Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Региональная программа
по модернизации системы водоснабжения муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2013 г. N 222)
Паспорт
Региональной программы по модернизации водоснабжения муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2013-2015 годы
Наименование Программы |
Региональная программа по модернизации системы водоснабжения муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2013-2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в ред. от 25.12.2012 N 270-ФЗ) |
Заказчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Разработчик Программы |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Участник Программы |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Цели Программы |
1. Повышение качества и надежности предоставления услуг водоснабжения населению МО "Город Нерюнгри" 2. Улучшение экологической ситуации МО "Город Нерюнгри" 3. Создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации системы водоснабжения |
Задачи Программы |
1. Снижение уровня потерь коммунальных ресурсов 2. Выполнение требований Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" 3. Привлечение внебюджетных инвестиций для развития систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения |
Целевые показатели |
К 2022 году 1. Снижение уровня потерь воды до 0,15%/км. сетей 2. Повышение доли объема воды, расчеты за которую производятся с использованием приборов учета до 100% |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации мероприятий Программы - с 2013 по 2015 годы Этапы: 1. Заключение предварительного соглашения о финансировании с ЕБРР на сумму 87 862 тыс. руб. - 2013 год 2. Разработка схемы водоснабжения - 2013 год 3. Технико-экономическое обоснование - 2013 год 4. Проектно-изыскательские работы - 2013 - 2014 года 5. Реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения - 2014-2015 годы |
Сведения об объемах и источниках финансирования |
Всего 114 440 тыс. руб., в том числе: заемные средства (кредит ЕБРР) - 87 862 тыс. рублей; собственные средства предприятия - 13 964 тыс. рублей; средства Фонда - 8 016 тыс. рублей; средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 4 598 тыс. рублей. |
1. Характеристика существующего состояния системы водоснабжения МО "Город Нерюнгри"
Территория Нерюнгринского района расположена в южной части Республики Саха (Якутия). Рельеф горный. Большую часть занимает Алданское нагорье, на юге - Становой хребет.
Абсолютные отметки рассматриваемой территории колеблются в пределах 710-860 м.
Климат района - резко-континентальный, с суровой продолжительной зимой и коротким теплым летом. Наиболее теплый месяц - года июль, среднемесячная температура которого плюс 15°С. Абсолютный максимум температуры отмечается в июне и июле - плюс 35°С.
Для летнего периода характерны частые вторжения холодных масс с севера. При этом температура воздуха может снизиться до 0°С и ниже. Так же абсолютный минимум температуры июля равен минус 4°С. Наиболее низкие температуры обычно отмечаются в декабре и январе. Самый холодный месяц - январь со средней месячной температурой минус 36,6°С. В отдельные годы температура воздуха в январе может понизиться до минус 61°С.
Расчетная температура наружного воздуха - минус 49°С. Средняя температура относительного периода - минус 17°С, и продолжительность данного периода - 268 суток или 3/4 года.
Снежный покров держится до 213 дней. Отопительный период составляет 276 дней. Преобладают ветра северо-западного направления. Среднемесячная скорость ветра в декабре и январе составляет 1-3 м/с.
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" является единственным поставщиком услуг водоснабжения г. Нерюнгри, реализует услуги водоснабжения трем группам потребителей: население, бюджетные организации и прочие потребители.
Договоры на поставку коммунальных услуг для населения заключаются с управляющими компаниями и ТСЖ. При этом расчёты за услуги водоснабжения с населением делегированы управляющими компаниями и ТСЖ в ОАО "Нерюнгринский городской водоканал", в свою очередь, функции по начислению и сбору платежей переданы по агентскому договору Нерюнгринскому отделению энергосбыта ОАО "Якутскэнерго".
С бюджетными организациями и прочими потребителями заключаются прямые договора на поставку коммунальных услуг. Расчеты по этим категориям потребителей производит ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" самостоятельно.
Источником водоснабжения города Нерюнгри являются подземные воды Омулинского, Нерюнгринского и Верхне-Нерюнгринского водозаборов.
Проектная производительность водозаборов составляет:
Омулинский - 11600 м3/сутки;
Нерюнгринский - 13900 м3/сутки;
Верхне-Нерюнгринский - 30000 м3/сутки
Суммарная подача воды водозаборами достигает 55 500 м3 в сутки.
Водозабор "Омулинский" состоит из 8 артезианских скважин (4г, 46, 6г, 6б, 10г, 106, 11г, 12г) водоводов (водоводы от скважин и водоводы N 3, 4, 5, 6 от насосной станции 2-го подъема), двух резервуаров чистой воды V=500 м3 каждый, хлораторной, насосной станции 2-го подъема. Вода подвергается обеззараживанию, а затем по водоводам N 5, 6 подается на КОС, КНС - 8 и потребителям пос. Серебряный Бор, по водоводам N 3, 4 попутным потребителям и в резервуары насосной станции 3-го подъема города, непосредственно с насосной станции 2-го подъема вода подается на Нерюнгринскую птицефабрику.
Место расположения: за чертой города
Водозабор "Нерюнгринский" состоит из 6-ти артезианских скважин (3, 9, 15, 16, 17г, 17д) водоводов (водоводы от скважин и водоводы N 11, 12, 13, 16, 17 от насосной станции 2-го подъема), трех резервуаров чистой воды: V=1000 м3 каждый, хлораторной и насосной станции 2-го подъема. На насосную станцию 2-го подъема вода поступает от собственных артезианских скважин и от водозабора "Верхне-Нерюнгринский" по водоводам N 9, 10. После обеззараживания вода по водоводу N 16 подается попутным потребителям и в резервуары насосной станции 3-го подъема (16 узел, промзона), по водоводу N 17 на г. Нерюнгри (старый город), по водоводам N 11, 13 попутным потребителям и в резервуары насосной станции 3-го подъема города, по водоводу N 12 в резервуары насосной станции 3-го подъема города.
Место расположения: в черте города.
Водозабор "Верхне-Нерюнгринский" состоит из 8 артезианских скважин (28, 29/1, 29/2, 29/3, 31/1, 31/2, 32, 41), водоводов (водоводы от скважин и водоводы N 9, 10 от насосной станции 2-го подъема), двух резервуаров чистой воды V=700 м3 каждый, насосной станции 2-го подъема. Вода с "Верхне-Нерюнгринского" водозабора по водоводам N 9, 10 подается на водозабор "Нерюнгринский".
