Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 г. N 195 в приложение внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
(приложение)
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район" на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2012 г. N 2331)
22 апреля, 8 августа, 2 сентября, 7 ноября, 31 декабря 2013 г., 5 февраля, 17 июля, 28 ноября, 29 декабря 2014 г., 26 февраля, 29 июня, 10 ноября 2015 г., 29 февраля 2016 г., 17 апреля 2017 г.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2017 г. N 652 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
||||
1. |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район" на 2012-2016 годы" |
|||||
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Постановление Правительства РС (Я) от 11.12.2009 г. N 524 "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в РС (Я) на период до 2020 г." |
|||||
3. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации |
|||||
4. |
Соисполнители муниципальной программы |
Нерюнгринская районная администрация МУ ЦРФ и С - Крытый стадион "Горняк" |
Нерюнгринская районная администрация МУ ЦРФ и С - Крытый стадион "Горняк" |
||||
5. |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель программы: Создание условий для устойчивого и динамичного развития физической культуры и спорта в Нерюнгринском районе. Задачи: - оказание услуг в области физической культуры и спорта МУЦФиС - Крытый стадион "Горняк"; - формирование у населения потребности в физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом; - расширение спортивной, физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни; - укрепление и эффективное использование материально-технической базы спортивных объектов Нерюнгринского района; - внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; - повышение профессионального уровня работников физической культуры и спорта; - создание условий для учебно-тренировочного процесса, специализированной подготовки резерва и членов сборных команд РС (Я) по видам спорта; - планомерная подготовка команд района и участие в МСИ "Дети Азии" (2012, 2016 г.г.), в Спартакиаде зимних видов спорта РС (Я) (2012 г., 2015 г.г.), в XIX Спартакиаде по национальным видам спорта "Игры Манчаары" (2013 г.), в VI Спортивных играх народов Якутии (2014 г.); - создание условий для развития национальных видов спорта народов Якутии; Цель программы: Создание условий для устойчивого и динамичного развития физической культуры и спорта в Нерюнгринском районе. Задачи: - формирование у лиц с ограниченными возможностями потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом |
|||||
6. |
Сроки реализации (этапы) муниципальной программы |
Основные мероприятия Программы, подведение итогов и анализ реализации Программы будет проводиться в один этап с 2012 по 2016 годы. |
|||||
7. |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Направление I: "Создание условий для развития материально-технического обеспечения спортивных объектов"; Направление II: "Развитие массового спорта"; Направление III: "Спорт высших достижений"; Направление IV: "Развитие национальных видов спорта"; Направление V: "Развитие адаптивной физической культуры и спорта" |
Направление I: "Создание условий для развития материально-технического обеспечения спортивных объектов"; Направление II: "Развитие массового спорта"; Направление III: "Спорт высших достижений"; Направление IV: "Развитие национальных видов спорта"; Направление V: "Развитие адаптивной физической культуры и спорта". |
||||
8. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Целевыми индикаторами программы являются: - доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения; - доля граждан систематически занимающихся национальными видами спорта в общей численности населения; - количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - коэффициент обновлений материально-технической базы МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк"; - выполнение населением массовых разрядов; - количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами Нерюнгринского района на чемпионатах России, Европы, мира; - количество спортсменов Нерюнгринского района, входящих в составы сборных команд РС (Я), РФ по видам спорта. - доля граждан, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общей численности населения - количество человек, посещающих спортивный объект МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк"; - количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в спортивном объекте МУ ЦРФиС-Крытый стадион "Горняк" |
Целевыми индикаторами программы являются: - доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения; - доля граждан систематически занимающихся национальными видами спорта в общей численности населения; - количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - коэффициент обновлений материально-технической базы МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк"; - выполнение населением массовых разрядов; - количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами Нерюнгринского района на чемпионатах России, Европы, мира; - количество спортсменов Нерюнгринского района, входящих в составы сборных команд РС (Я), РФ по видам спорта. - доля граждан, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общей численности населения - количество человек, посещающих спортивный объект МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк"; - количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в спортивном объекте МУ ЦРФиС-Крытый стадион "Горняк" |
