Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2012 г. N 2174)
21 января 2014 г., 13 января, 13 июля 2015 г.
Паспорт программы
I. Нормативно-правовое обеспечение программы
Развитие муниципальной службы - приоритетное направление государственной политики в сфере местного самоуправления. Статья 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает возможность принятия программы развития муниципальной службы, финансируемой за счет средств местных бюджетов. Программа разработана в соответствии с постановлением Нерюнгринской районной администрации от 22.08.2012 года N 1623 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район".
Порядок организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, последовательность формирования, размещения и исполнения заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" осуществляется в соответствии с Положением о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в муниципальном образовании "Нерюнгринский район, утвержденным решением Нерюнгринского районного Совета от 27.05.2008 г. N 9-41.
В процессе реализации программы и с учетом принятия федеральных, республиканских нормативных правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления программных мероприятий.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В основных направлениях формирования и развития кадрового потенциала органов муниципальной власти необходимо выделить четыре основных блока стратегии кадровой политики:
управление профессиональной деятельностью кадров муниципальной службы;
правовое обеспечение профессиональной деятельности муниципальной службы;
управление подготовкой кадров муниципальной службы;
формирование корпоративной культуры профессиональной деятельности муниципальной службы как особой сферы в системе общественного разделения труда.
В муниципальном образовании "Нерюнгринский район" сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством. В частности, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" урегулированы вопросы организации и прохождения муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.
Вместе с тем, с учетом складывающейся практики реализации законодательства о муниципальной службе, происходит его совершенствование. Как следствие, требуется постоянный мониторинг обновления федеральной и республиканской нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и изменение (по мере необходимости) нормативно-правовой базы муниципального образования "Нерюнгринский район". Данная работа должна носить планомерный и системный характер.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам, оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Требуется совершенствование методики проведения аттестации, формирования и использования кадрового резерва.
Штатная численность муниципальных служащих в Нерюнгринской районной администрации составляет 55 человек, из которых 28 % составляют лица в возрасте до 30 лет, 31 процент - в возрасте от 30 до 40 лет, 29% - в возрасте от 40 до 50 лет, 7% - в возрасте от 50 до 60 лет и 5% - в возрасте старше 60 лет. При этом стаж муниципальной службы свыше 10 лет имеют 25%, стаж работы от 5 до 10 лет - 35%, от 1 до 5 лет - 24% и до 1 года - 16% муниципальных служащих.
Анализ качественного состава муниципальных служащих по стажу и опыту работы показывает, что примерно в равных частях сочетаются группы служащих, имеющих достаточный опыт работы, и работников, сравнительно недавно пришедших в органы местного самоуправления. Данные показатели свидетельствуют о необходимости проведения мероприятий по адаптации и профессиональному развитию кадров, поступивших на муниципальную службу.
Из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 96,4%, среднее профессиональное - 3,6%. Несмотря на то, что число муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляет более 96% от общего числа муниципальных служащих, только 47% из них имеют высшее профессиональное образование по специальностям экономического, юридического профиля и 5% по специальности "Государственное и муниципальное управление".
В целом продолжает сохраняться проблема соответствия муниципальных служащих установленным законодательством квалификационным требованиям к замещаемым ими должностям муниципальной службы, в том числе к уровню профессионального образования. Образование многих муниципальных служащих не отвечает направлениям деятельности по замещаемой должности.
В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 N 480-З N 975-III "О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)" профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих осуществляется в течение всего периода прохождения ими муниципальной службы. При этом повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, то есть ежегодно на курсах повышения квалификации необходимо обучать не менее 33% муниципальных служащих.
В связи с этим одним из приоритетных направлений кадровой работы на муниципальной службе является формирование системы профессионального развития муниципальных служащих.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности управленческих решений, что подрывает доверие населения к муниципальной службе, способствует формированию негативного имиджа муниципальных служащих.
В соответствии с Положением о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в муниципальном образовании "Нерюнгринский район, утвержденным решением Нерюнгринского районного Совета от 27.05.2008 г. N 9-41, в рамках реализации дополнительных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, Нерюнгринской районной администрацией ежегодно проводится обучение муниципальных служащих за счет средств республиканского и местного бюджета. В 2009 году повышение квалификации прошли 15 муниципальных служащих. В 2010 году профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам от 72 часов за счет средств местного бюджета прошли 29 муниципальных служащих и в рамках Республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в РС (Я) на 2010-2011 годы" за счет средств бюджета РС (Я) - 4 муниципальных служащих. В 2011 году: 28 человек и 5 человек соответственно.
