Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2016 г. N 1508 в приложение внесены изменения
(Приложение)
Муниципальная программа
"Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2013-2016 годы и на период до 2021 года" 2012 год
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2012 г. N 2288)
12 марта, 15 августа 2014 г., 5 февраля, 2 апреля, 24 июля 2015 г., 21 марта, 7 ноября 2016 г., 15 мая 2017 г., 1 февраля 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 2018 г. N 136
Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
"Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2013 - 2016 годы и на период до 2021 года". |
||
2 |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения эффективности"; - распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-р "План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.08.2014 N 256 "Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего и индивидуального имущества собственников помещений в многоквартирном доме"; - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 8.10.2010 N 288 "О мерах по реализации энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия)"; - Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"; - Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 11.12.2014 N 916 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". - постановление Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район", |
||
3 |
Ответственный исполнитель программы |
Заместитель главы Нерюнгринской районной администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения, отдел жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения Нерюнгринской районной администрации. |
||
4 |
Соисполнители муниципальной программы |
ГП "Поселок Беркакит", ГП "Поселок Серебряный Бор", ГП "Поселок Чульман", ГП "Поселок Золотинка", ГП "Поселок Хани", СП "Иенгринский Эвенкийский национальный наслег", МКУ Управление образования Нерюнгринского района, МКУ Управление культуры и искусства Нерюнгринского района, ПАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
||
5 |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цели: 1. Перевод ресурсоснабжающих предприятий, жилищно-коммунального хозяйства, учреждений бюджетной сферы (здравоохранения, образования, культуры) района на энергосберегающий путь развития при снижении расходов республиканского и местного бюджетов и улучшении социально-бытовых условий населения. 2. Создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3. Вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение. |
||
Задачи: 1. Энергоресурсосбережение в жилищном фонде и коммунальной инфраструктуре. 2. Энергоресурсосбережение в бюджетной сфере | ||||
6 |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2013 - 2021 годы. Этапы реализации Программы: - первый этап - 2013 - 2016 годы; - второй этап - 2017 - 2021 годы. |
||
7 |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры |
||
8 |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
- Потребление муниципальным образованием топливно-энергетических ресурсов - Муниципальный продукт - Расходы муниципального образования на приобретение энергетических ресурсов - Объем потребления (использования) на территории муниципального образования электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - Общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования электрической энергии - Объем потребления (использования) на территории муниципального образования тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - Общий объем потребления (использования) на территории МО тепловой энергии - Объем потребления (использования) на территории муниципального образования холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - Общий объем потребления (использования) на территории МО холодной воды - Объем потребления (использования) на территории муниципального образования горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - Общий объем потребления (использования) на территории МО горячей воды - Объем производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов на территории МО - Общий объем энергетических ресурсов, произведенных на территории МО - Объем потребления электрической энергии в ОМСУ и муниципальных бюджетных учреждениях МО - Площадь размещения ОМСУ и муниципальных бюджетных учреждений МО - Объем потребления тепловой энергии в ОМСУ и муниципальных бюджетных учреждениях МО - Объем потребления холодной воды в ОМСУ и муниципальных бюджетных учреждениях МО - Количество работников ОМСУ и муниципальных бюджетных учреждений МО - Объем потребления горячей воды в ОМСУ и муниципальных бюджетных учреждениях МО - Планируемая экономия энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных ОМСУ и бюджетными учреждениями - Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального образования на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отчетном