Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Административный регламент
предоставления Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) государственной услуги по формированию и ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия)
(утв. приказом министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2012 г. N 55-ОД)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента является предоставление государственной услуги по формированию и ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия).
Государственная услуга по формированию и ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия) (далее - государственная услуга) предоставляется Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение результата исполнения услуги являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность и (или) поставки товаров (за исключением производителей товаров).
1.2.2. От имени заявителей могут действовать лица в соответствии с действующим законодательством и представители в силу полномочий, основанных на письменной доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Порядок информирования и консультирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством, следующим путем:
- размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru.
- размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) по адресу www.pgusakha.ru;
- размещения информации на информационных стендах в Министерстве (далее - информационные стенды);
- размещения информации на официальном Интернет-сайте Министерства www.sakha.gov.ru
- личного консультирования;
- консультирования по телефону.
1.3.2. Адрес местонахождения Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия): 677011, г. Якутск, пр. Ленина, д. 28
Адрес интернет сайта Министерства: http://sakha.gov.ru/minecon
E-mail: minekon@gov.sakha.ru
Структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу - Отдел торговли Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
Личное консультирование по порядку предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела торговли Министерства. Справочные телефоны:
Отдел торговли 8 (4112) 44-47-42
Приемная 8 (4112) 42-03-10
Канцелярия 8 (4112) 42-24-74
График работы:
Понедельник - пятница с 9.00 до 18.30 часов, обеденный перерыв с 12.30 ч. до 14.00 ч.;
Суббота, воскресенье - выходной.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, размещаемой на Едином портале, официальном сайте и на информационных стендах содержит:
- перечень и реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
- перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы форм заявлений;
- требования, предъявляемые к документам, представляемым для получения государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- административный регламент с приложениями;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- номера кабинетов для обращения граждан;
- сведения о местонахождении и контактные телефоны Министерства;
- режим работы и график приема заявителей.
- места размещения информации для получения консультаций указаны в пункте 1.5.1. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 1.5.1" имеется в виду "в пункте 1.3.1"
1.3.4. Заявители могут обратиться за консультацией и предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, по адресу г. Якутск, пр. Ленина, д. 28, кабинет 305.
1.3.5. График приема Заявителей
Министерство осуществляет прием Заявителей с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов.
График работы:
Понедельник - пятница с 9.00 до 18.30 часов, обеденный перерыв с 12.30 ч. до 14.00 ч.;
Суббота, воскресенье - выходной;
В Министерстве функционирует пропускной пункт, пропуск выписывается при наличии у заявителей документов, удостоверяющих личность или служебное удостоверение.
1.3.6. Порядок консультирования по предоставлению государственной услуги состоит:
Разъяснение по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по телефону, на личном приеме заявителя или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
При устных обращениях (по телефону) государственный служащий информирует обратившегося гражданина (представителя юридического лица) о своей фамилии, имени, отчестве (если имеется), должности, отвечает на интересующие его вопросы или сообщает номер телефона уполномоченного государственного служащего.
С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте Министерства в сети Интернет, Едином портале государственных услуг или на личном приеме.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) полные фамилия, имя, отчество (если имеется) физического лица, полное наименование (для юридического лица) заявителя, а также дата представления запроса.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги (функции):
Формирование и ведение торгового реестра Республики Саха (Якутия).
