Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной
администрации г. Якутска
от 29 июня 2012 года N 97п
Административный регламент
предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Установление публичного сервитута на земельном участке из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена"
5 августа 2014 г., 23 сентября 2016 г., 28 августа 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Установление публичного сервитута на земельном участке из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении муниципальной услуги "Установление публичного сервитута на земельном участке из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 28 августа 2017 г. N 226п пункт 1.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам, органам местного самоуправления и органам государственной власти для установления публичного сервитута в следующих случаях:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.
Порядок
получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
1.3. Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Администрации:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - Департамент имущественных и земельных отношений (далее - Департамент): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Департамента с заявителями:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченное учреждение по рассмотрению и подготовке необходимых документов в рамках данного Административного регламента - муниципальное казенное учреждение "Агентство земельных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - Учреждение): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1, 677027.
График (режим) работы Учреждения:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.4. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФНС России по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, д. 2, 677018, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Департамент градостроительной политики Окружной администрации города Якутска (далее - ДГП Администрации): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 20/1, 677027, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, Департамента, Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу:
1.5.1. Через официальные сайты:
- Администрации: http://www.yakutsk-city.ru;
- Департамента: отсутствует;
- Учреждения: http://kzo.ykt.ru.
1.5.2. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);
1.5.3. На информационных стендах Администрации, Департамента, Учреждения.
1.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:
- индивидуальное личное консультирование осуществляется Департаментом для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного: kzo@yakadm.ru) осуществляется Департаментом для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти;
- индивидуальное консультирование по телефону осуществляется Департаментом (39-12-69).
1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Департамента, Учреждения и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Департамента:
- телефон: (4112) 39-12-69 (Организационный отдел);
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: отсутствует.
2) Учреждения:
- телефон: (4112) 39-12-69 (приемная);
- адрес официального сайта: http://kzo.ykt.ru;
- адрес электронной почты: kzo@yakadm.ru.
3) Управления Росреестра по РС (Я):
- телефон: (4112) 40-58-20;
- адрес официального сайта: http://www.to14.rosreestr.ru/;
- адрес электронной почты: 14_upr@rosreestr.ru.
4) УФНС России по РС (Я):
- телефон: (4112) 39-30-00, 45-29-57;
- адрес официального сайта: http://www.r14.nalog.ru/;
- адрес электронной почты: отсутствует.
5) ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я):
- телефон: (4112) 36-05-35;
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: fgu14@u14.kadastr.ru.
6) ДГП Администрации:
телефон: (4112) 42-90-91;
- адрес официального сайта: http://www.yakutsk-city.ru;
- адрес электронной почты: yakutsk@sakha.ru.
1.8. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется Департаментом и не может превышать 15 минут.
1.9. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.10. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Департамента, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.6 настоящего Административного регламента.
1.12. Муниципальные служащие Департамента при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если муниципальный служащий Департамента, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другого муниципального служащего Департамента или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- муниципальные служащие Департамента, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования муниципальный служащий Департамента должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.13. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.14. Муниципальный служащий Департамента не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.15. Заявители, представившие в Департамент документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Департамента о возможном отказе в приеме документов, отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги
1.16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.pgusakha.ru), на сайте Учреждения, на информационном стенде Департамента, Учреждения, а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Департамента.
1.17. На официальном сайте Администрации, Учреждения, в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- Административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.18. На информационном стенде Администрации, Департамента, Учреждения размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.19. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации, Департамента, Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Установление публичного сервитута на земельном участке из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Ответственным структурным подразделением Администрации при предоставлении муниципальной услуги является Департамент.
2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управление Росреестра по РС (Я);
2) УФНС России по РС (Я);
3) ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я);
4) ДГП Администрации.
