Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.
Стандарт
качества государственных услуг по предоставлению общего образования
1. Цель предоставления государственной услуги: формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
2. Потенциальные потребители государственной услуги: обучающиеся в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающие в Республике Саха (Якутия).
3. Правовые основы предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации.
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями.
- Закон Республики Саха (Якутия) от 23.05.1995 г. N 59-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 59-1" имеется в виду "N 59-I"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении".
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02".
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 г. N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях".
- Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 172-ФЗ "О социальной защите инвалидов РФ" (с изменениями и дополнениями).
- Нормативные документы и рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Саха (Якутия)
4. Основные действия по предоставлению государственной услуги:
1) реализация основных образовательных программ начального общего образования;
2) реализация основных образовательных программ основного общего образования;
3) реализация основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;
4) реализация программ дополнительного образования.
5. Основные показатели оценки качества предоставления государственной услуги:
Наименование показателя, единицы измерения |
Доля выпускников начальных классов, выполнивших задания мониторинга общеучебных способов деятельности выше 75% на среднем и высоком уровнях |
Доля выпускников основной ступени обучения, сдавших государственную (итоговую) аттестацию в новой форме |
Доля выпускников старшей ступени обучения, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании |
6. Требования к структуре образовательных программ:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Образовательная программа |
Наличие: Пояснительной записки (цели, задачи, общая характеристика) Планируемых результатов (взаимосвязь с программами учебных предметов, курсов) Учебного плана (общий объем нагрузки, состав и структура инварианта и вариативной частей, внеурочной деятельности) Программ отдельных учебных предметов, курсов (пояснительная записка, общая характеристика, ценностные ориентиры содержания предмета, ожидаемые результаты, содержание предмета, тематическое планирование, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса). Системы оценки достижения планируемых результатов |
7. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Материально-технические условия |
Размещение в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, не являющимся аварийным. Здание должно иметь библиотеку, помещение для питания, для медицинского обслуживания, для занятий по направлениям развития, актовый зал, спортивный зал. Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (водоснабжение, канализация, освещение, воздушно-тепловой режим). Соблюдение санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены). Соблюдение социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки). Соблюдение пожарной и электробезопасности. Соблюдение требований охраны труда. Соблюдение своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта. |
Информационно-образовательная среда |
Наличие технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты). |
Учебно-методическое и информационное обеспечение |
Обеспеченность учебниками (с электронными приложениями), учебно-методической литературой, дополнительной литературой. Наличие доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам, размещенных в федеральных и региональных базах данных |
Финансовые условия |
Осуществление финансирования в объеме установленных нормативов. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. |
Кадровые условия |
Укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками с соответствующим уровнем квалификации |
8. Требования к законности:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Учредительные, разрешительные, регламентирующие документы |
Решение учредителя о создании юридического лица. Свидетельство налоговой службы о государственной регистрации юридического лица. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения. Уведомление Федеральной службы государственной статистики о присвоении кодов общероссийских классификаторов. Устав, локальные акты, соответствующие законодательству РФ и РС (Я). Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Свидетельство о государственной аккредитации. |
9. Особые требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Условия приема в учреждение |
Прием граждан в учреждение осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196. Порядок приема закреплен в Уставе, регламентирован административным регламентом |
Информация об условиях поступления и обучения в образовательном учреждении |
Размещение на сайте образовательного учреждения. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.