи расписки;
е) перечень недостающих документов.
3.2.3.10. После регистрации заявления, заявление и необходимые документы передаются специалистом руководителю Министерства либо его первому заместителю (в случае отсутствия руководителя) для рассмотрения.
3.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении государственной услуги"/
Началом административной процедуры является проставление руководителем или первым заместителем руководителя Министерства визы "Подготовить решение об утверждении проектной документации" и направление документов в структурное подразделение Министерства, уполномоченное на подготовку решения об утверждении проектной документации (далее - уполномоченное подразделение).
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
3.4. Уполномоченным подразделением является подразделение Министерства, в Положении которого прописано выполнение соответствующих функций.
Должностными лицами, ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом, являются уполномоченные должностные лица Министерства, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.5. Руководитель уполномоченного подразделения назначает исполнителя (далее - уполномоченный специалист), ответственного за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.6. Уполномоченный специалист:
осуществляет проверку пояснительной записки проектной документации объекта и паспорта проекта (далее - документация) на соответствие заданию на проектирование объекта;
в случае непредоставления заявителем копии положительного заключения органов государственной экспертизы, получает документ в рамках межведомственного взаимодействия.
Срок выполнения административных действий 16 рабочих дней.
3.7. Документация проверяется на соответствие:
1) требованиям технических регламентов (строительных норм), указанных в задании на проектирование;
2) проверки сметной стоимости строительства объекта республиканского значения на соответствие установленным лимитам на финансирование.
Критерием оценки представленной документации на объект заявителя являются:
соответствие требованиям технических регламентов;
соответствие к заданию на проектирование;
соответствие сметной стоимости строительства объекта республиканского значения установленным лимитам на финансирование.
3.8. Порядок требования документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги и получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.8.1. От имени Министерства запросы подписывают, в том числе квалифицированной электронной подписью, руководитель Министерства либо первый заместитель руководителя Министерства (в случае отсутствия руководителя).
3.8.2. Министерство вправе запрашивать в соответствии с настоящим Порядком копию положительного заключения органов государственной экспертизы, необходимого для предоставления государственной услуги, только при наличии поступившего запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
3.8.3. Уполномоченный специалист Министерства в течение дня с момента поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
оформляет запрос в соответствии с настоящим Административным регламентом;
передает на подпись руководителю Министерства либо первому заместителю руководителя Министерства (в случае отсутствия руководителя) оформленный запрос;
регистрирует запрос в установленном порядке;
направляет запрос в орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы.
3.8.4. Запрос в органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы, осуществляется следующими способами:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.8.5. Министерство самостоятельно определяет способ направления запроса и осуществляет его направление в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.8.6. Если Министерство и орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.8.7. Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в установленном порядке.
3.8.8. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью руководителя Министерства либо первого заместителя руководителя Министерства (в случае отсутствия руководителя) и заверяется печатью (штампом) Министерства в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
3.8.9. Днем направления запроса считается соответственно дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.8.10. Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в распоряжение Министерства почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.8.11. Органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления запроса от Министерства, предоставляет копию положительного заключения органов государственной экспертизы на объект заявителя.
3.8.12. В случае отсутствия у органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы положительного заключения государственной экспертизы на объект заявителя, орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления запроса, направляет ответ в Министерство с указанием этого обстоятельства, обоснования отсутствия положительного заключения органа государственной экспертизы на объект заявителя.
3.8.13. Ответ от органов, уполномоченных на проведение государственной экспертизы, направляется в Министерство следующими способами:
почтовым отправлением; курьером, под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.9. По итогам проверки уполномоченный специалист принимает одно из следующих решений:
считать документацию соответствующей требованиям Административного регламента;
считать документацию не соответствующей требованиям Административного регламента.
3.10. При отрицательном решении уполномоченный специалист, в течение 3 рабочих дней, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Форма уведомления об отказе государственной услуги приведена в приложении N 3 Административного регламента.
Уведомление подписывается руководителем Министерства либо первым заместителем руководителя Министерства (в случае отсутствия руководителя Министерства).
3.11. Уполномоченный специалист направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заказным письмом в адрес заявителя или иного заинтересованного лица (их уполномоченных представителей) либо вручает под роспись заявителю или иному заинтересованному лицу (их уполномоченным представителям).
