Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 2)
Административный регламент
предоставления Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в торговом реестре Республики Саха (Якутия)
(утв. приказом министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2012 г. N 55-ОД)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента является предоставление государственной услуги Предоставление информации, содержащейся в торговом реестре Республики Саха (Якутия).
Государственная услуга по предоставлению информации, содержащейся в торговом реестре Республики Саха (Якутия) (далее - государственная услуга) предоставляется Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение результата исполнения услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
1.2.2. От имени заявителей могут действовать лица в соответствии с действующим законодательством и представители в силу полномочий, основанных на письменной доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Порядок информирования и консультирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством, следующим путем:
- размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru;
- размещения информации на информационных стендах в Министерстве;
- размещения информации на официальном Интернет-сайте Министерства http://sakha.gov.ru/minecon;
- размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) по адресу www.pgusakha.ru;
- личного консультирования;
- консультирования по телефону.
1.3.2. Адрес местонахождения Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия): 677011, г. Якутск, пр. Ленина, д. 28
Адрес интернет сайта Министерства: http://sakha.gov.ru/minecon
E-mail: minekon@gov.sakha.ru
Структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу - Отдел торговли Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
Личное консультирование по порядку предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела торговли по адресу г. Якутск, пр. Ленина, д. 28, каб. 305.
Справочные телефоны:
Отдел торговли 8 (4112) 44-47-42
Приемная 8 (4112) 42-03-10
Канцелярия 8 (4112) 42-24-74
График работы:
Понедельник - пятница с 9.00 до 18.30 часов, обеденный перерыв с 12.30 ч. до 14.00 ч.;
Суббота, воскресенье - выходной.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги содержит:
- перечень и реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
- перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы форм заявлений;
- требования, предъявляемые к документам, представляемым для получения государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- административный регламент;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- номера кабинетов для обращения граждан;
- сведения о местонахождении и контактные телефоны Министерства;
- режим работы и график приема заявителей.
- места размещения информации для получения консультаций указаны в пункте 1.5.1. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 1.5.1" имеется в виду "в пункте 1.3.1"
1.3.4. Заявители могут обратиться за консультацией и предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, по адресу г. Якутск, пр. Ленина, д. 28, каб. 305.
1.3.5. График приема Заявителей
Министерство осуществляет прием Заявителей с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов.
График работы:
Понедельник - пятница с 9.00 до 18.30 часов, обеденный перерыв с 12.30 ч. до 14.00 ч.;
Суббота, воскресенье - выходной;
В Министерстве функционирует пропускной пункт, пропуск выписывается при наличии у заявителей документов, удостоверяющих личность или служебное удостоверение.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги (функции):
Предоставление информации, содержащейся в торговом реестре Республики Саха (Якутия).
2.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в торговом реестре Республики Саха (Якутия) осуществляется Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
В процессе предоставления государственной услуги Министерство не взаимодействует с органами государственной власти:
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
2.3. Результаты предоставления государственной услуги является:
Предоставление заинтересованным лицам информации (сведений) о конкретном хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров);
письмо об отсутствии запрашиваемых сведений.
2.4. Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю:
выписки из торгового реестра на фирменном бланке Министерства;
справки об изменении сведений, внесенных в торговый реестр на фирменном бланке Министерства;
письмо об отсутствии в торговом реестре запрашиваемых сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на фирменном бланке Министерства.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги:
- предоставление заинтересованным лицам информации (сведений) о конкретном хозяйствующих субъектах, содержащиеся в торговом реестре, либо письмо об отсутствии в торговом Реестре запрашиваемых сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) - в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления.
