Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 20 августа 2014 г. N 241п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Столичное образование в 2013-2015 годах"
Ведомственная целевая программа
"Столичное образование в 2013-2015 годах"
20 августа 2014 г.
I. Паспорт Программы
1 |
Наименование Программы |
"Столичное образование в 2013-2015 годах" |
2 |
Заказчик Программы |
Окружная администрация города Якутска |
3 |
Разработчик Программы |
Управление образования Окружной администрации города Якутска |
4 |
Исполнитель Программы |
Управление образования Окружной администрации города Якутска |
5 |
Основание для разработки ведомственной Программы |
Распоряжение Окружной администрации города Якутска "Об утверждении плана мероприятий по переходу на программный принцип формирования бюджета городского округа "город Якутск" от 5 апреля 2012 г. N 1873р |
6 |
Основная цель Программы |
Обеспечение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования детей |
7 |
Основные задачи Программы |
1. Организация предоставления общего образования. 2. Организация предоставления дошкольного образования. 3. Организация предоставления дополнительного образования. 4. Управление системой образования. 5. Осуществление переданных полномочий в сфере образования |
8 |
Целевые показатели |
- доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников; - охват детей в возрасте от трех до семи лет дошкольными образовательными учреждениями; - удельный вес детей в возрасте от 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности; |
Показатели результативности по задачам: |
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений; |
|
Задача 1. Организация предоставления общего образования. |
- удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам; - доля обучающихся учреждений общего образования, обеспеченных 2-разовым горячим питанием в образовательных учреждениях; - численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании; |
|
Задача 2. Организация предоставления дошкольного образования. |
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - коэффициент посещаемости дошкольных образовательных учреждений; - доля негосударственных образовательных учреждений реализующих программу дошкольного образования, от общего числа НОУ; - доля несовершеннолетних обучающихся, состоящих на учете, охваченных дополнительным образованием, от общей численности состоящих на учете; |
|
Задача 3. Организация предоставления дополнительного образования. |
- доля обучающихся, принявших участие в муниципальных, региональных, всероссийских творческих конкурсах, в общей численности обучающихся УДО; |
|
Задача 4. Управление системой образования |
- доля негосударственных образовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативам; - доля школьников, охваченных квалифицированной психологической помощью; - доля школьников, для которых организован подвоз в целях реализации образовательного стандарта; - доля обучающихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности участников регионального этапа; - удельный вес обучающихся, охваченных организованным летним отдыхом; |
|
Задача 5. Осуществление переданных полномочий в сфере образования |
- количество педагогических работников, получающих дополнительное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя; - количество родителей, получающих компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях |
|
|
Общий объем финансирования с разбивкой по годам с учетом всех уровней бюджетной системы |
2013 год - 5 473 210,4 тыс. руб. в т.ч. местный бюджет - 2 120 131,2 Республиканский - 3 274 799,2 Федеральный - 78 280,0 Внебюджетные источники - 158 611,6 2014 год - 4 143 030,1 тыс. руб. в т.ч. местный бюджет - 1 141 286,2 Республиканский - 3 001 743,9 Федеральный - Внебюджетные источники- 166 328,9 2015 год - 4 619 131,0 тыс. руб. в т.ч. местный бюджет - 1 143 126,6 Республиканский - 3 309 675,5 Федеральный - Внебюджетные источники - 166 328,9 |
II. Основная цель и задачи Программы
Управление образования Окружной администрации города Якутска является отраслевым (функциональным) органом местной администрации, входящим в структуру Окружной администрации города Якутска, осуществляющим функции в сфере образования и воспитания детей и подростков в рамках осуществления органами местного самоуправления городского округа "город Якутск" полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.
К полномочиям Управления по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе.
Управление образования Окружной администрации города Якутска осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с органами местного самоуправления городского округа "город Якутск", структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска, муниципальными предприятиями и учреждениями, федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, общественными объединениями и иными организациями.
Всего субъектами бюджетного планирования в сфере образования городского округа "город Якутск" являлись в 2013 году 125 получателей бюджетных средств:
- 56 дошкольных образовательных учреждений,
- 50 общеобразовательное учреждение, в том числе 4 специальных (коррекционных) учреждения,
- 14 учреждений дополнительного образования детей, в том числе 8 детско-юношеских спортивных школ,
- 1 специальный (коррекционный) детский дом;
- 4 муниципальных учреждения, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования: Муниципальное казенное учреждение "Управление образования городского округа "город Якутск" (МКУ "Управление образования ГО "город Якутск"), Муниципальное образовательное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей и подростков городского округа "город Якутск" (МОБУ ЦППРиК ДиП), Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" (МКУ ЦБ МОУ), МБУ "Детские автобусы" городского округа "город Якутск" (МБУ "Детские автобусы").