Вместе с уведомлением заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
3.12. В случае передачи уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заказным письмом в адрес заявителя или иного заинтересованного лица (их уполномоченных представителей), уполномоченный специалист Министерства в течение дня с момента подписания уведомления направляет его заказным письмом. Датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовым отделением связи по месту получения почтового отправления.
3.13. В случае непосредственной передачи уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю или иному заинтересованному лицу (их уполномоченным представителям) под роспись, уполномоченный специалист Министерства в течение дня с момента подписания уведомления вызывает заявителя для вручения вышеуказанного уведомления. Датой передачи считается дата передачи уведомления заявителю.
Административная процедура "Утверждение проектной документации".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10. Началом административной процедуры является соответствие документации заданию на проектирование объекта.
3.11. Уполномоченный специалист, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки документации:
оформляет проект приказа об утверждении проектной документации по объектам республиканского значения;
передает на подпись руководителю Министерства либо первому заместителю руководителя Министерства (в случае отсутствия руководителя) оформленный приказ об утверждении проектной документации по объектам республиканского значения;
формирует дело на проектную документацию объекта заявителя из представленных копий документов, указанных в пункте 2.6.1, и оригинала приказа об утверждении проектной документации по объектам республиканского значения. Данное дело остается в хранении структурного подразделения, уполномоченного на подготовку решения об утверждении проектной документации.
3.12. Копия приказа об утверждении проектной документации передается заявителю.
3.13. Уполномоченный специалист направляет копию приказа об утверждении проектной документации по объектам республиканского значения заказным письмом в адрес заявителя или иного заинтересованного лица (их уполномоченных представителей) либо вручает под роспись заявителю или иному заинтересованному лицу (их уполномоченным представителям).
3.14. В случае передачи копии приказа об утверждении проектной документации по объектам республиканского значения заказным письмом в адрес заявителя или иного заинтересованного лица (их уполномоченных представителей), уполномоченный специалист Министерства в течение дня с момента подписания приказа направляет его копию заказным письмом. Датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовым отделением связи по месту получения почтового отправления.
3.15. В случае непосредственной передачи копии приказа об утверждении проектной документации по объектам республиканского значения заявителю или иному заинтересованному лицу (их уполномоченным представителям) под роспись, уполномоченный специалист Министерства в течение дня с момента подписания приказа вызывает заявителя для вручения копии приказа об утверждении проектной документации. Датой передачи считается дата передачи копии приказа об утверждении проектной документации заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Специалисты Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.3. Ответственность специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
4.5. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается правовыми актами Министерства.
4.6. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.8. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
4.9. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.10. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
4.11. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматриваются предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.12. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц)
5.1. Заявитель или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным в пункте 1.3.1 к настоящему Административному регламенту, а также обратиться лично к должностному лицу Министерства в часы приема, указанные в пункте 1.3.4 настоящего Административного регламента.
5.2. Обращения заявителей и иных заинтересованных лиц, содержащие жалобу на действия (бездействие) и/или решения конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.3. В случае если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Министерства, заявителю или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
5.4.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем Министерства или иными должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в пункте 1.3.2 к настоящему Административному регламенту, а также путем размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Министерства.
5.4.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя или иного заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя или иного заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя или иного заинтересованного лица.
5.4.3. В случае если во время приема заявителя рассмотрение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.5 настоящего Регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.5.1. Письменное обращение должно содержать:
наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество либо полное наименование заявителя или иного заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
причину несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием);
личную подпись обратившегося заявителя или иного заинтересованного лица и дату.
5.5.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением.
5.5.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется руководителям соответствующих подразделений Министерства или докладывается руководителю для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерным обжалованного решения и (или) действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.5.4. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
1) отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии) и (или) решении (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица);
2) получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем или иным заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом заявителю или иному заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.6. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.7. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
5.7.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем или иным заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заявитель или иное заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя или иного заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 5.5 настоящего Административного регламента.
5.7.2. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 5.5.4. настоящего Административного регламента, также являются:
1) указание заявителем недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
2) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
3) некорректность содержания электронного сообщения;
4) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
5.8. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.9. Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заявителю или иному заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.10. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и (или) принятых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
1) принятых решений;
2) проведенных действий по предоставлению заявителю или иному заинтересованному лицу ответа на обращение;
3) примененных мер ответственности к допустившему нарушение уполномоченному должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и (или) решение, осуществленные и (или) принятые в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя или иного заинтересованного лица.
5.11. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.12. Заявитель или заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.