Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МФ РС (Я)
N 01-04/0317 от 20 апреля 2012 года
Методические рекомендации
по переходу на формирование местных бюджетов Республики Саха (Якутия) по программно-целевому принципу
1. Общие положения
1. Методические рекомендации по переходу на формирование местных бюджетов Республики Саха (Якутия) по программно-целевому принципу (далее - методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а также унификации подходов к формированию местных бюджетов по программно-целевому принципу.
2. Основанием для перехода на формирование местных бюджетов Республики Саха (Якутия) по программно-целевому принципу являются:
- Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации N 1101-р от 30 июня 2010 года);
- Бюджетное послание Президента Республики Саха (Якутия) о бюджетной политике Республики Саха (Якутия) на 2012-2014 годы от 8 октября 2011 года;
- Концепция реформирования муниципальных финансов и межбюджетных отношений Республики Саха (Якутия) на 2011-2013 годы (утверждена распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) N 395-РП от 9 ноября 2010 года);
- Программа Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 175 от 28 апреля 2011 года).
3. Настоящие методические рекомендации содержат следующие примерные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, необходимые для перехода к программной структуре местного бюджета:
- План мероприятий муниципального образования по переходу на программный принцип формирования местного бюджета (приложение N 1);
- Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании (приложение N 2);
- Проект решения о бюджете муниципального образования (приложение N 3);
- Проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования (приложение N 4).
4. Формирование местных бюджетов Республики Саха (Якутия) по программно-целевому принципу муниципальным районам и городским округам необходимо произвести, начиная с 2013 года.
2. Разработка и утверждение муниципальных программ
1. В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) "О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)" от 8 мая 2011 года N 635, на уровне муниципальных образований формируется программа социально-экономического развития муниципального образования (далее - программа СЭР) на пятилетний период.
2. Методические рекомендации по разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований утверждены распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года N 1031-р и от 24 декабря 2011 года N 1394-р.
3. Типовой план мероприятий муниципального образования по переходу на программный принцип формирования местного бюджета в 2012 году (далее - план мероприятий), приведен в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
Необходимо план мероприятий утвердить распоряжением Главы муниципального образования до 1 апреля 2012 года с указанием конкретных исполнителей по каждому мероприятию.
4. С учетом методических рекомендаций по разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований необходимо до 1 мая 2012 года:
- определиться с перечнем основных направлений развития (программ, подпрограмм) муниципального образования;
- провести идентификацию действующих расходных обязательств муниципального образования с данным перечнем;
- выявить расходы бюджета на текущий год, не соответствующие основным направлениям развития (программ, подпрограммам) или не имеющих муниципальных правовых актов, устанавливающих принятие расходных обязательств муниципального образования, и отменить их;
- рассмотреть действующие муниципальные целевые программы;
- произвести аналитическое распределение расходов местного бюджета в целях определения объемов основных направлений развития (подпрограмм).
5. В срок до 1 июня 2012 года необходимо по итогам проведенной работы по анализу расходных обязательств муниципального образования разработать муниципальную программу социально-экономического развития муниципального образования.
В разработке программы СЭР принимают участие все структурные подразделения администрации муниципального образования, отраслевые управления и наиболее значимые казенные учреждения, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.
6. В целях реализации программы СЭР во взаимосвязи с государственными программами, принятыми на уровне Республики Саха (Якутия), разрабатываются муниципальные программы исходя из направлений муниципальной политики в установленной сфере деятельности, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования сроком на 5 лет.
7. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, принимаемых муниципальным правовым актом местной администрации (далее - Порядок). Указанный Порядок необходимо принять до 1 мая 2012 года.
8. Все проекты муниципальных программ и утвержденные муниципальные программы в обязательном порядке размещаются в средствах массовой информации, сети Интернет и должны находиться в свободном доступе для населения.
9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган, т.е. до 15 октября.
3. Разработка и утверждение местного бюджета по программно-целевому принципу
1. В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления прилагается типовое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании с учетом перехода к формированию местного бюджета по программно-целевому принципу (приложение N 2).
При внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального образования рассматривают Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании на предмет их соответствия и вносят изменения в случае необходимости.
При наличии особенностей бюджетного процесса в муниципальном образовании и необходимости их отражения в указанное Положение, органы местного самоуправления имеют право вносить в него корректировки.
2. Учитывая ежегодные нарушения при разработке проекта решения о местном бюджете на очередной год, приложением N 3 и N 4 к настоящим методическим рекомендациям приводятся проект решения о местном бюджете муниципального района (городского округа) и проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
3. Формирование проекта решения о бюджете начинается с формирования реестра расходных обязательств, которые отражены в муниципальных программах и непрограммных расходах. Расходные обязательства муниципального образования должны соответствовать вопросам местного значения, установленных федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Проект решения о бюджете на основе реестра расходных обязательств формируется в автоматизированном виде АС "Бюджет-КС" и АС "Хранилище-КС". Одновременно с формированием проекта бюджета в автоматизированной системе формируются муниципальные задания для муниципальных учреждений.
5. Проект решения о бюджете на очередной год вносится в представительный орган местного самоуправления до 15 ноября текущего года и должен быть принят до начала финансового года, т.е. до 31 декабря.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.