2.4. Муниципальные служащие Департамента не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в органы государственной и муниципальной власти и иные организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является государственная регистрация обременения земельного участка публичным сервитутом либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 28 августа 2017 г. N 226п в пункт 2.6 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 46 рабочих дней (без учета времени проведения публичных слушаний и на совершение действий, связанных с направлением и осуществлением государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением сервитута Департаментом градостроительной политики Администрации).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 21 октября 2001 года N 136-ФЗ*(1);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ*(2);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ*(3);
- Федеральный закон от 21 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"*(4);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(5);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(6);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(7);
- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З N 673-IV "Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)"*(8);
- Решение окружного Совета города Якутска от 25 июня 2007 года N РОС-51-1 "Об утверждении Устава городского округа "город Якутск" в новой редакции"*(9);
- Решение Якутской городской Думы от 15 декабря 2012 года N РЯГД-42-6 "О порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе "город Якутск"*(10);
- Решение Якутской городской Думы от 21 марта 2012 года N РЯГД-43-1 "Вопросы структуры Окружной администрации города Якутска"*(11);
- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения земельными участками.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.8. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления об установлении публичного сервитута на земельный участок из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (далее - заявление об установлении публичного сервитута).
2.8.1. В заявлении об установлении публичного сервитута должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя или полное наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- обоснование необходимости установления публичного сервитута;
- кадастровый номер земельного участка, на котором устанавливается сервитут (при наличии данных сведений у заявителя);
- цель установления сервитута;
- для обеспечения чьих интересов устанавливается публичный сервитут;
- личная подпись и дата.
2.8.2. К заявлению об установлении публичного сервитута прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) учредительные документы для юридических лиц;
4) проект схемы расположения сервитута на земельном участке, исполненного заявителем в свободной форме, оформленного на топографическом плане земельного участка.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.9. Заявление, указанное в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть направлено заявителем в Департамент посредством почтовой связи.
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Департамент копии документов должны быть нотариально заверены.
2.10. Заявление, указанное в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть сдано в Департамент (в окно приема-выдачи документов), заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки.
2.11. Заявления заполняются при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.12. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента:
1) выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
2) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке;
3) сведения из ЕГРП о правах на земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке либо кадастровый план территории, на который необходимо установление сервитута.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
Формы заявлений и порядок предоставления вышеуказанных документов размещены на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.13. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 28 августа 2017 г. N 226п в пункт 2.14 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14. В приеме документов может быть отказано в случае если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и настоящего Административного регламента;
- в заявлении указана цель, не соответствующая пункту 1.2 настоящего Административного регламента.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является отсутствие кадастрового учета в отношении земельного участка, на котором предполагается установить публичный сервитут.
2.15.1. Специалист Учреждения передает лицу, являющемуся кадастровым инженером, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заключившим муниципальный контракт или договор на оказание услуг (далее - кадастровый инженер), согласованные границы земельного участка, кадастровый план территории, уведомления об отсутствии сведений в ЕГРП о зарегистрированных правах на земельный участок и объект недвижимости по акту приема-передачи материалов.
Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
2.15.2. Кадастровый инженер осуществляет подготовку межевого плана земельного участка.
Максимальный срок исполнения данного действия не должен превышать сроки, установленные муниципальным контрактом или договором на оказание услуг, но и не должен превышать 21 рабочего дня.
2.15.3. Кадастровый инженер передает межевой план земельного участка специалисту Учреждения по акту приема-передачи материалов.
Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
2.15.4. Специалист Учреждения сдает межевой план земельного участка вместе с заявлением о постановке на учет объекта недвижимости либо на учет изменений объекта недвижимости либо на учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я) и получает расписку в получении таких документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием даты (сроков) получения кадастрового паспорта земельного участка. Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
2.15.5. В случае, если органом кадастрового учета было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета по основаниям, предусмотренным статьей 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", специалист Учреждения, получивший такое решение, передает по акту приема-передачи такое решение кадастровому инженеру для устранения указанных замечаний в срок, не превышающий в данном решении. Кадастровый инженер после устранения всех замечаний, указанных в решении о приостановлении осуществления кадастрового учета, передает межевой план земельного участка по акту приема-передачи специалисту Учреждения, специалист Учреждения исполняет действия, указанные в пункте 2.15.4 настоящего Административного регламента.
2.15.6. В случае, если органом кадастрового учета было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, предусмотренным статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", специалист Учреждения передает по акту приема-передачи такое решение кадастровому инженеру для устранения указанных замечаний в срок, не превышающий указанного срока в данном решении. Кадастровый инженер после устранения всех замечаний, указанных в решении об отказе в осуществлении кадастрового учета, передает межевой план по акту приема-передачи специалисту Учреждения. Специалист Учреждения исполняет действия, указанные в пункте 2.15.4 настоящего Административного регламента.