С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из местного бюджета. Существует необходимость внедрения новых образовательных технологий, активное использование системы дистанционного обучения и переподготовки муниципальных служащих непосредственно на базе муниципального образования "Нерюнгринский район" без отрыва от основного места работы, что в свою очередь позволит существенно сократить затраты.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. На современном этапе коррупция выступает основным препятствием для политического, экономического развития, приводит к серьезным сдвигам в сознании граждан, которые все больше и больше утрачивают доверие к власти, в том числе и на местном уровне. Борьба с коррупцией должна вестись комплексно и системно. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Особое внимание необходимо уделить формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
Реализация настоящей программы позволит оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы в муниципальном образовании "Нерюнгринский район", внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.
Анализ существующей кадровой ситуации в МО "Нерюнгринский район" на основе оценки факторов внешней и внутренней среды позволил выявить сильные и слабые стороны текущего состояния муниципальной службы, его преимущества, а также основные проблемы. Оценка внешней среды, представленная в таблице N 1, базировалась на определении сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при реализации муниципальной программы.
Таблица N 1
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Сформирована основная нормативная правовая база по вопросам организации и развития муниципальной службы муниципального образования "Нерюнгринский район". 2. Наличие учебных заведений, способных готовить высокопрофессиональные управленческие кадры. |
1. Не соответствие муниципальных служащих установленным законодательством квалификационным требованиям к замещаемым ими должностям муниципальной службы, в том числе к уровню профессионального образования. 2. Слабая мотивация муниципальных служащих к саморазвитию. |
Возможности |
Угрозы |
В МО "Нерюнгринский район" накоплен опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования. |
1. Изменение федеральных норм, которые могут иметь негативные последствия для эффективной деятельности органов местного самоуправления. 2. Возможное недофинансирование или несвоевременное финансирование расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район". 3. В процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий Программы их ожидаемой эффективности. |
III. Цель и задачи Программы
Цель программы - повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих, создание условий для повышения эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается решение следующих основных задач:
совершенствование нормативно-правовой основы муниципальной службы в МО "Нерюнгринский район";
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, оценку эффективности деятельности, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции на муниципальной службе.
Внедрение современных принципов и технологий на муниципальной службе является длительным и сложным процессом, поэтому предлагаемый комплекс мероприятий по совершенствованию и развитию системы муниципальной службы рассчитан на пятилетний период и реализуется в 2012-2016 годах.
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета МО "Нерюнгринский район". Этапов реализации программы не предусматривается, поскольку программные мероприятия будут реализовываться весь период.
IV. Система программных мероприятий
Исходя из обозначенных проблем, поставленных целей и задач, необходимо развивать и совершенствовать муниципальную службу в 2012 - 2016 годах по следующим приоритетным направлениям:
1. Совершенствование нормативно-правовой основы муниципальной службы в МО "Нерюнгринский район".
Развитие муниципальной службы неразрывно связано с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий ее прохождения. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга нормативно-правовой базы муниципального образования "Нерюнгринский район" на предмет соответствия положениям федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе.
В рамках реализации данной задачи предполагается разработка проектов нормативных правовых актов в связи с изменениями законодательства о муниципальной службе. Кроме того, в рамках реализации данной задачи будет проводиться мониторинг реализации законодательства о муниципальной службе.
Задачами мониторинга является выявление состояния правового регулирования и правоприменительная практика в сфере муниципальной службы.
2. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, оценку эффективности деятельности, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности.
Эффективное муниципальное управление невозможно без должного кадрового обеспечения органов местного самоуправления. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы.
Органы местного самоуправления должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения, на повышение его социальной активности. Основу кадрового состава муниципальной службы должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления.
Муниципальная служба должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации муниципальных служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями власти, действуют в интересах государства и общества. От качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет в обществе.
Действующее законодательство возлагает на кадровые службы органов местного самоуправления значительные полномочия в сфере кадровой работы, в том числе связанные с проведением процедур аттестации. При проведении аттестации, непосредственно на заседании аттестационной комиссии невозможно провести полную и всестороннюю оценку знаний, навыков и умений муниципальных служащих. Необходимо использование широкого спектра методов оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих. Наиболее рациональным представляется проведение предварительных мероприятий по выявлению профессионального уровня служащих с представлением материалов, содержащих их результаты, членам аттестационных комиссий.