Место расположения: за чертой города.
Насосные станции 3-го подъема обеспечивают водопотребление населения г. Нерюнгри, промышленных предприятий, объектов социальной сферы. На территории насосной станции 3-го подъема города расположены два резервуара V= 6000 м3 каждый и резервуар V= 2000 м3, на территории насосной станции 3 подъема (16 узел, промзона) расположены два резервуара V= 250 м3 каждый.
Место расположения: в черте города.
Магистральная и уличная водопроводная сеть города имеют общую протяженность 159,28 км (см. таблицу 1). Часть водоводов от водозаборных сооружений и уличной водопроводной сети проложена на поверхности земли в тепловой изоляции, часть под землей.
Таблица 1
Существующая схема водоснабжения г. Нерюнгри
N п/п |
Наименование водопроводной сети |
Диаметр (мм) |
Протяженность (м) |
1. Верхне-Нерюнгринский водозабор | |||
1 |
Водовод N 9 от Верхне-Нерюнгринского водозабора до Нерюнгринского водозабора |
500 400 |
5619 14270 |
2 |
Водовод N 10 от Верхне-Нерюнгринского водозабора до Нерюнгринского водозабора |
500 400 |
5619 14270 |
3 |
Водовод от скважины N 41 |
200 |
3090 |
4 |
Водовод от скважины N 31/1 |
200 |
804 |
5 |
Водовод от скважины N 31/2 |
200 |
804 |
6 |
Водовод от скважины N 32 |
200 |
671 |
7 |
Водовод от скважины N 28 |
200 |
72 |
8 |
Водовод от скважины N 29/1 |
200 |
21 |
9 |
Водовод от скважины N 29/2 |
200 |
42 |
10 |
Водовод от скважины N 29/3 |
200 |
48 |
|
Итого: |
|
45330 |
2. Нерюнгринский водозабор | |||
11 |
Водовод N 11 от Нерюнгринского водозабора до Насосной станции 3 подъема (город) |
400 |
4887 |
12 |
Водовод N 12 от Нерюнгринского водозабора до Насосной станции 3 подъема (город) |
400 |
4887 |
13 |
Водовод N 13 от Нерюнгринского водозабора до Насосной станции 3 подъема (город) |
200 |
7617 |
14 |
Водовод N 16 от Нерюнгринского водозабора до Насосной станции 3 подъема (16 узел) |
200 300 |
5066 3091 |
15 |
Водовод N 17 от Нерюнгринского водозабора до г. Нерюнгри (старый город) |
200 |
3178 |
16 |
Водовод от скважины N 17г, 17д |
200 |
872 |
17 |
Водовод от скважины N 15 |
200 |
604 |
18 |
Водовод от скважины N 9 |
200 |
226 |
19 |
Водовод от скважины N 16 |
200 |
309 |
20 |
Водовод от скважины N 3 |
100 |
150 |
|
Итого: |
|
30887 |
3. Омулинский водозабор | |||
21 |
Водовод N 3 от Омулинского до НС 3-го подъема |
200 |
52821 |
22 |
Водовод N 4 от Омулинского до НС 3-го подъема |
200 |
5282 |
23 |
Водовод N 5 от Омулинского водозабора до КП-13 |
250 |
3707 |
24 |
Водовод N 6 от Омулинского водозабора до КП-13 |
250 |
3707 |
25 |
Водовод от скважины N 6г, 66 |
250 |
2950 |
26 |
Водовод от скважин N 4г, 4б, 10г, 10б, 11г, 12г |
150 250 |
1008 9199 |
|
Итого: |
|
31134 |
|
Всего магистральных сетей: |
|
107351 |
4. Насосная станция 3-го подъема (16 узел) | |||
27 |
Водовод на АТА |
150 |
2957 |
28 |
Водовод на ОФ |
200 |
566 |
29 |
Водовод на ГВЦ |
150 |
13986 |
|
Итого: |
|
17509 |
5. Насосная станция 3-го подъема города | |||
30 |
Водовод на Больничный комплекс |
200 |
3290 |
31 |
Водовод на промышленно-коммунальную зону |
200 |
2335 |
32 |
г. Нерюнгри |
125 |
2335 |
33 |
Водовод на жилые квартала города (МКЗ) |
600 |
326 |
34 |
Водовод на жилые квартала города (МДЗ) |
300 |
557 |
|
Итого: |
|
8843 |
6. Водопроводные сети г. Нерюнгри (МДЗ + МКЗ + старый город) | |||
35 |
|
100 |
4371 |
36 |
|
150 |
1440 |
37 |
|
200 |
6520 |
38 |
|
250 |
3070 |
39 |
|
300 |
5040 |
40 |
|
350 |
1950 |
41 |
|
400 |
2440 |
|
|
500 |
750 |
|
Итого: |
|
25581 |
|
Всего протяженность водопроводных сетей: |
|
159284 |
Таблица 2
Баланс
водоснабжения по ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" за период 2010-2012 годы
Наименование |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Добыча (подъём воды) |
тыс. м3 |
12 735,8 |
11 385,1 |
10 673,8 |
Расход воды на коммунально-бытовые нужды (собственные нужды водозаборов на технологию производства) |
тыс. м3 |
771,5 |
630,2 |
648,3 |
Подано в сеть |
тыс. м3 |
11 964,3 |
10 754,8 |
10 025,5 |
Полезный отпуск |
тыс. м3 |
7 320,9 |
7 225,6 |
6 894,5 |
Коммерческие и нормативные потери |
тыс. м3 |
4 643,3 |
3 529,1 |
3 131,0 |
Коммерческие потери возникают по следующим причинам:
1. С 01.08.2009 года ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" осуществляет продажу холодной воды для горячего водоснабжения в Нерюнгринскую ГРЭС ОАО "ДГК" не по приборам учёта на ЦТП, а определенную расчётным способом по индивидуальным приборам учёта и нормативам населения.
