Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) "Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)", внесенный Президентом Республики Саха (Якутия).
2. Направить указанный законопроект Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Прокуратуру Республики Саха (Якутия), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), народным депутатам Республики Саха (Якутия), в представительные органы муниципальных образований для замечаний и предложений.
Установить, что замечания и предложения к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному строительству и законодательству до 15 марта 2011 года.
3. Поручить постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному строительству и законодательству (О.В. Макиенко) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Государственного Собрания |
В. Басыгысов |
г. Якутск, 1 марта 2011 года
ГС N 979-IV
Вносится Президентом
Республики Саха (Якутия)
Проект Закона Республики Саха (Якутия)
"Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)"
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата Республики Саха (Якутия) (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Саха (Якутия) (далее - граждане), общественных объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и представителей общероссийских и межрегиональных, республиканских и местных общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, действующих на территории Республики Саха (Якутия) (далее - общественные объединения).
3. Наименование "Общественная палата Республики Саха (Якутия)" не может быть использовано в названиях органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия), объединений, организаций, учреждений и предприятий.
Наименование "Общественная палата Республики Саха (Якутия)" не подлежит государственной регистрации.
4. Местонахождение Общественной палаты - город Якутск.
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества в Республике Саха (Якутия) путем:
а) привлечения граждан, общественных объединений к реализации государственной политики;
б) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общественно значимый характер, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений, повышение уровня социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
в) проведения общественной экспертизы проектов законов Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
г) осуществления общественного контроля деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим Законом;
д) выработки рекомендаций органам государственной власти Республики Саха (Якутия) при определении приоритетов государственной политики в области развития институтов гражданского общества;
е) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации и общественными палатами других субъектов Российской Федерации и организациями с аналогичными функциями;
ж) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации в соответствии с федеральным законодательством, и выработки по данным вопросам рекомендаций;
з) открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем, формирования общественного мнения населения и доведения его до сведения органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления;
и) повышения политической и правовой культуры населения.
Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
Статья 4. Состав Общественной палаты
1. Общественная палата состоит из тридцати членов Общественной палаты.
2. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из пятнадцати граждан, утверждаемых Президентом Республики Саха (Якутия), и пятнадцати представителей общественных объединений, действующих на территории Республики Саха (Якутия).
3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:
- политические партии;
- объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава, а при формировании первого состава Общественной палаты - зарегистрированные менее чем за один год до дня опубликования объявления о формировании Общественной палаты;
- объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
- объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Саха (Якутия)
Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Саха (Якутия) (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 6. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории Республики Саха (Якутия).
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
а) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), судьи, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности Республики Саха (Якутия), должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
б) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
в) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
г) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта "е" части 1 статьи 16 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего созыва.
3. В соответствии с федеральным законодательством членами Общественной палаты могут быть члены партии, приостановившие свое членство в партии на срок осуществления полномочий в качестве члена Общественной палаты.
Статья 7. Полномочия Общественной палаты
В целях реализации задач, установленных настоящим Законом, Общественная палата вправе в установленном порядке:
а) запрашивать в органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
б) проводить общественную экспертизу проектов законов Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (далее - общественная экспертиза);
в) вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления по вопросам стратегического развития Республики Саха (Якутия);
г) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни Республики Саха (Якутия);
д) приглашать представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;
е) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях постоянных комитетов и рабочих групп Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), в заседаниях совещательных, коллегиальных органов местного самоуправления;
ж) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Общественных палат муниципальных образований Республики Саха (Якутия);
з) информировать население Республики Саха (Якутия) о результатах своей деятельности;
и) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством для реализации установленных задач Общественной палаты.
Статья 8. Срок полномочий членов Общественной палаты
1. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.
2. Общественная палата продолжает свою деятельность до формирования нового состава Общественной палаты.
Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты
1. Президент Республики Саха (Якутия) по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, научными и высшими учебными заведениями и творческими союзами определяет кандидатуры пятнадцати граждан, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати дней письменно уведомляют Президента Республики Саха (Якутия) о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
3. Президент Республики Саха (Якутия) в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2 настоящей статьи, указом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Президентом Республики Саха (Якутия) определенных им членов Общественной палаты общероссийские, межрегиональные, республиканские и местные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Республики Саха (Якутия), в течение тридцати дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты пятнадцати представителей общероссийских, межрегиональных, республиканских и местных общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.
6. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Президент Республики Саха (Якутия) инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1-5 настоящей статьи.
7. В случае, если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2-10 части 1 статьи 16 настоящего Закона новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:
а) Президент Республики Саха (Якутия) принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;
б) члены Общественной палаты, утвержденные Президентом Республики Саха (Якутия), принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей общероссийских, межрегиональных, республиканских, местных общественных объединений и объединений некоммерческих организаций в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 настоящей статьи.
Статья 10. Органы Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают совет Общественной палаты, председателя Общественной палаты и его заместителя. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты, который координирует деятельность Общественной палаты между заседаниями и обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с общественными объединениями, органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
2. Совет Общественной палаты избирается в составе не более семи человек. Порядок формирования и деятельности, полномочия совета Общественной палаты, а также председателя Общественной палаты, его заместителя (заместителей) определяются Регламентом Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты работают в Общественной палате на безвозмездной основе.
4. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
5. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих трупп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
Статья 11. Привлечение общественных объединений и иных объединений граждан к работе Общественной палаты
Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.
Статья 12. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате
1. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
Статья 13. Участие членов Общественной палаты в ее работе
1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе:
а) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
б) в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, вносить на рассмотрение Общественной палаты проекты решений Общественной палаты по рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также выступать с инициативой рассмотрения на заседании Общественной палаты вопросов, отнесенных к компетенции Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.
