Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2013 г. N 1099-р настоящее постановление снято с контроля
Заслушав и обсудив доклад министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) В.Л. Александрова о деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его коллегии, Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает, что деятельность Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в целом соответствует основным задачам и функциям, установленным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2005 года N 271 "Об утверждении Положений о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его Коллегии", и главной цели работы - сохранению и укреплению здоровья населения Республики Саха (Якутия).
Осуществляется системная и целенаправленная работа по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области охраны здоровья населения, разрабатываются основополагающие законодательные и иные нормативные правовые акты в области здравоохранения, продолжается реализация государственной целевой программы "Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)".
С 2006 года осуществляется реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Ведутся работы по развитию технической регламентации, стандартизации и нормирования, совершенствованию показателей для оценки результативности и качества медицинской помощи.
В результате проводимой министерством за указанный период работы по улучшению условий труда работающих, профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждениях здравоохранения республики достигнут самый низкий, по сравнению с другими отраслями бюджетной сферы, уровень производственного травматизма.
Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) разработан раздел по здравоохранению проекта программы "Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Республики Саха (Якутия) на 2007-2009 годы", целью реализации которой является совершенствование системы оказания медицинской помощи населению, повышение доступности и качества медицинской помощи, эффективного использования ресурсов здравоохранения.
В результате проведения мероприятий по оптимизации бюджетных расходов достигнуто увеличение доли расходов на медицинскую помощь в общем объеме Программы государственных гарантий с 79% в 2002 году до 83% в 2006 году, появилась тенденция увеличения доли расходов на амбулаторную и скорую помощь и снижения доли стационарной помощи.
В области охраны семьи, материнства и детства Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) разработаны концепция по охране здоровья женщин, детей и демографической политике, осуществляется реализация принятых целевых программ. Наметилось некоторое улучшение в медико-демографической ситуации: имеются позитивные тенденции показателей рождаемости, снижения общей смертности и увеличения положительного естественного прироста.
Вместе с тем следует отметить, что Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) не установлен надлежащий контроль за использованием средств государственного бюджета. По итогам проведенных за 2002-2006 годы проверок финансово-хозяйственной деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и подведомственных ему учреждений выявлен ряд нарушений финансовой дисциплины, в том числе нецелевое использование средств федерального бюджета, направленных на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье".
Отмечается низкая укомплектованность врачебными кадрами арктических и сельских улусов.
Отмечено повышение общей заболеваемости детского населения по следующим нозологиям: новообразования, болезни нервной системы, органов дыхания, кожи, мочеполовой системы, врожденные пороки развития. Количество детей-инвалидов в динамике за 5 лет на 10 000 детского населения увеличилось с 255,1 до 271,2.
Много нерешенных проблем остается в улучшении материально-технической базы отрасли. В настоящее время 221 (23,5%) здание требует неотложного капитального ремонта, 91 (9,2%) подлежит списанию из-за сверхнормативного износа. Имеет место и большой износ оборудования. Проверкой установлено, что около 43% рентгеновского и 49% ультразвукового оборудования отработало свой ресурс.
Лицензионным требованиям и условиям не отвечают около 70% участковых больниц, врачебных амбулаторий, ФАП и ФП по санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям, материально-техническому оснащению. Систематический характер имеют нарушения лицензионных требований в части соблюдения санитарных правил, ведения медицинской учетной и отчетной документации; недостаточен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ и услуг установленным требованиям, организацией повышения квалификации специалистов, что выявлено в результате проверок, проведенных рядом контрольных и надзорных органов.
Со стороны министерства отсутствует надлежащий контроль в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. На основании проверок, проведенных Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Республике Саха (Якутия) в 2003-2006 годах, возбужден ряд уголовных дел, выявлено и раскрыто 22 преступления, совершенных на подведомственных министерству объектах. Только в I квартале 2007 года выявлено и раскрыто 23 преступления, составлено 2 протокола об административных правонарушениях, вынесено 4 предписания об устранении выявленных нарушений законодательства.
Мероприятия по разработке и внедрению медико-экономических стандартов не проведены в полном объеме. Не разработаны механизмы страхования профессиональной ошибки, в результате которой причинены вред или ущерб здоровью гражданина или ущерб работнику здравоохранения.