2.15.7. В случае наличия основания для приостановления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, специалист Учреждения направляет за подписью Руководителя Департамента уведомление заявителю о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием срока приостановления.
Уведомление выдается в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента через окно приема-передачи в Департаменте, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента почтовым отправлением заявителю.
2.16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в случае, если цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута иным способом (альтернативный вариант).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- проведение топогеодезических работ для изготовления топографических планов (сроком давности не более двух лет с момента изготовления).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.18. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 5 августа 2014 г. N 223п пункт 2.19 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.19. Время ожидания в очереди в ГАУ "МФЦ" для подачи заявлений не может превышать 15 минут.
2.20. Время ожидания в очереди в Департаменте при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент, в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
2.22. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. Муниципальные служащие, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места предоставляющих муниципальную услугу оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб). Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами. В помещениях, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 23 сентября 2016 г. N 273п часть 2.23 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.23. Показателем доступности и качества получения муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.24. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.25. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.26. Предоставление Администрацией муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута на земельном участке из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления об установлении публичного сервитута;
2) направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) утверждение схемы расположения сервитута на земельном участке;
4) проведение публичных слушаний по установлению публичного сервитута на земельном участке;
5) подготовка, подписание, регистрация постановления Главы либо уполномоченного заместителя Главы Администрации об установлении либо об отказе в установлении публичного сервитута на земельном участке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.2. Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", не предусмотрено.
Рассмотрение заявления об установлении публичного сервитута
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, об установлении публичного сервитута в порядке, предусмотренном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Административного регламента.
3.4. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.5. Рассмотрение заявления заинтересованных лиц осуществляется муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - муниципальный служащий).
3.6. Муниципальный служащий осуществляет рассмотрение заявления и комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия комплекта документов, предусмотренного перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно к заявлению, муниципальный служащий обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия, путем регистрации заявления в порядке делопроизводства и направляет его в Учреждение.
Действие совершается в день поступления заявления.
3.7. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, специалист Учреждения осуществляет возврат заявления с приложением документов, в случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением, либо в порядке, предусмотренном в пункте 2.10 через окно приема-выдачи документов. Специалист учреждения осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку письма о необходимости предоставления недостающих документов. В письме указывается на отказ в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.8. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.9. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма о предоставлении недостающих документов муниципальным служащим либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства Департамента с присвоением ему номера и даты, либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.11. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.12. Направление запросов осуществляется муниципальным служащим либо специалистом Учреждения.
3.13. Муниципальный служащий либо специалист Учреждения осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Направление запроса осуществляется:
- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Департамента либо Учреждения.
Запрос, оформляемый на бланках Департамента либо Учреждения, должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя запроса;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос;
(срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).
3.14. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью муниципального служащего либо специалиста Учреждения.
3.15. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.16. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия либо в порядке делопроизводства.
Утверждение схемы расположения сервитута на земельном участке
3.18. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги.
3.19. Согласование и подготовка схемы расположения сервитута на земельный участок осуществляется (далее - проект схемы) специалистом Учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист Учреждения).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.20. После завершения проверки схемы специалист Учреждения передает схему либо письмо об отказе в утверждении схемы расположения сервитута на земельном участке на подписание руководителю Департамента.
Письмо об отказе в утверждении схемы расположения сервитута на земельном участке направляется муниципальным служащим в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента через окно приема-выдачи для вручения заявителю результата муниципальной услуги, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.21. Утвержденная схема расположения сервитута на земельном участке регистрируется в реестре схем расположения сервитута на земельном участке специалистом Учреждения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.22. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие схемы установленным требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.23. Результатом административной процедуры является утверждение схемы расположения сервитута на земельном участке либо отказ в утверждении схемы расположения сервитута на земельном участке.
3.24. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация схемы расположения сервитута на земельном участке либо письмо об отказе в утверждении схемы с занесением данных в базу данных в порядке делопроизводства.
Проведение публичных слушаний по установлению публичного сервитута на земельном участке
3.25. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги и утвержденной схемы расположения публичного сервитута на земельном участке.
