Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 28.09.2012 г. N 172п
Ведомственная целевая программа
"Развитие кадрового потенциала в городском округе "город Якутск" на 2013-2015 годы"
(утв. Постановлением Окружной администрации города Якутска от 28 сентября 2012 г. N 172п)
13 марта 2013 г.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 13 марта 2013 г. N 38п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие кадрового потенциала в городском округе "город Якутск" на 2013-2015 годы" - далее Программа |
Заказчик Программы |
Окружная администрация города Якутска |
Разработчик Программы |
Управление кадров Окружной администрации города Якутска |
Исполнитель Программы |
Управление кадров Окружной администрации города Якутска |
Основание для разработки ведомственной целевой программы (наименование и реквизиты нормативного правового акта) |
Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 года 480-З N 975-III "О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2007 года N 789 "О концепции развития местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) на 2008-2015 годы"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 959 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие кадрового потенциала Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы". |
Основные цели Программы |
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы; 2. Организационное, аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы; 3. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих; 4. Создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала Окружной администрации города Якутска, повышения эффективности муниципальной службы. |
Основные задачи Программы |
1. Оценка сложившейся нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в городе Якутске; 2. Оптимизация нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в городе Якутске; 3. Разработка нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы; 4. Проведение семинаров, совещаний, "круглых столов", конференций; 5. Ведение реестра муниципальных служащих; 6. Выявление талантливых специалистов и профессионально устоявшихся управленцев для формирования кадрового резерва; 7. Мониторинг кадрового состава муниципальных служащих; 8. Аттестация муниципальных служащих и проведение квалификационного экзамена для присвоения классного чина; 9. Обеспечение привлечения независимых экспертов в аттестационные и конкурсные комиссии; 10. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; 11. Определение потребности в обучении, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих за счет средств бюджета городского округа "город Якутск"; 12. Разработка и утверждение плана обучения, переподготовки и повышения квалификации работников; 13. Обучение, переподготовка работников органов местного самоуправления городского округа "город Якутск": а) по программам повышения квалификации работников структурных подразделений с 18 до 144 часов (с получением документа государственного образца); б) по программам профессиональной переподготовки работников от 500 часов до 1 000 часов (с получением документа государственного образца). 14. Формирование эффективной системы управления (структура Окружной администрации города Якутска); 15. Разработка и внедрение методик комплексной оценки муниципальных служащих; 16. Внедрение на муниципальной службе принципов управления, ориентированных на результат; 17. Формирование механизма регулирования служебного поведения и конфликта интересов; 18. Определение лучшего муниципального служащего городского округа "город Якутск"; 19. Разработка механизмов ротации кадрового состава муниципальных служащих. |
Целевые показатели |
1. Количество нормативных правовых актов; 2. Удовлетворенность муниципальных служащих деятельностью Окружной администрации; 3. Доля муниципальных служащих повысивших уровень квалификации; 4. Ведомственная целевая программа. |
Показатели результативности |
1. Количество нормативных правовых актов; 2. Количество рекомендаций; 3. Количество разработанных нормативных правовых актов; 4. Количество проведенных семинаров, совещаний. круглых столов; 5. Наличие информации о качественном составе муниципальных служащих, включенных в реестр муниципальных служащих; 6. Количество муниципальных служащих назначенных из резерва управленческих кадров; 7. Количество муниципальных служащих с образованием "Государственное и муниципальное управление"; 8. Количество муниципальных служащих прошедших аттестацию и присвоение классного чина; 9. Количество привлеченных независимых экспертов; 10. Количество муниципальных служащих назначенных по результатам конкурса. 11. Количество муниципальных служащих прошедших курсы повышения квалификации по программам повышения квалификации с 18 до 144 часов; 12. Выполнение плана обучения, переподготовки и повышения квалификации; 13. Количество работников обучающихся по программам переподготовки по направлениям деятельности; 14. Нормативный правовой акт об утверждении структуры Окружной администрации города Якутска; 15. Нормативный правовой акт о внедрении методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих; 16. Нормативный правовой акт о внедрении на муниципальной службе принципов управления, ориентированных на результат; 17. Количество муниципальных служащих рассмотренных на комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов; 18. Количество муниципальных служащих, принявших участие в конкурсе "Лучший муниципальных служащий"; 19. Нормативный правовой акт, регулирующий назначение муниципальных служащих путем ротации кадров. |
Общий объем финансирования с разбивкой по годам с учетом всех уровней бюджетной системы |
Финансирование программы за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" составляет 19 750,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 5 583,6 тыс. рублей; 2014 год - 7 083,6 тыс. рублей; 2015 год - 7 083,6 тыс. рублей. |
Содержание проблемы, анализ и обоснование необходимости ее решения программными методами
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти является закономерным этапом в развитии органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации.
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов (ст. 35 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Одним их основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетенции кадрового состава, реализация которого тесно связана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих Окружной администрации города Якутска.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
Существует проблема соответствия муниципальных служащих квалификационным требованиям, установленным законодательством к замещаемым ими должностям муниципальной службы, в том числе по уровню профессионального образования.