Наличие таких материалов позволит членам аттестационных комиссий проводить более качественную оценку профессионального уровня служащих и принимать предусмотренные законодательством решения, основываясь не только на субъективном впечатлении от заслушивания сообщений и собеседования на заседании комиссии, но и на объективных данных, полученных специалистами с использованием научно обоснованных методик.
Один из важнейших разделов должностной инструкции - показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. Выполнение данных показателей должно учитываться при оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации.
В настоящее время показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в большинстве должностных инструкциях муниципальных служащих МО "Нерюнгринский район" отсутствуют.
Одним из способов современной кадровой работы является разработка и внедрение методики подбора кадров и формирования кадрового резерва на основе современных технологий. Методика может быть основана на оценке по выработанным показателям (результаты работы, опыт, образование, возраст и здоровье и т.п.) ряда профессионально важных для конкретной должности характеристик и их преобразование в количественные интегральные показатели (индексы) для последующего использования в кадровой работе.
В рамках реализации данной задачи предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:
формирование современных механизмов подбора кадров муниципальной службы;
совершенствование системы конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы;
разработка и внедрение программ профессиональной адаптации граждан, принятых на муниципальную службу;
совершенствование механизмов формирования кадрового резерва муниципальной службы;
разработка и внедрение эффективных механизмов ротации кадрового состава муниципальной службы;
проведение аттестаций и совершенствование аттестационных процедур муниципальных служащих;
совершенствование системы оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
3. Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Анализ современного состояния муниципальной службы показывает, что в настоящее время практически не реализуются заложенные законодательством механизмы управления по результатам, не совершенствуются системы регламентации и оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Служебная деятельность муниципальных служащих слабо ориентирована на оказание качественных услуг гражданам, недостаточно развиты механизмы стимулирования и не используются заложенные в законодательстве принципы оплаты по результатам, что снижает мотивацию муниципальных служащих.
На муниципальном уровне в условиях постоянно изменяющегося законодательства практически не проводится работа по упорядочению и конкретизации полномочий муниципальных служащих, закрепленных в их должностных инструкциях. В этой связи предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, в том числе:
совершенствование методологии разработки должностных инструкций муниципальных служащих;
разработка моделей должностных инструкций по различным направлениям деятельности муниципальных служащих;
приведение должностных инструкций муниципальных служащих в соответствие с установленными требованиями.
Реализация данной задачи позволит сформировать эффективную систему регламентации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
4. Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Развитие системы подготовки кадров муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является актуальной задачей всей системы муниципального управления.
В настоящее время определены правовые и организационные основы системы муниципальной службы. Необходимость выполнения установленных действующим законодательством требований о наличии у муниципальных служащих специального профессионального образования и потребность совершенствования качественного состава управленческих кадров выдвинули на первый план вопрос профессионального обучения муниципальных служащих.
В рамках реализации поставленной задачи предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:
разработка и внедрение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;
участие муниципальных служащих в курсах повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения;
участие муниципальных служащих в обучающих семинарах, в том числе в режиме видеоконференцсвязи;
осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
5. Совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции на муниципальной службе.
На современном этапе коррупция приводит к серьезным сдвигам в сознании граждан, которые все больше утрачивают доверие к власти, в том числе и на местном уровне. Борьба с коррупцией должна вестись комплексно и системно. Особое внимание необходимо уделить формированию служебной этики, как системе моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности. В целях реализации поставленной задачи планируется выполнение следующих мероприятий:
разработка и внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранение таких рисков;
участие муниципальных служащих в семинарах и тренингах, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;
контроль соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, предусмотренных статьями 13 и 14 Федерального закона Российской Федерации "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Последовательная реализация мероприятий программы позволит решить указанные проблемы и способствовать развитию и совершенствованию муниципальной службы в муниципальном образовании "Нерюнгринский район", формированию высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование органов местного самоуправления. Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении N 1 к настоящей программе.
V. Ресурсное обеспечение программы.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район". В базовом варианте объем расходов на реализацию программы составит на 2012-2016 годы - 1 632,34 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 0 руб.;
2013 - 290,64 тыс. руб.;
2014 - 383,6 тыс. руб.;
2015 - 581,1 тыс. руб.;
2016 - 377 тыс. руб.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 г. N 1193 таблица 2 приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Таблица N 2 (тыс. руб.)