3.26. Муниципальный служащий либо специалист Учреждения передает полный комплект документов в уполномоченное структурное подразделение Администрации для проведения публичных слушаний по установлению публичного сервитута на земельном участке.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.27. Уполномоченное структурное подразделение Администрации:
- заблаговременно оповещает население о проведении общественных слушаний, сроке, месте их проведения, вопросах, выносимых на общественные слушания;
- обеспечивает проведение, подводит итоги общественных слушаний, составляет протокол о результатах общественных слушаний в месячный срок с момента принятия решения Главой либо уполномоченным заместителем Главы о проведении публичных слушаний. Процедура проведения публичных слушаний по установлению публичного сервитута устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
По итогам проведения слушаний составляется протокол о результатах общественных слушаний.
3.28. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.29. Результатом административной процедуры является протокол о результатах общественных слушаний.
3.30. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение протокола о результатах общественных слушаний на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Подготовка, подписание, регистрация постановления Главы либо уполномоченного заместителя Главы Администрации об установлении либо об отказе в установлении публичного сервитута на земельном участке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
3.31. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, протокола о результатах общественных слушаний.
3.32. По итогам общественных слушаний Глава либо уполномоченный заместитель Главы Администрации принимает решение об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута, которое оформляется в виде постановления (далее - проект постановления). Подготовка проекта постановления осуществляется специалистом Учреждения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.33. Согласование проекта постановления осуществляется руководителем Департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.34. Далее согласование проекта постановления осуществляется начальником Правового департамента Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.35. Согласование проекта постановления осуществляется Руководителем аппарата, заместителем Главы Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.36. Согласованный проект постановления подписывается Главой или уполномоченным заместителем Главы Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.37. Подписанный проект постановления регистрируется в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.38. Постановление об отказе в установлении публичного сервитута направляется заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента через окно приема-выдачи Департамента, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента почтовым отправлением результата муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.39. Муниципальный служащий либо специалист Учреждения обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте Администрации постановления об установлении публичного сервитута на земельном участке.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 28 августа 2017 г. N 226п в пункт 3.40 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.40. Муниципальный служащий либо специалист Учреждения в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", направляет заявление о регистрации обременения на земельный участок в виде публичного сервитута в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.41. В случае получения уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о приостановлении государственной регистрации муниципальный служащий либо специалист Учреждения осуществляет доработку и повторную передачу комплекта документов в соответствии с полученными замечаниями.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.42. В случае получения отказа органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в регистрации обременения на земельный участок в виде публичного сервитута отказ может быть обжалован в судебном порядке.
3.43. При регистрации публичного сервитута на земельном участке специалист Учреждения направляет уведомление о регистрации обременения на земельном участке в виде публичного сервитута заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента через окно приема-выдачи Департамента, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Административного регламента почтовым отправлением результата муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.44. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.45. Результатом административной процедуры является государственная регистрация обременения земельного участка публичным сервитутом либо принятие постановления об отказе в установлении публичного сервитута.
3.46. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документа на бумажном носителе об обременении земельного участка публичным сервитутом либо постановления об отказе в установлении публичного сервитута на бумажном носителе с отметкой о вручении заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими осуществляется Главой либо уполномоченным заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими Департамента осуществляется руководителем Департамента либо его заместителем.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой либо уполномоченным заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Департаментом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации на текущий год.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается Главой либо уполномоченным заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Департаментом осуществляются структурным подразделением Администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными муниципальными служащими на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом
4.9. Внеплановые проверки Департамента по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение Администрации на основании жалоб заинтересованных лиц и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
Ответственность муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.11. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.12. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется муниципальными служащими Администрации, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.13. Муниципальный служащий, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и за своевременное предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.14. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Администрации. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.
4.16. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, возникшее ходе предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента.
5.2. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.3. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрации, Департамента.
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.5. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.8. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.9. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае, если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.13. Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.
5.14. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
------------------------------
*(1) - Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147.
*(2) - Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301.
*(3) - Российская газета, 2004, N 290.
*(4) - Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148.
*(5) - Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
*(6) - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (часть 2), ст. 3617.
*(7) - Парламентская газета, 2006, N 70-71.
*(8) - Ил Тумэн, 2011, N 1, Якутские ведомости, 2011, N 2, Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар., 2011 N 56-57.
*(9) - Эхо столицы, N 7, 29.01.2008;
*(10) - Эхо столицы, N 17, 06.03.2012.
*(11) - Эхо столицы, N 22, 23.03.2012, Эхо столицы, N 23, 27.03.2012.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.