Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по переходу
на формирование местных бюджетов Республики Саха (Якутия)
по программно-целевому принципу
РЕШЕНИЕ N ______
сессии депутатов муниципального образования
____________________________________ Республики Саха (Якутия)
Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном
образовании ______________________________ Республики Саха (Якутия)"
В соответствии со статьей 3 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьей 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 525-З
N 1095-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха
(Якутия)", Уставом муниципального образования
__________________________________ Республики Саха (Якутия) Районный
Совет (Городская дума) муниципального образования ______________
РЕШИЛ (А):
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном
образовании _______________________________ Республики Саха (Якутия)"
согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает
в силу с____________________________.
Подписи
М.П.
Утверждено
Решением сессии депутатов
МО _______________ PC (Я)
от "__" ___________ 20_ года
(приложение)
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании
______________________________ Республики Саха (Якутия)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Общие положения, понятия и термины, применяемые в
настоящем Положении
1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в МО
_____________________ PC (Я) (далее - Положение) устанавливает порядок
составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования
______________________ (далее - бюджет МО) на очередной финансовый год,
утверждения и исполнения бюджета МО, внесения в него изменений,
осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета о его
исполнении, определяет правовой статус участников бюджетного процесса в
муниципальном образовании _________________________________ (далее -
__________________________________)
2. В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях,
определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в ____________________
1. Правовую основу бюджетного процесса в ________________________
составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс
Российской Федерации, федеральные законы, законы Республики Саха
(Якутия), Устав муниципального образования
_______________________________ (далее - Устав ___________________),
настоящее Положение, и принятые в соответствии с ними иные муниципальные
правовые акты органов местного самоуправления
_________________________________, регулирующие бюджетные
правоотношения, в пределах своей компетенции.
2. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления
________________________________________, регулирующие бюджетные
правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству,
законодательству Республики Саха (Якутия) и настоящему Положению. В
случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового
акта _________________________, в части бюджетных правоотношений
применяется настоящее Положение.
II. ЭТАПЫ И УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 3. Этапы бюджетного процесса в
Бюджетный процесс в __________________ состоит из следующих этапов:
прогнозирование социально-экономического развития
__________________ на очередной финансовый год и среднесрочную
перспективу в соответствии с порядком, установленным администрацией
разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой
политики на очередной финансовый год;
формирование и утверждение среднесрочного финансового плана;
составление проекта бюджета МО на очередной финансовый год;
рассмотрение и утверждение бюджета МО на очередной финансовый год;
исполнение бюджета МО;
завершение операций по исполнению бюджета МО;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об
исполнении бюджета МО за отчетный год.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в ______________________ являются:
Глава ________________________ (далее - Глава МО);
Совет депутатов (Дума) __________________________ (далее - Совет
депутатов (Дума) МО);
администрация ________________________ (далее - администрация МО);
контрольно-счетный орган _________________________ (далее -
контрольно-счетный орган МО); (при наличии)
органы, уполномоченные в соответствии с федеральным
законодательством на осуществление кассового обслуживания исполнения
бюджета МО;
Центральный банк Российской Федерации, кредитные учреждения в
рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО;
главные администраторы (администраторы) источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители бюджетных средств МО;
получатели средств бюджета МО;
иные органы, на которые федеральным законодательством и
законодательством Республики Саха (Якутия) возложены бюджетные,
налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Главы ______________________
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов (Думы) ____________
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации МО _________________
При наличии Статья 8 Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа
__________________________
Статьи 5, 6, 7, 8 Расписываются в соответствии с Уставом
муниципального образования.
Статья 9. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов
бюджета МО и главных администраторов источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета МО
Утвержденные решением Совета депутатов (Думы) о бюджете на
очередной финансовый год главные администраторы доходов бюджета МО и
главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита
бюджета МО обладают полномочиями, установленными Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета,
являющихся органами местного самоуправления _________________________,
органами администрации и (или) находящимися в их ведении казенными
учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации для администраторов доходов, а также в порядке,
установленном администрацией МО.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств
бюджета МО
Главный распорядитель средств бюджета МО осуществляет следующие
бюджетные полномочия:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер
использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему
бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных
средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в
пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных
ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета,
составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет
бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по
подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет
соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных
обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной
росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных
получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания на оказание
муниципальных услуг;
отвечает от имени муниципального образования по денежным
обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций,
межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их
предоставлении;
формирует предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг
физическими или юридическими лицами в случае, если законодательством
Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо
определяет порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере
своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных
средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим
Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными
правовыми актами_____________________________.
