Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Президента Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2013 года N 287-РП
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению в сфере культуры Республики Саха (Якутия) на 2013-2018 годы"
23 мая, 6 августа 2014 г., 6 июля 2015 г., 28 февраля 2017 г.
I. Общее состояние и перспективы отрасли
Республика Саха (Якутия) - самый крупный по территории субъект Российской Федерации. Территория республики составляет 3103,2 тыс. кв. км. Численность населения - 955 859 человек1, в том числе городского - 64,3%, сельского - 35,7%. Плотность населения - 0,3 человек на 1 кв. км.
Административно-территориальное деление: 34 района, 11 городов, в том числе 3 города республиканского подчинения, 68 поселков городского типа, 354 села.
Основными факторами, определяющими потенциал деятельности учреждений культуры, являются численность населения, количество функционирующих учреждений культуры, их посещаемость населением, объемы финансовых поступлений и расходов. Учреждения культуры функционируют в условиях возросшей конкуренции с учреждениями СМИ, массовых коммуникаций, туризма, новых массовых электронных и социальных услуг и преимуществ.
Снижение числа учреждений культуры за период с 2001 года по 2012 год составило 54 единиц. В республике в 2001 году количество учреждений составляло: библиотек - 530, музеев - 73, театров - 7, концертных учреждений - 3, культурно-досуговых учреждений - 566, парков - 2. По состоянию на 1 января 2013 года количество библиотек - 490, музеев - 81, театров - 9, концертных учреждений - 6, культурно-досуговых учреждений - 536, парков - 2, учреждений кино - 2, цирков - 1.
Тенденция роста количества театров, музеев, концертных организаций, цирков в республике соответствует общероссийской тенденции роста театрально-зрелищных организаций.
Отмечается несомненный рост показателей деятельности культурных учреждений: повышается посещаемость и книговыдача в библиотеках, растет посещаемость музеев, кинотеатров, театров.
При сокращении общего числа библиотек посещаемость не сокращается, кроме того, наблюдается рост: в 2001 году посещаемость библиотек составляла 3 661 тыс. человек, в 2012 году - 3 841 тыс. человек, прирост составляет 4,9%.
В особо сложных условиях на сегодня находятся учреждения культуры села, дальнейшее развитие которых в условиях разграничения полномочий напрямую связано с гарантированным финансированием из бюджетов разных уровней и состоянием их материально-технической базы.
С сокращением числа культурно-досуговых учреждений сократилось количество посетителей: в 2001 году количество посетителей составило 1 622,1 тыс. человек, в 2012 году - 1 066,3 тыс. человек.
За период с 2001 по 2012 год увеличилось число посетителей музеев с 179.6 тыс. человек до 384,0 тыс. человек.
Также увеличилось число зрителей театрально-зрелищных учреждений с 214.7 тыс. человек в 2001 году, до 341,9 тыс. человек в 2012 году.
В соответствии с мероприятиями, направленными на повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению в сфере культуры Республики Саха (Якутия) за период с 2013 по 2018 годы, в республике планируется:
повышение качества (удовлетворенность граждан в предоставляемых услугах) и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг учреждениями культуры (республиканскими и муниципальными);
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий с 341,9 тыс. человек в 2012 году до 393,5 тыс. человек к 2018 году;
увеличение посещаемости музейных учреждений до 493,8 тыс. человек в 2018 году;
увеличение объемов средств, получаемых от приносящей доход деятельности, республиканских и муниципальных учреждений культуры;
сокращение общей численности работников отрасли за счет введения аутсорсинга в форме поэтапной передачи непрофильных функций учреждений сторонним организациям.
По состоянию на 1 января 2013 года в ведении Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) 40 подведомственных государственных учреждений культуры и искусств Республики Саха (Якутия), состоящих из 16 театрально-зрелищных учреждений, 2 библиотек, 8 музеев и 10 их филиалов, 8 учебных заведений, 2 учреждения кино, 1 культурно-досуговое учреждение и 3 прочих учреждения, из них бюджетных учреждений - 21, автономных - 16, казенных - 3. На муниципальном уровне в сфере культуры функционируют 492 библиотеки, 50 музеев и 12 их филиалов, 537 культурно-досуговых учреждений, 86 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств.
В учреждениях отрасли культуры республики работают 8897 человек. Из них специалистов основного персонала - 4677.