2. В связи с изношенностью систем водоснабжения и водоотведения, в деревянном жилом фонде, который не оборудован приборами учета, в зимний период непрерывно производится слив воды с целью предотвращения замерзания водопроводных и канализационных сетей, жильцы данных домов оплачивают водопотребление по нормативам т.к. на аварийный и ветхий жилой фонд не распространяется действие Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доля объема воды, расчеты за которую производятся с использованием приборов учета, в 2013 году составляет 93%.
Существующая схема водоснабжения г. Нерюнгри
При суммарной мощности водозаборных сооружений 55 500 м3 в сутки фактическая добыча воды постоянно снижается, соответственно, резерв мощности увеличивается.
Таблица 3
Динамика использования мощности водозаборных сооружений за период 2010-2012 годов
N |
Наименование |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
Фактическая добыча воды |
м3/сут. |
35 668,0 |
31 192,0 |
29 164,0 |
2 |
Резерв мощности водозаборных сооружений |
м3/сут. |
19 832,0 |
24 308,0 |
26 336,0 |
|
Суммарная мощность |
м3/сут. |
55 500,0 |
55 500,0 |
55 500,0 |
Надежность и бесперебойность работы системы водоснабжения обеспечивается за счет наличия трех независимых источников водоснабжения (Нерюнгринского, Верхне-Нерюнгринского и Омулинского водозаборов), системы распределения воды на промышленную зону, началом которой является насосная станция 3-го подъема (16 узел), перекачивающая воду Нерюнгринского и Верхне-Нерюнгринского водозаборов, и системы распределения воды на жилую зону, началом которой является насосная станция 3-го подъема города, перекачивающая воду Нерюнгринского, Верхне-Нерюнгринского и Омулинского водозаборов.
Качество поставляемой воды соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических Правил и норм "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Вода относится к категории питьевой и используется для водоснабжения населенных мест.
Результаты химических и бактериологических анализов проб питьевой воды по водозаборным сооружениям указаны в таблицах N 4, 5.
Таблица 4
Результаты химического анализа питьевой воды по водозаборным сооружениям
N п/п |
Наименование ингредиента |
Ед. изм |
Установленные предельно допустимые концентрации (ПДК) СанПиН 2.1.4.1074-01 |
Омулинский водозабор |
Нерюнгринский водозабор |
Верхнее-Нерюнгринский водозабор |
||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1. |
Запах |
балл |
2 |
26С12 |
26С12 |
26С12 |
26C12 |
26С12 |
26С12 |
0б |
0б |
0б |
2. |
Привкус |
балл |
2 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
0б |
0б |
0б |
3. |
Цветность |
град |
20 |
10* |
13* |
5* |
13* |
4* |
1* |
2* |
5* |
1* |
4. |
Мутность |
мг/дм3 |
1,5 |
<0,58 |
0,82 |
<0,58 |
0,75 |
<0,58 |
<0,58 |
<0,58 |
<0,58 |
<0,58 |
5. |
рН |
|
6-9 |
7,44 |
7,57 |
7,6 |
7,36 |
7,5 |
7,3 |
7,64 |
7,4 |
7,9 |
6. |
Окисляемость |
мг02/дм3 |
5 |
0,63 |
0,64 |
1,36 |
1,18 |
1,04 |
1,84 |
0,32 |
0,6 |
0,92 |
7. |
Щелочность |
мг/дм3 |
|
1,05 |
1,0 |
1,2 |
1,6 |
1,7 |
1,75 |
1,2 |
1,9 |
1,35 |
8. |
Азот аммонийный |
мг/дм3 |
2 |
<0,05 |
<0,05 |
0,22 |
<0,05 |
<0,05 |
0,24 |
<0,05 |
<0,05 |
<0,05 |
9. |
Нитриты |
мг/дм3 |
3 |
<0,003 |
<0,003 |
<0,003 |
<0,003 |
<0,003 |
<0,003 |
<0,003 |
0,01 |
<0,003 |
10. |
Нитраты |
мг/дм3 |
45 |
0,16 |
0,19 |
<0,1 |
<0,1 |
0,1 |
<0,1 |
0,21 |
0,5 |
<0,1 |
11. |
Жесткость общ. |
моль/м3 |
7 |
4,6 |
4,5 |
8,85 |
1,45 |
1,7 |
3,55 |
1,18 |
1,4 |
2,85 |
12. |
Жесткость некарбонатн. |
моль/м3 |
- |
4,9 |
3,5 |
1,5 |
отс. |
отс. |
7,65 |
отс. |
отс. |
1,5 |
13. |
Кальций |
моль/м3 |
- |
4,16 |
4,3 |
3,96 |
1,12 |
1,2 |
1,26 |
0,92 |
1 |
1,04 |
14. |
Магний |
мг/дм3 |
- |
0,44 |
0,2 |
4,89 |
0,33 |
0,5 |
2,29 |
0Д6 |
0,4 |
1,81 |
15. |
Железо |
мг/дм3 |
0,3 |
<0,1 |
<0,1 |
0,17 |
<0,1 |
0,72 |
0,24 |
0,13 |
<0,1 |
<0,1 |
16. |
Хлориды |
мг/дм3 |