В структуру некоторых образовательных учреждений входят детские загородные стационарные оздоровительные лагеря: ДЗСОЛ "Бинго" (МБОУ НОШ N 36); ДЗСОЛ "Каландаришвили" (МБОУ СОШ N 31); ДЗСОЛ "Радуга" (МАОУ "Саха политехнический лицей"); ДЗСОЛ "Спутник" (МОБУ НПСОШ N 2); ДЗСОЛ "Родничок" (МБОУ ДОД "Дворец детского творчества").
В составе некоторых образовательных учреждений работают 5 летних детских дач: дача "Труд" (МОКУ С(К)ООШ/И N 28), дача "Лесовичок" (МБДОУ ЦРР-Д/с N 105 "Умка"), дача "Якутяночка" (МБДОУ Д/с N 9 "Якутяночка") дача "Брусничка" (МБДОУ Д/с N 96 "Брусничка"), дача специального (коррекционного) детского дома "Берегиня".
Ведомственная программа "Столичное образование в 2013-2015 годах" основной целью определяет обеспечение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
Задачи Программы:
1. Организация предоставления общего образования.
2. Организация предоставления дошкольного образования.
3. Организация предоставления дополнительного образования.
4. Управление системой образования.
5. Осуществление переданных полномочий в сфере образования.
К механизмам решения задач относятся:
выполнение муниципальных заданий получателями бюджетных средств, подведомственных Управлению образования, и предоставление муниципальных услуг в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Окружной администрации города Якутска от 24.10.2011 N 190п "Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа "город Якутск";
реализация в муниципальной системе образования государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, федеральных, республиканских, муниципальных программ;
исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
организация мониторинга, анализа и прогнозирования деятельности образовательной системы городского округа "город Якутск".
Мероприятия Программы направлены на обеспечение лидирующих позиций в сфере образования столичной системы образования; усиление воспитательного потенциала образования, индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка; полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с особыми нуждами и находящихся в трудной жизненной ситуации; современной образовательной инфраструктуры, сочетающей комфорт, безопасность и высокую технологичность; повышения квалификации администраторов образовательных учреждений, педагогических кадров и общественных управляющих; открытости и прозрачности информации, предоставляемой образовательными учреждениями.
III. Расходные обязательства и формирование доходов
Объем расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения в сфере образования, составил в 2013 году 2 129 717,0 тыс. рублей. За отчетный период объем расходных обязательств увеличился на 24% по сравнению с 2012 годом. На 2014-2015 годы объем расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения в сфере образования, рассчитан в следующих цифрах:
2014 год - 1 141 286,2 тыс. рублей;
2015 год - 1 143 126,6 тыс. рублей.
В объем расходных обязательств вошли суммы на реализацию программ, имеющих целевое назначение, а также полномочия по оплате расходов по выезду за пределы РС (Я).
Объем расходных обязательств по переданным полномочиям увеличился на 52,5% и составил в 2013 году 3 353 679,2 тыс. рублей. На 2014-2015 годы объем расходных обязательств по переданным полномочиям рассчитаны в следующих цифрах:
2014 год - 3 001 743,9 тыс. рублей;
2015 год - 3 309 675,5 тыс. рублей
Доходы местного бюджета за отчетный период 2013 года выросли на 3,4% по сравнению с 2012 годом и составили 158 611,6 тыс. рублей. На 2014-2015 годы объем доходов местного бюджета рассчитаны в следующих цифрах:
2014 год - 166 328,9 тыс. рублей;
2015 год - 166 328,9 тыс. рублей.
Доходы по подведомственным Управлению образования Окружной администрации учреждениям состоят из:
- предоставления муниципальными образовательными учреждениями населению, предприятиям, учреждениям и организациям платных дополнительных образовательных услуг;
- приносящей доход деятельности образовательного учреждения;
- платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- реализации путевок в детские санаторные загородные оздоровительные лагеря;
- прочих поступлений (спонсорская помощь, целевые поступления и др.).
Муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Доход от указанной деятельности используется муниципальным образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.
Образовательное учреждение также вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам. При этом казенное учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
Порядок и условия определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений ГО "город Якутск", регламентированы решением Якутской городской Думы РЯГД-35-5 от 16.06.2011 "О порядке определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений ГО "город Якутск", оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания".
В образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, Окружной администрацией города Якутска как учредителем установлена плата, взимаемая с родителей или законных представителей за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком). Размер родительской платы в 2013 году регламентировался Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" и не мог превышать 20% затрат на содержание ребенка в соответствующем учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10% указанных затрат. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, а также содержание детей с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается. По данному вопросу действующим являлось решение Якутской городской Думы РЯГД-41-5 от 23 декабря 2011 года "О нормативном правовом акте Якутской городской Думы "О порядке взимания, предоставления льгот и использования родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных бюджетных, автономных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории городского округа "город Якутск".