Статья 11. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета МО
Получатель средств бюджета МО осуществляет следующие бюджетные
полномочия:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных
обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования
предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств
предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это
полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной
бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных
средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим
Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными
правовыми актами________________________________.
III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МО
Статья 12. Формирование доходов бюджета МО
Доходы бюджета МО формируются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и
сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законами
Республики Саха (Якутия), и принимаемыми в соответствии с ними
муниципальными правовыми актами ______________________________.
Статья 13. Расходы бюджета МО
1. Формирование расходов бюджета МО осуществляется в соответствии с
расходными обязательствами ______________________.
2. Реестр расходных обязательств МО ведется администрацией МО.
3. В бюджете МО в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые
на исполнение расходных обязательств МО в связи с осуществлением
органами местного самоуправления ___________________________ полномочий
по вопросам местного значения, и расходных обязательств МО, исполняемых
за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных
государственных полномочий.
4. В части средств бюджета МО в составе расходов бюджета МО
формируется финансовое обеспечение муниципальных программ МО
_________________, являющихся системой мероприятий (взаимоувязанных по
задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики
____________________, обеспечивающих в рамках реализации установленных
законодательством муниципальных функций достижение приоритетных целей в
сфере социально-экономического развития.
Статья 14. Формы расходов бюджета МО
Предоставление бюджетных средств из бюджета МО осуществляется в
формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 15. Резервный фонд администрации ________________________
В расходной части бюджета МО предусматривается создание резервного
фонда администрации МО. Средства резервного фонда администрации МО
расходуются на финансирование непредвиденных расходов в соответствии с
порядком, установленным администрацией МО.
Глава МО ежеквартально информирует Совет депутатов (Думу) МО о
расходовании средств резервного фонда.
Предусматривается при принятии решения о создании муниципального
Порожного фонда.
Статья 16. Дорожный фонд МО
1. Дорожный фонд МО ___________________________ - часть средств
бюджета МО _______________________________, подлежащая использованию в
целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении
автомобильных дорог общего пользования.
2. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда МО утверждается
решением о бюджете МО ______________________ на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований
Дорожного фонда МО разрабатывается и утверждается Администрацией МО.
4. Бюджетные ассигнования Дорожного фонда МО
_______________________, не использованные в текущем финансовом году,
направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда МО
_____________________ в очередном финансовом году.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда МО
прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета
МО.
IV. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО
Статья 17. Организация работы по подготовке проекта бюджета МО
1. Проект бюджета МО составляется и утверждается сроком на один год
(на очередной финансовый год).
2. Составление проекта бюджета МО на очередной финансовый год
осуществляется администрацией МО на основании:
прогноза социально-экономического развития МО;
основных направлений бюджетной и налоговой политики МО на очередной
финансовый год;
годового отчета об исполнении бюджета МО за предыдущий год и
основных показателей ожидаемого исполнения бюджета города в текущем году;
реестра расходных обязательств _____________________________;
действующего на момент начала разработки проекта бюджета
законодательства о налогах и сборах;
предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
прогнозируемых объемов и видов расходов, передаваемых с одного
уровня бюджета на другой.
3. Решения Совета депутатов (Думы) о внесении изменений в
муниципальные правовые акты о местных налогах, а также регулирующие
бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета,
вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты в
сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные программы, финансирование которых
предусматривается в очередном финансовом году за счет средств бюджета
МО, должны быть приняты не позднее, чем за месяц до срока,
установленного настоящим Положением для внесения проекта решения о
бюджете МО на очередной финансовый год.
5. Одновременно с проектом решения о бюджете МО на очередной
финансовый год Глава МО обеспечивает разработку администрацией МО
следующих документов:
среднесрочного финансового плана;
проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих, изменяющих
либо отменяющих расходные обязательства _________________;
программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных
на очередной финансовый год;
программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
оценки ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
иных документов и материалов, предусмотренных федеральным
законодательством.
6. Порядок работы над документами и материалами, необходимыми для
составления проекта бюджета МО, а также над документами и материалами,
обязательными для представления Совету депутатов (Думе) МО одновременно
с проектом бюджета МО, определяется правовым актом администрации МО.