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (источник опубликования Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (источник опубликования "Российская газета", N 253, 30.12.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 04.01.2010, N 1, ст. 2.);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", (источник опубликования "Российская газета", N 168,30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (источник опубликования: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник опубликования Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (источник опубликования "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (источник опубликования "Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", (источник опубликования "Парламентская газета", N 17, 14.04.2011. "Российская газета", N 75, 08.04.2011;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, источник опубликования "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)" (источник опубликования "Собрание законодательства РФ", 31.10.2011, N 44, ст. 6274, "Российская газета", N 246, 02.11.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (источник опубликования Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.07.2010 N 602 "Об утверждении формы Торгового реестра, порядка формирования Торгового реестра и порядка представления информации, содержащейся в торговом реестре" (источник опубликования "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 04.10.2010);
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 09.11.2010 N 1004 "Об утверждении методических рекомендации по составу информации, рекомендуемой для представления в Минпромторг России",
Указом Президента Республики Саха(Якутия) от 16.03.2011 N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги" (источник опубликования "Якутские ведомости", N 16, 23.03.2011);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2011 N 231 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и его коллегии (источник опубликования "Якутские ведомости", N 37,11.06.2011);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" (источник опубликования "Якутские ведомости", N 22, 03.04.2010).
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.2012 N 60-р "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)";
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при поступлении в Министерство запроса заявителя.
Запрос в бумажном виде или в электронном виде (согласно образцу, приведенному в приложении N 1 к административному регламенту) представляется:
в министерство - при личном обращении, путем отправки по почте, в электронном виде.
В запросе указываются наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (если имеется) (для физического лица) заявителя; почтовый, электронные адреса, номер телефона (с указанием кода междугородней связи) заявителя для осуществления связи с ним; наименование хозяйствующего субъекта, в отношении которого запрашиваются сведения; один из следующих способов предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
В запросе также проставляется подпись заявителя-физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного в установленном порядке лица.
Бланки заявлений для предоставления государственной услуги размещены в сети Интернет по адресу в разделе http://sakha.gov.ru/minecon в разделе "Направления деятельности/торговля/торговый реестр".
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжение иных органов государственной власти отсутствует.
2.9. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствует.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной отсутствует.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, при получении документов, для получения консультации по предоставлению государственной услуги, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя.
Поступившие заявления и документы на предоставление государственной услуги регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства, предусмотренными в Министерстве.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение дня с момента поступления в Министерство.
Максимальный срок регистрации запроса составляет тридцать минут.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, принимает заявление, регистрирует в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0" Министерства.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Места для информирования заявителей оборудуются стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги, образцами бланков заявлений.
Вход в здание оборудуется вывеской с наименованием министерства, предусматривается парковка для автомашин. Гардероб для хранения верхней одежды граждан расположен на третьем этаже, рядом с кабинетом.
Кабинеты приема заявителей оснащены информационными табличками (вывесками, стендами) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Места для ожидания и приема заявителей оборудованы стульями и столом, имеющим письменные принадлежности (карандаш, авторучка), бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и бумагу для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.16. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность. Значение показателя составляет не более 3 взаимодействий, продолжительностью не более 15 минут;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги. Продолжительность предоставления услуги не должна превышать сроков, установленных настоящим регламентом;
- количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги должно равняться нулю;
- количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги должно равняться нулю.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
предоставление (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.
Схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Перечень административных процедур:
3.2.1. Прием и регистрация запроса
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение Министерством запроса заявителя, представленного (направленного) в виде бумажного документа или в электронной форме.
Запрос в виде бумажного документа может быть представлен при личном обращении, либо его представителем, почтовым отправлением или в электронной форме в Министерство.
Если запрос представлен при личном обращении, либо его представителем в Министерство, должностное лицо, уполномоченное на прием таких запросов, выдает заявителю копию зарегистрированного запроса, заверенную подписью указанного должностного лица Министерства, в порядке, установленного в Министерстве делопроизводства.
Срок исполнения административного действия не должен превышать тридцати минут.
Если запрос представлен почтовым отправлением, должностное лицо, уполномоченное на прием таких запросов, передает зарегистрированный поступивший запрос должностному лицу Министерства, уполномоченному на рассмотрение запроса.
Срок исполнения административного действия - два рабочих дня со дня поступления запроса.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, изготавливает копию запроса (в случае ее отсутствия в направленном заявителем письме), заверяет подписью данную копию запроса и возвращает ее заявителю одновременно с предоставлением документов, содержащих запрашиваемые сведения, выбранным заявителем способом.
Если запрос представлен по электронной почте, через официальный сайт Министерства или с использованием веб-сервисов, должностное лицо, уполномоченному на прием запросов, направляет заявителю сообщение с указанием даты его получения и присвоенным входящим номером такого запроса.