||||
9 |
Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Источниками финансирования программы являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), муниципального бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования на 2012 - 2016 годы |
|||||
тыс. руб. | |||||||
Годы |
РБ |
МБ |
ВБ |
Итого |
|||
2012 |
16884,81 |
73849,23 |
9357,00 |
100091,04 |
|||
2013 |
1392,20 |
66098,15 |
24345,84 |
91836,19 |
|||
2014 |
356,2 |
60951,16 |
12975,40 |
74282,76 |
|||
2015 |
1003,4 |
60118,8 |
13745,9 |
74868,1 |
|||
2016 |
413,4 |
60711,5 |
14392,9 |
75517,8 |
|||
Всего |
20050,01 |
321728,84 |
74817,04 |
416595,89 |
|||
10. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль исполнения Программы, а также достижение поставленных целей и задач осуществляет отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации. Для осуществления контроля исполнения Программы отдел физической культуры и спорта направляет: - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы по установленным формам, с соответствующим обоснованием; - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия, по установленным формам, с соответствующим обоснованием; - ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета по установленным формам, с соответствующим обоснованием; - ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ прогнозные суммы финансирования программы на следующий финансовый год по установленной форме; - информацию (отчетность) в республиканские органы исполнительной власти в установленные сроки, только после согласования с УЭР и МЗ и финансовым органом. Для обеспечения мониторинга реализации Программы исполнитель по итогам каждого года реализации программы представляет публичный отчет об итогах выполнения Программы и результатах развития физической культуры и спорта в районе. На основе аналитических данных перечень программных мероприятий Программы может уточняться и корректироваться. |
2. Нормативно-правовое обеспечение программы
Муниципальная Программа "Развитие физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район" на 2012-2016 годы" (далее Программа) опирается на принципы государственной политики Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта и стратегического планирования, а именно на:
- Федеральный Закон от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 г.г.";
- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2009 года N 524 "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 г.";
- распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 г. N 1101-р "Об утверждении "Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г.";
- Закон Республики Саха (Якутия) от 18.06.2009 г. 696-З N 327-IV "О физической культуре и спорте в РС (Я)";
- решение Нерюнгринского районного Совета от 10.02.2010 г. N 15-16 "Об утверждении Порядка исполнения органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" полномочий в сфере физической культуры и спорта";
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 19.08.2011 г. N 1663 "Об утверждении Положения об оценке эффективности долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район";
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 22.08.2012 г. N 1623 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район".
3. Характеристика текущей ситуации
Сфера физической культуры и спорта выполняет множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения, физическая и психоэмоциональная реабилитация, зрелище и т.д. Физическая культура и спорт, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации. За последние годы в Республике Саха (Якутия), как и по России в целом, физическая культура и спорт получают большое внимание, как со стороны государственных органов власти, так и населения. Приняты федеральный закон от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 г. N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г.", действует федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 г. N 7. Целью этой федеральной программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В рамках реализации федеральной программы акцент сделан на развитии массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан. Основным результатом реализации федеральной программы должно стать увеличение доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в среднем по стране до 30%.
В Республике Саха (Якутия) в 2009 году принят Закон 696-З N 327-IV "О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)", в 2009 году постановлением Правительства РС (Я) N 983 утверждена "Стратегия развития физической культуры и спорта в РС (Я) на период до 2020 года". В 2009 г. постановлением главы Нерюнгринской районной администрации утверждена "Стратегия развития физической культуры в Нерюнгринском районе до 2020 года".