При расчете стоимости путевок в детские загородные стационарные оздоровительные лагеря за основу принимаются следующие нормативные документы: действующее положение об оплате труда, натуральные нормы по продуктам питания, средние цены на продукты питания в городе. На основании вышеуказанных нормативных документов ежегодно составляются расчеты прогноза поступлений от приносящей доход деятельности.
Расходные обязательства главного распорядителя бюджетных средств и формирование доходов даны в приложении N 2.
С 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных образовательных программ дошкольного образования, в связи с чем уменьшается финансирование расходов на предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования.
С 2014 года Управление образования Окружной администрации города Якутска передало полномочия главного распорядителя бюджетных средств главного администратора доходов по организации и осуществлению деятельности по координации муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования восьми детско-юношеских спортивных школ городского округа "город Якутск" Управлению физической культуры и спорта Окружной администрации города Якутска,
Основания для увеличения расходов ГРБС на 2014-2015 годы:
Повышение заработной платы на 6,5% с 1 сентября 2013 г.;
Применение индексов-дефляторов на расходы в соответствии со сценарными условиями для расчета параметров бюджета городского округа "город Якутск" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы.
Введение налога на имущество и транспортного налога в связи с изменением налогового законодательства.
Проведение полного медицинского осмотра работников для допуска к работе в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ N 302 от 12.04.2011.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 302н"
Увеличение расходов на аренду спортивных залов для общеобразовательных учреждений, не имеющих собственных спортивных залов, в связи с введением третьего часа физкультуры в федеральный учебный план на основании следующих приказов - приказ Министерства образования и науки РФ N 889 от 30.08.2010 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования", приказ Министерства образования и науки РФ N 1994 от 03 июня 2011 года "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года N 1312", приказ Министерства образования РС (Я) N 01-08/1784 от 29 октября 2010 года "О введении третьего часа физической культуры".
Включение расходов на охрану жизни и здоровья учащихся общеобразовательных учреждений и воспитанников учреждений дополнительного образования детей лицензированными охранными предприятиями на основании методических рекомендаций по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений РФ органам исполнительной власти субъектов РФ (письмо Министерства образования и науки РФ от 04 июня 2008 N 03-1423).
IV. Планируемые результаты деятельности
Реализация Программы позволит предоставить большему количеству граждан улучшение качества и условий получения образовательных услуг, тем самым повысить доступность качественного образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального статуса, состояния здоровья.
При этом будет обеспечено:
- финансирование образовательных учреждений в соответствии с перечнем муниципальных услуг в зависимости от их объема и качества;
- повышение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений;
- переход общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
- создание условий для воспитанников и обучающихся, желающих получить образование на родном (якутском) языке обучения;
- повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
- доступность качественных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. инклюзивного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий);
- увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста;
- доступность качественных услуг психологической помощи всем обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах;
- внедрение процедур независимой оценки учреждений и процессов системы образования;
- предоставление части муниципальных услуг в области образования в электронном виде;
- эффективное расходование бюджетных средств на основе внедрения механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности учреждений;
- повышение качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала в сфере образования;
- обеспечение всеми образовательными учреждениями свободного доступа граждан к информации, а также возможности повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования города Якутска.
В 2013-2015 годах предполагается завершение работ по созданию единой информационной системы сферы дошкольного, общего и дополнительного образования. Это предполагает активное использование единой базы данных bus.gov.ru, "Сетевой город. Образование", "Интернет-портал по постановке на электронную очередь в муниципальное дошкольное учреждение" и другие ресурсы.
Целевые показатели 2013-2015 годов
1. Увеличение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников до 95,4%;
2. Рост охвата детей в возрасте от трех до семи лет дошкольными образовательными учреждениями до 85%;
3. Охват не менее 84% детей в возрасте от 5-18 лет услугами по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности;
4. Обеспечение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений не ниже средней заработной платы в экономике республики.
Показатели результативности задач Программы:
1. Организация предоставления общего образования.
1.1. уменьшение численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, до 110 человек;
1.2. обучение не менее 60% численности школьников по федеральным государственным стандартам второго поколения;
1.3. обеспечение не менее 60% обучающихся учреждений общего образования 2-разовым горячим питанием в образовательных учреждениях.
2. Организация предоставления дошкольного образования.
2.1. достижение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений уровня средней заработной платы в сфере общего образования в республике;
2.2. рост коэффициента посещаемости дошкольных образовательных учреждений с 1,03 до 1,17;
2.3. увеличение в 5 раз доли негосударственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, от общего числа НОУ.
3. Организация предоставления дополнительного образования.
