Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Республики
Саха (Якутия) от 14 марта 2012 г. N 206-р
Информация
о работе с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) за 2011 год
Во исполнение распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 марта 2011 г. N 124-р "Об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 2010 год", поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 12 марта 2011 г. N Пр-375 о создании единой трехуровневой системы обеспечения права граждан, организаций на обращения в федеральные и региональные органы государственной власти и местного самоуправления исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) проведена определенная работа по разработке информационной и методологической системы обеспечения права граждан на обращение и повышению доступности информации об их деятельности.
Предметом настоящей информации являются абсолютные и относительные показатели количества обращений в письменной форме, в форме электронного документа и в устной форме, полученных в 2011 году Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия), министерствами, ведомствами, администрациями муниципальных улусов (районов) и городов республики. В отчетном году поступило всего 51502 письменных и устных обращения граждан (в 2010 г. - 52995, в 2009 г. - 99132 , в 2008 г. - 58693).
В 2011 году в адрес Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) поступило 3755 письменных и 1507 устных обращений, 107 запросов организаций и общественных объединений (в 2010 г. - 2890 письменных и 1809 устных обращений).
Наибольшее количество обращений поступило от жителей города Якутска, Вилюйского, Нерюнгринского, Алданского, Ленского, Мирнинского, Хангаласского улусов (районов) республики.
Общий свод обращений граждан за текущий год свидетельствует о том, что существенных тематических изменений по сравнению с 2010 годом не произошло. В большинстве поступивших обращений содержатся вопросы, связанные с жильем (28,0%), социальным обеспечением (11,9%), коммунальным обслуживанием (9,1%), государственным управлением и политикой (7,9%), трудоустройством, заработной платой (5,4%), наукой, культурой, информацией и спортом (4,8%), агропромышленным комплексом и земельными отношениями (3,7%), здравоохранением (3,5%), транспортным обслуживанием, дорожным хозяйством (2,1%) и др.
По сравнению с 2010 годом произошло незначительное увеличение количества обращений по вопросам:
государственного управления, политики на 2,3% (с 5,6% до 7,9%);
агропромышленного комплекса на 0,9% (с 2,8% до 3,7%);
здравоохранения на 1,0% (с 2,5% до 3,5%)
транспорта на 0,8% (с 1,3% до 2,1%).
Вместе с тем наблюдается снижение количества обращений по вопросам:
реализации прав на достойное жилье на 6,7%(с 34,7% до 28,0%);
социального обеспечения и социальной защиты на 1,9% (с 13,8% до 11,9%);
жилищно-коммунального обслуживания на 0,3%(с 9,4% до 9,1%).
Произошло увеличение по сравнению с прошлым годом количества коллективных обращений на 2,0%, 416, или 11,3% (в прошлом году - 9,3%).
Уменьшается количество обращений граждан республики, направляемых в адрес Президента и Правительства Российской Федерации, минуя республиканские и местные органы власти. Всего в федеральные органы исполнительной власти поступило 1569 обращений, или 41,7% от общего количества (в 2010 г. - 42,4%, в 2009 г. - 48,3%, в 2008 г. - 47,0%). Больше других обращаются в федеральные органы исполнительной власти жители Алданского, Вилюйского, Ленского, Мирнинского, Нерюнгринского, Хангаласского улусов (районов), города Якутска.
В адрес Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) поступило 1507 устных обращений, с которыми жители республики обратились во время приема по личным вопросам, проведения прямых эфиров, встреч с населением. Тематические приоритеты авторов устных обращений аналогичны письменным обращениям, однако, обращения по темам "связь и информатика" (6,9%), "строительство" (5,5%), "земельные отношения" (4,5%), "сельское хозяйство" (4,0%), "цены и тарифы" (2,9%) поступают чаще и в большем количестве, чем в письменных обращениях.
В адрес Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) поступило 107 запросов организаций, общественных объединений о предоставлении информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, законах и иных нормативных правовых актах, порядке деятельности республиканских межведомственных комиссий и др.
Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в отчетном году проводилась координационная работа по созданию единой технической, информационной и организационной системы работы с обращениями граждан и организаций в исполнительных органах государственной власти республики.
Правительство Республики Саха (Якутия) подписало протокол о взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, Службой специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации, Управлением делами Президента Российской Федерации, приемной Президента Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) с целью совместного решения общих задач.
