Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 25 июня 2013 г. N 129п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
N 217п "11" 10 2012
Порядок
предоставления субсидий из бюджета городского округа "город Якутск" на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций
25 июня 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру конкурсного отбора общественных организаций для предоставления субсидии из местного бюджета городского округа "город Якутск" (далее - местный бюджет).
1.2. Источником финансирования являются субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Управление молодежи, семейной политики и физической культуры Окружной администрации города Якутска (далее - уполномоченный орган).
1.4. Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) общественным организациям в рамках их уставной деятельности по направлениям:
- Профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
- Повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- Социальная адаптация инвалидов и их семей;
- Поддержка культуры, духовного развития и межнационального сотрудничества;
- Поддержка инициатив в развитии и пропаганде здорового образа жизни, молодежной политики, физической культуры и спорта;
1.5. Извещение о проведении конкурса размещается в газете "Эхо столицы" и на официальном сайте Окружной администрации города Якутска по адресу: www.якутск.рф
II. Требования к участникам конкурса к оформлению заявки
2.1. Участниками конкурса могут быть общественные организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие свою деятельность на территории городского округа "город Якутск" в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2.2. Участниками конкурса не могут быть: физические лица, коммерческие организации, государственные корпорации, государственные компании, политические партии, религиозные организации, общественные организации без государственной регистрации, государственные учреждения, муниципальные учреждения, некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии по отбору социально-ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО) на получение субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.3. Для участия в конкурсе общественной организации необходимо представить в уполномоченный орган следующие документы:
2.3.1. Заявление на участие в конкурсе согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.3.2. Программу (проект) которая должна в себя включать:
- общую характеристику ситуации на начало реализации программы (проекта), значение показателей;
- цель (цели) и задачи программы (проекта);
- описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта), смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование, текстовую часть описания основных мероприятий и сроков реализации;
- механизм управления реализацией программы (проекта);
- ожидаемые результаты реализации программы (проекта).
2.3.3. Копии устава и свидетельства о государственной регистрации СО НКО, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.3.4. Справку из налогового органа, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
2.3.5. Справку из Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о соблюдении общественным объединением требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами.
Учет документов ведется по форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.4. Одна общественная организация может подать только одну заявку и на одно направление.
2.5. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителе.
2.6. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган непосредственно или направляется по адресу: 677000, г. Якутск, Проспект Ленина дом 15, кабинет N 509, Управление молодежи, семейной политики и физической культуры Окружной администрации г. Якутска в течение 20 календарных дней с момента опубликования извещения о конкурсе в газете "Эхо столицы" и на официальном сайте Окружной администрации города Якутска - www.якутск.рф.
2.7. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем, если:
- Управлением Министерства юстиции РФ по PC (Я) выявлены факты несоблюдения некоммерческой организацией обязательных требований законодательства (несоответствие деятельности некоммерческой организации законодательству и уставным целям);
- заявителем представлено более одной заявки, представлена заявка на более чем одно направление;
- к представленной заявителем заявке отсутствуют документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Правила;
- подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
2.8. Субсидия предоставляется СО НКО на следующих условиях:
- наличие программы (проекта) СО НКО согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, направленной на осуществление мероприятий, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка;
- прохождение СО НКО конкурсного отбора;
- обязательство СО НКО по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой (проектом), значениям показателей результативности предоставления Субсидии, установленным Соглашением между уполномоченным органом и СО НКО о предоставлении Субсидии согласно приложению 4 к Порядку конкурсного отбора;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2.9. Список заявителей, допущенных к участию в конкурсе, передается уполномоченным органом для утверждения в Конкурсную комиссию, по распределению субсидий из бюджета городского округа "город Якутск" на реализацию программ (проектов) поддержки общественных организаций созданную распоряжением главы городского округа "город Якутск".