3.1. увеличение доли несовершеннолетних обучающихся, состоящих на учете, охваченных дополнительным образованием, от общей численности состоящих на учете до 75%;
3.2. рост доли обучающихся, принявших участие в муниципальных, региональных, всероссийских творческих конкурсах, в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования в 2 раза;
3.3. рост доли обучающихся, принявших участие в муниципальных, региональных, всероссийских спортивных конкурсах, в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования;
4. Управление системой образования.
4.1. рост доли негосударственных образовательных учреждений, получающих нормативное бюджетное финансирование, до 15%;
4.2. обеспечение не менее 20% школьников квалифицированной психологической помощью;
4.3. охват не менее 75% школьников подвозом в целях реализации образовательного стандарта;
4.4. Увеличение числа обучающихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады;
5. Осуществление переданных полномочий в сфере образования.
5.1. охват не менее 72% всех обучающихся организованным летним отдыхом;
5.2. дополнительное вознаграждение 1 414 педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя;
5.3. компенсация не менее 17 500 родителям части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.
V. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям
В рамках общей цели по обеспечению качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования детей в 2013-2015 годах расходы распределены следующим образом:
Источник и направление финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего |
в том числе по годам (отчетный и планируемые) |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего |
14 560 312,10 |
5 631 822,10 |
4 309 359,00 |
4 619 131,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
- местный бюджет; |
4 404 544,10 |
2 120 131,30 |
1 141 286,20 |
1 143 126,60 |
- республиканский бюджет; |
9 586 218,60 |
3 274 799,20 |
3 001 743,90 |
3 309 675,50 |
- Федеральный бюджет |
78 280,00 |
78 280,00 |
|
|
Внебюджетные источники |
491 269,40 |
158 611,60 |
166 328,90 |
166 328,90 |
VI. План действий по реализации программных мероприятий на 2014 год
Для достижения планируемых программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей и показателей результативности, составлен План действий ГРБС на 2014 год - приложение N 6. Все мероприятия направлены на создание необходимых условий для обеспечения конституционных прав граждан на бесплатное качественное дошкольное, общее и дополнительное образование детей.
В 2014 году планируются мероприятия в рамках федеральной и республиканской программ реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Комплексов мер по модернизации общего и дошкольного образования, Плана ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения. Для выравнивания стартовых возможностей получения качественного дошкольного образования предполагается наряду с муниципальными услугами активное развитие негосударственного сектора услуг.
В рамках ежегодных плановых мероприятий по основной деятельности ГРБС в 2014 году составлен прогноз по выполнению муниципального задания образовательными учреждениями. С 2013 года наряду с единым государственным экзаменом выпускников 11 классов на федеральном уровне планируется обязательная государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в независимой форме и аттестация выпускников 4 классов.
Предусмотрен плановый опрос удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством услуг. Опрос позволит выявить проблемные места в выполнении муниципальных заданий и своевременно принять соответствующие решения.
Также в рамках отдельных задач планируется с 2013 года:
Задача 1. Организация предоставления общего образования.
Переход на федеральный государственный образовательный стандарт 1-4 классов.
Повышение качества столичного образования и воспитания в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов общего образования.
Учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением.
Внедрение единого 24-дневного меню в общеобразовательных учреждениях и изменение механизма организации горячего питания школьников.
Реорганизация сети с целью увеличения количества первых классов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Задача 2. Организация предоставления дошкольного образования.
Реализация Плана ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения города Якутска, в том числе поддержка негосударственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.
Нормативно-правовое и организационное обеспечение на муниципальном уровне развития новых форм дошкольного образования.
Внедрение федеральных государственных требований к реализации программы дошкольного образования.
Задача 3. Организация предоставления дополнительного образования.
Мероприятия по увеличению участия охвата обучающихся программами дополнительного образования, конкурсами, проектами трудовой и иной общественно полезной деятельности учащихся.
Мероприятия, обеспечивающие охват дополнительным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в ПДН и КДНиЗП.
Создание условий для занятия физической культурой и спортом, для внедрения современных технологий физического воспитания обучающихся, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задача 4. Управление системой образования.
Приведение в соответствие муниципальных нормативно-правовых актов по образованию федеральному и региональному законодательству.
Совершенствование деятельности МКУ "Управление образования ГО "город Якутск", МОБУ ЦППРиК ДиП, МКУ ЦБ МОУ, МБУ "Детские автобусы".
Расширение участия обучающихся 7-11 классов в муниципальном, региональном, федеральном этапах Всероссийской олимпиады школьников.
Повышение заработной платы педагогических работников в соответствии с решениями на республиканском уровне.
Задача 5. Осуществление переданных полномочий.
Эффективное и своевременное освоение межбюджетных трансфертов на переданные полномочия.
Поддержка педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя.
Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.
Мероприятия, обеспечивающие позитивную динамику охвата обучающихся организованным летним отдыхом.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.