Сообщение должно быть направлено не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации запроса является:
регистрация запроса в Министерстве, ответственном за прием документов;
3.2.2. Рассмотрение запроса
Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение запроса, является получение зарегистрированного в установленном порядке запроса заявителя.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, осуществляет поиск требуемой информации в торговом Реестре.
При наличии запрашиваемой информации в торговом реестре должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, готовит проект выписки из торгового Реестра (далее - выписка) или справки об изменении сведений, внесенных в торговый реестр (далее - справка), в зависимости от требования, указанного в запросе заявителем.
В случае отсутствия в торговом реестре запрашиваемой информации должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, готовит проект письма об отсутствии в торговом реестре запрашиваемых сведений о хозяйствующем субъекте (далее - письмо).
Если в запросе в качестве способа получения государственной услуги указано почтовое отправление, то должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, также готовит проект письма, приложениями к которому являются выписка (справка) или письма и копия зарегистрированного запроса, заверенная указанным должностным лицом.
Если в запросе указан способ получения государственной услуги посредством электронной почты, через официальный сайт или с использованием веб-сервисов, то должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, готовит письмо, выписку (справку) в виде электронного документа.
Сроки исполнения административных действий, указанных в настоящем пункте - не более двух рабочих дней, следующих за днем регистрации запроса.
Проект выписки (справки), письма передается на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание исходящей корреспонденции.
Если в запросе указан способ получения государственной услуги посредством электронной почты, через официальный сайт или с использованием веб-сервисов, то выписка (справка) или письмо, сформированные в виде электронного документа, подписываются электронной подписью должностного лица, ответственного за предоставление сведений.
Срок исполнения административных действий, указанных в настоящем пункте - не более двух рабочих дней, следующих за днем регистрации запроса.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание исходящей корреспонденции, в случае согласия с проектом выписки (справки), проектом письма подписывает их, в том числе посредством электронной подписи, а при несогласии - возвращает на доработку.
Устранение причин возврата на доработку проекта выписки (справки), проекта письма, их повторное направление на подпись соответствующему должностному лицу производятся в сроки, исключающие возможность нарушения срока предоставления государственной услуги.
Срок исполнения административного действия - не более одного рабочего дня, следующего за днем передачи документов на подпись должностному лицу, ответственному за предоставление сведений.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом выписки (справки) или письма.
3.2.3. Предоставление (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги
Основанием для предоставления (направления) писем, выписок (справок) по результатам предоставления государственной услуги заявителю являются подписанные должностным лицом, уполномоченным на подписание исходящей корреспонденции, письмо, выписка (справка), либо сформированные в виде электронного документа и подписанные электронной подписью выписка (справка) или письмо.
Предоставление государственной услуги осуществляется одним из способов, указанных в запросе заявителем.
При направлении подписанных выписки (справки) или письма такой документ заверяется оттиском штампа Министерства. После подписания выписки (справки), а также письма должностное лицо, уполномоченное на подписание исходящей корреспонденции, в день подписания доводит информацию о подписании выписки (справки), а также письма до должностного лица, уполномоченного на рассмотрение запроса, и организует передачу указанному должностному лицу подписанного письма, выписки (справки) или уведомления.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, в день, получения выписки (справки), а также письма от должностного лица, уполномоченного на подписание исходящей корреспонденции, в зависимости от указанного в запросе способа предоставления сведений:
сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности выписки (справки) или письма к выдаче;
передает их в структурное подразделение Министерства, ответственное за отправку исходящей корреспонденции, для отправки почтой;
обеспечивает отправку выписки (справки) или письма в виде электронного документа.
В день личного обращения заявителя за подписанной выпиской (справкой) или письмом должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение запроса, на личном приеме проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на их получение, выдает заявителю выписку (справку) или письмо под роспись в журнале учета выдачи сведений, содержащихся в торговом реестре.
Второй экземпляр письма, выписки (справки) или письма, выданных на личном приеме, посредством почтового отправления или электронной почты, через официальный сайт или с использованием веб-сервисов, помещается в соответствующее номенклатурное дело.
В случае если по причинам, не зависящим от Министерства, заявителем не получена выписка (справка), письмо, на бумажном носителе, такая выписка (справка), письмо хранится в течение одного года со дня подписания в Министерстве.
В день получения от должностного лица, уполномоченного на рассмотрение запроса, выписки (справки), письма, должностное лицо Министерства, ответственного за отправку исходящей корреспонденции, передает выписку (справку), письмо в организацию почтовой связи для отправки заявителю.
Днем предоставления заявителю сведений в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, считается дата подписания такого документа, указанная в качестве его реквизита.
Днем предоставления заявителю сведений посредством почтового отправления считается дата передачи почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю.
Днем предоставления заявителю сведений в виде электронного документа считается дата отправки Министерством электронного документа заявителю.
Сведения о хозяйствующих субъектах, содержащиеся в торговом реестре, предоставленные на основании запроса в виде соответствующего документа, независимо от способа предоставления являются актуальными (действительными) на дату подписания такого документа, указанную в качестве его реквизита.
IV. Контроль исполнения административного регламента
4.1. Текущий и плановый контроль над исполнением специалистом отдела торговли, ответственным за предоставление государственной услуги, настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений, осуществляется заместителем министра по распределению обязанностей, ведомственной комиссией по контролю за предоставлением государственных услуг, создаваемой по приказу Министра (далее - текущий контроль).
4.2. Плановый контроль осуществляется над соблюдением последовательности действий по исполнению административного регламента и принятием решений специалистами осуществляется ежеквартально.
4.3. Текущий и плановый контроль включают контроль исполнения административного регламента, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов, осуществляющих проверку.
4.4. Отдельным видом контроля на основании выявленных в ходе осуществления контроля за полнотой и качеством административного регламента, указанного в п. 4.3. настоящего Регламента, является служебная проверка комиссией, созданной приказом министра. По результатам таких проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение настоящего регламента.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений, в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Министерства при предоставлении государственной услуги.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение настоящего регламента.
Должностные лица, непосредственно участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Обнаружение гражданами в ходе осуществления контроля нарушений со стороны ответственного лица Министерства настоящего регламента является основанием для подачи жалобы.
Ответственность исполнителя, на действия или бездействие которого подана жалоба, устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства по результатам служебной проверки.
4.7. Контроль со стороны граждан за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем обращения в министерство с целью получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу по предоставлению информации, содержащейся в торговом реестре Республики Саха (Якутия), вышестоящему должностному лицу.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, в письменной и электронной форме
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, нарушающие права заявителей.
5.3. Заявители имеют право на получение информации у органа, необходимые им для обоснования и подачи жалобы при обращении в орган.
5.4. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблением правом;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения.
5.5. Основанием для начала для процедуры обжалования является подача жалобы.
5.6. Жалоба может быть подана в адрес Министра экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) или в Правительство Республики Саха (Якутия).
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (в электронной форме) (жалобе) в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество, должность должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество физического лица, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, контактные данные заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые обжалуются;
- нормы настоящего регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, которые нарушаются, доводы;
- требования заявителя.
5.8. Министр и его заместитель по распределению обязанностей также проводят личный прием заявителей по жалобам на действия должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
Личный прием проводится по предварительной записи (по адресу 677000 г. Якутск, пр. Ленина д. 28, каб. 408, 306, тел. 42-03-10).
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по телефону 8 4112 44-47-42 или по адресу 677000 г. Якутск, пр. Ленина, 28, кабинет 305.
Специалист (секретарь руководителя), осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием в этот же день.
5.9. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
5.10. В целях полного и всестороннего выяснения обстоятельств дела по жалобе, приказом министра создается комиссия по проведению служебной проверки в отношении должностного лица, на действия (бездействие) которого поступила жалоба, с обязательным включением в состав такой комиссии представителя юридической службы Министерства.
5.11. В результате рассмотрения жалобы и результатов служебной проверки министром экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) или вышестоящим органом государственной власти принимается решение:
- об удовлетворении жалобы заявителя;
- об отказе в удовлетворении жалобы заявителя с обоснованием такого отказа.
5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю согласно срока указанных в пунктах 5.4 и 5.10 настоящего регламента.
5.13. Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.