В соответствии с совместным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 26.06.2012 г. N 79-од/01-64/0590 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке стратегических планов органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", а также с Законом Республики Саха (Якутия) от 14.12.2012 г. 1128-З N 1147-IV (в редакции от 31.05.2013 г. 1194-З N 1281-IV) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2013 год"
приказываю:
1. Внести следующие изменения в стратегический план Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы по 2013 году:
1.1. В текстовой части стратегического плана в разделе II "Распределение финансовых ресурсов по целям, задачам и мероприятиям" в таблице "Ресурсное обеспечение стратегического плана на 2012-2016 годы":
цифру "50 789 903,1" заменить цифрой "53 719 206,3";
цифру "28 092 004,1" заменить цифрой "28 004 103,7";
цифру "2 609 183,5" заменить цифрой "2 608 028,5";
цифру "14 516 443,5" заменить цифрой "17 534 802,1";
цифру "11,0%" заменить цифрой "10,4";
цифру "55,3%" заменить цифрой "52,1%";
цифру "5,1%" заменить цифрой "4,9%";
цифру "28,6%" заменить цифрой "32,6%".
1.2. В приложение N 2 к стратегическому плану Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы "Распределение финансовых расходов по целям, задачам и мероприятиям на 2012-2016 годы":
1.2.1. По графе "Всего расходов":
цифру "12 310 119,6" заменить цифрой "15 239 422,8";
цифру "9 199 130,2" заменить цифрой "9 111 229,8";
цифру "475 326,8" заменить цифрой "474 171,8";
цифру "2 275 967,7" заменить цифрой "5 294 326,3".
1.2.2. По графе "Всего программные расходы":
цифру "11 463 811,9" заменить цифрой "14 393 115,1";
цифру "8 592 822,5" заменить цифрой "8 504 922,1";
цифру "235 326,8" заменить цифрой "234 171,8";
цифру "2 275 967,7" заменить цифрой "5 294 326,3".
1.2.3. По подпрограмме "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" Государственной программы "Обеспечение качественным жильем" на 2012-2016 годы":
цифру "1 955 107,0" заменить цифрой "4 973 465,6";
цифру "3 751,6" заменить цифрой "3 022 110,2".
1.2.4. По подпрограмме "Строительство жилищного фонда социального использования":
цифру "164 606,2" заменить цифрой "162 961,2";
цифру "149 642" заменить цифрой "149152";
цифру "14 964,2" заменить цифрой "13809,2".
1.2.5. По Государственной программе "Развитие образования на 2012-2016 годы":
цифру "2 450 390,8" заменить цифрой "2 482 524,9";
1.2.5.1. По подпрограмме "Общее образование":
цифру "2 449 625,2" заменить цифрой "2 317 944,8";
исключить следующие мероприятия "Школа на 275 мест в п. Солнечный Алданского района" и "Школа на 220 учащихся в с. Батагай-Алыта Эвено-Бытантайского улуса".
1.2.5.2. По подпрограмме "Дошкольное образование" цифру "765,4" заменить цифрой "164 580,1";
добавить мероприятия на 2013 год:
"Детский сад в с. Бердигестях Горного улуса" с объемом финансовых средств в сумме 40 000,0 тыс. руб.;
"Детский сад в с. Амга Амгинского улуса" с объемом финансовых средств в сумме 47414,5 тыс. руб.;
"Детский сад г. Ленск Ленского района" с объемом финансовых средств в сумме 76 400,0 тыс. руб.
1.2.6. По Государственной программе "Развитие здравоохранения на 2012-2016 годы" цифру "590 187,6" заменить цифрой "520 643,1".
1.2.6.1. по мероприятию "Поликлиника на 200 посещений в смену в п. Витим Ленского района" по 2013 году исключить сумму 69 544,5 тыс. руб.
1.2.7. По Государственной программе "Социальная поддержка граждан и семейная политика на 2012-2016 годы" цифру "552 528,3" заменить цифрой "502 528,3".
1.2.7.1. по подпрограмме "Охрана труда" цифру 150 000,0" заменить цифрой "100 000".
1.3. В приложении N 3:
1.3.1. По подпрограмме "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" в графу "Ведомственный акт органа государственной власти" добавить пункты в следующей редакции:
пункт 11 "Приказ Минстроя РС (Я) от 10.06.2013 г. N 90 "О создании Рабочей группы по реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2013-2015 годы";
пункт 12 "Приказ Минстроя РС (Я) от 18.06.13 г. N 97 "О перечислении средств в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы";
пункт 13 "Приказ Минстроя РС (Я) от 01.07.2013 г. N 103 "О проведении конкурсного отбора МО в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" ГП "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 гг.";
пункт 14 "Приказ Минстроя РС (Я) от 01.07.13 г. N 104 "О порядке отбора МО в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" ГП "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы".
1.3.2. по подпрограмме "Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)" в графу "Ведомственный акт органа государственной власти" добавить пункт 2 в следующей редакции "Приказы Минстроя РС (Я) о внесении изменений в приказы Минстроя РС (Я) по утверждению Реестра пострадавших участников строительства, осуществляющегося на территории Республики Саха (Якутия) (по мере необходимости)".
