Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 июля 2012 г. N 305
"Об утверждении Порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2015 г. N 374 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 970 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2016 годы" и в целях организации работ по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
2. Определить Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по предоставлению, распределению и контролю использования субсидий на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2012 г. N 305)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает критерии отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2016 годы".
Финансирование производится в соответствии с кассовым планом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) с лицевых счетов Министерства в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на счета получателей субсидий.
3. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов, заключившие соглашения о передаче полномочий на право разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры с поселенческого уровня на уровень муниципального района, а так же городские округа (далее - Муниципалитет).
4. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и Муниципалитетом, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. Целью предоставления субсидий является софинансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходов Муниципалитетов на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - ПКР).
6. Критериями отбора для получения субсидий являются:
6.1. Наличие на территории Муниципалитета:
централизованных источников теплоснабжения;
тепловых сетей;
сетей водоснабжения и водоотведения;
сетей электроснабжения;
сетей газоснабжения;
полигонов хранения твердых бытовых отходов.
6.2. Наличие в разработанных документах территориального планирования следующих показателей:
рост демографических показателей;
перспективные планы строительства жилья, социальных и производственных объектов;
другие показатели, связанные с ростом потребления жилищно-коммунальных услуг или изменение характера их потребления.
7. Субсидия предоставляется Муниципалитету при условии:
7.1. Передачи полномочий на право разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры с поселенческого уровня на уровень муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, путем заключения соответствующего соглашения.
Рекомендованная примерная форма соглашения о передаче полномочий между администрацией муниципального образования (городского (сельского) поселения) и администрацией муниципального района Республики Саха (Якутия) на право разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
7.2. Софинансирования расходов на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры за счет собственных средств Муниципалитета в размере не менее 30 процентов.
8. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.
9. Размер субсидии (межбюджетных трансфертов), предоставляемой бюджету Муниципалитета на разработку программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры, определяется прямо пропорционально исходя из численности населения Муниципалитета и лимита средств, предусмотренных на эти цели в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2016 годы".
Методика расчета размера субсидий приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
10. Перечень Муниципалитетов - получателей субсидий, а так же распределение субсидий между Муниципалитетами утверждается отдельным решением Правительства Республики Саха (Якутия).
11. В случае недостаточности предусмотренных субсидий, при проведении Муниципалитетом конкурсов на право заключения муниципального контракта на разработку ПКР, Муниципалитет вправе предусмотреть недостающую часть за счет средств местного бюджета и/или иных источников.
12. Порядок и условия расходования субсидий, сроки перечисления денежных средств между главным распорядителем бюджетных средств - Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и получателями субсидий - Муниципалитетами:
12.1. Муниципалитет направляет официальную заявку за подписью главы Муниципалитета на получение субсидии. Министерство в течение 10 рабочих дней рассматривает данную заявку и при положительном решении в течение 5 рабочих дней заключает с Муниципалитетом Соглашение о предоставлении субсидии.
12.2. Муниципалитет в течение 10 рабочих дней после заключения Соглашения на предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на разработку ПКР представляет в Министерство оригиналы либо соответствующим образом заверенные копии соглашений о передаче полномочий на право разработки и утверждения ПКР с поселенческого уровня на уровень муниципального района.
12.3. Министерство после представления Муниципалитетом документов, указанных в п. 12.2 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней перечисляет субсидию на лицевой счет Муниципалитета.
12.4. Муниципалитет после поступления субсидий, организует торги на право заключения муниципального контракта на разработку ПКР в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
12.5. После заключения с победителем конкурса (далее - Разработчик ПКР) муниципального контракта на разработку ПКР Муниципалитет перечисляет на счет Разработчика ПКР средства в размере 30 процентов от контрактной стоимости за счет субсидий, полученных из государственного бюджета.
12.6. После представления Разработчиком ПКР разработанного проекта ПКР с актом выполненных работ, Муниципалитет перечисляет средства в размере 40 процентов от контрактной стоимости за счет субсидий, полученных из государственного бюджета.
12.7. Муниципалитет, получив разработанные проекты ПКР поселений, начинает процедуру согласования проектов ПКР поселений.
На этапе согласования Муниципалитет направляет проекты ПКР на согласование в:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);
Государственный комитет по ценовой политике - Региональную энергетическую комиссию Республики Саха (Якутия);
органы местного самоуправления, заключившие соглашение о передаче полномочий между администрацией муниципального образования (городского (сельского) поселения) и администрацией муниципального района Республики Саха (Якутия) на право разработки ПКР;
организации коммунального комплекса, энергетики и газоснабжения, предоставляющие услуги на территории соответствующих муниципальных образований.