Общая численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в Нерюнгринском районе в 2009 году составляла 13 000 человек (15,24% от общего количества населения), в 2010 году - 13550 человек (16,4%), в 2011 году - 14025 (17,2%). Численность инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в 2010 году составила 204 человека, что составляет 7% от общего количества инвалидов. В районе имеется 211 спортивных объектов, в том числе 2 стадиона, 42 плоскостных спортивных сооружения, 35 спортивных залов, 30 плавательных бассейнов, из них 16 в детских садах (плавательные ванны), 1 лыжная база, 10 сооружений для стрелковых видов спорта, 2 крытых хоккейных корта, 89 других спортивных сооружений. На данный момент обеспеченность спортивными объектами по району составляет:
- спортивными залами 39,8% от всероссийских нормативов (1421 кв. м. при нормативе 3500 кв. м. на 10 000 человек);
- плавательными бассейнами - 56,6% от всероссийских нормативов (400 кв. м. при нормативе 750 кв. м. на 10 000 человек);
- плоскостными спортивными сооружениями - 14,4% от всероссийских нормативов (2749,5 кв. м. при нормативе 19500 кв. м. на 10 000 человек).
Единовременная пропускная способность спортивных залов по району - 1260 человек, плавательных бассейнов - 450 человек, плоскостных спортивных сооружений - 820 человек. Всего единовременная пропускная способность спортивных сооружений 3566 человек (296,4 человека на 10 тыс. чел.) или 15,6% от норматива ЕПС (по нормативу 1,9 тыс. человек на 10 тыс. населения).
Ежегодно в районе проводится более двухсот физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом поселений. В 2010 году было проведено 220 мероприятий с охватом более 19 000 участников. Традиционно проходят соревнования "Лыжня Туймаады" в рамках Всероссийских массовых лыжных гонок "Лыжня России". Регулярно и с широким участием проходит День оздоровительного бега и ходьбы, на который в 2010 году вышли 5612 человек. Традиционно район принимает участие в крупных республиканских спортивных мероприятиях, как Спортивные игры народов Якутии, Спартакиада по национальным видам спорта "Игры Манчаары", Игры народов Севера, Спартакиада женщин, комплексная спартакиада республики среди муниципальных образований. В районе ежегодно проводятся спартакиады среди общеобразовательных учреждений, студентов ССУЗов и ВУЗов, трудовых коллективов, правоохранительных органов, детей и взрослых с ограниченными возможностями.
В 1996, 2000, 2004 и 2008 годах были проведены Международные спортивные игры "Дети Азии", ставшие программой развития детского спорта в республике и укрепления материально-технической базы северной республики. Результатом усилий руководства и всей спортивной общественности Якутии по развитию физической культуры и спорта стало достижение признания Международных спортивных игр "Дети Азии" Международным олимпийским комитетом, а также Олимпийским советом Азии. В 2008 г. по решению Правительства РС (Я) Нерюнгринскому району было доверено проведение соревнований по настольному теннису и баскетболу (девушки), вошедших в программу IV МСИ "Дети Азии". В районе сложилась традиционная система проведения спортивных мероприятий, в том числе республиканских, всероссийских и международных. Среди наиболее массовых следует отметить Чемпионаты и Первенства Дальневосточного Федерального округа и России по видам спорта (дзюдо, футбол, хоккей, бокс, каратэ, биатлон и другие). В марте 2012 г. в г. Нерюнгри проведена II Спартакиада зимних видов спорта РС (Я), в июле прошли соревнования по настольному теннису в рамках V МСИ "Дети Азии", что говорит о высоком доверии власти республики.
В настоящее время в Республике Саха (Якутия) сложилась стройная система подготовки спортсменов высокого класса, включающая следующие этапы: детско-юношеские спортивные школы, республиканские детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, училище олимпийского резерва, школа высшего спортивного мастерства.
Численность школьников, занимающихся физической культурой и спортом, в районе составляет 5647 детей из 9610 школьников, посещающих уроки физкультуры или 58,8%. В 5 муниципальных детских спортивных школах в 2009 году занимались 3579 детей (36,5% от посещающих уроки физкультуры, с учетом открытия республиканской специализированной детско-юношеской футбольной школы в г. Нерюнгри, а в 2010 году произошло небольшое снижение - 3355 детей (35%), меньше на 224 ребенка. Работают 81 штатная единица тренеров. Нерюнгринский район занимает второе место в республике по кандидатам в юношескую сборную республики по разным видам спорта.