году - Объем потребления (использования) тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории МО - Площадь многоквартирных домов на территории МО - Объем потребления (использования) холодной воды в многоквартирных домах, расположенных на территории МО - Количество жителей, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории МО - Объем потребления (использования) горячей воды в многоквартирных домах, расположенных на территории МО - Объем потребления (использования) электрической энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории МО - Суммарный объем потребления (использования) энергетических ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории МО - Объем потребления топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями на территории МО - Объем выработки электрической энергии тепловыми электростанциями на территории МО - Объем потребления топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями на территории МО - Объем выработки тепловой энергии тепловыми электростанциями на территории МО - Объем потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям на территории МО - Общий объем переданной электрической энергии по распределительным сетям на территории МО - Объем потребления электрической энергии для передачи тепловой энергии в системах теплоснабжения на территории МО - Объем транспортировки теплоносителя в системе теплоснабжения на территории муниципального образования - Объем потерь тепловой энергии при ее передаче на территории МО - Общий объем переданной тепловой энергии на территории МО - Объем потерь воды при ее передаче на территории МО - Объем потребления электрической энергии для передачи воды в системах водоснабжения на территории МО - Объем потребления электрической энергии в системах водоотведения на территории МО - Общий объем водоотведенной воды на территории МО - Объем потребления электрической энергии в системах уличного освещения на территории МО - Общая площадь уличного освещения территории МО - Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется МО - Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется МО, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией - Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется МО - Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется МО - Количество транспортных средств, используемых ОМСУ, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива - Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых ОМСУ, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями - Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории МО - Количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, |
||
9 |
Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
тыс. руб. |
||
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
||
Всего по Программе: |
968 307,04 |
968 307,04 |
||
в том числе |
|
|
||
Средства республиканского бюджета | ||||
Всего: |
24 866,29 |
24 866,29 |
||
2013-2015 |
24 866,29 |
24 866,29 |
||
2016 |
0,0 |
0,0 |
||
2017 |
0,0 |
0,0 |
||
2018 |
0,0 |
0,0 |
||
2019 |
0,0 |
0,0 |
||
2020 |
0,0 |
0,0 |
||
2021 |
0,0 |
0,0 |
||
Средства бюджета Нерюнгринского района | ||||
Всего: |
64 957,20 |
64 957,20 |
||
2013-2015 |
25 505,08 |
25 505,08 |
||
2016 |
6 000,00 |
6 000,00 |
||
2017 |
6 312,00 |
6 312,00 |
||
2018 |
6 471,93 |
6 471,93 |
||
2019 |
6 156,20 |
6 156,20 |
||
2020 |
7 113,70 |
7 113,70 |
||
2021 |
7 398,30 |
7 398,30 |
||
Средства бюджета поселений | ||||
Всего: |
52 439,29 |
52 439,29 |
||
2013-2015 |
6 571,87 |
6 571,87 |
||
2016 |
7 032,00 |
7 032,00 |
||
2017 |
699,66 |
699,66 |
||
2018 |
2 048,75 |
2 048,75 |
||
2019 |
12 263,00 |
12 263,00 |
||
2020 |
11 912,00 |
11 912,00 |
||
2021 |
11 912,00 |
11 912,00 |
||
Внебюджетные источники | ||||
Всего: |
826 044,27 |
826 044,27 |
||
2013-2015 |
83 054,26 |
83 054,26 |
||
2016 |
145 746,59 |
145 746,59 |
||
2017 |
61 892,90 |
61 892,90 |
||
2018 |
256 804,50 |
256 804,50 |
||
2019 |
92 455,34 |
92 455,34 |
||
2020 |
93 045,34 |
93 045,34 |
||
2021 |
93 045,34 |
93 045,34 |
||
10 |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют: 1. Заместитель главы Нерюнгринского района по ЖКХиЭ. 2. Отдел ЖКХиЭ Нерюнгринской районной администрации. 3. Органы муниципального финансового контроля |
1. Нормативно-правовое обеспечение
Настоящая программа реализуется в соответствии со следующими законодательными актами:
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения эффективности";
распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-р "План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2011 г. N 392 "Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2012 г. N 332 "Об утверждении дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Республике Саха (Якутия)";
постановление Нерюнгринской районной администрации от 22.08.2012 года N 1623 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район".
2. Анализ состояния и основные проблемы энергосбережения
2.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Оснащение объектов социальной сферы - образования, здравоохранения, культуры приборами учета по состоянию на 01.09.2012 года составляет: - тепловой энергии - 83%; - холодного водоснабжения - 85%; горячего водоснабжения - 86%; электросчетчиками - 99%. Проведено энергетическое обследование объектов социальной сферы. |
Уровень оснащения жилищного фонда района общедомовыми приборами учета энергоресурсов составляет: - теплосчетчиков 40%; - холодного водоснабжения - 80%; - горячего водоснабжения - 38%; - электроснабжения - 75%. Износ и старение оборудования на объектах жизнеобеспечения составляет в среднем более 50%. Растущая зависимость экономического положения потребителей топливно-энергетических ресурсов от роста цен и тарифов. Низкая эффективность реализации теплоэнергетических ресурсов, связанная с высокой энергоемкостью котельных. Отсутствие финансовой возможности модернизации объектов. Фактическое потребление энергетических ресурсов и воды в 2011 году составило: - электрической энергии - 620099 тыс. квт. час; - тепловой энергии - 1442,08 тыс. Гкал; - воды - 9243,15 тыс. куб. м. |
Возможности |
Угрозы |
снижение потребления энергетических ресурсов; выявление фактических объемов производства, потребления и потерь в инженерных сетях; внедрение системы экономического стимулирования; контроль за качеством предоставляемых коммунальных услуг; управление потреблением коммунальных услуг и реализацией энергосберегающих мероприятий. |
Подрыв основы энергетической безопасности Нерюнгринского района, оказание сдерживающего влияния на развитие реального сектора экономики, инфраструктуры, ухудшение социальной и экологической обстановки. |
Проблема энергосбережения в Нерюнгринском районе приобретает сегодня особую остроту, так как прироста мощностей нет, а энергоресурсы используются крайне неэффективно, что выражается в виде потерь при производстве, транспортировке и потреблении.
Высокая энергоемкость Нерюнгринского района увеличивается за счет климатических особенностей, имеющих объективный характер. Сложность жизнеобеспечения населения района связана не только с длительной и морозной зимой, но и с большой территорией района. Нерюнгринская ГРЭС обеспечивает теплом г. Нерюнгри, поселки Чульман, Серебряный Бор, Беркакит. Остальные поселки и села отапливаются котельными. Значительные расстояния между отдельными населенными пунктами требуют наличия котельной в каждом населенном пункте.
Большое негативное влияние на эффективность энергоиспользования оказывает недогрузка производственных мощностей из-за спада объемов потребления в последние годы, плохо налаженный и неоснащенный соответствующим приборным парком процесс регулирования, учета и контроля использования энергетических и природных ресурсов. Энергозатратность производства все в большей степени определяется постоянно возрастающей долей устаревших производственных фондов, изношенностью оборудования, нехваткой квалифицированных кадров в области энергосбережения.
Оснащение потребителей приборами учета энергоресурсов, особенно тепловой энергии, осуществляется медленными темпами и иногда встречает определенное противодействие со стороны энергоснабжающих организаций, которым выгодно, чтобы потребители оплачивали энергоресурсы по расчетной или установленной мощности.
Для обеспечения энергетической безопасности необходимо осуществлять активное энергосбережение и повышение эффективности потребления энергоресурсов как фактора, определяющего развитие Нерюнгринского района.
Переход к рациональной модели потребления ресурсов на основе приборного учета, экономии затрат за счет замены устаревшего оборудования, внедрения новейших энергетических технологий относится к приоритетным направлениям, связанным с всесторонней модернизацией и технологическим обновлением всех отраслей экономики.
Решение проблем возможно путем реализации муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности производства, передачи и потребления энергоресурсов.
Объем финансирования по программе "Энергосбережение на территории Нерюнгринского района на 2010-2012 годы" в 2012 году откорректирован в соответствии с объемом финансирования, выделенным на 2012 год на реализацию целевой программы из местного бюджета Нерюнгринского района, из местного бюджета поселений Нерюнгринского района, из бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по адресным программам.
Плановый объем финансирования на 2012 год с учетом корректировки составил 91 817 тыс. руб., в том числе:
жилищный фонд и коммунальная инфраструктура - 82 904 тыс. руб.;
социальная сфера - 8 912 тыс. руб.
Фактическое выполнение за 1 полугодие 2012 г. составило 18 704 тыс. руб. (20,4% к годовому плану), в том числе:
жилищный фонд и коммунальная инфраструктура - 13 812 тыс. руб. (16,7% к годовому плану);
социальная сфера - 4 892 тыс. руб. (54,9% к годовому плану).