12.8. Министерство в течение 10 рабочих дней согласовывает представленный Муниципалитетом проект ПКР поселений.
12.9. Муниципалитет после доработки и согласования проекта ПКР вносит его на утверждение в представительный орган Муниципалитета. После утверждения представительным органом Муниципалитета проектов ПКР поселений, Муниципалитет перечисляет на счет Разработчика оставшиеся 30 процентов от контрактной стоимости за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
13. Оценка эффективности использования субсидии.
Основным показателем оценки эффективности использования субсидии является наличие у Муниципалитета к установленному сроку утвержденной ПКР.
14. В случае возникновения экономии, при проведении Муниципалитетом конкурса на право разработки ПКР, остаток субсидий подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованием Бюджетном кодекса Российской Федерации.
15. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, оставшихся на счетах главного распорядителя бюджетных средств - Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), подлежит использованию в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. При установлении главным распорядителем бюджетных средств - Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по данным отчетов фактов нарушений условий предоставления субсидий, суммы нарушений подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. При наличии остатков субсидии на счетах Муниципалитета, неиспользованных в истекшем финансовом году, указанный остаток может быть использован в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Контроль за осуществлением расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на главного распорядителя бюджетных средств - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в соответствии с установленными полномочиями.
19. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий.
При выявлении нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также факта неправомерного получения субсидий субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При невозврате субсидий в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) субсидии на разработку программ
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований
ФОРМА
СОГЛАШЕНИЕ
на предоставление субсидий из государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) на разработку программ комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры муниципальных образований
г. Якутск "___" _________ 2012 года
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Республики Саха (Якутия), именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице
_____________________________________________, действующего на основании
Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2007 г. N 219, с одной стороны, и
администрация муниципального района _____________________, с другой
стороны, именуемое в дальнейшем "Муниципалитет", в лице
________________________________________, действующего на основании
_______________________________, вместе именуемые в дальнейшем
"Стороны", в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха
(Якутия) от ________ 2012 г. N ____ "Об утверждении Порядка
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
субсидий на разработку программ комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом Соглашения является предоставление субсидий на
разработку программ комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры муниципальных образований (далее - ПКР).
1.2. Министерство в соответствии с постановлением Правительства
Саха (Якутия) от "__" ________ 2012 г. N ____ "Об утверждении Порядка
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
субсидий на разработку программ комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" обязуется
направить Муниципалитету ___________________________________ денежные
средства в сумме _______________________ рублей. Муниципалитет
предусматривает в качестве софинансирования за счет собственных средств
_____________________ рублей.
1.3. Муниципалитет обязуется использовать субсидии, указанные в
пункте 1.2 настоящего Соглашения, в установленном порядке на реализацию
мероприятий по разработке ПКР поселений.
2. Права и обязанности Муниципалитета
2.1. Муниципалитет обязуется:
2.1.1. Субсидии, полученные в соответствии с условиями настоящего
Соглашения, направить на реализацию мероприятий по разработке ПКР.
2.1.2. При организации мероприятий по разработке ПКР и формировании
технического задания руководствоваться Требованиями, предъявляемыми к
программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований Республики Саха (Якутия), согласно приложению
N 1 к настоящему Соглашению.
2.1.3. Ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за
отчетным периодом, предоставлять отчеты об использовании средств
субсидий в Министерство на бумажном и электронном носителях по адресу:
minjkx@gov.sakha.ru по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему
Соглашению.
2.1.4. Представлять по требованию Министерства в указанные сроки
информацию, требуемую в ходе разработки ПКР.
2.1.5. Представить утвержденный ПКР в Министерство в течение 15
дней со дня его утверждения на бумажном и электронном носителях.
2.1.6. Направить остатки субсидий, сэкономленные при проведении
конкурсных торгов и заключении муниципальных контрактов на право
разработки ПКР, в Министерство в соответствии с Порядком предоставления
из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на
разработку программ комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры муниципальных образований, утвержденным постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) от ____ N _______.
2.1.7. Выполнять иные обязательства, установленные
законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
2.2. Муниципалитет имеет право:
2.2.1. Своевременно получать от Министерства субсидию.
2.2.2. Осуществлять иные права, установленные законодательством
Российской Федерации и настоящим Соглашением.
3. Права и обязанности Министерства
3.1. Министерство обязуется:
3.1.1. Перечислить Муниципалитету субсидию на цели и в размере,
предусмотренные настоящим Соглашением.