Перед исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) поставлена задача о приведении нормативных правовых актов в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Разработаны типовые требования к программно-техническим комплексам электронных систем обеспечения работы с обращениями граждан и технических регламентов к ним, в том числе с учетом требований информационной безопасности по обработке персональных данных. С прошлого года в республике ведется работа по созданию единой программно-технологической среды, функционирующей по одним правилам и критериям, с однотипным набором приложений и опций, с вариантами для различных уровней исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Установлена единая программа в приемной Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в городе Якутске, в Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), налажена система обмена в реальном режиме времени электронными данными по работе с обращениями граждан и организаций с Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. Ведутся работы по совершенствованию модулей автоматизированной информационной системы "АдмСЭД", введена единая контрольная регистрационная карточка. Начата работа по интеграции автоматизированной информационной системы "АдмСЭД" в муниципальных улусах (районах) и городских округах Республики Саха (Якутия), в том числе модуля "Обращения граждан".
Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) ведется работа по созданию единой методологической системы обеспечения права граждан и организаций на обращение. Ведется мониторинг изменений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, о доступе граждан к информации о деятельности органов власти. С 2012 года в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления внедряется Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан. В январе 2012 года приняты единые Методические рекомендации по учету, систематизации, обобщению и анализу запросов и обращений граждан, организаций и общественных объединений, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер в федеральных и региональных органах исполнительной власти, которые также будут внедрены в практическую работу. Проходит согласование проект распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) "Об утверждении Регламента проведения единого дня личного приема граждан в Республике Саха (Якутия)". В помощь органам местного самоуправления республики разработаны Типовой регламент предоставления муниципальных услуг по рассмотрению обращений граждан, запросов граждан и организаций, порядок проведения "выездных приемов" граждан членами Правительства Республики Саха (Якутия) в улусах (районах), городах республики.
Проводятся курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих по вопросам работы с обращениями граждан, оказывается методическая помощь администрациям муниципальных улусов (районов) на базе Отдела по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), проводятся стажировки специалистов органов государственной власти и местного самоуправления.
Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) ведет информационно-аналитическую работу, проводит еженедельный, ежемесячный и ежеквартальный анализ обращений граждан, результатов их рассмотрения, выявляет проблемные, социально значимые вопросы жителей республики, осуществляет контроль за соблюдением регламента работы официального информационного портала Республики Саха (Якутия) в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления республики.
За отчетный период Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) проведены различные мероприятия: телепередачи "Диалог с властью", акция "Наказ избирателя", встреча Президента Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова с жителями города Якутска, работа общественных приемных во время отчета исполнительных органов государственной власти республики перед населением, "выездные приемы" граждан членами Правительства республики в улусах (районах), городах, прием граждан в режиме видеоконференцсвязи с участием советников Президента Российской Федерации, работа выездной Мобильной приемной Президента Российской Федерации в г. Якутске и др.
Организована работа независимых экспертов по апробации Методики определения показателя работы исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с обращениями (запросами) граждан и организаций в 33 исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).
Администрацией Президента Российской Федерации с 24 по 30 апреля 2011 года была проведена проверка исполнения Федеральных законов "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в Республике Саха (Якутия). Была проверена работа 11 министерств и ведомств, органов местного самоуправления республики. Федеральной комиссией положительно оценена общая организация работы с обращениями в республике, а также некоторые формы работы с населением.
Вместе с тем, статистика убедительно показывает, что проводимая работа недостаточно влияет на повышение эффективности работы с обращениями граждан. По итогам годовой работы с письменными обращениями из 3755 письменных обращений на контроль поставлено 3082 (82,0%) обращения, из них по состоянию на 01 января 2012 года рассмотрено 2632 обращения (85,3%), с нарушением сроков, установленных законодательством, рассмотрено 309 (11,7%) контрольных обращений (в прошлом году- 12,3%).
Данные о результатах рассмотрения показывают снижение показателей удовлетворенных обращений: если в 2009 г. удовлетворено 13,3% (221) обращений, в 2010 г. - 11,6% (305), в 2011 г. - 9,2% (244). Большая часть обращений рассмотрена с разъяснением: 81,9% и 83,0%, и 83,2% в соотношении к 2009, 2010 и 2011 годам.
В соответствии с содержанием поставленных вопросов большинство поступивших обращений были рассмотрены на трех уровнях:
в министерствах и ведомствах Республики Саха (Якутия) - 42,3% от контрольных обращений (в 2009 г. - 44,1%, в 2010 г. - 46,4%);
в подразделениях Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) - 31,3% (в 2009 г. - 26,2%, в 2010 г. - 25,0%);
в муниципальных образованиях городов и улусов (районов) республики - 19,3% (в 2009 г. - 23,2%, в 2010 г. - 23,8%).