По состоянию на 01 июня 2012 года, в соответствии с Указом Президента РС (Я) от 24.12.2009 года N 1734 "О численности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) применяемой для определения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления", замещают муниципальные должности и должности муниципальной службы 156 граждан, в том числе муниципальные должности - 3, должности муниципальной службы - 147, должности не отнесенные к муниципальной службе - 6.
Из общего числа муниципальных служащих имеют высшее образование 99%. Возрастной состав: 52,8% от общего числа муниципальных служащих имеет возраст от 30 до 50 лет. Имеют стаж муниципальной службы до 5 лет 88%. По уровню образования по специальности "Государственное и муниципальное управление" - 14% служащих.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2003 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Следовательно, ежегодно на курсах повышения квалификации необходимо обучать порядка 48-50 муниципальных служащих.
В Окружной администрации города Якутска сложилась определенная система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих. Переход на муниципальную службу с требованием обязательного высшего образования для всех должностей, начиная с ведущей группы и выше, стимулировал многих работников к повышению своего образовательного уровня. Базовым образовательным учреждением для муниципальных служащих является ГБОУ ДПО "Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия)", в котором обучаются работники Окружной администрации города Якутска. Обучение муниципальных служащих также проходит на базе Якутского филиала Российской академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" и др.
Не менее важным направлением повышения квалификации муниципальных служащих являются целевые курсы и семинары по конкретным темам и вопросам, относящимся как к деятельности структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, так и функционированию городского хозяйства в целом.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо развивать систему дистанционного обучения и переподготовки муниципальных служащих без отрыва от основного места работы, что в свою очередь позволит существенно сократить затраты на обучение.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо и в дальнейшем развивать систему обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, сформировать на уровне города единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов городского самоуправления.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как его неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала, воспитание и подготовку нового.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы в городе.
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
2. Организационное, аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы;
3. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих;
4. Создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала Окружной администрации города Якутска, повышения эффективности муниципальной службы.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1. Оценка сложившейся нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в городе Якутске;
2. Оптимизация нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы в городе Якутске;
3. Разработка нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы;
4. Проведение семинаров, совещаний, "круглых столов", конференций;
5. Ведение реестра муниципальных служащих;
6. Выявление талантливых специалистов и профессионально устоявшихся управленцев для формирования кадрового резерва;
7. Мониторинг кадрового состава муниципальных служащих;
8. Аттестация муниципальных служащих и проведение квалификационного экзамена для присвоения классного чина;
9. Обеспечение привлечения независимых экспертов в аттестационные и конкурсные комиссии;
10. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
11. Определение потребности в обучении, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих за счет средств бюджета городского округа "город Якутск";
12. Разработка и утверждение плана обучения, переподготовки и повышения квалификации работников;
13. Обучение, переподготовка работников органов местного самоуправления городского округа "город Якутск":
а) по программам повышения квалификации работников структурных подразделений с 18 до 144 часов (с получением документа государственного образца);
б) по программам профессиональной переподготовки работников от 500 часов до 1 000 часов (с получением документа государственного образца).
14. Формирование эффективной системы управления (структура Окружной администрации города Якутска);
15. Разработка и внедрение методик комплексной оценки муниципальных служащих;
16. Внедрение на муниципальной службе принципов управления, ориентированных на результат;
17. Формирование механизма регулирования служебного поведения и конфликта интересов;
18. Определение лучшего муниципального служащего городского округа "город Якутск";
19. Разработка механизмов ротации кадрового состава муниципальных служащих.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 13 марта 2013 г. N 38п в раздел "Сведения о распределении объемов и источников финансирования (тыс. руб.)" настоящего приложения внесены изменения
Сведения о распределении объемов и источников финансирования (тыс. руб.)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальной ситуации формирования бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год.
Объемы финансирования на срок реализации Программы определены исходя из затрат, произведенных на обучение: повышение квалификации, семинары, переподготовка и получение второго высшего образования муниципальных служащих в период 2011-2012 г.г. с учетом предполагаемого уровня инфляции и планируемого количества муниципальных служащих, направляемых на обучение и повышение квалификации.
Всего по органу местного самоуправления городского округа "город Якутск", денежное вознаграждение в год составляет 124 595,5 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы не противоречит нормативам, утвержденным постановлением Окружной администрации города Якутска от 17 ноября 2010 года N 189п (в ред. от 17 августа 2011 года N 153п) "О нормативах бюджетной обеспеченности на содержание органов местного самоуправления" и составляет 19 750,8 тыс. рублей, из них:
Обучение (курсы повышения квалификации, семинары, стажировки) в размере 2% ФОТ - 2 492,0 х 3 = 7 475,7 тыс. рублей (по нормативам).
1. В Программе предусмотрено финансирование курсов повышения квалификации с получением документа государственного образца в аккредитованных высших учебных заведениях Российской Федерации - 48 муниципальных служащих ежегодно. Расчет взят из среднего арифметического показателя от стоимости обучения (2012 год) от 15,0 тыс. рублей в Институте управления при Президенте РС (Я) до 35,0 тыс. рублей в образовательных учреждений Российской Федерации. Итого: 25,0 тыс. рублей х 48 = 1 200,0 тыс. рублей в год. В целом потребность на весь срок реализации программы, на эти цели составит 3 600,0 тыс. рублей.