2.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги по формированию и ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия) осуществляется Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует со следующим органами государственной власти:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Саха (Якутия);
Управление Федеральной Налоговой Службы по Республике Саха (Якутия).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
2.3. Результаты предоставления государственной услуги является:
- внесение сведений в торговый реестр;
- изменение сведений, содержащихся в торговом реестре;
- исключение сведений, содержащихся в торговом реестре;
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
Внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) в торговой реестр в срок до 5 рабочих дней с момента поступления заявления с приложением иных необходимых документов;
Изменение сведений, содержащихся в торговом реестре в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления с приложением иных необходимых документов;
Исключение сведений, содержащихся в торговом реестре в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления с приложением иных необходимых документов; являющегося основанием для исключения сведений, содержащихся в торговом реестре;
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (источник опубликования Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (источник опубликования "Российская газета", N 253, 30.12.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 04.01.2010, N 1, ст. 2.);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", (источник опубликования "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (источник опубликования: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник опубликования Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (источник опубликования "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448,"Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (источник опубликования "Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", (источник опубликования "Парламентская газета", N 17, 14.04.2011. "Российская газета", N 75, 08.04.2011;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, источник опубликования "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)" (источник опубликования "Собрание законодательства РФ", 31.10.2011, N 44, ст. 6274, "Российская газета", N 246, 02.11.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуге (источник опубликования Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.07.2010 N 602 "Об утверждении формы Торгового реестра, порядка формирования Торгового реестра и порядка представления информации, содержащейся в торговом реестре" (источник опубликования "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 04.10.2010);
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 09.11.2010 N 1004 "Об утверждении методических рекомендации по составу информации, рекомендуемой для представления в Минпромторг России",
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16.03.2011 N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги" (источник опубликования "Якутские ведомости", N 16, 23.03.2011);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2011 N 231 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и его коллегии (источник опубликования "Якутские ведомости", N 37, 11.06.2011);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" (источник опубликования "Якутские ведомости", N 22, 03.04.2010);
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.2012 N 60-р "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению хозяйствующим субъектом:
Бланки заявлений для предоставления государственной услуги по формированию и ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия) размещены в сети Интернет по адресу в разделе http://sakha.gov.ru/minecon в разделе "Направления деятельности/торговля/торговый реестр".
2.6.1. Для внесения сведений о хозяйствующем субъекте, осуществляющих торговую деятельность, внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) в торговый реестр, к заявлению, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, прилагаются иные необходимые документы:
а) информация о хозяйствующем субъекте согласно приложению N 2 настоящего Регламента;
б) информацию о торговых объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
в) информацию об объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
С 01 июля 2012 года Министерство запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
г) заверенные в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) заверенные в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о государственной регистрации, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
е) документы или их копии, подтверждающие информацию хозяйствующего субъекта, о принадлежащих ему торговых объектах;
ж) документы или их копии, подтверждающие информацию хозяйствующего субъекта об объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров (за исключением производителей товаров).
Копии документов, предусмотренных подпунктами 4-7 пункта 2.6.1 настоящего Регламента должны быть заверены в нотариальном порядке или представлены с предъявлением оригинала.
Документы или их копии, заверенные в установленном порядке указанные в подпунктах "6" и "7", предоставляются на каждый объект, вносимый в торговый реестр. После внесения сведений документы возвращаются хозяйствующему субъекту.
2.6.2. Для изменение сведений о хозяйствующем субъекте, осуществляющих торговую деятельность, изменение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), содержащихся в торговым реестре, к заявлению, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту, прилагаются копии документов, подтверждающих основания для внесения изменений в сведения, содержащиеся в торговом реестре.
2.6.3. Исключение сведений о хозяйствующем субъекте, осуществляющих торговую деятельность, исключение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), содержащихся в торговым реестре, к заявлению, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту, прилагаются копии документов, подтверждающих основания для исключение сведений, содержащихся в торговом реестре.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжение иных органов государственной власти.
С 01 июля 2012 года Министерство запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие наличие у хозяйствующего субъекта принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании торговых объектов.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Орган не вправе требовать от хозяйствующего субъекта:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере предоставления государственной услуги по формированию и ведению торгового реестра;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) находятся в распоряжении Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) или иных органов государственной власти, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- наличие в заявлении и (или) документах, представленных хозяйствующим субъектом, недостоверных или искаженных данных;
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
- наличие в документах подчисток, прописок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы исполнены карандашом;
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствует.
2.11. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не допускается.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, при получении документов, для получения консультации по предоставлению государственной услуги, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя.