350 |
7,8 |
6,75 |
7,02 |
4,42 |
3,0 |
3,38 |
0,78 |
0,75 |
0,77 |
17. |
Сульфаты |
мг/дм3 |
500 |
176,0 |
47,9 |
2,4 |
8,5 |
12 |
48,41 |
10,5 |
11,5 |
5,89 |
18. |
Сероводород |
мг/дм3 |
0,003 |
отс. |
отс. |
отс. |
отс. |
отс. |
отс. |
отс. |
отс. |
отс. |
19. |
Медь |
мг/дм3 |
1 |
<0,002 |
<0,002 |
<0,02 |
<0,002 |
0,03 |
0,042 |
<0,002 |
<0,002 |
0,043 |
20. |
Цинк |
мг/дм3 |
5 |
0,42 |
<0,05 |
<0,005 |
0,45 |
<0,05 |
<0,005 |
<0,05 |
<0,05 |
<0,005 |
21. |
Фтор |
мг/дм3 |
0,8 - 1 зимой 0,5 - 0,7 летом |
0,31 |
0,21 |
0,15 |
0,61 |
0,73 |
0,55 |
0,62 |
0,78 |
0,72 |
22. |
Марганец |
мг/дм3 |
0,1 |
<0,05 |
<0,05 |
<0,01 |
0,14 |
0,09 |
<0,01 |
<0,05 |
<0,05 |
<0,01 |
23. |
Мышьяк |
мг/дм3 |
0,05 |
- |
<0,005 |
<0,005 |
|
<0,005 |
<0,005 |
- |
<0,005 |
<0,005 |
24. |
Na-К |
моль/м3 |
200 |
1,22 |
отс. |
отс. |
1,11 |
0,33 |
отс. |
0,26 |
0,76 |
отс. |
25. |
Сухой остаток |
мг/дм3 |
1000 |
517,6 |
439,2 |
244,0 |
128,0 |
174,8 |
125,2 |
183,2 |
111,2 |
115,2 |
Настоящее постановление здесь и далее по тексту приводится без текста сноски
Таблица 5
Результаты
бактериологических анализов проб питьевой воды по водозаборным сооружениям
Место отбора проб |
Точка отбора проб |
Количество проб всего, пр. |
Количество проб не соответствия СанПиН 2.1.4.1074-01 |
% соответствия СанПиН 2.1.4.1074-01 |
||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Нерюнгринский водозабор |
Всего: |
1129 |
1108 |
1114 |
|
|
|
100 |
100 |
100 |
из них скважины |
63 |
33 |
26 |
100 |
100 |
100 |
||||
HC-II подъема |
161 |
152 |
155 |
100 |
100 |
100 |
||||
HC-III подъема |
283 |
306 |
311 |
100 |
100 |
100 |
||||
распределит, сеть |
622 |
617 |
622 |
100 |
100 |
100 |
||||
Омулинский водозабор |
Всего: |
374 |
349 |
338 |
|
|
|
100 |
100 |
100 |
из них скважины |
78 |
42 |
32 |
100 |
100 |
100 |
||||
HC-II подъема |
147 |
153 |
154 |
100 |
100 |
100 |
||||
распределит, сеть |
149 |
154 |
152 |
100 |
100 |
100 |
||||
В/Нерюнгрин. водозабор |
Всего: |
378 |
383 |
377 |
|
|
|
100 |
100 |
100 |
из них скважины |
84 |
72 |
58 |
100 |
100 |
100 |
||||
HC-II подъема до УФО |
14 |
12 |
14 |
100 |
100 |
100 |
||||
распределит, сеть |
280 |
299 |
305 |
100 |
100 |
100 |
||||
|
Итого: |
1881 |
1840 |
1829 |
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительные пробы: |
153 |
185 |
182 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
2034 |
2025 |
2011 |
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Тарифы на услуги водоснабжения ОАО НГВК (без НДС)
|
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
с 01.01. - 30.06.2012 г. |
с 01.07. - 31.08.2012 г. |
с 01.09.2012 г. - 30.06.2013 г. |
с 01.07.2013 г. - 30.06.2014 г. |
||||||
тариф |
% роста |
тариф |
% роста |
тариф |
% роста |
тариф |
% роста |
тариф |
% роста |
тариф |
% роста |
||
средний тариф |
руб/м3 |
31,44 |
120,74% |
37,73 |
120,0% |
37,73 |
100,0% |
39,33 |
104,2% |
39,33 |
100,0% |
46,10 |
108,9% |
население |
руб/м3 |
30,73 |
127,8% |
37,73 |
122,8% |
37,73 |
100,0% |
42,34 |
112,2% |
42,34 |
100,0% |
46,10 |
108,9% |
бюджет |
руб/м3 |
30,73 |
127,8% |
37,73 |
122,8% |
37,73 |
100,0% |
42,34 |
112,2% |
42,34 |
100,0% |
46,10 |
108,9% |
промышленность |
руб/м3 |
36,55 |
100,0% |
37,73 |
103,2% |
37,73 |
100,0% |
42,34 |
112,2% |
42,34 |
100,0% |
46,10 |
108,9% |
х/в для г/в ТСО (НГРЭС ОАО "ДГК") |
руб/м3 |
|
|
17,16 |
|
17,16 |
100,0% |
42,34 |
246,7% |
42,34 |
100,0% |
46,10 |
108,9% |
Примечание:
тарифы на 2010 год установлены на основании постановления главы города "Нерюнгри" N 45 от 1 декабря 2009 года.
тарифы на 2011 год установлены на основании постановления ГКЦ-РЭК РС (Я) N 141/26 от 29 ноября 2010 года.
тарифы на 2012 год установлены на основании постановления ГКЦ-РЭК РС (Я) N 13 от 13 февраля 2012 года.
тарифы на 2013 год установлены на основании постановления ГКЦ-РЭК РС (Я) N 160 от 29 ноября 2012 года.