Основными недостатками в работе с обращениями граждан является нарушение сроков ответов должностными лицами, неудовлетворительное качество предоставляемых ответов, которые провоцируют подачу повторных обращений граждан, формальный подход к организации рассмотрения обращений.
В отчетном году в исполнительные органы государственной власти республики поступило 26750 обращений граждан (в 2010 г. - 23405, в 2009 г. - 36017), из них письменных - 18531 (в 2010 г. - 13964, в 2009 г. - 25688). Предметом данного обзора являются информационно-статистические данные о работе за 2011 год с обращениями граждан, поступившие из 26 республиканских министерств, комитетов, департаментов, 4 федеральных органов.
Наибольшее количество обращений поступило в: Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) - 1971, Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) - 1121, Министерство образования Республики Саха (Якутия) - 844, Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) - 757, Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) - 688.
Анализ представленной информации показывает, что обращения граждан поступают в основном по вопросам, отнесенным к компетенции министерств и ведомств, и все же авторы продолжают уделять повышенное внимание вопросам улучшения жилищных условий, предоставления коммунальных услуг, социального обеспечения. Причинами увеличения количества обращений в министерства и ведомства, по сравнению с прошлым годом, являются расширение возможностей использования новых информационных технологий для большего круга лиц, а также передача министерствам дополнительных функций в результате реорганизации исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в 2011 году.
Из 18531 письменных обращений контролировался ход исполнения 80,2% обращений (в 2010 г. - 87,9%, в 2009 г. - 85,1%), рабочие комиссии с выездом на место проверили 1931 жалобу (в 2010 г. - 1286, в 2009 г. - 972). В отчетном году в 2637 (в 2010 г. - 3970) случаях выявлены факты нарушений прав и законных интересов граждан, в результате 1332 (в 2010 г. - 996, в 2009 г. - 990) должностных лица были привлечены к различным мерам ответственности. Поступило 629 коллективных обращений, или 3,3% от общего количества письменных обращений (в 2010 г. - 722, или 3,0%), повторные обращения составили 157 (0,8%), в 2010 г. - 244 обращения, или 1,5%. Коллегиально рассмотрены 705 обращений, из них специалистами Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) - 665, с созданием рабочих комиссий рассмотрено 500 обращений.
В аппаратах министерств и ведомств на личном приеме приняты 8117 граждан (в 2010 г. - 9441, в 2009 г. - 10329), в том числе руководителями органов - 2324 (в 2010 г. - 3084) гражданина. Во всех министерствах, ведомствах на официальных информационных порталах действуют интернет-приемные.
Исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) используются разнообразные формы приема устных и письменных обращений: проведение пресс-конференций, прямых эфиров, подготовка сюжетов на телевидение, пресс-релизов, специальных рубрик в средствах массовой информации, организация телефонных "горячих линий", "телефонов доверия", интернет-конференций, размещение "почтовых ящиков для писем" и др.
Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) на основе сбора обращений граждан запланированы встречи с населением по наиболее актуальным вопросам, касающимся повышения качества уровня жизни.
Повсеместно принимаются системные меры повышения правовой культуры населения посредством проведения консультаций населения по разъяснению положений действующего законодательства, регулярного информирования населения о своей деятельности, деятельности министерств и ведомств по важнейшим социально-экономическим проблемам через интернет-сайты, различные справочно-информационные электронные системы, средства массовой информации.
На уровне территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с учетом их функциональных особенностей открыто 11 общественных приемных с привлечением к их деятельности опытных юристов.
Вопросы организации работы с обращениями граждан вынесены на рассмотрение коллегиальных органов, оперативных совещаний в 19 исполнительных органах государственной власти. В большинстве случаев анализ обращений граждан и организаций используется в практической деятельности исполнительных органов государственной власти республики, при выработке управленческих решений, разработке планов, программ. Коллегиально рассматривались вопросы совершенствования форм и методов внутреннего контроля, направленных на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан. В отчетном году случаев обращения граждан в суд с исками о нарушениях порядка рассмотрения обращений граждан практически не было, кроме Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) в связи с нарушением срока рассмотрения обращения. Рассмотрено 39 жалоб от граждан и организаций на действие (бездействие) сотрудников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), получили подтверждение от 5 до 9% жалоб в Департаменте занятости населения Республики Саха (Якутия), Департаменте охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерстве по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия), Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия). В большинстве исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) поступление жалоб граждан и организаций на сотрудников не зафиксировано. Отдельные исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в своих локальных нормативных правовых актах об оценке эффективности деятельности государственных гражданских служащих включили критерий "эффективность работы с обращениями граждан".