Статья 18. Прогноз социально-экономического развития МО
1. Прогноз социально-экономического развития МО на очередной
финансовый год и среднесрочную перспективу разрабатывается
администрацией _____________________________ на основе данных о
социально-экономическом развитии МО за последний отчетный период,
прогноза социально-экономического развития МО до конца базового года и
тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый
финансовый год.
2. Прогноз социально-экономического развития МО разрабатывается на
период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией МО.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется Главой МО
одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета МО Совету
депутатов (Думе) МО.
4. Показатели прогноза социально-экономического развития МО
используются при составлении среднесрочного финансового плана и проекта
бюджета МО на очередной финансовый год. Изменение прогноза
социально-экономического развития МО в ходе составления и рассмотрения
среднесрочного финансового плана и проекта бюджета МО влечет за собой
изменение их основных характеристик.
Статья 19. Основные направления бюджетной и налоговой политики
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяются
с учетом показателей прогноза социально-экономического развития МО на
очередной финансовый год, а также с учетом изменений налогового и
бюджетного законодательства. Бюджетная и налоговая политика
____________________ проводится в соответствии с бюджетной политикой
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также налоговой
политикой Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и направлена
на обеспечение бюджетными ресурсами бюджета МО для реализации социальных
задач, стоящих перед органами местного самоуправления
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики
__________________________ на очередной финансовый год утверждаются
Главой МО и включают в себя:
цели и задачи бюджетной политики;
цели и задачи налоговой политики;
приоритеты политики расходования бюджетных средств;
задачи по сокращению муниципального долга;
задачи по усилению контроля за целевым и эффективным использованием
бюджетных средств.
Статья 20. Среднесрочный финансовый план
1. Среднесрочный финансовый план ____________________ ежегодно
разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией МО с
соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Проект среднесрочного финансового плана утверждается
администрацией МО и представляется Совету депутатов (Думу) МО
одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных
показателей проекта бюджета МО должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать
следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета МО;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных
средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
классификации расходов бюджетов;
нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет МО;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года,
следующего за очередным финансовым годом.
Администрацией МО может быть предусмотрено утверждение
дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.
4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный
характер и могут быть изменены при разработке и утверждении
среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый
период.
V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МО
Статья 22. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и
утверждения, в проекте решения о бюджете МО
В проекте решения о бюджете МО должны быть определены:
общий объем доходов бюджета МО;
общий объем расходов бюджета МО;
размер дефицита (профицита) бюджета МО;
источники финансирования дефицита бюджета МО;
распределение доходов бюджета МО по группам, подгруппам и статьям
классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы по финансовому обеспечению муниципальных программ,
подпрограмм МО _______________ на очередной финансовый год и плановый
период;
расходы бюджета МО на очередной финансовый год по целевым статьям
(муниципальным программам, подпрограммам и мероприятиям и не включенным
в них направлениям деятельности органов местного самоуправления МО
______________), видам расходов бюджетной классификации и главным
распорядителям бюджетных средств;
перечень главных администраторов доходов бюджета МО;
перечень главных администраторов источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета МО;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение
публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в
очередном финансовом году;
объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых в другие бюджеты в
очередном финансовом году;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1
января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том
числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
предельный объем муниципального долга;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96
Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия местного
бюджета с дефицитом) на очередной финансовый год;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики
Саха (Якутия).
Статья 23. Представление проекта бюджета МО Совету депутатов (Думе)
1. Глава МО вносит проект решения о бюджете МО на очередной
финансовый год на рассмотрение Совету депутатов (Думе) МО не позднее 15
ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета МО Совету депутатов (Думе) МО
представляются следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития МО;
среднесрочный финансовый план;
перечень и объемы публичных нормативных обязательств, включенных в
проект бюджета МО на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики МО на очередной
финансовый год;
верхний предел и проект структуры муниципального долга на очередной
финансовый год;
проект программы муниципальных внутренних заимствований,
предусмотренных на очередной финансовый год;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета МО за текущий финансовый год;
предварительные итоги социально-экономического развития МО за
истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги
социально-экономического развития МО за текущий финансовый год;
перечень муниципальных целевых и ведомственных целевых программ;
пояснительная записка к проекту бюджета;
паспорта муниципальных программ МО ______________________.
Статья 24. Публичные слушания по проекту бюджета МО
Проект бюджета МО на очередной финансовый год подлежит
опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, установленном
Советом депутатов (Думой) МО.