Таблица 7
Структура себестоимости услуг по водоснабжению
N п/п |
Наименование статей затрат |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
Тариф |
Уд. вес |
Тариф |
Уд. вес |
Тариф |
Уд. вес |
Тариф |
Уд. вес |
|||
1 |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
19 144,8 |
8,1 |
19 550,0 |
7,2 |
24 899,2 |
8,4 |
55 864,7 |
17,3 |
2 |
Оплата проезда в отпуск |
тыс. руб. |
645,6 |
0,3 |
682,5 |
0,2 |
1 820,0 |
0,6 |
3 968,3 |
1,2 |
3 |
Страховые взносы - 30,2% |
тыс. руб. |
5 015,9 |
2,1 |
6 686,1 |
2,4 |
8515,5 |
2,9 |
16 871,2 |
5,2 |
4 |
Электроэнергия |
тыс. руб. |
93 935,2 |
39,5 |
101 367,9 |
37,1 |
113 807,5 |
38,6 |
119 517,3 |
37,1 |
5 |
Амортизация |
тыс. руб. |
18 222,2 |
7,7 |
16 267,2 |
6,0 |
16 465,7 |
5,6 |
16 243,1 |
5,0 |
6 |
Услуги производственного характера: |
тыс. руб. |
58 169,0 |
24,5 |
70 434,8 |
25,8 |
90 986,6 |
30,9 |
70 360,2 |
21,8 |
|
- Автотранспорт привлеченный |
тыс. руб. |
6 034,2 |
2,5 |
5 911,0 |
2,2 |
5 925,9 |
2,0 |
6 959,5 |
2,2 |
|
- Автотранспорт собственный |
тыс. руб. |
1 088,9 |
0,5 |
954,3 |
0,3 |
1 529,6 |
0,5 |
5 371,4 |
1,7 |
|
- Транспортировка по сетям НГРЭС |
тыс. руб. |
1936,7 |
0,8 |
1 842,4 |
0,7 |
|
|
|
|
|
- Транспортировка по сетям ООО "НТН" (Нерюнгри) |
тыс. руб. |
5 579,2 |
2,3 |
5 933,0 |
2,2 |
5 974,0 |
2,0 |
6 055,9 |
1,9 |
|
- Локальная система оповещения (ЛCO) |
тыс. руб. |
|
|
1 922,3 |
0,7 |
|
|
|
|
|
- Мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности |
тыс. руб. |
|
|
|
|
13 249,0 |
4,5 |
13 249,0 |
4,1 |
|
- Материалы ТО и TP |
тыс. руб. |
531,4 |
0,2 |
1 567,0 |
0,6 |
2 248,0 |
0,8 |
2 241,0 |
0,7 |
|
- Материалы (хлор) |
тыс. руб. |
665,6 |
0,3 |
841,8 |
0,3 |
1 429,6 |
0,5 |
1 176,7 |
0,4 |
|
- ЕРФ: |
тыс. руб. |
42 333,0 |
17,8 |
51 463,1 |
18,8 |
60 630,5 |
20,6 |
35 306,8 |
10,9 |
|
- Кап. ремонт подрядными раб. |
тыс. руб. |
4 476,9 |
1,9 |
4 774,1 |
1,7 |
8 332,7 |
2,8 |
8 332,7 |
2,6 |
|
- Общепроизводственные расходы, (РЦ) |
тыс. руб. |
37 856,1 |
15,9 |
46 689,0 |
17,1 |
52 297,9 |
17,7 |
26 974,1 |
8,4 |
7 |
Прочие затраты: |
тыс. руб. |
23 940,5 |
10,1 |
26 739,3 |
9,8 |
20 869,6 |
7,1 |
20 630,9 |
6,4 |
|
- Налоги и сборы: |
тыс. руб. |
833,8 |
0,4 |
2 413,7 |
0,9 |
2 411,5 |
0,8 |
1 632,4 |
0,5 |
|
- водный налог |
тыс. руб. |
833,8 |
0,4 |
2 413,7 |
0,9 |
2 411,5 |
0,8 |
1 632,4 |
0,5 |
|
Итого прямые затраты: |
тыс. руб. |
219 073,2 |
92,14 |
241 727,7 |
88,5 |
277 364,2 |
94,1 |
303 455,7 |
94,1 |
8 |
Общеэксплуатационные расходы |
тыс. руб. |
18 698,8 |
7,9 |
26 794,5 |
9,8 |
13 739,2 |
4,7 |
15 894,2 |
4,9 |
|
Итого себестоимость |
тыс. руб. |
237 772,0 |
100,00 |
268 522,2 |
98,3 |
291 103,3 |
98,8 |
319 350,0 |
99,0 |
9 |
Услуги по сбыту |
тыс. руб. |
|
0,0 |
4 662,0 |
1,7 |
3 635,9 |
1,2 |
3 231,0 |
1,0 |
|
Всего расходов |
тыс. руб. |
237 772,0 |
100,00 |
273 184,2 |
100,0 |
294 739,2 |
100,0 |
322 581,0 |
100,0 |
|
- с/стоимость 1 м3 |
руб./м3 |
31,44 |
|
37,45 |
|
38,25 |
|
45,79 |
|
|
% роста |
% |
121,1% |
|
119,1% |
|
121,7% |
|
119,7% |
|
10 |
Рентабельность |
% |
|
|
0,8% |
|
0,7% |
|
0,7% |
|
11 |
Прибыль |
тыс. руб. |
|
|
2 059,4 |
|
2 131,4 |
|
2 159,1 |
|
12 |
Тарифная выручка |
тыс. руб. |
237 772,0 |
|
275 243,6 |
|
296 870,7 |
|
324 740,0 |
|
13 |
Среднеотпускной тариф |
руб./м3 |
31,44 |
|
37,73 |
|
38,53 |
|
46,10 |
|
|
% роста |
|
121,1% |
|
120,0% |
|
102,1% |
|
108,9% |
|
Воздействие на окружающую среду
Обеззараживание питьевой воды осуществляется путем хлорирования с использованием сжиженного хлора, обеспечивающего величины микробиологических показателей качества питьевой воды не выше установленных нормативов. Сжиженный хлор является экологически опасным веществом, так как не исключает возможность заражения местности хлором в случае аварии на хлораторной, в связи с этим хлораторные являются опасными производственными объектами.
Существующие опасные производственные объекты (хлораторные Нерюнгринского, Омулинского водозаборов и расходный склад хлора) введены в эксплуатацию в 1978-1981 годах и не соответствуют современным требованиям промышленной безопасности.
Для приведения хлораторных и склада хлора в соответствие с требованиями промышленной безопасности проектной организацией ООО "Гидропроект" разработаны проекты на реконструкцию хлораторных и строительство расходного склада хлора.
Проектами предусмотрено проведение реконструкции хлораторных, монтаж автоматической системы приточно - вытяжной вентиляции, системы поглощения хлора при аварийных выбросах, монтаж газоанализаторов автоматической системы обнаружения выбросов хлора, установка новых хлораторов "ADWANS", передача информации на пульт управления.
При выполнении реконструкции расходного склада хлора несущие конструкции склада будут выполнены из несгораемого материала, склад планируется разделить на секции для наполненных и пустых баллонов, также будут установлены газоанализаторы и система поглощения хлорных выбросов, система орошения по периметру склада.
Склад хлора будет построен на территории Нерюнгринского водозабора на земельном участке с кадастровым номером 14:19:000000:101 - земли населенных пунктов, общей площадью 240 553 кв. м. Право собственности на земельный участок зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) от 24 июня 2011 года, свидетельство о государственной регистрации права серии 14-АА N 764293.