Статья 14. Гарантии деятельности членов Общественной палаты
1. На членов Общественной палаты на время их участия в работе Общественной палаты распространяются гарантии трудовых прав, установленные действующим законодательством.
2. Членам Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с их участием в работе Общественной палаты, заседаниях образуемых ею комиссий и рабочих групп (проезд, проживание, суточные расходы), за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
Статья 15. Удостоверение члена Общественной палаты Республики Саха (Якутия)
1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий, установленных настоящим Законом.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются на пленарном заседании Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты.
3. Удостоверение подписывает Председатель Общественной палаты.
Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
а) истечения срока его полномочий;
б) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
в) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
г) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
д) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
е) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
ж) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями Президента Республики Саха (Якутия), наделения полномочиями высшего должностного лица иного субъекта Российской Федерации, избрания народным депутатом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, избрания депутатом представительного органа местного самоуправления, а также на иную выборную должность в органе местного самоуправления;
з) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Республики Саха (Якутия), государственную должность иного субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), должность государственной гражданской службы иного субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
и) если член Общественной палаты длительное время (более шести месяцев) не принимает участия в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
к) смерти члена Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
а) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
б) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
в) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, на иную выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации или в Республике Саха (Якутия).
Статья 17. Основные формы работы Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания Совета, постоянных и временных комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
3. Члены (представители) общественных объединений, не являющиеся членами Общественной палаты, могут принимать участие в работе Общественной палаты по ее решению с правом совещательного голоса.
4. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:
а) проводить слушания по вопросам, указанным в статье 2 настоящего Закона, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Республики Саха (Якутия);
б) проводить общественную экспертизу по вопросам, определенным в части 1 статьи 20 настоящего Закона;
в) направлять в соответствии со статьей 25 настоящего Закона запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты;
г) приглашать Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), народных депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на пленарные заседания Общественной палаты;
д) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия), а также в заседаниях коллегий государственных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, определяемом соответственно Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), государственными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
Статья 18. Решения Общественной палаты
Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
Статья 19. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты (далее - регламент). Регламент принимается на первом пленарном заседании Общественной палаты первого состава.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
а) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
б) очередность и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
в) полномочия, порядок деятельности Совета;
г) полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты;
д) порядок формирования и деятельности постоянных и временных комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
е) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;
ж) порядок принятия решений Общественной палаты;
з) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
и) иные вопросы, связанные с внутренней организацией и порядком деятельности Общественной палаты.
Статья 20. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов законов Республики Саха (Якутия) и нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), органов исполнительной власти и органов местного самоуправления либо в связи с обращением Президента Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) проводить экспертизу проектов федеральных законов, проектов законов Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) и органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
2. Общественная палата по решению Совета Общественной палаты вправе проводить общественную экспертизу внесенных в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проектов законов Республики Саха (Якутия) по вопросам:
а) государственной социальной политики;
б) соблюдения конституционных прав и законных интересов граждан в области социального обеспечения;
в) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
3. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
а) привлекать экспертов;
б) рекомендовать Общественной палате направить в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия), органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
в) предлагать Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом общественной экспертизы;
г) предлагать Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Правительства Республики Саха (Якутия), коллегий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.
4. При поступлении запроса Общественной палаты Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) предоставляет Общественной палате законопроекты, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами, Правительство Республики Саха (Якутия), органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) предоставляют проекты нормативных правовых актов, указанных в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы подготовленных ими проектов нормативных правовых актов.
Статья 21. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы
1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления.
2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Республики Саха (Якутия) подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия), коллегий соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов на заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а также на заседания Правительства Республики Саха (Якутия) приглашается представитель Общественной палаты.
5. По итогам проведения общественной экспертизы Общественная палата представляет заключение в соответствующие органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в 14-дневный срок со дня обращения.
6. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Статья 22. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)
1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) с предложением создать общественный совет при данном органе.
2. Порядок образования общественных советов при органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) определяется Правительством Республики Саха (Якутия).
3. Руководители органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
Статья 23. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений.
2. Общественная палата проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.
Статья 24. Ежегодный доклад Общественной палаты
Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в республиканских газетах "Якутия" и "Саха сирэ" доклад о своей деятельности.
Статья 25. Предоставление информации Общественной палате
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственные и муниципальные организации обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Статья 26. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом
Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные гражданские служащие Республики Саха (Якутия) и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.
Статья 27. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о ее деятельности на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) создается информационная страница Общественной палаты.
2. Общественная палата направляет обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному Советом Общественной палаты, республиканским государственным средствам массовой информации.
3. Общественная палата взаимодействует со средствами массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 28. Обеспечение деятельности Общественной палаты
Организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Общественной палаты обеспечивается за счет сметы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Статья 29. Досрочное прекращение деятельности Общественной палаты действующего состава
1. Досрочное прекращение деятельности Общественной палаты действующего состава могут инициировать Президент Республики Саха (Якутия) или две трети членов Общественной палаты от установленного числа членов Общественной палаты.
2. Президент Республики Саха (Якутия) или две трети членов Общественной палаты от установленного числа членов Общественной палаты вправе вносить на рассмотрение Общественной палаты предложения о досрочном прекращении деятельности Общественной палаты действующего состава с обоснованием данного предложения.
3. Решение о досрочном прекращении деятельности Общественной палаты действующего состава принимается двумя третями голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Государственного Собрания |
В. Басыгысов |
г. Якутск, 1 марта 2011 года
ГС N 978-IV
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2011 г. ГС N 979-IV "О проекте закона Республики Саха (Якутия) "Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был