Статья 25. Рассмотрение проекта бюджета МО Советом депутатов
(Думой) МО
1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год с
приложениями, внесенный Совету депутатов (Думе) МО Главой МО с
соблюдением требований настоящего Положения, в течение ______ рабочих
дней направляется председателем Совета депутатов (Думы)
_____________________ (далее - председатель Совета депутатов (Думы) в
орган __________________________________, уполномоченный на
осуществление функций по подготовке и предварительному рассмотрению
плана формирования, уточнения и исполнения бюджета МО (далее
- уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган в течение ______ рабочих дней готовит
мотивированное заключение о соответствии внесенного проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год настоящему Положению.
3. На основании заключения уполномоченного органа председатель
Совета депутатов (Думы) МО выносит решение о принятии проекта бюджета МО
на очередной финансовый год к рассмотрению Советом депутатов (Думой) МО
либо о возвращении его в администрацию МО.
4. Основанием для возврата проекта бюджета МО на очередной
финансовый год в администрацию МО является несоответствие представленных
документов и материалов требованиям настоящего Положения.
5. Доработанный проект решения о бюджете МО на очередной финансовый
год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть
представлен Совету депутатов (Думе) МО повторно в течение _______
рабочих дней.
6. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете МО на очередной
финансовый год направляется для рассмотрения в постоянные комитеты
Совета депутатов (Думы) МО и контрольно-счетный орган
_____________________ (при наличии) для подготовки соответствующих
заключений по проекту решения.
7. Постоянные комитеты Совета депутатов (Думы) МО рассматривают
проект бюджета МО и рекомендации по результатам публичных слушаний с
участием представителей администрации МО и ее органов и дают по нему
свои заключения в срок, не превышающий _______ рабочих дней со дня
официального опубликования рекомендаций по результатам публичных
слушаний.
По результатам рассмотрения в постоянных комитетах Совета депутатов
(Думы) МО и контрольно-счетном органе МО (при наличии) проекта решения о
бюджете МО на очередной финансовый год постоянные комитеты и
контрольно-счетный орган МО (при наличии) представляют в уполномоченный
комитет письменные заключения, содержащие предложения и рекомендации по
проекту решения о бюджете МО.
Поправки к проекту бюджета МО, предусматривающие увеличение
расходов по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов
должны содержать предложения по соответствующему уменьшению расходов по
другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета
города либо указание на дополнительный источник доходов бюджета МО.
8. Уполномоченный комитет в течение _____ рабочих дней готовит
сводное заключение Совета депутатов (Думы) МО на проект бюджета МО, а
также сводную таблицу предложенных поправок к проекту бюджета МО с
рекомендациями комитета и передает указанные материалы председателю
Совета депутатов (Думы) МО для направления в администрацию МО.
9. Администрация МО в течение ____ рабочих дней готовит
мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его
Совету депутатов (Думе) МО.
10. Уполномоченный комитет рассматривает указанные материалы,
принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к
принятию или отклонению.
11. В случае неурегулированных разногласий по проекту бюджета МО
создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного
количества представителей Совета депутатов (Думы) МО, определяемых
председателем Совета депутатов (Думы) МО, и должностных лиц
администрации МО, определяемых Главой МО.
Все поправки, сформированные в сводные таблицы поправок,
рекомендованных к принятию или отклонению уполномоченным комитетом, с
заключениями администрации МО, до рассмотрения проекта бюджета МО на
очередной финансовый год на заседании Совета депутатов (Думы) МО
предварительно рассматриваются согласительной комиссией.
Разногласия, возникающие между представителями администрации МО в
согласительной комиссии по поводу проекта решения о бюджете на очередной
финансовый год, подлежат разрешению администрацией МО и к рассмотрению
согласительной комиссией не принимаются.
Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по
урегулированию разногласий в течение ____ календарных дней.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием
членов согласительной комиссии от Совета депутатов (Думы) МО и от
администрации МО (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало
большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии
представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его
поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна
сторона, считается несогласованным.
12. По окончании работы согласительной комиссии проект бюджета
города рассматривается на заседании Совета депутатов (Думы) МО в срок,
не превышающий ______ рабочих дней.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения,
вносятся на рассмотрение Совета депутатов (Думы) МО. На голосование, в
первую очередь, выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном
варианте проекта бюджета МО, представленном Главой МО, а в случае их
отклонения ставятся на голосование поправки, содержащиеся в сводном
заключении соответствующего постоянного комитета Совета депутатов (Думы)
МО.
