Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МО РС (Я)
от 25 марта 2011 г. N 01-16/760
Положение
о порядке проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Республики Саха (Якутия)
29 апреля 2016 г.
1. Общие положения
Организационно-управленческие условия, порядок и критерии конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) устанавливаются на основании Указа Президента Российской Федерации "О денежном поощрении лучших учителей" от 28.01.2010 г. N 117, Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 г. N 1213 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 64", распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 г. N 2493-р "Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2011 год", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями" от 26.03.2010 г. N 217 и настоящего Положения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Критерии конкурса
2.1. В Республике Саха (Якутия) проводится двухуровневая система конкурсного отбора лучших учителей. Экспертиза осуществляется на муниципальном и республиканском уровнях по единым критериям отбора, установленным на федеральном уровне.
1 |
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года (максимальный балл - 10) |
|
1. позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние три года |
3 |
|
2. позитивная динамика "качества знаний" учащихся за последние три года |
3 |
|
3. увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разного уровня (от школьного до международного) |
2 |
|
4. увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.) |
2 |
|
2 |
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (максимальный балл - 10) |
|
1. ведение учителем на протяжении ряда лет кружков, секций, факультативов популярных среди учащихся |
2 |
|
2. результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) за последние три года |
4 |
|
3. высокие достижения (первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного) за последние три года |
4 |
|
3 |
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта (максимальный балл - 10) |
|
1. взаимопомощи в ученическом коллективе в рамках класса, школы |
2 |
|
2. активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы |
2 |
|
3. участия в социально-направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.) |
2 |
|
4. участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды |
2 |
|
5. взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума |
2 |
|
4 |
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий (максимальный балл - 10) |
|
1. активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе |
2 |
|
2. разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ |
2 |
|
3. системная интеграция ИКТ в процесс преподавания конкретного предмета, разработка и внедрение соответствующей целевой программы |
3 |
|
4. обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий, подтвержденная описанием и справкой по проведенному педагогическому эксперименту или диссертационным исследованием |
3 |
|
5 |
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе (максимальный балл - 9) |
|
1. наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя |
1 |
|
2. последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендаций, монографии) или диссертационного исследования |
3 |
|
3. систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет. |
2 |
|
4. наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы |
3 |
|
6. |
Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования (максимальный балл - 8) |
|
1. своевременное повышение квалификации |
2 |
|
2. участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах, тренингах и научно-практических конференциях |
2 |
|
3. участие в муниципальных, республиканских и федеральных профессиональных конкурсах |
2 |
|
4. обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период проведения конкурса или наличие ученой степени, звания |
2 |
|
|
(максимальный балл - 57) |
III. Участники конкурсной процедуры
3.1. На муниципальном уровне формируются:
3.1.1. Муниципальная конкурсная комиссия, выполняющая организационное и технологическое сопровождение конкурса на муниципальном уровне.
3.1.2. Муниципальная экспертная комиссия - гражданские экспертные организации, общественные институты, осуществляющие независимую оценку конкурсных материалов претендентов (представители профсоюза, попечители, работодатели и т.п.).
3.1.3. Муниципальный Совет по реализации ПНПО (под председательством главы или заместителя главы муниципального образования в составе уважаемых людей в сфере образования, культуры, производства и т.д.).
3.2. На республиканском уровне создаются:
3.2.1. Республиканская конкурсная комиссия, выполняющая организационное и технологическое сопровождение конкурса на республиканском уровне.
3.2.2. Республиканская экспертная комиссия - гражданские экспертные организации, общественные институты, осуществляющие независимую оценку конкурсных материалов претендентов.
3.2.3. Для разрешения споров по процедуре проведения конкурсного отбора по необходимости создаются муниципальные и республиканская апелляционные комиссии.
IV. Порядок проведения конкурса
Конкурсный отбор на получение денежного поощрения лучшими учителями Республики Саха (Якутия) осуществляется в два этапа.
4.1. Первый этап - муниципальный уровень
Приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2016 г. N 01-09/1758 пункт 4.1.1 изложен в новой редакции
4.1.1. Выдвижение учителей на получение денежного поощрения производится с их письменного согласия коллегиальным органом управления образовательной организацией (приложение 1.1)
4.1.2. Работодатель направляет утвержденный перечень документов учителя (приложение N 1.2) в муниципальную конкурсную комиссию, осуществляющую первичный технический просмотр заявок на предмет регистрации, наличия необходимых документов (приложение N 1.4)
4.1.3. После технической экспертизы муниципальная конкурсная комиссия направляет документы учителя в муниципальную экспертную комиссию, которая осуществляет экспертизу по критериям (приложение N 1.5).
4.1.4. После проведения экспертизы листы экспертных заключений, заявки и документы возвращаются в муниципальную конкурсную комиссию, где на основе результатов экспертной оценки формируется рейтинг учителей, который направляется в муниципальный совет ПНПО.
4.1.5. Муниципальный Совет ПНПО определяет лучших учителей согласно выделенной квоте и направляет в Министерство образования РС (Я) в установленный сетевым графиком срок следующие документы:
- состав муниципальной конкурсной комиссии,
- состав муниципальной экспертной комиссии,
- сводную ведомость экспертизы материалов всех учителей, участвовавших в конкурсе на муниципальном уровне,
- решение муниципального Совета по реализации ПНПО об итогах конкурса,
- документы учителей - победителей конкурса на муниципальном уровне, согласно приложению N 1.2.
4.2. Второй этап - республиканский уровень.
4.2.1. Республиканская конкурсная комиссия после технической экспертизы направляет документы учителя в республиканскую экспертную комиссию, которая осуществляют экспертизу по критериям.
4.2.2. Экспертная комиссия проводит экспертизу документов учителей.
4.2.3. После проведения экспертизы листы экспертных заключений возвращаются в конкурсную комиссию, где на основе результатов экспертной оценки формируется рейтинг учителей, который направляется в республиканский совет ПНПО.
Приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2016 г. N 01-09/1758 в пункт 4.2.4 внесены изменения
4.2.4. Республиканский Совет ПНПО формирует список лучших учителей на основании рейтинга. На основании представленного списка Министерство образования Республики Саха (Якутия) издает приказ об утверждении списка победителей конкурса.
4.2.5. Список учителей на получение денежного поощрения публикуется в средствах массовой информации.
Приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2016 г. N 01-09/1758 в пункт 4.2.6 внесены изменения
4.2.6. Выписка из приказа Министерства образования Республики Саха (Якутия) доводится до сведения учителей-победителей конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.