2. В Программе предусмотрено направление 20-ти муниципальных служащих на семинары без получения документа государственного образца. Расчет взят из среднего арифметического показателя от стоимости обучения (2012 год) от 7,5 тыс. рублей до 30,0 тыс. рублей. Итого: 19,0 тыс. рублей х 20 = 380,0 тыс. рублей в год. В целом потребность на весь срок реализации программы, на эти цели составит 1 140,0 тыс. рублей.
3. Окружной администрацией города Якутска осуществляется финансирование обучения работников ГО "город Якутск", состоящих в резерве управленческих кадров в аккредитованных высших учебных заведениях Российской Федерации (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в г. Москва, г. Хабаровск, г. Якутск, Институт Управления при Президенте Республики Саха (Якутия)). В год направляется 10 работников, сумма финансирования колеблется от 30,0 до 80,0 тыс. рублей, что в среднем составит 55,0 тыс. рублей и составит 550,0 тыс. рублей в год. Итого, потребность на весь срок реализации программы, на эти цели составит - 1 650,0 тыс. рублей.
4. На командировочные расходы - коэффициент 0,2 на 1 шт. ед., продолжительностью 7 к.д., проживание по нормативам 2,5 тыс. рублей, суточные из расчета 170,0 рублей, проезд в оба конца - 46,4 тыс. рублей, что приблизительно составит 28-31 командировок в год. Общий объем финансирования составит - 2 715,9 тыс. руб. + 4 215,9 тыс. руб. + 4 215,9 тыс. руб. = 11 147,7 тыс. руб.
5. Проведение кадровой работы по оценке результатов работы служащих посредством проведения аттестации (психологическое тестирование и знания законодательства), проведения экзамена-тестирования для присвоения первого или очередного классного чина, проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий", проведение городской деловой игры для молодых специалистов - 737,6 тыс. рублей в год х 3 = 2 212,8 тыс. рублей.
Из них:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1. деловая игра "Молодежь - энергия развития г. Якутска" - сумма затрат приблизительно составит 600,0 тыс. рублей ежегодно. Всего потребность на весь срок реализации программы, на эти цели составит 1 800,0 тыс. рублей.
Число участников деловой игры составляет 77 человек, орг. комитет. Срок проведения деловой игры - 2 дня.
- приобретение продуктов для питания - 100,0 тыс.;
- услуги для приготовления пищи - 100,0 тыс.;
- приобретение раздаточного материала: 10,0 тыс. рублей:
- приобретение призов: 320,0 тыс. рублей;
- разное: 70,0 тыс. рублей
4.2. компьютерное тестирование для присвоения классного чина муниципальным служащим на базе Института управления при Президенте РС (Я) - 14,1 тыс. рублей в год. 14,1 x 3 = 42,3 тыс. рублей;
4.3. компьютерное психологического тестирования и знания законодательства в Институт управления при Президенте РС (Я) аттестуемых муниципальных служащих - 23,5 тыс. рублей в год. 23,5 x 3 = 70,5 тыс. рублей.
4.4. организация и проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий" - 100,0 тыс. рублей в год. 100,0 x 3 = 300,0 тыс. рублей.
6. Итого: 3 600,0 тыс. рублей + 1 140,0 тыс. рублей + 1 650,0 тыс. рублей + 11 148,0 тыс. рублей + 2 212,8 тыс. рублей = 19 750,8 тыс. рублей.
Эластичность целевых показателей
Во исполнение требований законодательства о муниципальной службе и в целях эффективного управления, необходимо регулярное повышение квалификации муниципальных служащих.
В настоящее время существует потребность внедрения в муниципальную службу принципов управления, ориентированных на результат во всех сферах управления муниципальной службы.
Приоритетными направлениями являются такие сферы управления, как - "Государственное и муниципальное управление", "Экономика", "Правовое обеспечение", "Градостроительство", "Трудовое право", "Противодействие коррупции", "Электронный документооборот" (в т.ч. предоставление муниципальных услуг в электронном виде).
Механизм реализации программы и контроль за ходом ее реализации
Реализацию Программы осуществляет ее заказчик в лице Окружной администрации города Якутска при участии заинтересованных лиц - заместителя главы городского округа "город Якутск" - руководителя аппарата, Управления кадров, Управления бухгалтерского учета и отчетности и иных субъектов, указанных в настоящей Программе.
Заместитель главы городского округа "город Якутск" - руководитель аппарата осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением кадров Окружной администрации города Якутска.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Управление кадров Окружной администрации города Якутска готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия);
- повышение квалификации, профессиональной переподготовки и обучения 50,0% муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих в Окружной администрации города Якутска;
- достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
- формирование единой информационной системы реестра муниципальных служащих.
Реализация Программы предоставит возможность централизованно формировать группы муниципальных служащих для повышения квалификации по конкретным программам обучения, направления на переподготовку, получения второго высшего образования, тем самым снижая затраты по данному направлению работы.
В целом выполнение мероприятий Программы позволит сформировать условия для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, эффективной реализации конституционных полномочий городского самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.