По сравнению с 2010 годом во всех министерствах и ведомствах улучшилась работа по обобщению и анализу обращений граждан, подготовке информационно-аналитических обзоров, информации о характере обращений граждан и о работе с ними, ведению делопроизводства по обращениям граждан, систематизировалась работа с устными обращениями граждан.
Во исполнение пункта 2.4 распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 12 августа 2011 г. N 550-РП "О проведении рейтинга эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" в декабре 2011 года была проведена апробация Методики определения показателя работы исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с обращениями (запросами) граждан и организаций в 33 исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).
Независимыми экспертами отмечен положительный опыт работы с обращениями граждан и организаций в Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерстве экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия).
По итогам проведенной проверки получены следующие результаты:
от 0 до 20 баллов - 0;
от 20 до 30 баллов получили 3 (9,1%) органа;
от 30 до 40 баллов получили 8 (24,2%) органов;
от 40 и выше - 22 органа.
Экспертами отмечается необходимость:
внесения изменений в Методику определения показателя работы исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с обращениями (запросами) граждан и организаций для более глубокой и объективной оценки данной деятельности;
приведения нормативных правовых актов, регулирующих работу с обращениями граждан и организаций, в соответствие с новыми требованиями;
усиления работы со средствами массовой информации, использования разнообразных форм работы с населением, освещения ответов на часто задаваемые вопросы в отдельных министерствах и ведомствах.
На основе обобщения годовых информационно-статистических материалов, данных проверок деятельности министерств и ведомств по работе с обращениями граждан и организаций можно отметить следующие недостатки в данном направлении деятельности:
допускаются нарушения установленных сроков рассмотрения обращений граждан, случаи регистрации обращений граждан и организаций в общем потоке входящей корреспонденции;
слабое владение специалистами тематического классификатора обращений граждан, запросов граждан и организаций;
в отдельных должностных регламентах специалистов не отражаются функции и полномочия по работе с обращениями граждан и организаций.
За отчетный период в адрес глав администраций муниципальных улусов (районов) и городов республики поступило 20104 письменных и устных обращений граждан (в 2010 г. - 33798, в 2009 г. - 58230). Предметом данного обзора являются информационно-статистические данные о работе за 2011 год с обращениями граждан, поступившие из 33 муниципальных администраций (не поступила информация из администраций муниципальных образований Вилюйского, Момского улусов (районов)).
За отчетный период улучшилась работа муниципалитетов по учету и систематизации, обобщению и анализу обращений граждан, подготовке информационно-аналитических обзоров, в результате чего количество поступивших обращений приблизилось к реальному.
Анализ поступивших обращений показывает, что тематика обращений незначительно изменилась по сравнению с прошлым годом, наибольшее количество обращений поступило по жилищным, земельным, коммунальным, социальным, трудовым вопросам.
По жилищным вопросам поступило 3790 обращений, или 26,4% от общего количества письменных обращений (в 2010 г. - 25,8%, в 2009 г. - 25,1%), наибольшее количество обращений поступило в администрации Алданского, Амгинского, Ленского, Мирнинского, Таттинского, Усть-Алданского, Хангаласского улусов (районов) и города Якутска. Основные вопросы данной тематики: выделение муниципального жилья на условиях социального найма; снос жилья и расселение граждан, проживающих в ветхих, аварийных домах; обеспечение жильем погорельцев, детей-сирот.
По аграрным вопросам и по вопросам земельных отношений поступило 2406 обращений, или 16,7% (в 2010 г. - 13,3%, в 2009 г. - 20,6%), наибольшее количество обращений поступило от жителей Верхневилюйского, Верхоянского, Олекминского, Оленекского, Усть-Янского, Чурапчинского улусов (районов), города Якутска. Как и в прошлом году, граждане обращаются по вопросам аренды земельных участков в равной степени как для индивидуального жилищного строительства, так и для ведения личного подсобного хозяйства.
По жилищно-коммунальному обслуживанию населения поступило 1860 обращений, или 12,9% (в 2010 г. - 16,2%, в 2009 г. - 21,6%), наибольшее количество обращений поступило от жителей Алданского, Аллайховского, Булунского, Томпонского, Хангаласского улусов (районов) и города Якутска по следующим вопросам: эксплуатация и ремонт жилого фонда; обеспечение теплом, газом, горячей и холодной водой, электричеством; проведение капитального ремонта деревянных домов; проведение капитального ремонта котельных; низкая заработная плата работников жилищно-коммунального хозяйства, особенно работников котельных.