По источникам финансирования на 2012 год по программе запланировано:
федеральный бюджет (адресная программа капитального ремонта) - 15 813 тыс. руб.;
республиканский бюджет (адресные программы капитального ремонта) - 20 009 тыс. руб.;
местный бюджет Нерюнгринского района - 6 554,7 тыс. руб.;
местный бюджет поселений - 27 464 тыс. руб.;
собственные средства предприятий - 21 975 тыс. руб.
Фактическое выполнение за 1 полугодие 2012 г. по источникам финансирования составило:
федеральный бюджет - 73 тыс. руб. (0,5% к годовому плану за счет ФБ).;
республиканский бюджет - 298 тыс. руб. (1,5 к годовому плану за счет РБ %);
местный бюджет Нерюнгринского района - 4 702 тыс. руб. (72% к годовому плану за счет МБ НР);
местный бюджет поселений - 2 440 тыс. руб.(9% к годовому плану за счет МБ поселений);
собственные средства предприятий (учреждений), собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах - 11 190 тыс. руб. (51% к годовому плану за счет собственных средств предприятий).
За 1 полугодие 2012 года по поселениям и коммунальным предприятиям выполнены мероприятия:
ГП "Поселок Золотинка" - 1 880 тыс. руб. (52% к годовому плану поселения):
ремонт системы теплоснабжения с частичной заменой труб - 1,1 км.
СП "Иенгринский эвенкийский национальный наслег" - 375,3 тыс. руб. (26,8% к годовому плану поселения):
утеплен 1 дом;
выполнена ревизия и замена 14 задвижек на многоквартирных домах.
ГП "Поселок Беркакит" - 405,8 тыс. руб. (6,8%% к годовому плану поселения):
замена ветхих трубопроводов системы водоснабжения - 110 пм;
замена ветхих сетей электроснабжения - 175 пм;
промывка системы отопления 7-ми МКД;
ремонт м/п швов - 74 пм;
остекление окон лестничных площадок - 46 кв. м;
установка датчика движения - 1 шт.;
замена общедомового электросчетчика - 1 шт.;
установка квартирных приборов учета воды за счет средств собственников помещений - 160 шт. (45 квартир).
ГП "Поселок Чульман" - 1 990,5 тыс. руб. (5,4% к годовому плану поселения):
проведено энергетическое обследование 1 дома;
установка на водозаборе 1 электросчетчика и 5 водосчетчиков;
установка на МКД 43 общедомовых водосчетчиков;
замена ламп накаливания на энергосберегающие - 44 шт.;
реконструкция линий электропередач ВЛ - 6 кВ - 280 пм, магистральных тепловых сетей - 860 пм, сетей водоснабжения - 380 пм;
установка квартирных приборов учета воды за счет средств собственников помещений - 60 шт. (25 квартир).
ГП "Поселок Серебряный Бор" - 997,8 тыс. руб. (4,3%% к годовому плану поселения):
замена и ремонт внутридомовых сетей водоснабжения - 342 пм;
замена магистральных сетей энергоснабжения - 800 пм;
ремонт внутридомовых сетей электроснабжения - 310 пм.
ГП "Поселок Хани" - 5,5 тыс. руб. (0,06% к годовому плану поселения):
установка квартирных приборов учета воды за счет средств собственников помещений - 4 шт. (1 квартира).
ГП "Город Нерюнгри" - 4 294 тыс. руб.:
установка квартирных приборов учета воды за счет средств собственников помещений - 2344 шт. (694 квартиры).
ОАО НГВК - 967 тыс. руб. (25% к годовому плану предприятия):
проведено энергетическое обследование 32 зданий (административное и производственные), энергетический паспорт в стадии оформления;
установка приборов учета на водозаборных скважинах - 16 шт.;
замена запорной арматуры - 4 компл.;
установка насосных агрегатов на КНС-7 и КОС - 2 шт.