Одной из основных проблем в системе водоснабжении является высокий уровень потерь воды в водопроводных сетях. Потери воды в водопроводных сетях происходят, в основном, вследствие разрушения материала труб сети водоснабжения (средний фактический износ водопроводных сетей составляет 99,8%). Проблемным является и состояние оборудования и сооружений (средний фактический износ оборудования на объектах системы водоснабжения составляет 87%, сооружений 95%). В связи со сложившейся ситуацией в системе водоснабжения, с устойчивым снижением водопотребления назрела необходимость замены установленного оборудования на более современное и энергоэффективное.
2. Цели и задачи региональной программы
Основной целью региональной программы модернизации является качественное и бесперебойное водоснабжение объектов города Нерюнгри, в том числе населения, промышленных объектов и объектов социальной сферы.
Цели программы:
1. Повышение качества и надежности предоставления услуг водоснабжения населению МО "Город Нерюнгри"
2. Улучшение экологической ситуации МО "Город Нерюнгри"
3. Создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации системы водоснабжения
Задачи программы:
1. Снижение уровня потерь коммунальных ресурсов
2. Выполнение требований Федерального закона от 21.06.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности"
3. Привлечение внебюджетных инвестиций для развития систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения
Значения целевых показателей реализации региональной программы указаны в приложении N 3 к Программе.
Наблюдается ежегодное снижение потребления коммунальных услуг, особенно населением.
Таблица 8
Динамика снижения потребления коммунальных услуг
Потребители |
Фактическое потребление |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
водоснабжение |
7 320,9 |
7 225,6 |
6 894,5 |
в том числе: |
|
|
|
- население |
6 209,2 |
5 241,8 |
4 777,3 |
- бюджетные организации |
398,1 |
357,3 |
338,5 |
- прочие потребители |
713,5 |
1 626,4 |
1 778,6 |
Основными причинами снижения объемов потребления являются:
по категории потребителей "Население":
- Снижение количества зарегистрированных (прописанных) граждан:
На 01.01.2010 года количество зарегистрированных граждан составило 60 055 чел.
На 01.07.2010 года - 59 315 чел.
На 01.01.2011 года - 59 249 чел.
На 01.07.2011 года - 59 103 чел.
На 01.01.2012 года - 58 156 чел.
На 01.07.2012 года - 57 647 чел.
На 01.01.2013 года - 57 560 чел.
На 01.04.2013 года - 57 465 чел.
За период с 01 января 2010 года по 01 апреля 2013 года количество зарегистрированных граждан снизилось на 2590 человек. В среднем за год численность населения снижается на 1,5%.
Экономия воды в связи с установкой индивидуальных приборов учёта. После установки индивидуальных приборов учёта наблюдается значительное снижение потребления воды до 40-50% водопотребления.
На 01 апреля 2010 года (на момент передачи лицевых счетов в ОАО "Нерюнгринский городской водоканал") количество квартир с индивидуальными приборами учёта (ИПУ) - 421.
На 01.07.2010 года - 1 377 квартир.
На 01.01.2011 года - 3 452 квартиры.
На 01.07.2011 года - 6 216 квартир.
На 01.01.2012 года - 7 141 квартира.
На 01.07.2012 года - 8 569 квартир.
На 01.01.2013 года - 9 437 квартир.
На 01.04.2013 года - 9 590 квартир.
За счет установки общедомовых приборов учета (устранены утечки в общедомовых сетях, осуществляется постоянный контроль утечек из точек разбора в квартирах и т.д.).
По категории потребителей бюджетов всех уровней:
введение режима экономии на объектах бюджетной сферы;
планирование и реализация мероприятий по рациональному водопользованию согласно Федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".
Таблица 9
Информация об объемах оказываемых услуг организаций в сфере водоснабжения
N п/п |
Наименование организаций |
сфера деятельности |
Объем услуг, тыс. м3 |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||
население |
бюджет |
прочие |
население |
бюджет |
прочие |
население |
бюджет |
прочие |
|||
МО г. Нерюнгри |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ОАО "Нерюнгринский Городской Водоканал" |
водоснабжение |
5012,9 |
340,1 |
1691,6 |
4638,4 |
335,9 |
1690,8 |
4452,8 |
325,8 |
1673,9 |
|
Итого по воде: |
|
5012,9 |
340,1 |
1691,6 |
4638,4 |
335,9 |
1690,8 |
4452,8 |
325,8 |
1673,9 |
3. Перечень мероприятий по модернизации системы водоснабжения
Состав объектов системы коммунальной инфраструктуры указан в приложении N 1 к Программе.
Перечень мероприятий по модернизации системы водоснабжения приведен в приложении N 2 к Программе и включает в себя следующие мероприятия:
1. Реконструкция водоводов 2Д 150 мм от Нерюнгринского водозабора до насосной станции 3-го подъема (16 узел).
Сметная стоимость реконструкции водовода составляет в ценах 2012 года 39 046 тыс. рублей.
Водовод в эксплуатации с 1980 года. Протяженность трубопровода составляет 5,62 км, диаметр 150 мм, материал труб - сталь, прокладка наземная. Значительная часть водовода не пригодна к дальнейшей эксплуатации, за 31 год работы трубы имеют большой износ, местами до 90%. Реконструкция водовода предусматривает замену стальных труб на новые стальные в пенополиуретановой изоляции.
2. Реконструкция водоводов 2Д 200 мм от насосной станции 3-го подъема города до ЦТП-15 (Больничный комплекс).
Сметная стоимость реконструкции водовода составляет в ценах 2012 года 9 993 тыс. рублей.
Водовод эксплуатируется с 1984 года, из-за процесса коррозии металла толщина труб на значительной части протяженности водовода составляет 30-50% от проектной. Реконструкция водовода предусматривает замену стальных труб на более долговечные, устойчивые против коррозии полиэтиленовые трубы.
3. Реконструкция водовода Д200 мм от насосной станции 3-го подъема города до Промкомзоны.
Сметная стоимость реконструкции водовода составляет в ценах 2012 года 7 595 тыс. рублей.
Водовод эксплуатируется с 1984 года. В связи с резким снижением объемов водопотребления объектами расположенными в промкомзоне г. Нерюнгри и как следствие вынужденных сливов воды для предотвращения замерзания трубопровода возникла необходимость реконструкции второй нитки водовода с использованием полиэтиленовых труб меньшего диаметра.
4. Реконструкция хлораторных Нерюнгринского, Омулинского водозаборов.
Сметная стоимость капитального ремонта хлораторных Нерюнгринского, Омулинского водозаборов составляет в ценах 2011 года 30 716 тыс. рублей.
Капитальный ремонт хлораторных Омулинского, Нерюнгринского водозаборов включен в мероприятия в связи с необходимостью выполнения требований Федерального закона от 21.06.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности" и Административного регламента по лицензированию ХОПО (приказ Минприроды РФ от 30.06.2009 N 202).
5. Строительство склада хлора Нерюнгринского водозабора.
Сметная стоимость склада хлора Нерюнгринского водозабора
составляет в ценах 2012 года 14 477 тыс. рублей.
Строительство склада хлора Нерюнгринского водозабора включено в мероприятия в связи с необходимостью выполнения требований Федерального закона от 21.06.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности" и Административного регламента по лицензированию ХОПО (приказ Минприроды РФ N 202 от 30.06.2009 года).
6. Разработка схемы водоснабжения города Нерюнгри - стоимость мероприятия в ценах 2012 года составляет 825,19 тыс. рублей.
4. Экономическое обоснование реализации региональной программы
Таблица 10
Объем
финансовых потребностей на реализацию региональной программы ОАО "НГВК" по развитию системы водоснабжения до 2022 года
(В ценах 2012 года) | |||||||||||||
|
|
Ед. изм. |
Всего 2013 - 2022 гг. |
в том числе по годам |
|||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||||
1 |
Источники финансирования мероприятий всего |
тыс. руб. |
103 476,4 |
20 375,2 |
42 540,0 |
39 736,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Собственные средства предприятия (амортизация) |
тыс. руб. |
13 964,0 |
2 680,0 |
5 376,0 |
5 908,0 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Привлеченные средства (кредит ЕБРР) |
тыс. руб. |
87 862,0 |
16 870,0 |
37 164,0 |
33 828,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Расходы ОАО НГВК на реализацию проекта |
тыс. руб. |
158 605,2 |
5 529,6 |
11 860,1 |
16 451,4 |
22 342,1 |
20 835,8 |
19 329,6 |
17 823,4 |
16 317,2 |
14 811,0 |
13 304,8 |
2.1. |
Затраты на выполнение работ по проекту |
тыс. руб. |
102 651,2 |
20 375,2 |
42 540,0 |
39 736,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Возмещение процентов банковского кредита (банковский процент - 8%, маржа - 4%) |
тыс. руб. |
55 954,0 |
2 024,4 |
6 484,1 |
10 543,4 |
9 790,3 |
8 284,1 |
6 777,9 |
5 271,7 |
3 765,5 |
2 259,3 |
753,1 |
2.3. |
Возврат кредита |
тыс. руб. |
87 862,0 |
Льготный период |
12 551,7 |
12 551,7 |
12 551,7 |
12 551,7 |
12 551,7 |
12 551,7 |
12 551,7 |
||
Источники возврата кредита и процентов | |||||||||||||
3 |
Возврат кредита и процентов |
тыс. руб. |
139 519,1 |
1 567,8 |
5 021,7 |
8 165,5 |
22 342,1 |
20 835,8 |
19 329,6 |
17 823,4 |
16317,2 |
14811,0 |
13 304,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Собственные средства предприятия возврат тела кредита (амортизация) |
тыс. руб. |
87 862,0 |
|
|
|
12 551,7 |
12 551,7 |
12 551,7 |
12 551,7 |
12 551,7 |
12 551,7 |
12 551.7 |
3.2. |
Собственные средства предприятия уплата процентов до 2016 года - 4,575%, с 2016 по 2022 год - 12% (прибыль на развитие производства) |
тыс. руб. |
44 165,6 |
771,8 |
2 472,1 |
4 019,7 |
9 790,3 |
8 284,1 |
6 777,9 |
5 271,7 |
3 765,5 |
2 259,3 |
753,1 |
3.3. |
Средства фонда уплата процентов 4,719% |
тыс. руб. |
7 491,5 |
796,0 |
2 549,6 |
4 145,8 |
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) уплата процентов 2,706% |
тыс. руб. |
4 296,9 |
456,6 |
1 462,4 |
2 377,9 |
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Средства фонда разработка схемы водоснабжения |
тыс. руб. |
524,4 |
524,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. |
Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на разработку схемы водоснабжения |
тыс. руб. |
300,8 |
300,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источником возврата кредита являются тарифные составляющие на услугу водоснабжения (амортизация, прибыль на развитие производства).
5. Расчет и обоснование сроков окупаемости реализуемых мероприятий
Срок окупаемости региональной программы семь лет (срок возврата кредита ЕБРР), источником возврата кредита являются тарифные составляющие на услуги водоснабжения: амортизация, экономия от внедрения мероприятий по реконструкции, прибыль на развитие производства.
Расчет и обоснование сроков окупаемости реализуемых мероприятий приведен в приложении N 5 к Программе.
6. Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы
Таблица 11
Размер
платы за коммунальные услуги в месяц семьи из 3 человек, проживающей в благоустроенной квартире площадью 63 кв. м.