Источник финансирование |
тыс. рублей |
Всего: |
1 632.34 |
федеральный бюджет |
0 |
бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
бюджет Нерюнгринского района |
1 632,34 |
внебюджетные источники |
0 |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Механизм реализации программы
Реализацию программы осуществляет отдел муниципальной и кадровой службы, а по соответствующим мероприятиям программы - органы местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" и структурные подразделения Нерюнгринской районной администрации.
Ответственный исполнитель программы:
осуществляет оперативное управление программой и отчитывается в установленные сроки о ходе ее реализации;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" и структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации в части реализации мероприятий, предусмотренных программой;
по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня основных мероприятий программы на очередной финансовый год, осуществляет функции по планированию и мониторингу реализации мероприятий программы.
Реализация программы осуществляется за счет средств местного бюджета на основе муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также на основе заключаемых договоров с государственными образовательными учреждениями на оказание образовательных услуг.
Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию программы, осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
VII. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей программы
Реализация программы будет стимулировать органы местного самоуправления к принятию решений по развитию муниципальной службы, обучению, повышению квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих за счет средств местного бюджета.
В результате последовательной реализации мероприятий программы должны быть обеспечены:
создание оптимальной системы муниципальных правовых актов, эффективно организующих деятельность муниципальной службы в муниципальном образовании "Нерюнгринский район";
формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих в МО "Нерюнгринский район";
внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы;
внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
разработка и внедрение информационных и современных кадровых технологий в системе органов местного самоуправления;
разработка механизмов, препятствующих возникновению случаев коррупции на муниципальной службе в муниципальном образовании "Нерюнгринский район";
создание условий для непрерывного профессионального образования муниципальных служащих МО "Нерюнгринский район";
повышение качества и снижение затрат на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих МО "Нерюнгринский район";
формирование этики поведения, корпоративной культуры и позитивного имиджа муниципального служащего.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей программы и представлена в таблице N 3.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 г. N 1193 таблица 3 приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Таблица N 3
Оценка
реализации программы
Наименование мероприятия |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
Текущий год |
Результаты реализации программы |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих |
Повышение квалификации муниципальных служащих МО "Нерюнгринский район" |
% от штатной численности муниципальных служащих МО "Нерюнгринский район" |
16 |
40 |
50 |
20 |
Не менее 33% |
Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, оценку эффективности деятельности, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности |
Количество муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации |
% |
08 |
99 |
100 |
100 |
100 |
Проведение обучающих и методических семинаров с муниципальными служащими и лицами, включенными в кадровый резерв |
Ед. |
0 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|
Количество муниципальных служащих в МО "Нерюнгринский район", должностные инструкции которых содержат показатели результативности профессиональной служебной деятельности |
% от штатной численности муниципальных служащих МО "Нерюнгринский район" |
0 |
0 |
0 |
0 |
100% |
Примечание к таблице N 3.
Количество муниципальных служащих МО "Нерюнгринский район", прошедших повышение квалификации и переподготовку за отчетный период 2009-2011 г.г., превышает показатель текущего года в связи с проведением оптимизации и сокращения численности муниципальных служащих в соответствии с Указом Президента РС (Я) от 24.12.2009 г. N 1734 "О численности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), применяемой для определения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления".
Сведения о целевых индикаторах представлены в приложении N 3 к настоящей программе.
VIII. Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации программы
Оценка эффективности реализации программы базируется на достижении целевых показателей программы. Эффективность реализации программы будет оцениваться методом систематического мониторинга результатов программных мероприятий и анализа полученных данных.
От реализации программы ожидается повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2012 - 2016 годы" приведена в приложении N 4 к настоящей программе.
IX. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации программы осуществляет управляющий делами Нерюнгринской районной администрации.
Исполнитель программы несет ответственность за реализацию программы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
Ответственный исполнитель программы направляет:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ прогнозные суммы финансирования программы на следующий финансовый год.
Ответственный исполнитель программы ежегодно, в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств, готовит проект постановления Нерюнгринской районной администрации об утверждении плана мероприятий по реализации программы.
В случае несоответствия результатов выполнения программы целям и задачам, а также невыполнения целевых показателей, утвержденных программой, ответственный исполнитель готовит предложения о корректировке сроков реализации программы и перечня программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.