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к сведению информацию о деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по выполнению основных задач и функций согласно Положению о Министерстве и его Коллегии.
2. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия):
2.1. Указать на недостаточную работу по подбору и расстановке кадров в организациях здравоохранения первичного звена, особенно в Арктических улусах, по подготовке управленческих кадров, в области профилактики заболеваний, по осуществлению ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности республиканских учреждений здравоохранения, по контролю за оборотом и порядком использования наркотических средств и психотропных веществ в учреждениях здравоохранения.
2.2. В связи с изменениями в действующем законодательстве и необходимостью сохранения контроля за деятельностью лицензиатов в срок до 15 сентября 2007 года внести проект решения о создании органа по осуществлению переданных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ полномочий по контролю качества медицинской и фармацевтической деятельности, с последующим внесением в Положение о министерстве соответствующих изменений.
2.3. В срок до 01 октября 2007 года внедрить критерии оценки качества деятельности медицинского персонала, оказывающего первичную медико-санитарную помощь.
2.4. В срок до 01 января 2008 года разработать комплекс мероприятий по медицинской реабилитации больных, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, а также инвалидов и лиц, подвергшихся техногенному воздействию.
2.5. Разработать комплексные мероприятия по улучшению состояния здоровья мужской популяции населения.
2.6. В целях соблюдения требований санитарно-гигиенического, противоэпидемического режима, природоохранного законодательства рассмотреть и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) согласованные с заинтересованными министерствами, ведомствами предложения по вопросу утилизации медицинских отходов.
2.7. Рассмотреть вопрос централизации расходов на высокотехнологичные виды медицинской помощи.
2.8. Совместно с Министерством образования Республики Саха (Якутия) организовать передачу штатов медицинских работников общеобразовательных учреждений в систему здравоохранения.
2.9. Обеспечить ведение реестра закупок по основным видам и разработку статистической отчетности по видам закупаемой продукции, выполнения работ и оказания услуг в области здравоохранения.
2.10. Продолжить работу по расширению целевого набора в медицинские ВУЗы лиц, проживающих в арктических районах республики, с обязательным заключением договоров (контрактов), предусматривающих предоставление будущего места работы и обеспечение социальных гарантий.
2.11. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) рассмотреть в рамках республиканских целевых программ вопрос формирования расходов на научно-исследовательские расходы.
2.12. Обратить внимание на принятие мер для обеспечения финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет взносов на обязательное социальное страхование.
2.13. Разработать механизмы страхования профессиональной ошибки, в результате которой причинены вред или ущерб здоровью гражданина или ущерб работнику здравоохранения.
2.14. Ускорить разработку и принять меры по обеспечению реализации раздела по здравоохранению программы "Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Республики Саха (Якутия) на 2007-2009 годы".
2.15. Установить контроль за системой оказания платных медицинских услуг населению в государственных и муниципальных учреждениях.
2.16. Проводить анализ эффективности командировок специалистов, в том числе за рубеж, по обмену опытом, обучению.
2.17. Принять дополнительные меры по улучшению форм и методов контрольной деятельности.
2.18. Пересмотреть Положение о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) с целью:
2.18.1. Исключения некоторых функций, для исполнения которых министерство не наделено соответствующими полномочиями и деятельность фактически не осуществляется:
утверждение единой номенклатуры и типовых категорий учреждений здравоохранения (п. 3.1.11);
координация деятельности частной системы здравоохранения (3.1.14);
осуществление руководства и контроля деятельности санаторно-курортных учреждений (3.2.2);
обеспечение государственного учета инфекционных, паразитарных заболеваний (3.4.2);
осуществление государственного надзора за соблюдением технических условий на технику медицинского назначения и медицинские изделия, за соблюдением фармакопейных и временных фармакопейных статей (3.5.4);
разработка программы по метрологическому и нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения (3.5.7);
осуществление технического надзора капитального ремонта и строительства зданий и сооружений ЛПУ (3.9.4).
2.18.2. Включения функций:
по контролю за соблюдением требований противопожарной безопасности на объектах здравоохранения;
осуществление технического контроля капитального ремонта и строительства зданий и сооружений ЛПУ.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2007 г. N 316 "О деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно Положениям о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его Коллегии"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля