В целях обеспечения доступности качественного образования и повышения эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях"".
2. Направить указанный законопроект Президенту Республики Саха (Якутия) для дачи заключения.
3. Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
4. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра образования Республики Саха (Якутия) Владимирова А.С.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
Вносит Правительство
Республики Саха (Якутия)
Проект Закона Республики Саха (Якутия)
"О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях"
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2009 года 717-З N 321-IV "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях" следующие изменения:
1) в статье 1:
а) слова "(с учетом повышения фонда оплаты труда с 1 января 2009 года)" исключить;
б) слова "приложению 1" заменить словами "приложений 1, 2";
2) в части 2 статьи 2 слова "содержится в приложении 2" заменить словами "устанавливается в соответствии с приложением 3";
3) приложение 1 утвердить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону;
4) дополнить новым приложением 2 согласно приложению 2 к настоящему Закону;
5) приложение 2 к Закону считать приложением 3;
6) в приложении 3:
а) в абзаце первом пункта 5 слова "а также дополнительного образования в следующих общеобразовательных учреждениях" заменить словами "а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях";
б) в подпункте 1 пункта 5 исключить слова "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа";
в) в подпункте 2 пункта 5 исключить слова "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, санаторная школа-интернат";
г) в подпункте 5 пункта 7 слова "в общеобразовательных учреждениях, расположенных в нетиповых зданиях, имеющих филиалы, столовые, мастерские и другие объекты" заменить словами "в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих учебный процесс в двух и более зданиях, за исключением арендованных, а также в общеобразовательных учреждениях имеющих бассейны";
д) в таблице 1 раздела 1 пункты "4. Моющие средства", "6. Расходные материалы" изложить в следующей редакции:
4. Моющие средства | |
Наименование |
Количество, в год |
Мыло туалетное |
0,5 шт. на одного обучающегося |
Чистящее средство |
35 шт. на общеобразовательное учреждение от 1 000 обучающихся |
25 шт. на общеобразовательное учреждение от 500 обучающихся | |
15 шт. на общеобразовательное учреждение до 500 обучающихся | |
Средство для мытья стекол |
15 шт. на общеобразовательное учреждение |
Стиральный порошок (500 г.) 0,66 упак. на одного обучающегося | |
6. Расходные материалы | |
Наименование |
Количество, в год |
Мел |
35 пачек на один класс |
Бумага |
5 пачек на один класс |
Туалетная бумага |
1 шт. на одного обучающегося |
е) в пункте 13:
абзац первый исключить;
в абзаце втором слова ", путем применения коэффициентов, выравнивающих объем расходов" исключить;
ж) в разделе 2 "Расчет норматива финансирования расходов":
в абзаце четвертом формулу расчета фонда оплаты труда заменить на:
", где:"
в абзаце четырнадцатом слова "Тарифная ставка исходя из сложившегося в Республике Саха (Якутия) среднего тарифного разряда (13 разряд) ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" заменить на "Т - должностной оклад исходя из сложившегося в Республике Саха (Якутия) среднего должностного оклада по оплате труда работников образования (педагогический работник с учетом повышающего коэффициента за I квалификационную категорию)"
в абзаце шестнадцатом слова " - недельная нагрузка одного учителя (20 часов);" исключить;
в абзаце двадцать первом слова "в общеобразовательных учреждениях, расположенных в нетиповых зданиях, имеющих филиалы, столовые, мастерские и другие объекты" заменить словами "в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих учебный процесс в двух и более зданиях, за исключением арендованных, а также в общеобразовательных учреждениях имеющих бассейны";
в абзаце двадцать втором слова "I - коэффициент корректировки фонда оплаты труда" исключить;
в абзаце двадцать третьем "1,263" заменить на "1,342";
з) в примечании добавить третий абзац следующего содержания:
"При введении федерального государственного образовательного стандарта в школах с русским языком обучения: I ступень общего образования - 36,0 часов, в школах с родным (нерусским) языком обучения I ступень общего образования - 37,2 часа";
и) раздел 3 "Расчет поправочных коэффициентов" исключить;
к) раздел 4 "Расчет объема субвенций" считать разделом 3 и изложить в следующей редакции:
"3. Расчет объема субвенций
1. Размер субвенций (), предоставляемых m-му муниципальному району (городскому округу) на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, за исключением малокомплектных общеобразовательных учреждений, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субвенций i-го общеобразовательного учреждения определяется по следующей формуле:
- норматив финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год;
- количество обучающихся по j-ой ступени общего образования в i-ом общеобразовательном учреждении;
n - коэффициент, учитывающий специфику функционирования общеобразовательного учреждения, где n = 1 для всех общеобразовательных учреждений вне зависимости от формы собственности, за исключением вечерних, n = 0 для вечерних (сменных) общеобразовательных школ;
- количество обучающихся по j-ой ступени общего образования в i-ом общеобразовательном учреждении по соответствующей специфике учреждения и обучения (T);
- коэффициент, учитывающий специфику учреждения и обучения (таблица 2);
I - коэффициент индексации фонда оплаты труда;
= в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих учебный процесс в двух и более зданиях, за исключением арендованных, а также в образовательных учреждениях имеющих бассейны, где
60 - доля фонда оплаты труда по нормативу педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда в %;
d - доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда в %, 60 <= d <= 70;
в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих учебный процесс в одном здании или в двух зданиях, если закрепленная площадь второго здания составляет менее 30% от общей площади второго здания;
Таблица 2
Коэффициенты, учитывающие специфику учреждения и обучения
Специфика учреждения и обучения |
Коэффициент |
Гимназические, лицейские классы |
0,40 |
Классы с углубленным изучением отдельных предметов |
0,20 |
Агропрофильные классы |
0,40 |
Общеобразовательные школы-интернаты |
1,50 |
Специальная общеобразовательная школа закрытого типа для детей с девиантным поведением |
6,50 |
Интернат при школе |
0,30 |
Школа-детский сад, прогимназия, в том числе негосударственные |
1,00 |
Индивидуальное обучение на дому, обучение в туберкулезных санаториях |
1,80 |
Кочевая школа (филиал общеобразовательного учреждения) |
2,00 |
Специальный класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наполняемости классов 25 человек |
1,90 |
Специальный класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наполняемости классов 20 человек |
1,30 |
Специальный класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наполняемости классов 18 человек |
1,10 |
Специальный класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наполняемости классов 14 и менее человек |
0,60 |
Классы с профессиональной подготовкой на III ступени общего образования, межшкольные учебные комбинаты (в части реализации общеобразовательных программ) |
0,15 |
Обучение лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы (за исключением в исправительных колониях строгого и особого режима) |
0,30 |
Обучение лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях строгого и особого режима |
0,35 |
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа |
0,70 |
2. Размер субвенций (), предоставляемых m-му муниципальному району (городскому округу) для малокомплектных общеобразовательных учреждений на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях рассчитывается по следующей формуле:
, где
- базовый объем субвенций i-го малокомплектного общеобразовательного учреждения;
I - коэффициент индексации фонда оплаты труда.
3. Размер субвенций, предоставляемых m-му муниципальному району (городскому округу) (), рассчитывается по следующей формуле:
4. Объем субвенций (C) рассчитывается по следующей формуле:
."
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Приложение 1
к Закону Республики Саха (Якутия) "О внесении
изменений в Закон Республики Саха (Якутия)
"О нормативах финансирования расходов на обеспечение
государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также дополнительного образования в
общеобразовательных учреждениях""
Нормативы финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год
(рублей) | ||||
Городская местность Соотношение фонда оплаты труда 70:30 |
Язык обучения |
|||
родной (нерусский) |
русский |
родной (нерусский) |
русский |
|
Районный коэффициент 1,7 |
Районный коэффициент 2,0 |
|||
Нормативная наполняемость 25 человек; | ||||
1 ступень |
25 950,0 |
24 845,8 |
29 064,1 |
27 827,3 |
2 ступень |
42 329,9 |
40 397,4 |
47 409,5 |
45 245,1 |
3 ступень |
49 323,5 |
47 759,1 |
55 242,3 |
53 490,2 |
Нормативная наполняемость 20 человек; | ||||
1 ступень |
32 437,6 |
31 057,2 |
36 330,1 |
34 784,1 |
2 ступень |
52 912,3 |
50 496,8 |
59 261,8 |
56 556,4 |
3 ступень |
61 654,4 |
59 698,9 |
69 052,9 |
66 862,8 |
Нормативная наполняемость 18 человек; | ||||
1 ступень |
36 041,7 |
34 508,0 |
40 366,7 |
38 649,0 |
2 ступень |
58 791,5 |
56 107,5 |
65 846,5 |
62 840,4 |
3 ступень |
68 504,9 |
66 332,1 |
76 725,4 |
74 292,0 |
Нормативная наполняемость 14 человек; | ||||
1 ступень |
46 339,4 |
44 367,5 |
51 900,1 |
49 691,6 |
2 ступень |
75 589,0 |
72 138,2 |
84 659,7 |
80 794,8 |
3 ступень |
88 077,7 |
85 284,2 |
98 647,0 |
95 518,3 |
Нормативная наполняемость 12 человек; | ||||
1 ступень |
54 062,6 |
51 762,1 |
60 550,1 |
57 973,5 |
2 ступень |
88 187,2 |
84 161,3 |
98 769,7 |
94 260,6 |
3 ступень |
102 757,3 |
99 498,2 |
115 088,2 |
111 438,0 |
Нормативная наполняемость 10 человек; | ||||
1 ступень |
64 875,1 |
62 114,5 |
72 660,1 |
69 568,2 |
2 ступень |
105 824,7 |
100 993,5 |
118 523,6 |
113 112,8 |
3 ступень |
123 308,7 |
119 397,8 |
138 105,8 |
133 725,6 |
Нормативная наполняемость 20 человек; | ||||
1 ступень |
41 060,4 |
39 735,8 |
45 987,6 |
44 504,1 |
2 ступень |
60 707,5 |
58 389,6 |
67 992,4 |
65 396,4 |
3 ступень |
69 096,2 |
67 219,8 |
77 387,7 |
75 286,2 |
Нормативная наполняемость 18 человек; | ||||
1 ступень |
38 616,1 |
36 972,9 |
43 250,1 |
41 409,7 |
2 ступень |
62 990,9 |
60 115,2 |
70 549,8 |
67 329,0 |
3 ступень |
73 398,1 |
71 070,1 |
82 205,8 |
79 598,6 |
Нормативная наполняемость 14 человек; | ||||
1 ступень |
49 649,3 |
47 536,6 |
55 607,2 |
53 241,0 |
2 ступень |
80 988,3 |
77 291,0 |
90 706,9 |
86 565,9 |
3 ступень |
94 368,9 |
91 375,9 |
105 693,2 |
102 341,0 |
Нормативная наполняемость 12 человек; | ||||
1 ступень |
57 924,2 |
55 459,4 |
64 875,1 |
62 114,5 |
2 ступень |
94 486,3 |
90 172,8 |
105 824,7 |
100 993,5 |
3 ступень |
110 097,1 |
106 605,2 |
123 308,7 |
119 397,8 |
Нормативная наполняемость 10 человек; | ||||
1 ступень |
69 509,1 |
66 551,2 |
77 850,1 |
74 537,4 |
2 ступень |
113 383,6 |
108 207,4 |
126 989,6 |
121 192,2 |
3 ступень |
132 116,5 |
127 926,2 |
147 970,5 |
143 277,4 |
городская местность Соотношение фонда оплаты труда 60:40 |
Язык обучения |
|||
родной (нерусский) |
русский |
родной (нерусский) |
русский |
|
Районный коэффициент Районный коэффициент 1,7 2,0 | ||||
Нормативная наполняемость 25 человек; | ||||
1 ступень |
30 305,3 |
29 015,7 |
33 941,9 |