Наименование |
Ед. изм. |
Тарифы |
Благоустроенная квартира площадью 63 кв. м 3 человека |
|||||
2012 г |
2013 г |
% роста |
||||||
2012 г. и 1 полугодие 2013 г. |
С 01.07. 2013 |
Отклонение |
||||||
% роста |
в руб. |
|||||||
Отопление |
руб/м2/м ес. |
36,52 |
40,17 |
110,0 |
2301 |
2531 |
110,0 |
230 |
Холодное водоснабжение |
м3 |
42,49 |
46,74 |
110,0 |
775 |
878 |
113,3 |
103 |
Горячее водоснабжение |
м3 |
80,57 |
88,63 |
110,0 |
772 |
774 |
100,2 |
2 |
Водоотведение |
м3 |
21,97 |
24,17 |
110,0 |
611 |
665 |
108,8 |
54 |
Электроэнергия |
кВт/час |
2,59 |
2,98 |
115,1 |
777 |
894 |
115,1 |
117 |
Размер платы по КУ |
|
|
|
|
5237 |
5742 |
109,7 |
505 |
Таблица 12
Расчет прогнозного совокупного платежа
N п/п |
Наименование организации коммунального комплекса |
Вид оказываемой коммунальной услуги |
Расчетная единица оплаты |
Сумма платежа за единицу измерения (руб.) |
||
в месяц |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
ОАО "Якутскэнерго" |
Электроэнергия |
1 кв. м жилой площади |
|
|
|
1 человек |
298 |
342,7 |
394,1 |
|||
2 |
Филиал "НГРЭС" ОАО "ДГК" |
Отопление |
1 кв. м жилой площади |
40,17 |
42,6 |
45,1 |
1 человек |
|
|
|
|||
3 |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Водоснабхсение |
1 кв. м жилой площади |
|
|
|
1 человек |
293 |
310,6 |
329,2 |
|||
4 |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Водоотведение |
1 кв. м жилой площади |
|
|
|
1 человек |
222 |
235,3 |
249,4 |
|||
5 |
Филиал "НГРЭС" ОАО "ДГК" |
Горячее водоснабжение |
1 кв. м жилой площади |
|
|
|
1 человек |
258 |
273,5 |
289,9 |
|||
6 |
Размер платы по КУ |
Благоустроенная квартира площадью 63 кв. м 3 человека |
Всего |
5742 |
6086,5 |
6451,7 |
Оценка доступности для граждан совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги, определенной с учетом проектов тарифов на 2013-2015 годы, проводится в соответствии с Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в следующей последовательности:
1. Определение прогнозируемой совокупной платы граждан за коммунальные услуги с учетом наличия в них приборов учета.
2. Определение критериев доступности:
доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе средней семьи;
доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;
уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;
доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.
Рассмотрено муниципальное образование г. Нерюнгри с общей прогнозируемой численностью населения - 60013 человек. Количество многоквартирных домов 418, в 268 из них (64% их общего числа) установлены общедомовые приборы учета.
Проект тарифов за услуги водоснабжения и водоотведения определён как среднее значение за период с 2013 по 2015 годы, и составляет 47,19 руб. и 50,89 руб. соответственно.
Для проведения расчетов используется среднедушевой доход населения, который определен как среднее значение за период с 2013 по 2015 годы, и составляет 37 177 рублей на человека в месяц.
1. Определение прогнозируемой совокупной платы граждан за коммунальные услуги с учетом различных вариантов благоустройства многоквартирных домов и жилых домов, а также наличия в них приборов учета.
1.1. Расчет прогнозируемой платы граждан, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных приборами учета:
Виды услуг |
Количество многоквартирных жилых домов |
прогнозируемая численность населения за период с 2013 по 2015 годы, чел. |
прогнозируемый усреднённый объем потребления за период с 2013 по 2015 годы, тыс. м3 |
проект тарифа (среднее значение за период с 2013 по 2015 годы), руб. |
прогнозируемая плата по водоснабжению для населения, проживающего в МКД, оборудованном приборами учета, тыс. руб. |
Водоснабжение |
268 |
51 754 |
4 701,4 |
47,19 |
221 859,4 |
Водоотведение |
268 |
51 754 |
4 701,4 |
50,89 |
239 254,6 |
|
|
|
9 402,8 |
|
461 114,0 |
Прогнозируемая на 2013-2015 годы плата граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах), оборудованных приборами учета, составит 461113,98 тысяч рублей.
1.2. Расчет прогнозируемой платы граждан, проживающих в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета (численность населения в этих домах - 8 259 человек):
Виды услуг |
Количество многоквартирных жилых домов |
прогнозируемая численность населения за период с 2013 по 2015 годы, чел. |
норматив потребления, м3 |
прогнозируемый усреднённый объем потребления за периоде 2013 по 2015 годы, тыс. м3 |
проект тарифа (среднее значение за период с 2013 по 2015 годы), руб. |
прогнозируемая плата по водоснабжению для населения, проживающего в МКД, оборудованном приборами учета, тыс. руб. |
Водоснабжение |
150 |
8 259 |
6,1 |
50,4 |
47,19 |
2 377,43 |
Водоотведение |
150 |
8 259 |
6,1 |
50,4 |
50,89 |
2 563,83 |
|
|
|
|
100,8 |
|
4 941,26 |
Общая совокупная прогнозируемая плата граждан за услуги водоснабжения составляет:
461 113,98 + 4 941,26 = 466 055,24 тысяч рублей.
2. Определение критериев доступности.
2.1. Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе средней семьи определяется по формуле, приведенной в пункте 21.3 Методических указаний.
Др= 466 055 238 руб. / (60 013 чел. х 12 мес. х 37177 руб.) х 100 = 1,7%.
Данный критерий соответствует высокому уровню доступности.
7. Управление региональной программой
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), координатор Программы.
Мероприятие |
Срок проведения |
Ответственные исполнители |
Заключение соглашения о финансировании между ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" и ЕБРР |
2013 год |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Технико-экономическое обоснование Региональной программы по модернизации системы водоснабжения муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха(Якутия) |
2013 год |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Подписание соглашения о финансировании между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
2013 год |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Подписание соглашения о финансировании между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
2013 год |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Проектно-изыскательские работы Региональной программы по модернизации системы водоснабжения муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха(Якутия) |
2013 год |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения |
2013-2015 гг. |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Общая координация работ по реализации Региональной программы по модернизации системы водоснабжения муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха(Якутия) |
Постоянно |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Мониторинг хода реализации Подпрограммы на основе представленных исполнителем (бюджетополучателем) отчета о ходе реализации Программы |
1 раз в квартал |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Представление в установленный срок Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) необходимой информации для подготовки ответов на запросы других органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и контролирующих органов государственной власти |
По запросу |
ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Отчет о расходовании средств Фонда, средств государственного бюджета Республики Саха, направленных на реализацию программы, производится в 2 этапа:
1. Представление отчета участником программы о реализации программы по модернизации системы водоснабжения муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган).
2. Представление отчета Уполномоченным органом в адрес Фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.