Поступившие заявления и документы на предоставление государственной услуги регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства, предусмотренными в Министерстве.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение дня с момента поступления в Министерство.
Максимальный срок регистрации запроса составляет тридцать минут.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, принимает заявление и документы, регистрирует поступивший комплект документов (заявление и прилагаемые к ней документы) в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0" Министерства.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Места для информирования заявителей оборудуются стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги, образцами бланков заявлений.
Вход в здание оборудуется вывеской с наименованием министерства, предусматривается парковка для автомашин. Гардероб для хранения верхней одежды граждан расположен на третьем этаже, рядом с кабинетом.
Кабинеты приема заявителей оснащены информационными табличками (вывесками, стендами) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Места для ожидания и приема заявителей оборудованы стульями и столом, имеющим письменные принадлежности (карандаш, авторучка), бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и бумагу для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.15. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность. Значение показателя составляет не более 3 взаимодействий, продолжительностью не более 15 минут;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги. Продолжительность предоставления услуги не должна превышать сроков, установленных настоящим регламентом;
- количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги должно равняться нулю;
- количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги должно равняться нулю.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента.
3.2. Перечень административных процедур:
3.2.1. Внесение сведений в торговый реестр:
Внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров)
- Прием и регистрация заявления хозяйствующего субъекта о внесении сведений в торговый реестр и прилагаемых к нему документов;
- Проверка правильного заполнения заявления хозяйствующего субъекта о внесении сведений в торговый реестр с приложением необходимой информации о хозяйствующем субъекте и документов, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта;
- Внесение сведений в торговый реестр.
3.2.2. Изменение сведений, содержащихся в торговом реестре:
- Прием и регистрация заявления хозяйствующего субъекта о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и прилагаемых к нему документов;
- Проверка правильного заполнения заявления хозяйствующего субъекта о внесении изменений сведений, содержащейся в торговом реестре с приложением необходимой информации о хозяйствующем субъекте и документов, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта;
- Внесение изменений сведений, содержащихся в торговом реестре;
3.2.3. Исключение сведений, содержащихся в торговом реестре:
- Прием заявления от хозяйствующего субъекта о исключении сведений, содержащихся в торговом реестре;
- Рассмотрение заявления хозяйствующего субъекта;
- Исключение сведений, содержащихся в торговом реестре
3.3. Описание административных действий
3.3.1. Внесение сведений в торговый реестр.
3.3.1.1. Прием и регистрация заявления хозяйствующего субъекта о внесении сведений в торговый реестр с приложением необходимой информации и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административного действия, является поступление в орган заявления от хозяйствующего субъекта о внесении сведений в торговый реестр, с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о внесении сведений в торговый реестр и документов, является специалист Департамента управления делами (Канцелярия) Министерства.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, принимает заявление и документы согласно приложения, регистрирует поступивший комплект документов (заявление и прилагаемые к нему документы) в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0" Министерства.
Приложение к заявлению иных дополнительных документов составляется с указанием даты ее составления, наименованием принятых документов, количество листов каждого документа с указанием на вид документы (оригинал, нотариально заверенная копия и т.д.). Заявление подписывается должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация уполномоченным органом заявления о внесении сведений в торговый реестр и прилагаемых к нему документов и передача поступивших документов специалисту отдела торговли Министерства для проверки заявления о внесения сведений в торговый реестр на предмет правильного заполнения хозяйствующим субъектом заявления, необходимой информации согласно прилагаемых документов, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта.
Способом фиксации результата является внесение информации в Систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0" Министерства.
Срок выполнения административного действия не может превышать тридцати минут.
3.3.1.2. Проверка правильного заполнения хозяйствующим субъектом заявления о внесении сведений в торговый реестр, необходимой информации согласно документов, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие и регистрация заявления о внесении сведений в торговый реестр и представленных документов, прилагаемых к заявлению.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры, являются специалист отдела торговли Министерства.