По вопросам социальной защиты населения поступило 1453 обращений, или 10,1% (в 2010 г. - 12,5%, в 2009 г. - 7,6%), наибольшее количество поступило от жителей Верхоянского, Кобяйского, Оленекского, Сунтарского, Томпонского улусов (районов). Основными вопросами данной темы являются: оказание материальной помощи на первоочередные нужды малообеспеченным, пенсионерам, многодетным семьям.
Вопросы труда и заработной платы составили 868 обращений или 6,0% от общего количества (в 2010 г. - 2,8%, в 2009 г. - 3,2%). Наибольшее количество обращений поступило от жителей Нижнеколымского и Томпонского улусов (районов) по следующим вопросам: трудоустройство; подтверждение стажа работы в районах Крайнего Севера; районный коэффициент и заработная плата граждан, ранее работавших на предприятиях районов; в п. Джебарики-Хая в связи с сокращением численности работающих на шахте много заявлений по безработице, особенно от молодых людей.
Далее по количеству следуют обращения по вопросам образования - 793 обращения, или 5,5% от общего количества (в 2010 г. - 5,1%, в 2009 г. - 5,0%), в органы местного самоуправления обратились жители Верхоянского, Жиганского, Таттинского улусов (районов) с просьбами о выделении целевого места для поступления в центральные и местные высшие учебные заведения.
По остальным тематическим направлениям поступило незначительное количество обращений.
Контролировалось исполнение 8443 письменных обращений, или 58,8% от общего количества писем (в 2010 г. - 33,7%, в 2009 г. - 44,0%), рассмотрено с нарушением срока 354 обращения, или 4,1%, с применением выездных и коллегиальных форм проверок рассмотрено 441 обращение (в 2010 г. - 1173), выявлено 266 нарушений прав граждан, привлечены к ответственности 19 (в 2010 г. - 247) должностных лиц и сотрудников, к дисциплинарному взысканию за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан привлечены 5 муниципальных служащих (в 2010 г. - 29).
За отчетный период в муниципальные образования улусов (районов) республики поступило 717 коллективных обращений, или 11,9% от общего количества письменных обращений (в 2010 г. - 11,8%), повторных обращений - 220, или 8,5%.
За отчетный период в органы местного самоуправления республики поступило 5282 устных обращений, руководителями принято на личном приеме 4396 граждан (в 2010 г. - 5926, в 2009 г. - 12682), в 17 органах местного самоуправления практикуются выездные приемы граждан, практически во всех улусах (районах), городах организована работа общественных приемных различного уровня. В целях расширения границ диалога власти с населением в 10 районах используется технология "интернет-приемная". На официальных информационных порталах органов местного самоуправления регулярно публикуются материалы по работе с обращениями граждан, открыты рубрики "Вопрос-ответ", в которых размещаются наиболее актуальные вопросы жителей улусов (районов) и ответы на них.
По информации органов местного самоуправления, практикуется планомерное вынесение вопросов организации работы граждан на рассмотрение коллегиальных органов, проведение анализа обращений по временным интервалам. Также принимаются системные меры по повышению правовой культуры населения посредством проведения консультаций населения по разъяснению положений действующего законодательства, регулярного информирования населения о своей деятельности через интернет-сайты, средства массовой информации. В Нерюнгринском районе создана комиссия по рассмотрению обращений граждан, утверждена Концепция массовой информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению актуальных вопросов. Во многих муниципальных образованиях проводятся консультации специалистов, организация "телефонов доверия", телерадиопередач "Диалог с властью" и др.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" большинство администраций проводят разъяснительную работу среди населения о разграничении полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления на уровне поселения и района.
Вместе с тем, недостаточна работа по созданию нормативной правовой базы органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан: только 14 муниципальных образований представили информацию о разработке и утверждении административных регламентов, определяющих порядок работы с обращениями граждан, должностные регламенты специалистов, занимающихся организацией рассмотрения обращений граждан.
Вопросы унификации порядка регистрации и переход всех органов местного самоуправления на единую систему регистрации, обработки и учета всегда были очень сложными. Большим препятствием является слабое развитие информационных технологий в отдаленных улусах (районах), населенных пунктах. Делопроизводство по обращениям граждан ведется с нарушением установленных правил, специалисты плохо владеют тематической классификацией обращений, в отдельных администрациях ведется совместный учет обращений граждан и заявлений по полномочным вопросам органов местного самоуправления, связанных с повседневным жизнеобеспечением населения (особенно по вопросам землепользования, постановки на жилищный учет, застройки территорий, охраны общественного порядка и др.), что ведет к искусственному увеличению количества обращений, плохо влияет на общую информационную картину.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2012 г. N 206-р "Об итогах работы с обращениями граждан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.