По данным официальной статистики за 2012 год средняя начисленная заработная плата в месяц по отрасли составила 18 594,5 руб., в расчет средней заработной платы по отрасли включены все работники отрасли (технический персонал, охрана и т.д.). В соответствии с принятой Концепцией повышения заработной платы работников бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) до 2018 года средняя заработная плата в сфере культуры будет доведена до среднего показателя по республике.
II. Цели разработки плана мероприятий ("дорожная карта")
Целями плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению в сфере культуры Республики Саха (Якутия) на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни граждан Республики Саха (Якутия) в рамках предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по разным направлениям, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций народов Якутии, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение гарантированной оплаты труда работников учреждений культуры вследствие повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Якутии, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала народов Якутии;
создание условий для устойчивого развития сферы культуры.
III. Проведение структурных преобразований сферы культуры
В рамках структурных преобразований предусматривается:
1) повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг сферы культуры (введение в государственное задание учреждений параметров качества предоставления услуг);
2) обеспечение доступности к объекту культуры за счет информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") наиболее популярных спектаклей);
3) совершенствование деятельности сельских учреждений культуры путем их объединения в многофункциональные культурные комплексы с включением в сеть Президентских центров культуры и искусства Республики Саха (Якутия);
4) развитие конкурентности в сфере культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов:
Гранты Президента Республики Саха (Якутия) для поддержки творческих достижений и начинаний общереспубликанского значения в области культуры и искусства Республики Саха (Якутия);
Грант Президента Республики Саха (Якутия) в области песенного искусства;
целевые гранты Правительства Республики Саха (Якутия) для поддержки творческих союзов Республики Саха (Якутия);
целевые гранты Правительства Республики Саха (Якутия) для поддержки Академии духовности Республики Саха (Якутия);
конкурс творческих проектов в области культуры и искусства;
Гранты Президента Республики Саха (Якутия) по поддержке творческих инициатив в области интеграционных процессов социально-культурного пространства Евразии;
5) создание условий для творческой самореализации граждан Республики Саха (Якутия) и вовлечение населения в культурно-досуговые формирования;
6) введение аутсорсинга (путем поэтапной передачи непрофильных функций учреждений сторонним организациям);
7) участие сферы культуры в позитивном восприятии населением среды обитания путем использования влияния историко-культурных объектов;
8) популяризация территорий Республики Саха (Якутия) во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве (расширение этнографического туризма в части знакомства с традициями народов Севера, историей русских переселенцев (Оймякон, Русское Устье, Киhилээх и т.д.).
IV. Целевые показатели (индикаторы) эффективности деятельности учреждений культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг планируется достижение следующих целевых показателей (индикаторов) по видам деятельности учреждений культуры:
Театрально-зрелищные учреждения:
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
3,0 |
2) увеличение доли театрально-зрелищных учреждений, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве театрально-зрелищных учреждений Республики Саха (Якутия):
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
86,6 |
93,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Библиотеки:
3) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Республики Саха (Якутия), в том числе включенные в Сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
4) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Республики Саха (Якутия):
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
41 |
48 |
56 |
64 |
72 |
80 |
88 |
Музеи:
5) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
23 |
24 |
26 |
28 |
31 |
33 |
34 |
6) увеличение посещаемости музейных учреждений:
(посещений на 1 жителя в год) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0,3 |
0,32 |
0,34 |
0,37 |
0,41 |
0,46 |
0,52 |
7) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Республики Саха (Якутия):
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
8) увеличение объема передвижного фонда ведущих музеев Республики Саха (Якутия) для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городах Российской Федерации:
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
- |
40 |
50 |
60 |
70 |
85 |
100 |
9) увеличение количества виртуальных музеев
(единиц) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
5 |
6 |
8 |
12 |
16 |
20 |
25 |
10) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, в общем количестве объектов культурного наследия:
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
27 |
30 |
35 |
40 |
46 |
50 |
52 |
Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2014 г. N 480-РГ подпункт 11 приложения изложен в новой редакции
11) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых на территории Республики Саха (Якутия)
(процентов по отношению к 2012 году) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
- |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
50 |
12) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, республиканского и муниципального значения:
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
- |
31,24 |
32,01 |
32,79 |
33,59 |
34,41 |
35,25 |
Культурно-досуговые учреждения
13) увеличение численности участников мероприятий культурно-досуговых формирований и мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
6,5 |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
7 |
7,1 |
7,2 |
14) повышение уровня удовлетворенности граждан (пользователей) Республики Саха (Якутия) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры:
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
70 |
71 |
74 |
78 |
83 |
88 |
90 |
15) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в культурно-досуговых формированиях и творческих мероприятиях, в общем числе детей:
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Грантовая поддержка
16) увеличение суммы одного гранта Президента Республики Саха (Якутия) для поддержки творческих достижений и начинаний общенационального значения в области культуры и искусства:
(тыс. рублей) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
200 |
200 |
17) увеличение количества стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов:
(человек) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
40 |
44 |
54 |
54 |
54 |
64 |
64 |
Учреждения культуры
Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2014 г. N 480-РГ пункт 1 приложения дополнен подпунктом 18
18) увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры:
(процентов) | |||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
- |
4,3 |
8,7 |
13,0 |
21,7 |
30,0 |
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в республике в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.
V. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2017 г. N 153-РГ в пункт 2 внесены изменения
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Республике Саха (Якутия):
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
57,0 |
67,2 |
75,5 |
71,9 |
90 |
100 |
2) численность работников республиканских и муниципальных учреждений культуры:
(тыс. человек)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
8,897 |
8,635 |
8,260 |
8,317 |
8,426 |
8,216 |
8,170 |
3) доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы:
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2,8 |
1,8 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2014 г. N 480-РГ раздел VI приложения изложен в новой редакции
VI. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
N |
Перечень мероприятий |
Результат |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
|
Совершенствование системы оплаты труда | |||||
1 |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее - министерство) и органам местного самоуправления учреждений культуры и их руководителей |
Нормативный правовой акт Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, заинтересованные организации |
Ежегодно |
|
2 |
Внедрение систем нормирования труда в государственных и муниципальных учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 г. N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных и муниципальных учреждениях" |
Доклад Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), локальные нормативные акты |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления |
2015-2018 годы |
|
3 |
Анализ возможности использования механизмов нормативно-подушевого финансирования и внедрение его отдельных элементов в государственных и муниципальных учреждениях культуры |
Доклад Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), нормативный акт Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), муниципальные нормативные акты |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления |
С 2015 года |
|
4 |
Внесение изменений в положение об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), локальные положения об оплате труда работников учреждений культуры |
Приказ Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, заинтересованные организации |
По мере необходимости |
|
5 |
Внесение изменений в положение об оплате труда государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики, и коллективные договоры в части совершенствования системы оплаты труда |
Локальные нормативные акты |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно по мере необходимости |
|
6 |
Проведение анализа и мониторинга расходов на содержание и функционирование государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики, в целях возможного привлечения на повышение заработной платы средств за счет сокращения неэффективных расходов |
Аналитическая записка, информация в Министерство культуры Российской Федерации |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием органов местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
|
7 |
Привлечение средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах учреждений культуры) |
Отчет |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
|
Контроль за выполнение в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры |
|
||||
8 |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителями государственных (муниципальных) учреждений культуры" |
100% заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно по мере необходимости |
|
9 |
Представление руководителями государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей, с размещением указанных сведений в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
100% размещенных в сети "Интернет" сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
|
10 |
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности |
Акты проверок |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
|
11 |
Соблюдение установленных соотношений средней заработной платы государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики, и средней заработной платы республики |
Правовой акт Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), муниципальные правовые акты. Поддержание установленного соотношения |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно |
|
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры | |||||
12 |
Внедрение показателей эффективности деятельности руководителей и работников государственных и муниципальных учреждений культуры, заключение новых трудовых договоров и дополнительных соглашений к действующим трудовым договорам с руководителями и работниками государственных и муниципальных учреждений культуры в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329, примерной формой трудового договора ("эффективный контракт"), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" |
Трудовые договоры с руководителями и работниками учреждений, дополнительные соглашения к трудовым договорам с руководителями и работниками учреждений, локальные нормативные акты |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно |
|
13 |
Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовки работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Информация в Министерство культуры Российской Федерации |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно |
|
14 |
Представление в Министерство культуры Российской Федерации информации об анализе лучших практик внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р |
Доклад в Министерство культуры Российской Федерации |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно |
|
15 |
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) |
Информация в Министерство культуры Российской Федерации |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно |
|
16 |
Разработка основных положений о порядке проведения аттестации работников муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики для органов местного самоуправления |
Приказ Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
IV квартал 2014 года |
|
17 |
Проведение аттестации работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения" при введении в 2014-2015 годах "эффективного контракта" |
Акты заседаний аттестационных комиссий |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления |
Ежегодно |
|
18 |
Внедрение утвержденных федеральными органами исполнительной власти профессиональных стандартов в сфере культуры |
Доклад Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) и локальные нормативные акты |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления |
С 2015-2018 годы |
|
19 |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал государственных (муниципальных) учреждений культуры, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%. |
Приказ Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), акты органов местного самоуправления. |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно |
|
Обеспечение соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений культуры до 1 : 0,7 - 0,5 с учетом типа учреждения |
Поддержание установленного уровня. Информация в Министерство культуры Российской Федерации |