13. Принятое Советом депутатов (Думой) МО решение о бюджете МО на
очередной финансовый год в срок не позднее пяти дней со дня его принятия
направляется Главе МО для подписания и обнародования.
Статья 26. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия
непринятия решения о бюджете на очередной финансовый год
1. Решение о бюджете МО должно быть рассмотрено и принято Советом
депутатов (Думой) МО, подписано Главой МО и обнародовано до начала
очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете МО на очередной финансовый год
не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного
управления бюджетом МО, в рамках которого администрация МО вправе:
ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств
бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не
превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов
бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете МО, применять в
размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о
бюджете МО на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете МО не вступило в силу через три месяца
после начала финансового года, администрация МО вправе осуществлять
расходы и заимствования при соблюдении условий, определенных частью 2
настоящей статьи.
При этом администрация МО не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на
бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема
заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд.
4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи ограничения не
распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных
нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального
долга.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего
финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного
решения осуществляется в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи,
Глава МО в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного
решения обязан внести Совету депутатов (Думе) МО проект решения о
внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО, уточняющий
показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного
управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом
депутатов (Думой) МО в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня
его представления.
VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО
Статья 27. Основы исполнения бюджета МО
1. Исполнение бюджета МО осуществляется в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также решением о
бюджете МО на текущий финансовый год.
2. Исполнение бюджета МО обеспечивается администрацией МО.
Организация исполнения бюджета МО возлагается администрацию МО.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной
росписи и кассового плана.
4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности
расходов.
Статья 28. Исполнение бюджета МО по доходам, расходам и источникам
внутреннего финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета МО по доходам, расходам и источникам
внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляется в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО сверх
утвержденного решением о бюджете МО общего объема доходов, могут
направляться администрацией МО на замещение муниципальных заимствований,
погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных
нормативных обязательств МО в случае недостаточности предусмотренных на
их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5% общего объема
бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение
в текущем финансовом году, с внесением изменений в сводную бюджетную
роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый
год.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, безвозмездные
поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение,
в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового
года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных
решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета
соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных
межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и
юридических лиц, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в
сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на
текущий финансовый год.
Статья 29. Внесение изменений в решение Совета депутатов (Думы) МО
о бюджете МО на текущий финансовый год
1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете МО по всем вопросам, являющимся предметом правового
регулирования решения о бюджете МО, вносятся только по инициативе Главы
МО или при наличии заключения Главы МО.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете МО на текущий финансовый год разрабатывает администрация МО.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете МО на текущий финансовый год вносится на рассмотрение Совету
депутатов (Думе) МО с пояснительной запиской, содержащей обоснование
необходимости внесения изменений и дополнений в решение Совета депутатов
(Думы) МО о бюджете МО на текущий финансовый год.
2. При поступлении Совету депутатов (Думе) МО проекта решения о
внесении изменений в решение о бюджете МО, с соблюдением требований
настоящего положения, указанный документ направляется в постоянные
комитеты Совета депутатов (Думы) МО и контрольно-счетный орган
_______________ (при наличии) для подготовки заключений к проекту
решения.
3. Уполномоченный комитет рассматривает проект решения о внесении
изменений в решение о бюджете МО в недельный срок. Проект решения о
внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО на текущий
финансовый год вносится на рассмотрение Совета депутатов (Думы) МО на
основании заключения уполномоченного комитета, с учетом его рассмотрения
в иных постоянных комитетах Совета депутатов (Думы) МО, а также на
основании заключения контрольно-счетного органа МО (при наличии).
VII. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТОВ ОБ
ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МО
Статья 30. Представление отчетов об исполнении бюджета МО за первый
квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении
бюджета МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего
финансового года осуществляется администрацией МО.
Администрация МО представляет отчет об исполнении бюджета МО за
первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
(далее - отчет об исполнении бюджета МО за отчетный период) Главе МО для
его утверждения.
Отчет об исполнении бюджета МО за отчетный период составляется по
показателям, утвержденным решением о бюджете МО.