3.1.2. Выполнять иные обязательства, установленные
законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
3.2. Министерство имеет право:
3.2.1. Осуществлять контроль расходования Муниципалитетом субсидии,
требовать у Муниципалитета общую отчетность ежеквартально.
3.2.2. В случае неисполнения Муниципалитетом обязательств,
установленных настоящим Соглашением, принять решение о приостановлении
либо прекращении перечисления субсидии.
3.2.3. Запрашивать у Муниципалитета:
3.2.3.1. Информацию и документы, необходимые для исполнения
настоящего Соглашения, а также для проведения проверок (контрольных
мероприятий).
3.2.3.2. Информацию и документы, требуемые в ходе разработки ПКР.
3.2.4. Осуществлять иные права, установленные законодательством
Российской Федерации и настоящим Соглашением.
4. Ответственность Сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств,
определенных Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания
Сторонами и действует до момента представления утвержденного ПКР в
Министерство.6. Заключительные положения
6.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному
согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему
Соглашению, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу для каждого из Сторон.
7. Адреса, реквизиты и подписи сторон
МИНИСТЕРСТВО | МУНИЦИПАЛИТЕТ |
Приложение N 1
к Соглашению на предоставление субсидий
из государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) на разработку программ комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований Республики
Саха (Якутия)
Требования,
предъявляемые к программам комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
1. Настоящие Требования, предъявляемые к программам комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований
(далее - Требования), предназначены для использования органами местного
самоуправления при формировании ими технических заданий на разработку
программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее
- Программа).
2. Программа разрабатывается на период, равный периоду действия
генерального плана развития муниципального образования. При этом
выделяется несколько периодов с разной детализацией проработки проектов
Программы, в том числе первые 5 лет определяются в отношении
каждого года.
3. Основу разработки Программы составляют утвержденные или
разработанные в установленном порядке документы территориального
планирования населенных пунктов.
4. При разработке Программы необходимо:
4.1. Определить спрос на каждый вид коммунального ресурса и
перспективную нагрузку, используя единые подходы для каждого вида
ресурса, с учетом перспектив развития муниципального образования,
указанного в документах территориального планирования.
4.2. Провести анализ существующих проблем по каждой системе
коммунальной инфраструктуры и определить целевые показатели развития для
каждой из них (в том числе целевые показатели надежности и качества),
учитывая критерии доступности для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса.
4.3. Определить взаимосвязанную программу мероприятий по всем
системам коммунальной инфраструктуры, исходя из целевых показателей, с
учетом программ энергосбережения и повышения энергоэффективности.
4.4. Определить по каждому мероприятию Программы затраты на
реализацию, эффект, достигаемый в результате реализации мероприятия, и
источники финансирования для реализации мероприятий Программы.
4.5. Оценить перспективную динамику изменения тарифов для каждого
вида коммунальных ресурсов.
4.6. Проверить доступность для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса. В случае превышения установленных
критериев доступности провести оптимизацию Программы мероприятий исходя
из критериев доступности для населения стоимости коммунальных услуг.
5. В состав Программы входят следующие документы:
программный документ;
обосновывающие материалы.
6. Программный документ должен состоять из следующих разделов:
1) паспорт Программы;
2) расчет перспективного спроса и перспективной нагрузки по всем
видам коммунальных ресурсов по каждому периоду;
3) балансы по каждому виду коммунальных ресурсов на отчетный год;
4) анализ надежности и качества поставки каждого вида коммунальных
ресурсов;
5) целевые показатели развития каждой системы коммунальной
инфраструктуры, включая показатели надежности и качества, и
перспективные критерии доступности для потребителей товаров и услуг
организации коммунального комплекса;
6) перспективные балансы по каждому виду коммунальных ресурсов по
каждому периоду;
7) перечень мероприятий по каждому виду коммунальных ресурсов;
8) перспективная динамика тарифов и источников финансирования
мероприятий по каждому виду коммунальных ресурсов;
9) перспективные показатели доступности для населения стоимости
коммунальных услуг с учетом реализации мероприятий Программы;
10) управление реализацией Программы.
