В целях обеспечения реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Положение
об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2011 г. N 235)
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия).
I. Основные понятия
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
а) общественное обсуждение - форма непосредственного участия населения Республики Саха (Якутия) (общественности) в процессе принятия решений Правительства Республики Саха (Якутия) посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия);
б) представители общественности - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Саха (Якутия) (далее - граждане), представители негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Республики Саха (Якутия), за исключением должностных лиц, уполномоченных на принятие решений по вопросам, относящимся к полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия);
в) организационный комитет - коллегиальный орган, сформированный из должностных лиц органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению общественного обсуждения (далее - оргкомитет);
г) эксперты общественного обсуждения - должностные лица органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и представители общественности, принимающие участие в прениях на общественном обсуждении для аргументации своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам (далее - эксперты).
II. Цели проведения общественного обсуждения
2. Общественное обсуждение проводится в целях:
информирования общественности о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;
осуществления связи, диалога Правительства Республики Саха (Якутия) с представителями общественности;
подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
III. Назначение общественного обсуждения
3. Общественное обсуждение проводится по инициативе Президента или Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
4. Общественное обсуждение назначается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - распоряжение). Ответственным за подготовку распоряжения является орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), к сфере деятельности которого относятся выносимые на общественное обсуждение вопросы (далее - уполномоченный орган).
5. В распоряжении указываются:
а) тема общественного обсуждения;
б) дата проведения общественного обсуждения;
в) уполномоченный орган.
6. Состав оргкомитета и его председатель утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия)
IV. Участники общественного обсуждения
7. Участниками общественного обсуждения, получающими право на выступление, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам общественного обсуждения не позднее трех дней до даты проведения общественного обсуждения (далее - участники).
8. Участниками общественного обсуждения без права выступления могут быть представители общественности и средств массовой информации (далее - участники).
V. Организация подготовки к общественному обсуждению
9. Председатель оргкомитета организует проведение первого заседания оргкомитета не позднее 20 дней со дня принятия распоряжения.
10. Оргкомитет:
а) определяет перечень вопросов, выносимых по теме общественного обсуждения;
б) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в общественном обсуждении в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на общественное обсуждение, и принять в них участие;
в) содействует экспертам в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам общественного обсуждения и в предоставлении информации на общественное обсуждение;
г) организует подготовку проекта итогового документа общественного обсуждения с учетом рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на общественное обсуждение (далее - итоговый документ);
д) назначает секретаря общественного обсуждения (далее - секретарь) для составления протокола общественного обсуждения;
е) определяет место и время проведения общественного обсуждения с учетом количества приглашенных экспертов и участников.
11. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Председателю Правительства Республики Саха (Якутия).
12. Оргкомитет формирует план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению общественного обсуждения.
13. Оргкомитет вправе образовывать рабочие группы для решения организационных задач и привлекать к своей деятельности представителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и общественности по согласованию с ними.
14. После окончания приема предложений экспертов оргкомитет рассматривает их рекомендации и разрабатывает проект итогового документа.
15. Оргкомитет по результатам рассмотрения поступивших предложений экспертов может не включить данные предложения в проект итогового документа с приведением обоснования в случае отказа.
16. Предложения, замечания, поступившие в оргкомитет, но не относящиеся к существу общественного обсуждения, не содержащие обоснования вносимого замечания или предложения, анонимные замечания и предложения при разработке итогового документа не рассматриваются.
VI. Извещение населения об общественном обсуждении
17. Население Республики Саха (Якутия) извещается через средства массовой информации, а также через официальный сайт органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об общественном обсуждении не позднее четырнадцати дней до даты их проведения.
18. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы общественного обсуждения, указание о времени и месте проведения общественного обсуждения, контактные данные (адрес, телефон) оргкомитета, дату окончания приема от экспертов рекомендаций по вопросам общественного обсуждения, дополнительных вопросов по теме, требующих обсуждения, а также адрес официального сайта, где размещена полная информация о подготовке и проведении общественного обсуждения.
VII. Процедура проведения общественного обсуждения
19. Оргкомитет размещает в сети Интернет на официальном сайте органов государственной власти Республики Саха (Якутия) или специально созданных сайтах тексты проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия), пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к ним, а также информацию о порядке направления гражданами на соответствующий сайт замечаний и предложений по указанным проектам постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) с указанием времени, в течение которого будут приниматься замечания и предложения.
20. Оргкомитет обеспечивает гражданам, принимающим участие в общественном обсуждении проекта постановления Правительства Республики Саха (Якутия), возможность ознакомиться с поступившими на соответствующий сайт замечаниями и предложениями по проекту постановления Правительства Республики Саха (Якутия).
21. Перед началом проведения общественного обсуждения оргкомитет организует регистрацию экспертов и участников с выдачей проекта итогового документа с учетом внесенных гражданами замечаний и предложений.
22. Общественное обсуждение ведет председатель оргкомитета (далее - председатель).
23. Председатель открывает общественное обсуждение и оглашает тему, повестку, инициатора проведения общественного обсуждения, предложения оргкомитета по времени проведения общественного обсуждения.
24. Время выступления экспертов определяется голосованием участников исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения общественного обсуждения, но не может быть менее трех минут на одно выступление.
25. Для организации прений председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
26. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председатель дает возможность участникам задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
27. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
28. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки общественного обсуждения председатель обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
29. После окончания прений по всем вопросам повестки общественного обсуждения председатель предоставляет слово секретарю для уточнения текста проекта итогового документа после рассмотрения всех вопросов общественного обсуждения с учетом высказанных мнений экспертов. Председатель уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций экспертов перед окончательным принятием итогового документа.
30. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе общественного обсуждения.
31. При наличии разногласий по содержанию итогового документа и рекомендаций эксперта рекомендации эксперта заносятся в протокол общественного обсуждения как особое мнение.
32. Итоговый документ в двух экземплярах подписывают председатель и секретарь.
VIII. Публикация материалов общественного обсуждения и учет результатов при принятии решений Правительством Республики Саха (Якутия)
33. Правительство Республики Саха (Якутия) в десятидневный срок со дня проведения общественного обсуждения обеспечивает публикацию итогового документа в средствах массовой информации и на официальном сайте органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
34. Решения, принятые на общественном обсуждении, носят для Правительства Республики Саха (Якутия) рекомендательный характер и могут быть учтены при подготовке проектов нормативных актов, разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2011 г. N 235 "Об утверждении Положения об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия) и проектов государственных программ Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 4 июня 2011 г. N 35
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2016 г. N 116 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2013 г. N 363
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2012 г. N 467