32 497,6 |
2 ступень |
49 434,2 |
47 177,4 |
55 366,3 |
52 838,7 |
3 ступень |
57 601,6 |
55 774,7 |
64 513,8 |
62 467,6 |
Нормативная наполняемость 20 человек; | ||||
1 ступень |
37 881,6 |
36 269,6 |
42 427,4 |
40 622,0 |
2 ступень |
61 792,7 |
58 971,8 |
69 207,9 |
66 048,4 |
3 ступень |
72 002,0 |
69 718,3 |
80 642,2 |
78 084,5 |
Нормативная наполняемость 18 человек; | ||||
1 ступень |
42 090,7 |
40 299,6 |
47 141,6 |
45 135,6 |
2 ступень |
68 658,6 |
65 524,2 |
76 897,6 |
73 387,1 |
3 ступень |
80 002,2 |
77 464,8 |
89 602,4 |
86 760,6 |
Нормативная наполняемость 14 человек; | ||||
1 ступень |
54 116,6 |
51 813,8 |
60 610,6 |
58 031,4 |
2 ступень |
88 275,3 |
84 245,4 |
98 868,4 |
94 354,8 |
3 ступень |
102 859,9 |
99 597,6 |
115 203,1 |
111 549,3 |
Нормативная наполняемость 12 человек; | ||||
1 ступень |
63 136,0 |
60 449,4 |
70 712,4 |
67 703,3 |
2 ступень |
102 987,9 |
98 286,3 |
115 346,4 |
110 080,6 |
3 ступень |
120 003,3 |
116 197,2 |
134 403,7 |
130 140,9 |
Нормативная наполняемость 10 человек; | ||||
1 ступень |
75 763,3 |
72 539,3 |
84 854,8 |
81 244,0 |
2 ступень |
123 585,5 |
117 943,5 |
138 415,7 |
132 096,7 |
3 ступень |
144 003,9 |
139 436,6 |
161 284,4 |
156 169,0 |
(рублей) | ||||
Сельская местность Соотношение фонда оплаты труда 60:40 |
Язык обучения |
|||
родной (нерусский) |
русский |
родной (нерусский) |
русский |
|
Районный коэффициент 1,7 |
Районный коэффициент 2,0 |
|||
Нормативная наполняемость 20 человек; | ||||
1 ступень |
41 060,4 |
39 735,8 |
45 987,6 |
44 504,1 |
2 ступень |
60 707,5 |
58 389,6 |
67 992,4 |
65 396,4 |
3 ступень |
69 096,2 |
67 219,8 |
77 387,7 |
75 286,2 |
Нормативная наполняемость 18 человек; | ||||
1 ступень |
45 097,2 |
43 178,1 |
50 508,8 |
48 359,5 |
2 ступень |
73 562,8 |
70 204,5 |
82 390,3 |
78 629,0 |
3 ступень |
85 716,6 |
82 998,0 |
96 002,6 |
92 957,8 |
Нормативная наполняемость 14 человек; | ||||
1 ступень |
57 982,1 |
55 514,8 |
64 939,9 |
62 176,5 |
2 ступень |
94 580,7 |
90 262,9 |
105 930,4 |
101 094,4 |
3 ступень |
110 207,1 |
106 711,7 |
123 431,9 |
119 517,1 |
Нормативная наполняемость 12 человек; | ||||
1 ступень |
67 645,8 |
64 767,2 |
75 763,3 |
72 539,3 |
2 ступень |
110 344,2 |
105 306,7 |
123 585,5 |
117 943,5 |
3 ступень |
128 574,9 |
124 497,0 |
144 003,9 |
139 436,6 |
Нормативная наполняемость 10 человек; | ||||
1 ступень |
81 174,9 |
77 720,7 |
90 915,9 |
87 047,1 |
2 ступень |
132 413,0 |
126 368,0 |
148 302,5 |
141 532,2 |
3 ступень |
154 289,9 |
149 396,4 |
172 804,7 |
167 324,0 |
Приложение 2
к Закону Республики Саха (Якутия) "О внесении
изменений в Закон Республики Саха (Якутия)
"О нормативах финансирования расходов на обеспечение
государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также дополнительного образования в
общеобразовательных учреждениях""
Нормативы
финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год (с учетом перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с 01 января 2011 года)
(рублей) | ||||
Городская местность Соотношение фонда оплаты труда 70 : 30 |
Язык обучения |
|||
|
родной (нерусский) |
русский |
родной (нерусский) |
русский |
|
Районный коэффициент 1,7 |
Районный коэффициент 2,0 |
||
Нормативная наполняемость 25 человек; | ||||
1 ступень |
34 232,0 |
33 127,7 |
38 339,8 |
37 103,0 |