III. Конкурсная комиссия
3.1. Конкурсная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
3.2. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов местного самоуправления городского округа "город Якутск". В состав конкурсной комиссии могут войти представители Молодежной палаты Якутской городской Думы, некоммерческих организаций, средств массовой информации, образовательных, научных и других организаций. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 6 человек. Члены конкурсной комиссии из своего состава избирают председателя и ответственного секретаря.
3.3. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.
3.4. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
3.5. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе.
Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае, если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
3.6. Конкурсная комиссия вправе привлечь экспертов, осуществляющих свою работу на общественных началах, для дачи рекомендаций (предложений) по результатам экспертизы заявок членам конкурсной комиссии.
IV. Экспертный совет
4.1. На основании решения конкурсной комиссии для оценки представленных на конкурс заявок создается экспертный совет.
4.2. В состав экспертного совета включаются специалисты из числа представителей органов местного самоуправления, представители негосударственных некоммерческих организаций, не принимающих участие в конкурсе, социальных, образовательных, научных и других организаций.
4.3. Эксперты выполняют свою работу на общественных началах.
4.4. В состав экспертного совета включаются не менее 3 человек. Члены экспертного совета обладают равными правами.
4.5. Эксперты проводят оценку заявок участников конкурса. По результатам экспертизы заполняется оценочный лист по форме, утвержденной конкурсной комиссией, содержащий критерии экспертной оценки и количество баллов, набранных участниками конкурса.
4.6. По результатам оценки на заседании экспертного совета эксперты определяют рейтинг заявок по количеству баллов и принимают решение о целесообразности поддержки или отклонения рассмотренных заявок, которое оформляют протоколом.
4.7. Заседание экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов совета.
4.8. Решения экспертного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.9. На заседании экспертного совета могут присутствовать с правом совещательного голоса представители конкурсной комиссии.
4.10. Документы участников конкурса, рассмотренные экспертами, вместе с результатами оценки, изложенными в письменном виде, и решением, вынесенным экспертным советом, передаются в конкурсную комиссию.
V. Критерии конкурсного отбора СО НКО
5.1. Критериями оценки деятельности СО НКО, учитываемыми при определении размера субсидии из бюджета городского округа "город Якутск", являются:
5.1.1. уникальность программы;
программа традиционна, дублирует мероприятия программ, реализованных в городском округе "город Якутск" - 0 баллов;
программа в основном содержит традиционные мероприятия, но есть элементы новизны - 1 балла;
программа уникальна для городского округа "город Якутск" - 2 балла.
5.1.2. возможность дальнейшего развития и тиражирования программы:
нет возможности дальнейшего продолжения программы - 0
программа может быть продолжена не на постоянной основе - 1 балл;
программа может быть продолжена на постоянной основе - 2 балла.
5.1.3. наличие показателей достижения целей и задач программы, методик и критериев их оценки:
нет показателей - 0 балл;
есть показатели, но они не конкретны или отсутствуют методики и критерии их оценки - 1 балл;
есть конкретные показатели, методики и критерии их оценки - 2 балла.
5.1.4. доля финансирования программы за счет средств субсидии, от общих затрат на реализацию программы, составляет:
100 процентов - 0 баллов;
от 99 до 90 процентов - 1 балл;
от 89 до 80 процентов - 2 балла;
от 79 и ниже - 3 балла;
5.1.5. охват населения при реализации программы:
до 100 человек - 1 балл;
свыше 100 - 2 балла;
свыше 500 - 3 балла;
свыше 1000 - 4 балла;
5.1.6. затраты на оплату труда лиц, участвующих в подготовке и реализации мероприятий, предусмотренных программой, от общих затрат на реализацию программы, составляет:
20 и более процентов - 1 балл;
от 19 до 15 процентов - 2 балла;
от 14 до 10 процентов - 3 балла.
5.1.7. Количество реализованных социальных проектов
0 проектов - 0 баллов;
от 1 до 2 проектов - 1 балл;
от 3 до 5 проектов - 2 балла;
от 6 до 8 проектов - 3 балла;
свыше 9 проектов и более - 4 балла.