В последние годы большое внимание уделено развитию национальных видов спорта Республики Саха (Якутия). Приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту в 2003 году якутские национальные виды спорта - мас-рестлинг, борьба "хапсагай", якутские национальные прыжки "кылыы", "ыстанга", "куобах" признаны видами спорта, культивируемыми в Российской Федерации и включены во Всероссийский реестр видов спорта. Якутское национальное упражнение "Тутум эргиир" (вертушка) включено в перечень общероссийских тестов государственного образовательного стандарта среди молодежи. Мас-рестлинг и борьба "хапсагай" пропагандируются и культивируются в регионах России, в зарубежных странах и в 2010-2011 годах признаны FILA. Проводятся Всероссийские, международные соревнования по мас-рестлингу, борьбе "хапсагай", якутским национальным прыжкам.
За последние годы в МО "Нерюнгринский район", как и по России в целом, остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличения чрезмерных стрессовых нагрузок. Общая ситуация развития физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район", как и в Республике Саха (Якутия), характеризуется позитивным развитием за последние годы.
SWOT-анализ включает в себя выявление наиболее важных сильных и слабых сторон современного состояния, а также максимально вероятных возможностей и угроз. На основе имеющейся информации о Нерюнгринском районе, а также об отрасли спорта в целом были получены следующие результаты, представленные в таблице 1:
Таблица 1
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- наличие нормативно-правовой основы и качественно выработанной стратегии развития государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) до 2020 года, в которой определены приоритетные направления, задачи и механизмы реализации стратегии; - ежегодный рост численности систематически занимающихся физической культурой и спортом - с 15,24% в 2009 году до 17,2% в 2011 году; - рост качественного состава специалистов физической культуры и спорта - специалистов с высшим образованием с 60,5% в 2009 году до 62% в 2011 году. |
- отсутствие эффективной системы управления по работе с молодежью, физической культурой и спортом в поселениях. Один специалист администрации в поселениях совмещает работу по развитию физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры; - недостаточная работа по повышению квалификации специалистов по физической культуре и спорту, тренеров; - недостаточная организация деятельности ДОСААФ по охвату детей и молодежи в районе; - отсутствие на предприятиях и учреждениях специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах; - недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием; - недостаточный охват инвалидов, всего 7% от общего количества инвалидов; - недостаточное финансирование сферы физической культуры и спорта в районе, деятельности детско-юношеских спортивных школ, а также выездных мероприятий, пропаганды физической культуры и спорта (по статистическим данным ФК-5 за 2010 год на 5 ДЮСШ было выделено около 200 тысяч рублей, за 2011 год - 1136,5 т. руб.); - низкий уровень заработной платы тренеров ДЮСШ, специалистов сферы физической культуры и спорта (средняя зарплата тренеров варьирует от 8 до 13 тысяч рублей) в связи с этим характерен слабый приток молодых специалистов; - отсутствие устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта работать со спортивным резервом и спортсменами высокого класса. |
Возможности |
Угрозы |
Совершенствование нормативно-правовой базы, исходя из реальных условий и необходимости принятия мер по решению соответствующих проблем. Устойчивое и динамичное развитие физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район" на основе реализации системы программных мероприятий. Формирование положительного имиджа Крытого стадиона "Горняк" и увеличения количества оказания услуг за счет увеличения предоставления спектра услуг. |
Нехватка финансовых средств республиканского и местного бюджетов в период реализации Программы. Возможности возникновения негативных природных явлений в форме паводков, наводнений, масштабных пожаров и иных явлений, имеющих форс-мажорный характер. |
Решение проблем развития физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район", несомненно, требует комплексного и системного подхода, поэтому будет проходить намного эффективней в рамках реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район" на 2012-2016 годы" (далее Программа). В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
4. Цели и задачи муниципальной программы.