Нормативная наполняемость 20 человек; | ||||
1 ступень |
42 790,0 |
41 409,7 |
47 924,8 |
46 378,8 |
Нормативная наполняемость 18 человек; | ||||
1 ступень |
47 544,4 |
46 010,7 |
53 249,7 |
51 532,0 |
Нормативная наполняемость 14 человек; | ||||
1 ступень |
61 128,5 |
59 156,6 |
68 464,0 |
66 255,4 |
Нормативная наполняемость 12 человек; | ||||
1 ступень |
71 316,6 |
69 016,1 |
79 874,6 |
77 298,0 |
Нормативная наполняемость 10 человек; | ||||
1 ступень |
85 579,9 |
82 819,3 |
95 849,5 |
92 757,6 |
(рублей) | ||||
Сельская местность Соотношение фонда оплаты труда 70:30 |
Язык обучения |
|||
родной (нерусский) |
русский |
родной (нерусский) |
русский |
|
Районный коэффициент 1,7 |
Районный коэффициент 2,0 |
|||
Нормативная наполняемость 18 человек; | ||||
1 ступень |
50 940,4 |
49 297,2 |
57 053,3 |
55 212,9 |
Нормативная наполняемость 14 человек; |
|
|
||
1 ступень |
65 494,9 |
63 382,1 |
73 354,2 |
70 988,0 |
Нормативная наполняемость 12 человек; | ||||
1 ступень |
76 410,7 |
73 945,8 |
85 579,9 |
82 819,3 |
Нормативная наполняемость 10 человек; | ||||
1 ступень |
91 692,8 |
88 735,0 |
102 695,9 |
99 383,2 |
Нормативная наполняемость 25 человек; | ||||
1 ступень |
39 977,2 |
38 687,6 |
44 774,5 |
43 330,1 |
Нормативная наполняемость 20 человек; | ||||
1 ступень |
49 971,5 |
48 359,5 |
55 968,1 |
54 162,7 |
Нормативная наполняемость 18 человек; | ||||
1 ступень |
55 523,9 |
53 732,8 |
62 186,8 |
60 180,7 |
Нормативная наполняемость 14 человек; | ||||
1 ступень |
71 387,9 |
69 085,0 |
79 954,4 |
77 375,2 |
Нормативная наполняемость 12 человек; | ||||
1 ступень |
83 285,8 |
80 599,2 |
93 280,1 |
90 271,1 |
Нормативная наполняемость 10 человек; | ||||
1 ступень |
99 943,0 |
96 719,0 |
111 936,2 |
108 325,3 |
(рублей) | |||||
Сельская местность Соотношение фонда оплаты труда 60:40 |
Язык обучения |
||||
родной нерусский |
русский |
родной нерусский |
русский |
||
Районный коэффициент 1,7 |
Районный коэффициент 2,0 |
||||
Нормативная наполняемость 18 человек; | |||||
1 ступень |
59 489,9 |
57 570,9 |
66 628,7 |
64 479,4 |
|
Нормативная наполняемость 14 человек; | |||||
1 ступень |
76 487,0 |
74 019,7 |
85 665,4 |
82 902,0 |
|
Нормативная наполняемость 12 человек; | |||||
1 ступень |
89 234,8 |
86 356,3 |
99 943,0 |
96 719,0 |
|
Нормативная наполняемость 10 человек; | |||||
1 ступень |
107 081,8 |
103 627,6 |
119 931,6 |
116 062,9 |
Приложение
к проекту Закона Республики Саха (Якутия)
"О внесении изменений в Закон Республики Саха
(Якутия) "О нормативах финансирования расходов на
обеспечение государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях""
Пояснительная записка
к Закону Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях""
Проектом Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2009 года 717-З N 321-IV "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях"" предусмотрено:
1. Увеличение норматива финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год, в связи с выделением дополнительных средств на введение новой системы оплаты труда с увеличением страховых взносов с 01 января 2011 года.
В нормативах финансирования расходов на реализацию Госстандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в год учтен переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с 01 января 2011 года на основании Федерального закона "Об образовании". Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 N 373.