Должностное лицо проводит содержательную проверку заявления о внесения сведений в торговый реестр на предмет правильного заполнения заявления о внесении сведений в торговый реестр, информации с прилагаемыми документами, требуемых согласно п. 2.6.1. настоящего Регламента с целью выявления обстоятельств, указанных в подпункте 2.9 настоящего Регламента.
Результатом данной административной процедуры является:
подтверждение правильного заполнения заявления о внесении сведений в торговый реестр и информации, согласно прилагаемых документов подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта, необходимых для внесения сведений в торговый реестр;
в случае, если заявление о внесении сведений в торговый реестр оформлено с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом и (или) документы, указанные в п. 2.6.1. и 2.9 настоящего Регламента, представлены не в полном объеме, уполномоченный орган вручает или направляет письмо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении хозяйствующему субъекту письма о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления иных необходимых документов, которые отсутствуют.
Критерием принятия решения по данной процедуре является соответствие или несоответствие заявления и представленных документов требованиям настоящего Регламента.
Результат данной процедуры фиксируется путем внесения записи в журнал регистрации информационных дел в графе "Результат проверки заявления на предмет правильности заполнения заявления о внесении сведений в торговый реестр и информации с прилагаемыми документами".
Срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 1-го рабочего дня с момента приема и регистрации информационного дела.
Проверка заявления о внесении сведений в торговый реестр на предмет правильного заполнения заявления о внесении сведений в торговый реестр и информации с прилагаемыми документами, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта является основанием для выполнения следующей административной процедуры - внесение сведений в торговый реестр или отказ о внесении сведений в торговый реестр.
3.3.1.3. Внесение сведений в торговый реестр или отказ о внесении сведений в торговый реестр.
Основанием для начала административного действия является подтверждение правильного заполнения заявления о внесении сведений в торговый реестр и соответствия информации, согласно прилагаемых документов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является специалист отдела торговли Министерства.
Результатом выполнения данного административного действия является:
подтверждение уполномоченного органа наличия у хозяйствующего субъекта, сведений для включения в торговый реестр;
или выявление в заявлении и прилагаемых к нему иных необходимых документах хозяйствующего субъекта сведений, не соответствующих требованиям и условиями для внесения сведений в торговый реестр.
Критериями принятия решения административного действия являются:
- соответствия сведений, содержащихся в заявлении и в информации о хозяйствующем субъекте, согласно представленных документов, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта.
Результат данной процедуры внесение сведений в торговый реестр или отказ о внесении сведений в торговый реестр.
Отказ о внесении сведений в торговый реестр фиксируется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0" Министерства.
Срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
3.3.2. Изменение сведений, содержащихся в торговом реестре:
Внесение изменение сведений, содержащихся в торговом реестре в случае реорганизации юридического лица, изменения его наименования, юридического адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), организационно-правовой формы (код по ОКОПФ), вида деятельности (код по ОКВЭД), способа торговли, типа и вида торгового объекта:
3.3.2.1. Прием и регистрация заявления хозяйствующего субъекта о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и прилагаемых к нему документов, подтверждающих основания для внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре.
Основанием для начала административного действия, является поступление в орган заявления от хозяйствующего субъекта о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре, с приложением документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Регламента.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и документов, является специалист Департамента управления делами (Канцелярия) Министерства.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, принимает заявление и документы согласно приложения, регистрирует поступивший комплект документов (заявление и прилагаемые к нему документы) в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0" Министерства.
Приложение к заявлению иных дополнительных документов составляется с указанием даты ее составления, наименованием принятых документов, количество листов каждого документа с указанием на вид документы (оригинал, нотариально заверенная копия и т.д.). Заявление подписывается должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация уполномоченным органом заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и прилагаемых к нему документов и передача поступивших документов специалисту отдела торговли Министерства для проверки заявления о внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре на предмет правильного заполнения хозяйствующим субъектом заявления, необходимой информации согласно прилагаемых документов, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта.