В учреждениях социальной сферы выполнены мероприятия на сумму 4892 тыс. руб.(54,9% к годовому плану), в том числе:
проведено энергетическое обследование 20 зданий, в том числе: 11 зданий - Управления образования и 9 - Управления культуры; готовятся энергетические паспорта; энергетическое обследование 5-ти зданий Управления образования в завершающей стадии. Энергетическое обследование 15-ти зданий Управления образования запланировано на 3-4 кварталы текущего года;
установлен стеклопакет - 1 шт.;
замена внутридомовых труб тепло-, водоснабжения - 68 пм;
замена запорной арматуры - 58 шт.;
утепление оконных и дверных проемов;
промывка системы отопления.
2.2. Жилищный фонд
Рис. 1 Жилищный фонд Нерюнгринского района
Жилищный фонд Нерюнгринского района (рис. 1) насчитывает 1749 домов, из них:
дома, находящиеся на балансе муниципальных образований - 1152;
частный жилой фонд индивидуальной застройки - 597 домов.
Общая площадь жилищного фонда Нерюнгринского района составляет 1 855, 361 тыс. м2, в том числе (рис. 2):
с центральным отоплением - 1 838,584 тыс. м2 (99% от общей площади);
с печным отоплением - 10,532 тыс. м2 (0,5% от общей площади);
с горячим водоснабжением - 1 833,320 тыс. м2 (98% от общей площади);
с холодным водоснабжением - 1 825, 949 тыс. м2 (98% от общей площади);
с коллекторной канализацией - 1 827, 348 тыс. м2 (98% от общей площади);
с вывозной канализацией - 79,214 тыс. м2 (4% от общей площади);
жидкие бытовые отходы - 15,861 тыс. м2 (1% от общей площади).
Рис. 2 Площадь жилых домов по поселениям Нерюнгринского района по состоянию на 01.01.2012 г.
Управление и обслуживание многоквартирных домов муниципального образования "Нерюнгринский район" (рис. 2) обеспечивают 22 управляющие компании. Из них 15 организаций - частной формы собственности, 7 - муниципальной формы собственности. Кроме того, 12 ТСЖ находятся на самоуправлении.
Численность населения Нерюнгринского района по состоянию на 01.01.2012 г. составляет 81199 человек.
Рис. 3 Численность населения Нерюнгринского района на 01.01.2012 г.
2.3. Бюджетная сфера
Бюджетная сфера МО "Нерюнгринский район" представлена 117 объектами (рис. 4), из них:
Рис. 4 Бюджетная сфера муниципального образования "Нерюнгринский район"
1. 57 объектов образовательных школьных и дошкольных учреждений:
дошкольные образовательные учреждения - 27 (в том числе: школы-сады - 3, детский сад общеразвивающего вида - 24);
общеобразовательные учреждения - 18 (гимназия - 2, лицей - 1, общеобразовательные школы - 14, школа-интернат - 1);
специальные (коррекционные) учреждения - 3;
учреждения дополнительного образования детей - 7 (Детские юношеские спортивные школы - 3, Дом детского творчества - 3, Центр развития творчества детей и юношества - 1);
Чульманский детский дом - 1; центр информационных технологий - 1.
2. 28 объектов культуры и искусства:
дома культуры - 9;
культурно-этнографических центров - 1;
музеи - 2;
театр - 1;
музыкальных школ и школ искусств - 6;
централизованная библиотечная система (ЦГБ, 6 филиалов) - 9.
3. 32 объекта лечебно-профилактических учреждений:
Нерюнгринская центральная районная больница, включающая в себя 18 подразделений;
Серебряноборская городская больница, включающая в себя 4 подразделения;
Чульманская городская больница, включающая в себя 10 подразделений.
2.4. Коммунальная инфраструктура Коммунальный комплекс района включает: 7 котельных, 16 водозаборов, 18 канализационно-насосных станций, 9 очистных сооружений (рис. 5), тепловых сетей - 537,4 км; водопроводных сетей - 264,5 км; канализационных сетей - 182,6 км.
Рис. 5 Коммунальный комплекс Нерюнгринского района
Рис. 6 Процент износа инженерных сетей Нерюнгринского района
Коммунальные услуги в Нерюнгринском районе оказывают 9 предприятий:
МО "Город Нерюнгри" - ОАО "ДГК" филиала НГРЭС, ОАО "Нерюнгринский городской водоканал", НОЭ ОАО АК "Якутскэнерго".
