Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение N 1)
Порядок
формирования резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 1 сентября 2011 г. N 1768)
9 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования механизмов формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" в сфере муниципального управления, приоритетных областях экономики.
1.2. Резерв управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Резерв) представляет собой список лиц, имеющих опыт управленческой деятельности, успешно проявивших себя в сфере профессиональной и общественной деятельности, обладающих необходимыми деловыми и личностными качествами и успешно прошедших отбор на основании установленных критериев в настоящем Порядке.
1.3. Решение вопросов, связанных с формированием и подготовкой резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" относится к полномочиям Комиссии по формированию резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Комиссия).
1.4. Резерв управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" формируется в соответствии с требованиями Порядка и состоит из двух уровней:
- действующий резерв - оперативная часть резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район", в которую включаются граждане Российской Федерации, имеющие необходимые профессиональные знания и навыки для замещения соответствующих должностей;
- перспективный резерв - развивающая часть резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район", в нее включаются граждане, которым необходимо дополнительное обучение для замещения соответствующих должностей.
1.5. Перечень должностей для формирования резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" утверждается муниципальным правовым актом.
II. Принципы формирования и структура резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район"
2.1. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется на основе принципов:
- законности;
- доступности информации о резерве управленческих кадров;
- равного доступа и добровольности граждан для включения в резерв управленческих кадров;
- единства требований, предъявляемых к гражданам для включения в резерв управленческих кадров и назначения (избрания) на соответствующие вакантные должности, а также исключения из резерва управленческих кадров;
- объективности оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов для включения в резерв управленческих кадров;
- эффективности использования резерва управленческих кадров;
- непрерывности работы с резервом управленческих кадров, постоянное обновление его состава.
2.2. Структура Резерва включает в себя следующие группы должностей:
а) муниципальные должности;
б) должности муниципальной службы муниципального образования Нерюнгринский район:
- заместители главы Нерюнгринской районной администрации;
руководители структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации и их заместители.
в) должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, акционерных обществ с долей акций муниципального образования "Нерюнгринский район" в уставном капитале не менее 50 процентов плюс одна акция.
III. Критерии отбора для включения в резерв управленческих кадров
3.1. Потенциальными участниками резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" являются граждане Российской Федерации, имеющие управленческий опыт работы.
3.2. Критериями отбора для включения в резерв управленческих кадров являются:
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 9 ноября 2011 г. N 2338 в подпункт "а" пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
а) биографические данные кандидата:
- наличие гражданства Российской Федерации;
- возраст от 25 до 50 лет для замещения муниципальных должностей, высших и главных должностей муниципальной службы муниципального образования "Нерюнгринский район", должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- возраст от 21 до 35 лет для включения в перспективный резерв управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район";
- постоянное проживание на территории Республики Саха (Якутия) не менее 10 лет для включения в действующий резерв на муниципальные должности, высшие и главные должности муниципальной службы муниципального образования "Нерюнгринский район", должности руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения;
- дееспособность;
- отсутствие фактов нарушения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- отсутствие фактов осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
- наличие высшего профессионального образования по направлению деятельности, повышение уровня образования в процессе трудовой деятельности (наличие второго высшего образования, ученой степени, переподготовки, публикаций);
- наличие стажа государственной и (или) муниципальной службы не менее 6 лет или стажа работы по специальности не менее 7 лет для кандидатов в действующий резерв для замещения муниципальной должности, не менее 5 лет - для замещения высших и главных должностей муниципальной службы, должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, не менее трех лет - для включения в перспективный резерв;
б) общеобразовательный уровень кандидата:
- знание государственного устройства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия);
- знание основ законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по направлению профессиональной деятельности, знание Конституции Российской Федерации, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия);
- знание основ истории России и Республики Саха (Якутия);
- знание основ экономики;
- владение информационными технологиями;
в) набор личностно-деловых качеств кандидата:
- наличие знаний, умений и навыков в области управления;
- наличие достижений как руководителя и специалиста (участие в реализации национальных проектов, программ социально-экономического развития Нерюнгринского района, участие в профессиональных конкурсах, грантах и т.д.).
3.3. Граждане включаются в резерв управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" сроком на три года.
IV. Порядок формирования резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия)
4.1. Резерв управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" формируется на конкурсной основе в два этапа.
Первый этап начинается со дня размещения объявления о начале отбора в резерв управленческих кадров в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район". На первом этапе осуществляется прием документов для включения в Резерв, а также утверждение списка граждан, допущенных ко второму этапу.
4.2. В течение 30 дней со дня опубликования и размещения информации о начале отбора кандидаты заполняют следующие документы и представляют в кадровую службу муниципального образования "Нерюнгринский район":
- заявление (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- собственноручно заполненную и подписанную анкету (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- копии паспорта, трудовой книжки, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах (ИНН), диплома (дипломов) о профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы;
- документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на работу в соответствии с действующим законодательством;
- отзыв-характеристика руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения и организации (по желанию лица, претендующего на включение в резерв). Характеристике должны быть присущи точность, лаконичность, правдивость. В ней следует представить данные относительно профессиональных и личностных качеств (стиль работы человека, основные черты характера, степень толерантности, уровень сотрудничества, отношения с коллегами, самокритичность, ответственность, результаты работы возглавляемого им коллектива и его личного вклада, самообразование и квалификация, коммуникабельность и ответственность за последствия принятых решений).
При заполнении анкеты кандидат дает письменное согласие на проверку предоставляемых им сведений, на обработку персональных данных, а также уведомляется о том, что предоставление им ложных сведений о себе служит основанием для отказа во включении в резерв управленческих кадров.
Комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с запросом о проверке либо подтверждении достоверности, сообщенных кандидатом сведений.
4.3. Несвоевременное предоставление кандидатами документов без уважительной причины или не в полном объеме, а также с нарушением правил оформления является основанием для отказа кандидату в их приеме.
4.4. В течение 5 рабочих дней с даты, следующей за датой окончания приема документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Порядка Комиссия проводит заседание, на котором утверждает список граждан, представивших документы в полном объеме, по установленной форме, соответствующие требованиям, указанным в пункте 3.2. настоящего Порядка, которые будут допущены ко второму этапу (далее - кандидаты).
Граждане, не допущенные ко второму этапу, уведомляются об этом секретарем Комиссии в течение 14 календарных дней с даты утверждения списка кандидатов.
4.5. Кандидатам, прошедшим первый этап, сообщается информация о дате, месте и времени проведения второго этапа отбора не менее чем за 3 дня до его проведения.
В случае неявки кандидата для участия во втором этапе отбора его кандидатура Комиссией не рассматривается.
4.6. Второй этап формирования Резерва проводится в течение 30 календарных дней с даты утверждения списка кандидатов и заключается в оценке результативности и успешности, управленческих компетенций кандидатов.
На втором этапе кандидат проходит следующие процедуры оценки:
- оценка результативности и успешности по представленным документам;
- оценка уровня знаний законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и муниципальных правовых актов в соответствующей сфере деятельности;
- оценка управленческих компетенций.
Оценочные мероприятия могут проводиться в форме собеседования, тестирования, анкетирования, устного и/или письменного экзамена, ситуативно-деловых игр и иных формах. Указанные процедуры проводит Комиссия с привлечением в порядке, установленном действующим законодательством, специализированных организаций или экспертов.
По итогам проведения второго этапа отбора Комиссия принимает решение о включении в резерв управленческих кадров кандидатов, набравших наибольшее количество баллов (оценок), и об отказе кандидатам, набравшим наименьшее количество баллов (оценок).
4.7. В ходе формирования резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" кандидатов для включения в резерв могут выдвигать:
- органы государственной власти Республики Саха (Якутия);
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- органы местного самоуправления Нерюнгринского района;
- предприятия, организации и учреждения;
- общественные объединения, организации и политические партии.
На рассмотрение рабочей группы представляются документы, указанные в пункте 4.2, и протокол о выдвижении кандидатов.
Комиссия формирует список лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" по уровням (действующий и перспективный резервы), который утверждается председателем комиссии по формированию резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район".
В личные дела муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников учреждений, организаций, предприятий, включенных в резерв управленческих кадров, вносится соответствующая запись.
V. Работа с резервом управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район"
5.1. На гражданина Российской Федерации, включенного в соответствующий резерв управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район", заводится учетная карточка (приложение N 3 к настоящему Порядку), которая хранится в отделе муниципальной и кадровой службы Нерюнгринской районной администрации.
Итоги работы с резервом управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" подводятся ежегодно. По результатам работы готовятся предложения о назначении кандидатов на имеющиеся вакантные должности, сохранении кандидатов в составе резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район", переводе в действующий резерв или об исключении из резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район".
Информация об изменениях в составе резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" представляется в Комиссию, решения Комиссии оформляются протоколом.
5.2. Лица, состоящие в резерве управленческих кадров в течение месяца после включения, представляют в Комиссию план индивидуальной подготовки (приложение N 4 к настоящему Порядку).
5.3. Комиссия рассматривает планы индивидуальной подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, и оказывает методическую помощь по следующим формам подготовки:
- самоподготовка;
- стажировка;
- обучение в образовательных учреждениях;
- разработка и реализация социально-значимых проектов и программ;
- участие в семинарах, форумах, конференциях, круглых столах, тренингах;
- подготовка научных докладов и статей;
- иные формы подготовки.
5.4. Комиссия осуществляет контроль за выполнением планов индивидуальной подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, и направляет информацию о результатах их выполнения главе муниципального образования "Нерюнгринский район".
5.5. Индивидуальный план подготовки составляется в двух экземплярах, которые находятся у лица, состоящего в резерве, и в отделе муниципальной и кадровой службы Нерюнгринской районной администрации.
5.6. Исключение лица из резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" осуществляется по следующим основаниям:
- истечение установленного срока нахождения в резерве управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район";
- назначение на соответствующую руководящую должность;
- личное заявление об исключении из резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район";
- достижение предельного возраста нахождения в резерве управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район".
5.7. Обновление резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район" осуществляется не реже одного раза в три года в том же порядке, в котором происходит его формирование.
VI. Заключительные положения
6.1. Замещение должностей, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, лицами, включенными в Резерв, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Информация о лицах, включенных в Резерв, размещается в открытом доступе на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" (http://www.neruadmin.ru) в разделе "Резерв управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район".
6.3. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности по формированию и подготовке резерва управленческих кадров осуществляет отдел муниципальной и кадровой службы Нерюнгринской районной администрации под общим руководством председателя Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования "Нерюнгринский район".
6.4. Документы кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе для включения в резерв, и кандидатов, участвовавших в конкурсе для включения в резерв, но не прошедших его, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение года со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в отделе муниципальной и кадровой службы Нерюнгринской районной администрации, после чего подлежат уничтожению.
6.5. Расходы, связанные с включением в резерв управленческих кадров (предоставление документов, проезд, проживание, пользование услугами средств связи и др.), осуществляются гражданами за счет собственных средств.
6.6. Граждане вправе обжаловать решение Комиссии в установленном законодательством порядке.
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 1 сентября 2011 г. N 1768 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.