7. Обосновывающие материалы включают следующие разделы:
1) динамика численности населения, жилищного строительства,
строительства объектов социального назначения, торговли, развитие
промышленности, динамика доходов населения в соответствии с документами
территориального планирования и планами социально-экономического
развития муниципального образования;
2) обоснование динамики спроса и нагрузки по каждому виду
коммунальных ресурсов на перспективу по многоквартирным домам, частным
домам, социальной сфере, прочим потребителям по каждому периоду;
3) анализ отчетных балансов по каждому виду коммунальных ресурсов;
4) анализ технического состояния систем коммунальной
инфраструктуры, надежности и качества поставки ресурсов;
5) количественные и качественные целевые показатели развития каждой
системы коммунальной инфраструктуры на каждый период;
6) обоснование способов организации мероприятий Программы
(действующими организациями коммунального комплекса либо выставление на
конкурс);
7) обоснование динамики изменения тарифов по каждому виду
коммунальных ресурсов с учетом реализации мероприятий Программы;
8) обоснование источников финансирования мероприятий по каждому
виду коммунальных ресурсов в целях минимизации стоимости коммунальных
ресурсов;
9) обоснование доступности для населения стоимости коммунальных
услуг с учетом реализации мероприятий Программы;
10) определение ответственных лиц и технологии управления
реализацией Программы.
8. Проект Программы подлежит опубликованию в порядке, установленном
для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной
официальной информации, не менее чем за две недели до ее утверждения, а
также размещается на официальном сайте муниципального образования в сети
Интернет.
9. Утвержденная Программа подлежит опубликованию в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых
актов, иной официальной информации и размещается на официальном сайте
муниципального образования в сети Интернет.
Приложение N 2
к Соглашению на предоставление субсидий
из государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) на разработку программ комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований Республики
Саха (Якутия)
ОТЧЕТ за ___ (квартал, I полугодие, 9 мес, год) ____ г.
об использовании субсидии на разработку программ комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры MP "______________"
Откуда: Муниципальный район "___________________"
(наименование органа местного самоуправления)
Куда: Министерство жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Саха (Якутия)
(наименование органа государственной власти
Республики Саха (Якутия)
N | Наименование мероприятия |
Код бюджетной классифи- кации |
Всего | Лимит | Всего | Фактически профинансировано | Всего | Выполнено работ | |||||||||
федера- льный бюджет |
госу- дарст- венный бюджет |
мест- ный бюджет |
внебю- джет- ные источ- ники |
федера- льный бюджет |
госу- дарст- венный бюджет |
мест- ный бюджет |
внебюд- жетные источ- ники |
федера- льный бюджет |
госу- дарст- венный бюджет |
мест- ный бюджет |
внебю- джет- ные источ- ники |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Мероприятие "Предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий местным бюджетам на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" |
|||||||||||||||||
(наименование муниципального района) |
Глава MP "_________________" ________________/Ф.И.О.
М.П. подпись расшифровка подписи
Исполнитель: N тел.
__________________________
Приложение N 2
к Порядку предоставления из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) субсидии на разработку программ
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
о передаче полномочий между администрацией муниципального
образования (городского (сельского) поселения) и администрацией
муниципального района Республики Саха (Якутия) на право
разработки программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры муниципального образования
"______________________________________"
(Населенный пункт) (Дата)
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06
октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и
дополнениями) орган местного самоуправления
____________________________________, (именуемый в дальнейшем -
"Поселение"), в лице главы администрации МО
"________________________________" (фамилия, имя, отчество),
действующего на основании Решения представительного органа поселения
N _______ от _______ с одной стороны, и администрация муниципального
района "________________", (именуемая в дальнейшем - "Район"), в лице
главы администрации муниципального района "__________________________"
(фамилия, имя, отчество), действующего на основании устава
муниципального района, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем
"Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Поселение передает, а Район принимает к исполнению полномочия
Поселения на право разработки и утверждения программы комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования
"______________________" за счет субвенций, предоставляемых из бюджета
Поселения в бюджет Района.
1.2. Организация исполнения полномочий по настоящему Соглашению
осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами
местного самоуправления Района.
1.3. Организация исполнения полномочий Администрацией района
осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти,
органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса,
энергетики и газоснабжения (при наличии) муниципального района "_______".
2. Права и обязанности сторон
2.1. Поселение имеет право:
2.1.1. Вносить предложения о приостановке действия настоящего
Соглашения в случае неисполнения Районом переданных полномочий.
2.1.2. Получать от Района информацию о ходе реализации переданных
ему полномочий.
2.1.3. Осуществлять контроль за осуществлением переданных в
соответствии с настоящим Соглашением полномочий в формах и порядке,
установленных действующим федеральным законодательством,
законодательством Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми
актами Поселения.
2.2. Поселение обязано:
2.2.1. Перечислить субвенцию в течение 15 дней со дня подписания
настоящего Соглашения в Район в сумме ____________________ рублей.