ГП "Поселок Чульман" - ООО "Энергорайон Чульман".
ГП "Поселок Хатыми" - ООО "Ремонтник".
ГП "Поселок Беркакит" - ООО "Магистраль Беркакит".
ГП "Поселок Серебряный Бор" - ОАО "ДГК" филиала НГРЭС, ОАО "Нерюнгринский городской водоканал", НОЭ ОАО АК "Якутскэнерго".
ГП "Поселок Золотинка" - МУП " Жилищно-эксплуатационная компания - Золотинка".
СП "Иенгринский эвенкийский национальный наслег" - МУП "Жилищно-эксплуатационная компания - Иенгра".
ГП "Поселок Хани" - МУП "Ханинское производственное управление ЖКХ".
3. Цели и задачи муниципальной программы
Основанием для разработки Программы является Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Цели муниципальной программы:
1. Перевод ресурсоснабжающих предприятий, жилищно-коммунального хозяйства, учреждений бюджетной сферы (здравоохранения, образования, культуры) района на энергосберегающий путь развития при снижении расходов республиканского и местного бюджетов и улучшении социально-бытовых условий населения.
2. Создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Сокращение потребления первичного топлива для производства тепловой, электрической энергии, воды.
4. Вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение.
Задачи муниципальной программы:
1. Подготовка кадров в области энергосбережения.
2. Внедрение приборного учета, регулирования и контроля использования энергетических ресурсов на объектах учреждений бюджетной сферы, жилищного фонда.
3. Повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.
4. Проведение комплекса организационно-аналитических мероприятий по оценке потенциала энергосбережения: энергоаудит, энергетические обследования, составление энергетических паспортов объектов ресурсоснабжающих организаций, учреждений бюджетной сферы и жилищного фонда.
5. Внедрение приборного учета энергетических ресурсов, реконструкция и техническое переоснащение объектов ресурсоснабжающих предприятий, повышение энергетической эффективности зданий.
Программу энергосбережения предусматривается решить в два этапа:
первый этап с 2013 по 2015 год - обеспечить переход на энергоэффективный путь развития;
второй этап с 2016 по 2020 год - энергоэффективный путь развития.
4. Система программных мероприятий
Достижение целей Программы требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам мероприятий.
На первом этапе, в 2013-2015 годах, предусмотрено:
проведение организационных мер, принятие необходимых нормативно-правовых документов для проведения энергосберегающей политики;
проведение работ по оснащению приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы, жилищного фонда организаций и предприятий;
внедрение Единой системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды (ЕСТКУ);
проведение обязательных энергетических обследований, составление энергетических паспортов;
разработка программ энергосбережения на уровне отдельных предприятий и учреждений;
внедрение в действие энергосервисных договоров (контрактов);
разработка технико-экономических обоснований для наиболее энергоэффективных мероприятий.
На втором этапе, в 2016-2020 годах, планируется: реализация Программ энергосбережения на уровне отдельных предприятий и учреждений;
реализация энергоэффективных мероприятий в рамках реализации действующих энергосервисных договоров (контрактов);
реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий и сооружений;
реконструкция и модернизация энергогенерирующего оборудования, систем тепло-, водоснабжения и канализации;
разработка и внедрение рыночных механизмов, обеспечивающих привлечение заемных средств, в том числе населения;
реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий и сооружений, по реконструкции и модернизации энергогенерирующего оборудования, систем тепло-, водоснабжения и канализации.
В результате выполнения комплекса разработанных мероприятий должен быть достигнут следующий результат:
снижение удельных расходов топливно-энергетических ресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов и воды;
снижение удельного потребления энергоресурсов и воды в жилищном фонде, бюджетных учреждениях, в жилищно-коммунальной инфраструктуре;
повышение КПД действующих энергетических установок;
снижение потерь энергоносителей и воды в инженерных сетях;
повышение энергетической эффективности зданий и сооружений;
ликвидация перерасхода энергетических ресурсов при производстве тепловой энергии;
повышение надежности систем жизнеобеспечения и снижения аварийности систем тепло-, водоснабжения.