Ежегодно начиная с 2015 года |
|||
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы работников сферы культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | |||||
20 |
Обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы министерства по оценке реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики, и оценке результатов реализации "дорожной карты" |
Протокол заседания рабочей группы |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
Ежегодно |
|
21 |
Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений культуры, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных Планом мероприятий "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на эффективность сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р и региональной "дорожной карты" целевых показателей динамики повышения заработной платы работникам культуры |
Аналитические справки |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежеквартально начиная с 2014 года |
|
22 |
Планирование дополнительных расходов бюджетов всех уровней на повышение оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Проекты нормативно-правовых актов (муниципальных правовых актов), устанавливающих расходные обязательства республики (муниципальных образований) |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
2014-2018 годы |
|
23 |
Обеспечение представления форм федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категории работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Форма федерального статистического наблюдения |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежеквартально в установленные сроки |
|
24 |
Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Информация в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и Министерство культуры Российской Федерации |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежеквартально |
|
25 |
Мониторинг реализации органами местного самоуправления в области Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждений культуры на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р |
Информация в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и в Министерство культуры Российской Федерации |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно 10 января и 10 июля |
|
26 |
Разработка и утверждение форм мониторинга реализации мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты" |
Нормативный правовой акт Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежеквартально |
|
27 |
Проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой" и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты" |
Аналитическая записка. Информация в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерство культуры Российской Федерации |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
Ежегодно |
|
28 |
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений культуры с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений |
Аналитическая записка, рекомендации главам муниципальных образований, информация в Министерство культуры Российской Федерации |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно |
|
29 |
Разъяснительная работа с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках региональных "дорожных карт", в том числе в сферах по повышению оплаты труда |
Проведение семинаров, совещаний, опубликование в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) и профсоюзных организаций |
Ежегодно |
|
Независимая система оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры | |||||
30 |
Создание и обеспечение деятельности независимой системы оценки качества работы государственных и муниципальных учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и Методическими рекомендациями по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.09.2013 N 1505 |
Приказ Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно |
|
31 |
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций культуры |
Правовые акты Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно |
|
32 |
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций культуры и составлению рейтингов |
|
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
IV квартал 2014 года |
|
33 |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета |
Правовые акты Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно |
|
34 |
Активизация участия социально-ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
Проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы учреждений культуры республики |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Второе полугодие 2015 года |
|
35 |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций культуры |
Создание официальных сайтов учреждений культуры |
Учреждения культуры |
IV квартал 2015 года |
|
36 |
Проведение мониторинга работы организаций культуры, формирование независимой оценки качества работы организаций культуры, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов работы организаций культуры |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно |
|
37 |
Проведение информационной компании в средствах массовой информации, в т.ч. с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой оценки качества организаций культуры |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно |
|
38 |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций культуры |
Отчет о реализации независимой системы в Министерство культуры Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 234а |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно |
|
|
Сопровождение "дорожной карты" |
||||
39 |
Разработка (корректировка) органами местного самоуправления планов мероприятий "дорожных карт" по повышению эффективности и качества услуг в сфере культуры (по согласованию с министерством) |
Муниципальные правовые акты |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно по мере необходимости |
|
40 |
Обеспечение методического сопровождения разработки органами местного самоуправления планов мероприятий "дорожных карт" по повышению эффективности и качества оказания услуг в сфере культуры |
Письмо Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Ежегодно по мере необходимости |
|
41 |
Разработка и утверждение государственными (муниципальными) учреждениями культуры, осуществляющими деятельность на территории республики, планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждений в части государственных (муниципальных) услуг на основе целевых показателей деятельности учреждений, совершенствование системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с министерством и органами местного самоуправления) |
Локальные нормативные акты |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
2013-2014 годы |
|
42 |
Координация работы органов местного самоуправления в республике, в том числе по достижению целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры в республике, ежегодному уточнению параметров на очередной финансовый год и контролю за их выполнением |
Совещания, семинары и другие мероприятия, аналитическая записка |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
Ежегодно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.