Способом фиксации результата является внесение информации в Систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0" Министерства.
Срок выполнения административного действия не может превышать тридцати минут.
Прием и регистрация заявления о внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и прилагаемых к нему документов является основанием для выполнения следующего административного действия - проверки правильного заполнения хозяйствующим субъектом заявления о внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре, необходимой информации согласно документов, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта
3.3.2.2. Проверка правильного заполнения хозяйствующим субъектом заявления о внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре, необходимой информации согласно документов, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие и регистрация заявления о внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и представленных документов, прилагаемых к заявлению.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры, являются специалист отдела торговли Министерства.
Должностное лицо проводит содержательную проверку заявления о внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре на предмет правильного заполнения заявления о внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре, информации с прилагаемыми документами, требуемых согласно п. 2.6.1. настоящего Регламента с целью выявления обстоятельств, указанных в подпункте 2.9 настоящего Регламента.
Результатом данной административной процедуры является:
подтверждение правильного заполнения заявления о внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и информации, согласно прилагаемых документов подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта, необходимых для внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре;
в случае, если заявление о внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре оформлено с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом и (или) документы, указанные в п. 2.6.1. и 2.9 настоящего Регламента, представлены не в полном объеме, уполномоченный орган вручает или направляет письмо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении хозяйствующему субъекту письма о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления иных необходимых документов, которые отсутствуют.
Критерием принятия решения по данной процедуре является соответствие или несоответствие заявления и представленных документов требованиям настоящего Регламента.
Результат данной процедуры фиксируется путем внесения записи в журнал регистрации информационных дел в графе "Результат проверки заявления на предмет правильности заполнения заявления о внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и информации с прилагаемыми документами".
Срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 1-го рабочего дня с момента приема и регистрации информационного дела.
Проверка заявления о внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре на предмет правильного заполнения заявления о внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и информации с прилагаемыми документами, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта является основанием для выполнения следующей административной процедуры - внесение изменений сведений, содержащихся в торговом реестре или отказ о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре.
3.3.2.3. Внесение изменений сведений, содержащихся в торговом реестре или отказ о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре.
Основанием для начала административного действия является подтверждение правильного заполнения заявления о внесении изменений сведений, содержащихся в торговом реестре и соответствия информации, согласно прилагаемых документов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является специалист отдела торговли Министерства.
Результатом выполнения данного административного действия является:
подтверждение уполномоченного органа наличия у хозяйствующего субъекта, изменение сведений, содержащихся в торговом реестре;
или выявление в заявлении и прилагаемых к нему иных необходимых документах хозяйствующего субъекта сведений, не соответствующих требованиям и условиями для внесения изменений сведений, содержащихся в торговом реестре.
Критериями принятия решения административного действия являются:
- соответствия сведений, содержащихся в заявлении и в информации о хозяйствующем субъекте, согласно представленных документов, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта.
Результат данной процедуры внесения изменений сведений, содержащейся в торговом реестре или отказ о внесения изменений сведений, содержащейся в торговом реестре.
Отказ о внесении изменений сведений, содержащейся в торговом реестре фиксируется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0" Министерства.
Срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
3.3.3. Исключение сведений, содержащихся в торговом реестре.
3.3.3.1. Прием заявления от хозяйствующего субъекта о исключение сведений, содержащихся в торговом реестре.
Основанием для начала административного действия является поступление в орган заявления о исключение сведений, содержащихся в торговом реестре.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о исключение сведений, содержащиеся в торговом реестре и документов, является специалист Департамента управления делами (Канцелярия) Министерства.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, принимает заявление, и регистрирует заявление (при наличии прилагаемые к ней документы) в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0" Министерства.
Результатом административного действия является прием, регистрация органом заявления о исключении сведений, содержащихся в торговом реестре и прилагаемых к нему документов и передача поступивших документов специалисту отдела торговли Министерства для проверки заявления о исключение сведений, содержащихся в торговом реестре на предмет правильного оформления.