2. Отчет об исполнении бюджета МО за отчетный период в течение 45
дней после окончания отчетного периода направляется Совету депутатов
(Думе) МО и контрольно-счетный орган МО (при наличии) с приложением
следующих документов:
пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета МО;
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации МО;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях и движении
обязательств по ним;
отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
отчет о структуре и состоянии муниципального долга.
Статья 31. Годовой отчет об исполнении бюджета МО
1. Сбор, свод, составление и представление Главе МО годового отчета
об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год (далее - годовой
отчет об исполнении бюджета МО) осуществляется администрацией МО.
2. Глава МО, не позднее 1 апреля, представляет годовой отчет об
исполнении бюджета МО в контрольно-счетный орган МО (при наличии) для
осуществления внешней проверки и подготовки заключения на годовой отчет
об исполнении бюджета МО.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО
проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО
осуществляется контрольно-счетным органом МО в порядке, установленном
Советом депутатов (Думой) МО.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО должен быть составлен в
соответствии с бюджетной классификацией, которые применялись при
принятии решения Совета депутатов (Думы) МО о бюджете МО на отчетный год.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета МО формируется по
показателям:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов по
результатам исполнения бюджета МО за отчетный год;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов,
классификации операций сектора государственного управления, относящихся
к доходам бюджета по результатам исполнения бюджета МО за отчетный год;
расходов по финансовому обеспечению муниципальных программ,
подпрограмм МО _______________ за отчетный период;
расходов бюджета МО за отчетный период год по целевым статьям
(муниципальным программам, подпрограммам и мероприятиям и не включенным
в них направлениям деятельности органов местного самоуправления МО
______________), видам расходов бюджетной классификации и главным
распорядителям бюджетных средств;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации
источников финансирования дефицитов бюджетов по результатам исполнения
бюджета МО за отчетный год;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп,
подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов
классификации операций сектора государственного управления, относящихся
к источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов по
результатам исполнения бюджета МО за отчетный год.
6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО
представляются следующие документы и материалы:
уточненный реестр расходных обязательств; пояснительная записка к
отчету об исполнении бюджета МО;
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации МО;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях и движении
обязательств по ним;
отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
отчет о структуре и состоянии муниципального долга.
7. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО
представляется контрольно-счетным органом _______________________ Совету
депутатов (Думе) МО с одновременным направлением в администрацию МО.
Статья 32. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета МО
1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый
год представляется Главой МО Совету депутатов (Думе) МО не позднее 1 мая
текущего года в форме проекта решения Совета депутатов (Думы) МО.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета МО подлежит официальному
3. Уполномоченный комитет Совета депутатов (Думы) МО рассматривает
годовой отчет об исполнении бюджета МО и заключение на годовой отчет об
исполнении бюджета МО контрольно-счетного органа __________________._
4. Совет депутатов (Дума) рассматривает годовой отчет об исполнении
бюджета МО в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета МО Совет
депутатов (Дума) МО заслушивает:
доклад Главы МО;
заключение уполномоченного комитета Совета депутатов (Думы) МО;
заключение контрольно-счетного органа ___________________________;
рекомендации публичных слушаний.
6. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО
Совет депутатов (Дума) МО принимает одно из следующих решений:
об утверждении годового отчета об исполнении бюджета МО;
об отклонении годового отчета об исполнении бюджета МО.
7. В случае принятия Советом депутатов (Думой) МО решения об
отклонении годового отчета об исполнении бюджета МО отчет возвращается
для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
8. Повторно годовой отчет об исполнении бюджета МО представляется
Совету депутатов (Думе) МО в течение одного месяца.
VIII. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МО
Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Совет депутатов (Дума) МО осуществляет следующие формы
финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов
решений о бюджете МО и иных проектов решений по бюджетно-финансовым
вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения бюджета МО на заседаниях постоянных комитетов Совета
депутатов (Думы) МО, в ходе депутатских слушаний и в связи с
депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об
исполнении бюджета МО.
2. Главные распорядители средств бюджета МО осуществляют контроль
за использованием бюджетных средств подведомственными получателями
средств бюджета МО в части обеспечения целевого и эффективного
использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также
представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными
средствами.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны проверять
законность и обоснованность бюджетных смет подведомственных им казенных
учреждений.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за
использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с
условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств
из бюджета.
3. Контрольно-счетный орган МО (при наличии) и финансовый орган
осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами.
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются
федеральным законодательством, законодательством Республики Саха
(Якутия), и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми
актами органов местного самоуправления _____________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.