Программа является системно-комплексным подходом в развитии физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район" с 2012 по 2016 годы.
Основной целью муниципальной программы является создание условий для устойчивого и динамичного развития физической культуры и спорта в Нерюнгринском районе.
Для достижения поставленной цели программы определены следующие задачи;
- оказание услуг в области физической культуры и спорта МУЦФиС - Крытый стадион "Горняк";
- формирование у населения потребности в физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- расширение спортивной, физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни;
- укрепление и эффективное использование материально-технической базы спортивных объектов Нерюнгринского района;
- внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- повышение профессионального уровня работников физической культуры и спорта;
- создание условий для учебно-тренировочного процесса, специализированной подготовки резерва и членов сборных команд РС (Я) по видам спорта;
- планомерная подготовка команд района и участие в МСИ "Дети Азии" (2012, 2016 г.г.), в Спартакиаде зимних видов спорта РС (Я) (2012 г., 2015 г.г.), в XIX Спартакиаде по национальным видам спорта "Игры Манчаары" (2013 г.), в VI Спортивных играх народов Якутии (2014 г.);
- создание условий для развития национальных видов спорта народов Якутии.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленной цели с учетом сложившихся в районе социально-экономических условий.
Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий, направленных на решение проблем в рамках четырех направлений в соответствии с поставленными задачами и представлены в приложении N 1 (базовый и интенсивный варианты реализации Программы):
Направление I: "Создание условий для развития материально-технического обеспечения спортивных объектов";
Направление II: "Развитие массового спорта";
Направление III: "Спорт высших достижений";
Направление IV: "Развитие национальных видов спорта".
1. Создание условий для развития материально-технического обеспечения спортивных объектов.
В рамках данного направления, исходя из цели и поставленных задач программы, предусмотрена реализация программных мероприятий:
1.1. Реконструкция спортивных объектов в Нерюнгринском районе.
1.2. Приобретение инвентаря и оборудования для оснащения спортивных школ, общеобразовательных школ, спортивных клубов.
1.3. Оказание услуг в области физической культуры и спорта МУЦФиС - Крытый стадион "Горняк".
1.4. Создание сети районных спортивно-оздоровительных площадок, троп, дорожек здоровья, обеспечение их физкультурно-спортивными сооружениями для массового пользования.
2. Развитие массового спорта.
В рамках данного направления, исходя из цели и поставленных задач программы, предусмотрена реализация программных мероприятий:
2.1. Формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
2.2. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами.
2.3. Создание условий для развития физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов, федераций в Нерюнгринском районе.
2.4. Увеличение количества и улучшение качества проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий.
2.5. Повышение профессионального уровня работников физической культуры и спорта.
2.6. Организация на базе ТИ (Ф) ФГАОУ ВПО "СВФУ им. М.К. Аммосова" центра повышения квалификации и переподготовки специалистов по физической культуре и спорту
3. Спорт высших достижений.
В рамках данного направления, исходя из цели и поставленных задач программы, предусмотрена реализация программных мероприятий:
3.1. Создание условий для высококачественного учебно-тренировочного процесса, целенаправленной специализированной подготовки резерва и членов сборных команд РС (Я) по видам спорта.
3.2. Осуществление мер по социальной защите и поощрению спортсменов, тренеров района.
3.3. Повышение профессионального уровня тренеров и специалистов по физической культуре и спорту.
3.4. Подготовки спортсменов - кандидатов Нерюнгринского района в сборные команды Республики Саха (Якутия).
3.5. В целях государственной поддержки и социальной защиты спортсменов Нерюнгринского района, добившихся высоких результатов на Чемпионатах РС (Я), Чемпионатах России, Европы, Мира и во исполнение постановления главы МО "Нерюнгринский район" от 23 ноября 2010 года N 2563 "О порядке поощрительной выплаты спортсменам и тренерам Нерюнгринского района за достижения высоких спортивных результатов" ежегодно выделять средства на выплату единовременного вознаграждения спортсменам Нерюнгринского района согласно показанным результатам.