В ходе реализации программы планируется сэкономить в 2020 году по отношению к 2009 году тепловой энергии 19,9%, электрической энергии - 15,3%, воды - 24,7%.
Для этого необходимо наличие достоверной информации об объеме производства и потребления энергетических ресурсов и воды, потерь в сетях, проведение работ по энергетическому обследованию объектов коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда и бюджетной сферы с целью определения потенциала энергосбережения на этих объектах.
Должны реализовываться в комплексе организационные и технические мероприятия.
Организационные мероприятия направлены на создание условий экономического стимулирования энергосбережения, внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий. К ним относятся:
создание необходимой нормативной, правовой базы; разработка отдельных программных мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий;
расчет и установление целевых показателей повышения энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, на объектах бюджетной сферы и коммунальной инфраструктуры (приложение N 3, 4);
проведение энергетического обследования объектов коммунальной инфраструктуры, объектов бюджетной сферы, составление энергетических паспортов (план 2013 года составляет 18 учреждений бюджетной сферы, сумма финансовых затрат 3273 тыс. руб.);
создание условий для заключения энергосервисных договоров и привлечения инвесторов;
создание системы контроля и мониторинга за реализацией программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, энергосервисных договоров;
разработка и проведение мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы и передового опыта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Технические мероприятия направлены на повышение надежности и энергетической эффективности котельных, систем электро-, тепло- и водоснабжения, энергетической эффективности объектов жилищного фонда, бюджетной сферы и прочих зданий, сооружений.
К основным техническим мероприятиям относятся следующие направления:
внедрение Единой системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды (ЕСТКУ);
модернизация и реконструкция котельных, систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
капитальный ремонт и реконструкция объектов жилищного фонда, бюджетной сферы с применением энергосберегающих технологий;
внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами производства и транспортировки энергоресурсов и воды.
Энергосбережение в жилищном фонде и бюджетной сфере
Основной целью энергосбережения в жилищном фонде и на объектах бюджетной сферы является обеспечение исполнения "Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 г. N 262.
Первоочередными задачами энергосбережения являются:
организация приборного учета используемых энергетических ресурсов;
сокращение потребления и нерациональных потерь электрической, тепловой энергии, горячей и холодной воды;
повышение качества и надежности снабжения коммунальными ресурсами потребителей;
поэтапное повышение энергетической эффективности зданий и сооружений, снижение удельного расхода тепловой энергии и воды.
Внедрение приборного учета выработки и потребления коммунальных ресурсов позволит:
выявить фактические объемы производства, потребления и потерь в инженерных сетях;
внедрить систему экономического стимулирования;
контролировать качество предоставляемых коммунальных услуг;
управлять потреблением коммунальных услуг и реализацией энергосберегающих мероприятий.
В результате реализации Программы будет:
внедрена автоматизированная система расчетов за потребленные коммунальные услуги;
ликвидированы сверхнормативные потери и нерациональное потребление коммунальных ресурсов в многоквартирных домах и в бюджетных учреждениях;
появятся реальные стимулы экономии энергетических ресурсов и воды, которые изменят поведение поставщиков коммунальных ресурсов и потребителей.
Энергосбережение в жилищном фонде
Основными мероприятиями энергосбережения в жилищной сфере являются:
оснащение многоквартирных домов общедомовыми и индивидуальными приборами учета электрической и тепловой энергии, горячей и холодной воды;
повышение энергетической эффективности многоквартирных домов.
По жилищному фонду нормируемый базовый уровень удельного расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию, в соответствии с требованиями к энергетической эффективности зданий, должен быть не более 0,225 Гкал/кв. м, а с 2011 года - не более 0,191 Гкал/кв. м.
Достижение обозначенных целей потребует проведение незамедлительных кардинальных мероприятий, из которых важнейшей является установка приборов учета, что потребует значительных финансовых ресурсов. Только для установки приборов учета коммунальных ресурсов в жилом фонде потребуется в 2010-2012 г.г. 22 449,5 тыс. рублей.