5.1.8. Число членов социально ориентированной некоммерческой организации:
до 15 чел. - 1 балл;
свыше 15 чел. - 2 балла;
свыше 25 чел. - 3 балла;
свыше 50 чел. - 4 балла;
свыше 100 чел. - 5 баллов;
VI. Порядок определения размера субсидии СО НКО
6.1. В результате подсчета оценок выставленных экспертным советом определяются общие суммы баллов, набранные СО НКО согласно следующим уровням:
- высший уровень показателя - от 20 до 25 баллов;
- средний уровень показателя - от 15 до 20 баллов;
- низкий уровень показателя - от 10 до 15 баллов.
6.2. Расчет размера субсидии для каждой социально ориентированной некоммерческой организации производится в результате голосования членов комиссии в следующем процентном соотношении СО НКО получившие:
- высший уровень показателя получают от 70% до 100% от запрашиваемой суммы СО НКО;
- средний уровень показателя получают от 40% до 70% от запрашиваемой суммы СО НКО;
- низкий уровень показателя получают от 10% до 40% от запрашиваемой суммы СО НКО.
При этом в случае превышения бюджетных ассигнований предусмотренных для выделения субсидий СО НКО устанавливается ограничение в зависимости от срока уставной деятельности, в сфере, указанной статьей 31.1. Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях":
от 0 мес. до 1 года включительно - не более 10% от общей суммы субсидии;
свыше 1 года до 3 лет включительно - не более 15 % от общей суммы субсидии;
свыше 3 лет до 5 лет включительно - не более 20 % от общей суммы субсидии;
свыше 5 лет до 10 лет включительно - не более 25% от общей суммы субсидии;
свыше 10 лет включительно - не более 30% от общей суммы субсидии.
Если сумма превышает оценку выставленной по показателям уровня то утверждается максимальная сумма, набранная согласно п. 5.1. настоящего Порядка.
6.3. Оставшаяся сумма после расчета субсидий распределяется между проектами на усмотрение экспертного совета. Но не более запрашиваемой суммы СО НКО.
6.4. Субсидии из местного бюджета не получают СО НКО, набравшие менее 10 баллов согласно критериям оценки, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка.
VII. Предоставление и использование субсидий
7.1. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются Конкурсной комиссией в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок.
7.2. Итоги конкурса (список победителей конкурса и размеров предоставляемых субсидий) размещаются на официальном сайте Окружной администрации города Якутска в срок не более пяти дней со дня их утверждения протокола с указанием списка победителей и размеров субсидий.
7.3. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на реализацию программ (проектов) общественных организаций.
7.4. За счет предоставленных субсидий общественные организации вправе осуществлять следующие расходы, связанные с реализацией Программы (проекта):
- оплата труда;
- оплата товаров, работ, услуг;
- арендная плата;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
7.5. За счет предоставленных субсидий общественным организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы, напрямую не связанные с программами (проектами);
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплата штрафов.
7.6. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
7.7. Уполномоченный орган перечисляет утвержденные Конкурсной комиссией средства на расчетный счет СО НКО открытый в кредитной организации на основании 2-стороннего соглашения согласно приложению N 4 к настоящему Положению между уполномоченным органом и СО НКО в соответствии с графиком перечисления указанном в соглашении;
7.8. В соглашении указываются: целевое назначение гранта, размер гранта, значение показателей результативности предоставления гранта, порядок и сроки предоставления отчета, согласие СО НКО на проверку уполномоченным органом, предоставляющим субсидию финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
VIII. Порядок проведения проверок и осуществления контроля за деятельностью СО НКО
Основной формой контроля за деятельностью СО НКО является проведение проверок Уполномоченным органом на соответствие деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
8.1. Проводимые уполномоченным органом проверки являются плановыми и осуществляются в соответствии с утвержденным планом проверок на соответствующий календарный год, размещенным на официальном сайте Окружной администрации города Якутска.