Способом фиксации результата является внесение информации в Систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0" Министерства.
Срок выполнения административного действия не может превышать тридцати минут.
3.3.3.2. Рассмотрение заявления хозяйствующего субъекта.
Основанием для начала административного действия является получение поступивших документов специалистом отдела торговли Министерства для проверки заявления о исключении сведений, содержащихся в торговом реестре на предмет правильного оформления.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела торговли Министерства.
Должностное лицо:
- проводит проверку оформления заявления и прилагаемых документов;
Результатом административного действия является исключение сведений о хозяйствующем субъекте, содержащихся в торговом реестре.
Способом фиксации результата является исключение сведений, содержащихся в торговом реестре.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дней.
IV. Контроль исполнения административного регламента
4.1. Осуществление текущего и планового контроля.
За исполнением специалистом отдела торговли, ответственным за предоставление государственной услуги, настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений, осуществляется заместителем министра по распределению обязанностей, ведомственной комиссией по контролю за предоставлением государственных услуг, создаваемой по приказу Министра (далее - текущий контроль).
4.2. Плановый контроль осуществляется над соблюдением последовательности действий по исполнению административного регламента и принятием решений специалистами осуществляется ежеквартально.
4.3. Текущий и плановый контроль включают контроль исполнения административного регламента, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов, осуществляющих проверку.
4.4. Отдельным видом контроля на основании выявленных в ходе осуществления контроля за полнотой и качеством административного регламента, указанного в п. 4.3. настоящего Регламента, является служебная проверка комиссией, созданной приказом министра. По результатам таких проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение настоящего регламента.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений, в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Министерства при предоставлении государственной услуги.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение настоящего регламента.
Должностные лица, непосредственно участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Обнаружение гражданами в ходе осуществления контроля нарушений со стороны ответственного лица Министерства настоящего регламента является основанием для подачи жалобы.
Ответственность исполнителя, на действия или бездействие которого подана жалоба, устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства по результатам служебной проверки.
4.7. Контроль со стороны граждан за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем обращения в министерство с целью получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу по формированию и ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия), вышестоящему должностному лицу.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, в устной, письменной и электронной форме
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного Регламента, нарушающие права заявителей.
5.3. Заявители имеют право на получение информации у органа, необходимые им для обоснования и подачи жалобы при обращении ими в орган.
5.4. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. Вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблением правом;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения.
5.5. Основанием для начала для процедуры обжалования является подача жалобы.
5.6. Жалоба может быть подана в адрес Министра экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) или в Правительство Республики Саха (Якутия).
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (в электронной форме) (жалобе) в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество, должность должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество физического лица, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, контактные данные заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые обжалуются;
- нормы настоящего регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, которые нарушаются, доводы;
- требования заявителя.
5.8. Министр и его заместитель по распределению обязанностей также проводят личный прием заявителей по жалобам на действия должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
Личный прием проводится по предварительной записи (по адресу 677000 г. Якутск, пр. Ленина д. 28, каб. 408, 306, тел. 42-03-10).
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по телефону 8 4112-44-47-42 или по адресу 677000 г. Якутск, пр. Ленина, 28, кабинет 305.
Специалист (секретарь руководителя), осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием в этот же день.
5.9. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
5.10. В целях полного и всестороннего выяснения обстоятельств дела по жалобе, приказом министра создается комиссия по проведению служебной проверки в отношении должностного лица, на действия (бездействие) которого поступила жалоба, с обязательным включением в состав такой комиссии представителя юридической службы Министерства.
5.11. В результате рассмотрения жалобы и результатов служебной проверки министром экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) или вышестоящим органом государственной власти принимается решение:
- об удовлетворении жалобы заявителя;
- об отказе в удовлетворении жалобы заявителя с обоснованием такого отказа.
5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю согласно срока указанных в пунктах 5.4 и 5.9 настоящего регламента.
5.13. Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.