Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22 июня 2013 г. N 217
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия)"
16 июня 2016 г.
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2014 г. N 685-р настоящее постановление снято с контроля
Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (Кузакова В.А.) разработать и утвердить Указания по определению технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия).
3. Установить, что Указания по определению технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия) содержат единые требования к проведению осмотров технического состояния многоквартирных домов, основанных на объективных показателях, определяющих характеристики дефектов элементов зданий, физический износ, техническое состояние многоквартирных домов.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2016 г. N 205 в пункт 4 постановления внесены изменения
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2016 г. N 205 в Порядок внесены изменения
Порядок
проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2013 г. N 217)
16 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Порядок) устанавливает основные требования к ведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и регулирует правоотношения в области мониторинга технического состояния многоквартирных домов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) мониторинг технического состояния многоквартирного дома (далее мониторинг) - система постоянного наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома и сравнение его с нормативными показателями. В рамках мониторинга осуществляется сбор, систематизация, анализ информации и дается оценка техническому состоянию многоквартирного дома;
б) объект мониторинга - многоквартирный дом; его основные конструктивные элементы, влияющие на его прочность и эксплуатационные характеристики; подлежащие мониторингу независимо от формы собственности инженерные системы, обеспечивающие тепло-, водо-, энергосбережение, а также инженерное оборудование;
в) единый подход к проведению мониторинга - основан на объективных показателях, определяющих характеристики дефектов элементов зданий, физический износ, техническое состояние многоквартирного дома и содержится в Указаниях по определению технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия);
г) техническое состояние многоквартирного дома - совокупность свойств жилого дома и его элементов, подверженная изменению в течение срока нормативной эксплуатации;
д) сверхнормативным изменением технического состояния объекта мониторинга признается состояние многоквартирного дома, износ которого по результатам осмотра составляет:
для каменных зданий более 70%;
для деревянных зданий более 65%.
1.3. Основные принципы мониторинга:
законность и достоверность получения информации о техническом состоянии жилищного фонда;
непрерывность наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома;
единство диагностики и системы показателей результатов обследования;
открытость доступа к результатам проведения мониторинга.
1.4. Задачи мониторинга:
определение эксплуатационного ресурса объектов мониторинга и сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
анализ соответствия нормативным требованиям показателей технического состояния жилищного фонда;
создание базы данных о техническом состоянии объектов для формирования плана капитального ремонта многоквартирных домов;
наблюдение за техническим состоянием зданий и своевременное принятие мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению этого состояния;
анализ полученной информации.
II. Порядок проведения мониторинга
2.1. Участники системы мониторинга:
а) Ответственное лицо многоквартирного дома (далее - ответственное лицо МКД) - лицо, ответственное за проведение осмотра многоквартирного дома в целях оценки его технического состояния.
При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, ответственным лицом МКД является лицо, оказывающее услуги и (или) выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, указанные товарищество или кооператив являются ответственными лицами МКД. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по проведению осмотра технического состояния многоквартирного дома.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией данная организация является ответственным лицом МКД.
В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, то ответственным лицом МКД является орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен данный многоквартирный дом;
б) мониторинг технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия) проводится в Региональной государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) - далее РГИС;
в) Оператор РГИС - государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий;
г) Уполномоченный орган по мониторингу технического состояния многоквартирных домов - некоммерческая организация Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия);
д) Орган местного самоуправления - орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится объект мониторинга;
е) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий управление в области жилищно-коммунального хозяйства, жилищной сферы и электроэнергетического комплекса по закупке и поставке топливно-энергетических ресурсов и продукции производственно-технического назначения.
2.2. Оператор РГИС осуществляет деятельность по внедрению, эксплуатации, модернизации РГИС и является ответственным за регламентированное осуществление информационного обмена между участниками информационного взаимодействия и контроля своевременного предоставления информации.
2.3. Сбор информации в РГИС о техническом состоянии многоквартирных домов осуществляет Оператор РГИС.
2.4. Оператор РГИС обеспечивает доступ Ответственным лицам МКД в РГИС в целях ввода информации о техническом состоянии многоквартирных домов.
2.5. Оператор РГИС обеспечивает функциональное соответствие РГИС требованиям Указаний по определению технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия), утвержденных Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Указания).
2.6. Оператор РГИС обеспечивает свободный доступ для граждан к информации о техническом состоянии многоквартирных домов в РГИС.
2.7. Ответственное лицо МКД вносит в РГИС информацию о результатах осмотров технического состояния многоквартирного дома два раза в год в следующие сроки:
по результатам весеннего осмотра не позднее 20 июня;
по результатам осеннего осмотра не позднее 20 ноября.
2.8. В случае отсутствия у Ответственного лица МКД технической возможности внесения информации о результатах осмотра технического состояния многоквартирного дома в РГИС, информация направляется Оператору РГИС по форме, утвержденной Указаниями, на электронном носителе почтовым отправлением с соблюдением сроков, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Уполномоченный орган проводит анализ данных, поступивших в РГИС по техническому состоянию многоквартирных домов.
2.10. В случае, если по результатам осмотра технического состояния многоквартирного дома, проведенного Ответственным лицом МКД, выявлено наличие сверхнормативных изменений технического состояния объекта мониторинга, Уполномоченный орган направляет данную информацию в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
2.11. В случае выявления Уполномоченным органом ошибок, которые повлекли неверную оценку технического состояния объекта мониторинга, ответственное лицо МКД в течение 5 календарных дней с момента получения соответствующей информации от Уполномоченного органа устраняет выявленные ошибки и вносит соответствующие изменения в РГИС.
III. Заключительные положения
3.1. Мониторинг не проводится в отношении следующих многоквартирных домов:
а) признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
б) расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд.
3.2. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, орган местного самоуправления размещает соответствующую информацию в РГИС в течение 20 календарных дней с момента принятия такого решения.
3.3. В случае принятия решения об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для государственных или муниципальных нужд, орган местного самоуправления размещает соответствующую информацию в РГИС в течение 20 календарных дней с момента принятия такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные задачи мониторинга:
определение эксплуатационного ресурса объектов мониторинга и сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
анализ соответствия нормативным требованиям показателей технического состояния жилищного фонда;
создание базы данных о техническом состоянии объектов для формирования плана капитального ремонта многоквартирных домов;
наблюдение за техническим состоянием зданий и своевременное принятие мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению этого состояния;
анализ полученной информации.
Мониторинг не проводится в отношении следующих многоквартирных домов:
а) признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
б) расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2013 г. N 217 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 29 июня 2013 г. N 43, в газете "Саха Сирэ" от 13 августа 2013 г. N 144
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2022 г. N 764
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2016 г. N 205
Настоящий документ снят с контроля