Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выплата денежных средств законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для оплаты проезда на городском, пригородном, в городских поселениях на внутрирайонном транспорте (кроме такси) к месту учебы и обратно в Нерюнгринском районе"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 23 мая 2013 г. N 1039)
7 августа 2014 г., 20 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выплата денежных средств законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для оплаты проезда на городском, пригородном, в городских поселениях на внутрирайонном транспорте (кроме такси) к месту учебы и обратно в Нерюнгринском районе" разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства Нерюнгринской районной администрации.
Место расположения и часы работы отдела:
678960, г. Нерюнгри, ул. Дружбы Народов, д. 21, 1 этаж, кабинет N 117, муниципальная услуга предоставляется три раза: в неделю вторник, среда, четверг с 09.00 до 13.00.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги и порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления муниципальной услуги, размещена на информационных стендах по месту нахождения отдела, предоставляется посредством личного обращения заявителя в отдел, а также с использованием телефонной, электронной, почтовой связи.
Официальный сайт Нерюнгринской районной администрации www.neruadmin.ru, вкладка "Отдел опеки и попечительства".
Контактные телефоны отдела:
8 (41147) 4-88-32, 4-20-41.
1.3. Заявителями (получателями) муниципальной услуги являются граждане, являющиеся опекунами (попечителями), приемными родителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с момента зачисления несовершеннолетних в средние общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования и до достижения совершеннолетнего возраста, на период учебного года с сентября текущего года по май месяц (включительно) следующего года.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выплаты денежных средств законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для оплаты проезда на городском, пригородном, в городских поселениях на внутрирайонном транспорте (кроме такси) к месту учебы и обратно, либо мотивированный отказ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - выплата денежных средств законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для оплаты проезда на городском, пригородном, в городских поселениях на внутрирайонном транспорте (кроме такси) к месту учебы и обратно в Нерюнгринском районе.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства Нерюнгринской районной администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Обеспечение выплаты денежных средств законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для оплаты проезда на городском, пригородном, в городских поселениях на внутрирайонном транспорте (кроме такси) к месту учебы и обратно.
2.3.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги рассматривается в срок не более 15 рабочих дней со дня принятия полного пакета не требующих доработки документов, в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008 552-З N 1119-III "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
Законом Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-З N 711-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) заявление об оплате проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на городском, пригородном, в городских поселениях на внутрирайонном транспорте (кроме такси) к месту учебы и обратно (Приложение 1);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего;
4) справка с места учебы (пребывания) несовершеннолетнего.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Нерюнгринской районной администрации, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отсутствие заявления;
2) текст заявления написан неразборчиво;
3) в документах имеются неоговоренные исправления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 7 августа 2014 г. N 1922 пункт 2.10 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день с момента поступления заявления в отдел.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 20 января 2017 г. N 50 пункт 2.12 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Организация приема Заявителей или иных заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком работы отдела согласно п. 1.2. настоящего Регламента.
2.12.2. Место, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, оборудуется информационными стендами.
На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заполнения бланков заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:
- место нахождения отдела;
- график приема Заявителей и иных заинтересованных лиц;
- номера телефонов отдела;
- адреса электронной почты и официального сайта для обращения Заявителей;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения, в соответствии с п. 2.6. настоящего Регламента;
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков заявлений.
2.12.4. Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны быть специально оборудованы для доступа инвалидов и маломобильной группы населения.
2.12.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.7. Рабочее место должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность заявителей в полученной муниципальной услуге;
- размещение информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте МО "Нерюнгринский район";
- соблюдение должностными лицами отдела, ответственными за выдачу разрешения, сроков предоставления муниципальной услуги;
- качество информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных, в установленном порядке жалоб со стороны заявителя на качество предоставляемой муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц отдела при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования
Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальной услуги на предоставление в электронном виде).
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выплата законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, денежных средств для оплаты проезда.
3.1.1. Административная процедура - прием и регистрация заявления, основанием для начала административных действий при исполнении муниципальной услуги является подача заявления должностному лицу, ответственному за рассмотрение и оформление документов по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
Должностное лицо при поступлении заявления вносит фамилию, имя, отчество заявителя и дату поступления заявления в журнал регистрации обращений и заявлений от граждан.
Заявление получателя о предоставлении муниципальной услуги заполняется на русском языке от руки, либо распечатывается посредством электронных печатающих устройств и должно содержать:
наименование органа, в который направляется;
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, контактный телефон;
четко и однозначно выраженное обращение;
личную подпись получателя услуги;
дату.
Срок выполнения административной процедуры - не более 20 минут.
3.1.2. Административная процедура - рассмотрение заявления от получателя муниципальной услуги, основанием для начала административной процедуры является письменное заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту) получателя услуги в отдел с представлением необходимых документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Должностное лицо отдела, ответственное за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных документов необходимым требованиям настоящего административного Регламента.
При отсутствии необходимых документов либо при несоответствии представленных документов установленным требованиям, должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Общий срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.1.3. Административная процедура - принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении услуги, основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления получателя муниципальной услуги с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела формирует личное дело заявителя и передает его на проверку руководителю отдела.
Руководитель отдела проверяет личное дело заявителя, анализирует документы, принимает окончательное решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги готовится заключение отдела опеки и попечительства о выплате денежных средств законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение о приостановлении исполнения муниципальной услуги либо об отказе в её предоставлении принимается в случае отсутствия у заявителя права на получение данной муниципальной услуги. При наличии оснований для отказа отдел готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который оформляется в письменной форме с указанием причин отказа.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю лично под роспись, с указанием даты получения.
Общий срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.1.4. Административная процедура - выплата законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей денежных средств для оплаты проезда, основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии заключения отдела опеки попечительства о предоставлении муниципальной услуги производится выплата денежных средств законным представителям детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на лицевой счет.
Общий срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
IV. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется главой Нерюнгринской районной администрации, заместителем главы по социальным вопросам, начальником отдела опеки и попечительства.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных заявителем;
- использования предоставленных материальных ресурсов;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, участвующих в исполнении муниципальной услуги.
4.3. Осуществление контроля полноты и качества исполнения муниципальной услуги может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица
5.1. Заявители имеют право на обжалование в письменном виде действий (бездействия) исполнителей, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба на действие (бездействие) исполнителя, ответственного за предоставление муниципальной услуги, может быть подана вышестоящему должностному лицу - главе Нерюнгринской районной администрации.
5.3. Заявители имеют право обратиться лично или направить жалобу по почте.
5.4. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование отдела, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица или работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.6. Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.7. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.9. При обращении с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу ответ на жалобу может быть дан устно в ходе личного приёма.
5.10. В случаях принятия решения о проведении проверки деятельности отдела, участвующего в исполнении муниципальной услуги, направления запроса организациям для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель отдела, на рассмотрении которого находится обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней.
5.11. Лицо, на рассмотрении которого находится обращение, уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения письменного обращения.
5.12. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
5.13. Отдел, участвующий в исполнении муниципальной услуги, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
5.14. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель отдела, на рассмотрении которого находится обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в данный отдел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.16. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в отдел, участвующий в исполнении муниципальной услуги, или к соответствующему должностному лицу органа, участвующего в исполнении муниципальной услуги.
Управляющий делами |
В.В. Шмидт |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2013 г. N 1039 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.