8.2. Внеплановые проверки некоммерческих организаций проводятся в случаях:
- необходимости проверки исполнения предупреждений (представлений) об устранении ранее выявленных нарушений;
- обжалования действий (бездействия) СО НКО, связанных с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации, а также получения иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений.
8.3. Проверки могут проводиться:
- в месте нахождения и (или) деятельности СО НКО (выездная проверка);
- без выезда на место нахождения и (или) деятельности СО НКО (документальные проверки).
Выездные проверки могут проводиться в случае проведения внеплановых проверок, а также при наличии необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в ранее представленных в уполномоченный орган документах. В иных случаях проверки проводятся в форме документальных проверок.
В целях наиболее полного представления о деятельности проверяемой СО НКО Уполномоченный орган направляет запросы в органы государственной власти (налоговые органы, органы государственной статистики и другие).
8.4. Юридическим фактом - основанием для начала подготовки к проверке - является приказ о проведении проверки, изданный Уполномоченным органом не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за шесть рабочих дней).
Уполномоченный орган направляет некоммерческой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления о проверке, с запросом необходимых для проведения проверки документов, не позднее чем за десять рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - пять рабочих дней).
Документы представляются лично представителем некоммерческой организации (руководителем или иным уполномоченным им лицом) по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью).
8.5. В случае уклонения СО НКО от предстоящей проверки, в непредставлении документов или их копий на основании уведомления о проверке в установленные сроки и в полном объеме, по данному факту уполномоченный орган составляет протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.6. По результатам проверки некоммерческой организации проверяющим Уполномоченным органом составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю СО НКО под роспись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8.6.1. В случае выявления нарушений в результате проверки деятельности СО НКО в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом может быть вынесено предупреждение (внесено представление).
В предупреждении (представлении) Уполномоченный орган указывает допущенные нарушения и срок их устранения, составляющий не менее месяца. Предупреждение, вынесенное СО НКО, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства СО НКО с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер (п. 82 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 N 90).
8.6.2. В случае неустранения нарушений в срок, указанных в предупреждении, Уполномоченный орган составляет об этом акт и в течение 3 (трех) рабочих дней со дня составления акта направляет СО НКО уведомление о необходимости возврата выделенной Субсидии.
8.6.3. СО НКО обязана вернуть в местный бюджет "городского округа "город Якутск" предоставленную Субсидию в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости возврата выделенной Субсидии.
8.6.4. Возврат Субсидии осуществляется на финансовые реквизиты Уполномоченного органа.
8.6.5. В случае если СО НКО в установленные сроки не производит возврат Субсидии в доход местного бюджета городского округа "город Якутск", указанные средства подлежат взысканию в доход местного бюджета городского округа "город Якутск" в установленном бюджетным законодательством порядке.
8.7. Информация о выявленных нарушениях законодательства, контроль за исполнением которых не относится к компетенции уполномоченного органа, например трудового, налогового законодательства, законодательства Российской Федерации об образовании, направляется в соответствующий контрольно-надзорный орган.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Отчетность и ответственность сторон
9.1. Получатели субсидии представляют в Уполномоченный орган:
отчет о расходах бюджета СО НКО, источником финансового обеспечения которых является субсидия, до 15 января очередного финансового года, по форме, устанавливаемой указанным уполномоченным органом;
отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным органом.
9.2. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) неиспользованные в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, подлежат возврату в местный бюджет городского округа "город Якутск".
9.3. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход местного бюджета городского округа "город Якутск", указанные средства подлежат взысканию в доход местного бюджета городского округа "город Якутск" в установленном бюджетным законодательством порядке.
9.4. СО НКО обязана дать согласие на проверку Уполномоченным органом, предоставляющим Субсидию финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
9.5. Контроль за целевым использованием Субсидий осуществляет Уполномоченный орган.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.