2. Внесение изменений и дополнений в Методику расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (приложение N 2).
Изменения вносятся:
в соответствии с Законом РФ "Об образовании" для малокомплектных образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся исключен поправочный коэффициент выравнивающий объем расходов по сравнению с базовым объемом субвенций;
в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 года 774-З N 427-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями в сфере обеспечения деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении" исключены слова "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, санаторная школа-интернат";
в связи с окончанием адаптационного периода с начала внедрения нормативного бюджетного финансирования в муниципальных районах и городских округах в части исключения коэффициента, выравнивающего объем расходов по сравнению с базовым объемом субвенций при расчете объема субвенций по общеобразовательным учреждениям кроме малокомплектных общеобразовательных учреждений.
Новыми коэффициентами дополнена таблица коэффициентов, учитывающих типы и виды общеобразовательных учреждений:
по "общеобразовательным учреждениям при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы " установлен коэффициент - "0,3";
по "общеобразовательным учреждениям при колониях строгого или особого режима" установлен коэффициент - "0,35".
Увеличен коэффициент, учитывающий специфику учреждения и обучения для агропрофилированных классов от 0,15 до 0,40 (40%).
Во исполнение поручения Президента Республики Саха (Якутия) от 19.03.2011 N 276-А1 рассмотрен вопрос изменения норматива на 1 обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в специальных классах общеобразовательных учреждений и увеличен коэффициент (с 1,6 до 2), учитывающий специфику учреждения и обучения.
Дополнен перечень учебных расходов в соответствии с санитарными нормами.
Приложение
к проекту Закона Республики Саха (Якутия)
"О внесении изменений в Закон Республики Саха
(Якутия) "О нормативах финансирования расходов на
обеспечение государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях""
Финансово-экономическое обоснование к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях""
Для поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 01 января 2011 года в Законе Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 872-З N 645-IV "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2011 год" (приложение N 13) предусмотрено 160 384,9 тыс. рублей с учетом индексации фонда оплаты труда на 6% с 01 декабря 2010 года, на 6,5% с 1 октября 2011 года и с учетом увеличения страховых взносов.
Приложение
к проекту Закона Республики Саха (Якутия)
"О внесении изменений в Закон Республики Саха
(Якутия) "О нормативах финансирования расходов на
обеспечение государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях""
Перечень
актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях""
Принятие данного законопроекта не потребует отмены либо внесения изменений в законодательные акты Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2011 г. N 326 "О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях"
Текст постановления официально опубликован не был