Для повышения энергетической эффективности многоквартирных домов необходимо провести:
ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;
внедрить технические средства измерения, учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды;
провести энергетические обследования, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов;
разработать технико-экономические обоснования на внедрение энергосберегающих мероприятий;
реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении планового капитального и текущего ремонта многоквартирных домов.
Энергосбережение в бюджетной сфере
Основной целью энергосбережения в бюджетной сфере является оптимизация расходов бюджетных учреждений на энергообеспечение и повышение эффективности использования энергоресурсов за счет сокращения непроизводительных расходов и потерь энергоносителей.
Основные задачи энергосбережения:
выполнение комплекса организационных, технических и экономических мероприятий;
внедрение технических средств измерения, учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды;
проведение энергетического обследования и составление энергетических паспортов объектов бюджетных учреждений;
внедрение механизма экономического стимулирования; повышение энергетической эффективности зданий и сооружений;
снижение удельного расхода электрической, тепловой энергии и воды.
В бюджетных учреждениях Нерюнгринского района предстоит проведение мероприятий по дооснащению приборами учета коммунальных ресурсов, комплекса организационно-технических мероприятий по ликвидации нерационального расходования воды, в том числе проведение обязательного энергетического обследования зданий и сооружений, составление энергетических паспортов и определение видов работ по повышению энергетической эффективности.
Энергосбережение в коммунальном комплексе
Цель энергосбережения в коммунальном комплексе - повышение качества коммунальных услуг, надежности систем жизнеобеспечения, эффективности использования энергетических ресурсов и воды, снижение вредных выбросов в атмосферу.
На первом этапе в 2010-2012 годах проведена работа:
установка приборов учета энергоресурсов, энергетические обследования, составление энергетических паспортов;
разработка и внедрение в действие энергосервисных договоров (контрактов);
начало модернизации энергогенерирующего и энергопотребляющего оборудования.
На втором этапе, в 2013 - 2015 годах, планируется:
разработка технико-экономических обоснований (бизнес-планов), обеспечивающих привлечение заемных средств или инвесторов;
реализация Программ энергосбережения на уровне отдельных предприятий и учреждений;
реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий и сооружений;
реконструкция и модернизация энергогенерирующего оборудования, систем тепло-, водоснабжения и канализации.
На третьем этапе, в 2016 - 2020 годах, будет продолжена реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий и сооружений, по реконструкции и модернизации энергогенерирующего оборудования, систем тепло-, водоснабжения и канализации.
Внедрение приборного учета повлияет на изменение показателей (как в сторону увеличения, так и снижения) расхода электрической энергии при производстве тепловой энергии. В соответствии с требованиями закона N 261-ФЗ к 2015 году потери должны составить по электроэнергии - не более 35 023 тыс. кВтч, по тепловой энергии - 542,1 тыс. Гкал, по воде - 2 878 тыс. м3.
Для реализации поставленной цели необходимо:
повысить КПД действующих энергопотребляющих установок;
снизить потери энергоносителей и воды в инженерных сетях.
Для этого предусматривается выполнить организационные и технические мероприятия.
Организационные мероприятия по энергосбережению направлены на снижение расходов энергоресурсов и воды на собственные и хозяйственные нужды, на стимулирование процесса энергосбережения, на создание экономических условий для внедрения энергосберегающих технологий.
Технические мероприятия направлены на повышение надежности и энергетической эффективности котельных, систем электро-, тепло- и водоснабжения, энергетической эффективности объектов жилищного фонда, бюджетной сферы и прочих зданий, сооружений.
К основным техническим мероприятиям относятся:
создание систем приборного учета производства и транспортировки энергоресурсов и воды;
внедрение Единой системы технологического и коммерческого учета (ЕСТКУ) энергоресурсов и воды;
модернизация и реконструкция котельных, систем электро-, тепло-, водоснабжения и канализации с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами производства и транспортировки энергоресурсов и воды.
Система программных мероприятий по источникам финансирования и срокам исполнения по базовому варианту развития программы представлена в Приложении N 1.
Раздел 5 изменен. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 2018 г. N 136
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.