2.2.2. По запросу Района предоставлять сведения и документы,
необходимые для исполнения переданных полномочий.
2.3. Район имеет право:
2.3.1. Запрашивать у Поселения сведения и документы необходимые для
исполнения принятых полномочий.
2.3.2. Приостанавливать исполнение переданных полномочий в случае
нарушения Поселением сроков и размеров перечисления субвенций из бюджета
Поселения.
2.4. Район обязан:
2.4.1. Обеспечить в срок до "____" разработку и утверждение
программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования "__________".
2.4.2. Передать Поселению утвержденную представительным органом
района программу комплексного развития системы коммунальной
инфраструктуры.
3. Ответственность сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае расторжения настоящего Соглашения по основаниям
подпункта "б" пункта 5.1.2 Район обязан в месячный срок вернуть
средства, предназначенные для осуществления переданных Поселением
полномочий, в бюджет поселения.
3.3. Район не несет ответственности:
3.3.1. По обязательствам Поселения, возникшим в ходе осуществления
администрацией Поселения полномочий по местному самоуправлению и
хозяйственной деятельности.
3.3.2. За достоверность и правильность сведений, содержащихся в
документах, предоставленных Поселением.
4. Порядок изменения Соглашения
4.1. По предложению одной из Сторон в Соглашение могут быть внесены
изменения и (или) дополнения.
4.2. Стороны должны уведомить друг друга о намерении внести
изменения и (или) дополнения в письменной форме.
5. Основания и порядок прекращения действия Соглашения
5.1. Основанием прекращения действия настоящего Соглашения, в том
числе и досрочного, являются:
5.1.1. Обоюдное согласие Сторон.
5.1.2. Решение судебных органов:
а) при невыполнении обязательств Поселением по финансированию
переданных полномочий;
б) при ненадлежащем исполнении переданных полномочий Районом.
5.2. Сторона, намеривающаяся расторгнуть настоящее Соглашение по
вышеназванным основаниям, обязана в письменной форме об этом уведомить
другую Сторону не менее чем за тридцать календарных дней до
предполагаемого срока расторжения Соглашения.
5.3. Требование о расторжении Соглашения может быть заявлено
Стороной в судебные органы только после отказа другой Стороны на
предложение расторгнуть Соглашение либо неполучения ответа в срок,
указанный в предложении, а при его отсутствии - в двадцатидневный срок.
6. Срок действия Соглашения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания
Сторонами и действует до __________________ года.
6.2. В случае если ни одна из Сторон заблаговременно в соответствии
с пунктом 5.2 настоящего Соглашения не заявит о прекращении настоящего
Соглашения, данное Соглашение считается продленным (пролонгированным) на
очередной календарный год.
7. Дополнительные условия
7.1. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами по
настоящему Соглашению, в связи с ним, или вытекающие из него,
разрешаются путем обязательных переговоров между Сторонами.
7.2. В случае невозможности разрешения таких споров и разногласий
путем переговоров данные споры и разногласия подлежат разрешению в
Арбитражном суде Республики Саха (Якутия) по заявлению заинтересованной
в этом Стороны.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Соглашение составлено в трех идентичных экземплярах,
имеющих одинаковую юридическую силу:
по одному - для каждой из Сторон плюс один экземпляр;
для представления в иные органы исполнительной власти Республики
Саха (Якутия).
9. Реквизиты сторон
Район | Поселение |
Приложение N 3
к Порядку предоставления из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) субсидии на разработку программ
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований
Методика
расчета размера субсидий (межбюджетных трансфертов), предоставляемых бюджету Муниципалитета на разработку программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры
Размер субсидий (межбюджетных трансфертов), предоставляемых бюджету Муниципалитета на разработку программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры, определяется прямо пропорционально исходя из численности населения Муниципалитета и лимита средств, предусмотренных на эти цели государственной программой Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2016 годы", и определяется по следующей методике:
где:
- размер субсидий (межбюджетных трансфертов), предоставляемых бюджету Муниципалитета на разработку программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры;
- численность населения соответствующего муниципального района;
0,7 - коэффициент софинасирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 70% от предполагаемых расходов на разработку ПКР;
- удельные расходы республиканского и местных бюджетов, по разработке ПКР на 1 человека. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
- лимит бюджетных ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов, предусмотренных на разработку ПКР в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2016 годы";
- численность населения Республики Саха (Якутия) в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) за предшествующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2012 г. N 305 "Об утверждении Порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 18 июля 2012 г. N 58
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2015 г. N 374 настоящее постановление признано утратившим силу