4. Развитие национальных видов спорта
В рамках данного направления, исходя из цели и поставленных задач программы, предусмотрена реализация программных мероприятий:
4.1. Формирование здорового образа жизни, расширение оздоровительной работы с населением.
4.2. Пропаганда и популяризация национальных видов спорта народов Якутии на районном уровне.
4.3. Организация и проведение соревнований по национальным видам спорта в Нерюнгринском районе.
4.4. Создание условий для развития национальных видов спорта.
4.5. Участие в выездных соревнованиях по национальным видам спорта и подготовка к ним.
Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий направленных на решение проблем в рамках пяти направлений в соответствии с поставленными задачами и представлены в приложении N 1 (базовый и интенсивный варианты реализации Программы):
Направление V: "Развитие адаптивной физической культуры и спорта".
5. Развитие адаптивной физической культуры и спорта
В рамках данного направления, исходя из цели и поставленных задач программы, предусмотрена реализация программных мероприятий:
5.1. Формирование у лиц с ограниченными возможностями потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
5.2. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений.
5.3. Организация и проведение соревнований по адаптивной физической культуре и спорту в Нерюнгринском районе.
5.4. Участие лиц с ограниченными возможностями в выездных соревнованиях по адаптивному спорту и подготовка к ним.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2017 г. N 652 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение программы
Таблица 2
Источник финансирования |
тыс. руб. |
Всего: |
416 595,89 |
федеральный бюджет |
0,00 |
бюджет Республики Саха (Якутия) |
20050,01 |
местный бюджет Нерюнгринского района |
321728,84 |
внебюджетные источники |
74817,04 |
7. Механизмы реализации программы
Ответственным исполнителем Программы выступает отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации.
Исполнителями основных мероприятий Программы являются: Нерюнгринская районная администрация, отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации и МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк".
Основные мероприятия Программы, подведение итогов и анализ реализации Программы будет проводиться в один этап с 2012 по 2016 годы.
Алгоритм реализации программных мероприятий в рамках ресурсного обеспечения программы по базовому и интенсивному варианту прослеживается в приложении N 1
Финансирование мероприятий Программы предусмотрено из средств республиканского бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников (формируется за счет оказания МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк" платных услуг населению Нерюнгринского района).
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2017 г. N 652 раздел 8 изложен в новой редакции
8. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей программы
Таблица 3
Оценка реализации программы
Наименование подпрограммы (мероприятия) |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Отчетный период |
Текущий год 2016 |
Результаты реализации программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Направление I: "Создание условий для развития материально-технического обеспечения спортивных объектов" |
Доля обновлений материально-технической базы МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк" |
% |
79,2 |
80,0 |
85,15 |
77,1 |
77,1 |
85,15 |
Единовременная пропускная способность спортивного объекта МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк" |
чел/су т. |
202 |
299 |
310 |
314 |
318 |
318 |
|
Количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в спортивном объекте МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк" |
ед. |
20 |
18 |
20 |
22 |
22 |
102 |
|
Направление II: "Развитие массового спорта" |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
18,5 |
20 |
22 |
23,5 |
25 |
25 |
Количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
ед. |
163 |
164 |
125 |
140 |
150 |
742 |
|
Выполнение населением массовых разрядов |
ед. |
900 |
905 |
920 |
940 |
960 |
4625 |
|
Направление III: "Спорт высших достижений" |
Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами Нерюнгринского района на чемпионатах России, Европы, мира |
ед. |
2 |
4 |
4 |
4 |
5 |
19 |
Количество спортсменов Нерюнгринского района, входящих в составы сборных команд РФ по видам спорта |
ед. |
6 |
6 |
7 |
2 |
3 |
24 |
|
Направление IV: "Развитие национальных видов спорта" |
Доля граждан, систематически занимающихся национальными видами спорта, в общей численности населения |
% |
0,2 |
0,25 |
0,16 |
0,18 |
0,2 |
0,2 |
Направление V: "Развитие адаптивной физической культуры и спорта". |
Доля граждан, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
7 |
9. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно и за весь период реализации Программы с 2012 по 2016 годы. Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 4.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации. Процедура проводится установлением степени достижения ожидаемых результатов путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Оценка целевых индикаторов и показателей реализации программы будет производиться на основании статистических данных и ведомственной отчетности.
Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни.
Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит достичь следующих результатов:
- формирование у населения реальной потребности в физическом совершенствовании и регулярных занятиях физической культурой и спортом, содействующих улучшению состояния их физического здоровья и снижению заболеваемости;
- увеличение доли граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения до 25%;
- увеличение материально-технического оснащения МУЦРФиС - Крытый стадион "Горняк";
- увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом позволит сэкономить средства, затрачиваемые на лечение заболеваний.
Методика оценки достижения целевых индикаторов Программы, представляющая собой алгоритм оценки ее эффективности и результативности с учетом достижения целевых индикаторов (показателей) подпрограмм, определяется по следующей форме:
оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам: расчет индикаторов по направлениям: доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Нерюнгринского района:
, где:
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Нерюнгринского района;
- число населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- численность населения Нерюнгринского района;
доля проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий:
, где:
- доля проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- запланированное число физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
доля обновлений материально-технической базы учреждения:
, где:
- доля обновлений материально-технической базы учреждения;
- остаточная стоимость;
- балансовая стоимость.
4) Количество человек, посещающих спортивный объект МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк":
, где
КЧпо - количество человек, посещающих спортивный объект МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк" в сутки;
П - количество посещений спортивного объекта в год;
Д - количество дней в году, в течение которых спортивный объект оказывает физкультурно-оздоровительные услуги, исключая праздничные и выходные дни.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
, где:
уровень выполнения программы в процентах;
количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы;
максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов программы. Общественная эффективность будет выражаться в снижении количества проявлений асоциальных форм поведения (алкоголизма, наркомании), в том числе в молодежной среде путем формирования спортивного стиля жизни населения.
Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле:
, где:
оценка экономической эффективности расходования бюджетных средств;
- объем финансирования, предусмотренного решением о бюджете Нерюнгринского района на соответствующий финансовый год на реализацию подпрограммы;
- фактический объем финансирования на реализацию подпрограммы за год;
- количество занимающихся физической культурой и спортом в соответствии с плановыми целевыми индикаторами реализации подпрограммы на год;
- фактическое количество занимающихся физической культурой и спортом за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение больше или равно 1.
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить его потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Эффективными являются физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в процессе физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и лиц с отклонением в развитии. Разработка и применение этих технологий в программных мероприятиях позволит повысить эффективность процесса реабилитации инвалидов.
X. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств муниципального бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из муниципального бюджета на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением мероприятий Программы основан на мониторинге целевых индикаторов и показателей реализации Программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. Контроль исполнения Программы, а также достижение поставленных целей и задач, осуществляет отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации.
Для осуществления контроля исполнения Программы МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк" направляет:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в ОФКиС отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы по установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес ОФКиС информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия по установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в ОФКиС бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета по установленной форме, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в ОФКиС прогнозные суммы финансирования программы на следующий финансовый год по установленной.
Для осуществления контроля исполнения Программы отдел физической культуры и спорта направляет:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы по установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия, по установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета по установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ прогнозные суммы финансирования программы на следующий финансовый год по установленной форме;
- информацию (отчетность) в республиканские органы исполнительной власти в установленные сроки, только после согласования с УЭР и МЗ и финансовым органом.
Для обеспечения мониторинга реализации Программы исполнитель по итогам каждого года реализации программы представляет публичный отчет об итогах выполнения Программы и результатах развития физической культуры и спорта в районе. На основе аналитических данных перечень программных мероприятий Программы может уточняться и корректироваться.
Управляющий делами Нерюнгринской районной администрации |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.