1.4. Приложение N 5 "Ведомственная структура расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2013 год" изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Я. Дереповский |
Стратегический план
Министерства архитектуры и строительного комплекса РС (Я) на 2012-2016 годы
Введение
Стратегический план Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) разработан в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 г. N 635 "О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.04.2011 г. N 175 "Об утверждении Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011-2013 годы, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.05.2012 г. N 181 "Об утверждении Порядка разработки и реализации стратегических планов органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", программой "Социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) на период до 2025 года и основных направлений до 2030 года", с критериями эффективности, изложенными в Указе Президента РФ от 28.06.2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", приказа Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 26.06.2012 г. N 79-од/01-04/0590 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке стратегических планов органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" и является основным инструментом реализации Государственных программ, по которым Минстрой РС (Я) выступает как ответственным исполнителем программ, так и соисполнителем в соответствии с Указом Президента РС (Я) от 10.07.2011 года N 808 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" (с соответствующими к нему изменениями и дополнениями).
В соответствии с постановлением Правительства Республика Саха (Якутия) от 10 июля 2012 года N 701-р "О закреплении субъектов государственного сектора экономики за отраслевыми министерствами, ведомствами Республика Саха (Якутия)" в ведении Минстроя находится 6 действующих организаций, в том числе:
- ГУП "Региональный центр Республика Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве", который осуществляет: расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ на территории Республики Саха (Якутия) и стоимости квадратного метра общей жилой площади на территории Республики Саха (Якутия); отслеживание средней стоимости основных строительных материалов на территории Республики Саха (Якутия); проверку стоимости выполненных строительно-монтажных работ по объектам Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим нормативными актами по строительству и ценообразованию Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); расчет начальной (стартовой) цены контракта по объектам Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия); разработку территориальной сметной нормативной базы; приведение территориальных единичных расценок в соответствие с государственными сметными нормативами; разработку укрупненных нормативов цены по видам строительства и разработку укрупненных нормативов конструктивных решений по видам работ.
- ГАУ "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в строительстве Республика Саха (Якутия)" уполномочен Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности объектов строительства на территории Республики Саха (Якутия).
- ГБУ Республика Саха (Якутия) "Дирекция строящихся спортивных объектов", которое курирует строительство и содержание спортивных объектов.
- ГКУ "Служба государственного заказчика Республика Саха (Якутия), которое выполняет функции государственного заказчика по строительству объектов за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников в рамках Инвестиционной программы Республика Саха (Якутия), а также осуществляет полномочия по выдаче сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и переселению граждан из жилых домов, подлежащих сносу на подготавливаемых под строительство объектов территориях. Является получателем средств бюджета.
- ОАО ПО "Якутцемент", государственная доля в уставном капитале которого составляет 49%, занимается производством и реализацией основного строительного местного материала - цемента.
- ОАО "Якутский государственный проектный научно-исследовательский институт строительства" со 100%-ной государственной долей в уставном капитале, занимается внедрением научно-технических достижений в строительстве, проектным, технологическим и строительным инженирингом, имеет аккредитованный испытательный центр, занимается сертификацией продукции строительства, производством опытно-промышленных партий строительных материалов.
I. Цели, задачи, основные направления и показатели деятельности
Стратегический план (далее План) разработан в соответствии с целями и задачами (по базовому варианту):
I) государственных программ (с учетом расходов по управлению государственными программами: расходы по содержанию Минстроя РС (Я) и расходы по содержанию подведомственного ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"), по которым Минстрой РС (Я) является ответственным исполнителем:
- "Обеспечение качественным жильем" на 2012-2016 годы (в рамках Указа Президента РС (Я) от 06.03.2013 г. N 1918);
- "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" (в рамках Указа Президента РС (Я) от 12.10.2011 г. N 957 в редакции Указа президента от 06.03.2013 г. N 1918).
II) государственных программ, по которым Минстрой РС (Я) является соисполнителем (в части объектов и мероприятий госпрограмм, строительство которых осуществляется ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)":
- "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы";
- "Развитие здравоохранения на 2012-2016 годы";
- "Развитие образования на 2012-2016 годы";
- "Развитие профессионального образования на 2012-2016 годы";
- "Создание условий для духовно-культурного развития народов Якутии на 2012-2016 годы";
- "Социальная поддержка граждан и семейная политика" на 2012-2016 годы";
- "Реализация молодежной политики, развития физической культуры и спорта на 2012-2016 годы";
- "Развитие предпринимательства в РС (Я) на 2012-2016 годы";
- "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории РС (Я) на 2012-2016 годы";
- "Повышение мобилизационной готовности, гражданская оборона" (под грифом "секретно");
- "Геологоразведочные работы на территории РС (Я) на 2012-2016 годы";
- "Развитие региональных печатных и электронных средств массовой информации на 2012-2016 годы".
III) В части "непрограммные расходы" в рамках Инвестиционной программы РС (Я) на 2012 г.:
- финансирование объектов Общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке";
- финансирование разработки проектно-сметной документации и документов территориального планирования;
- и другие мероприятия, реализуемые вне рамок утвержденных государственных программ Республики Саха (Якутия).
Государственная программа "Обеспечение качественным жильем" на 2012-2016 годы
Стратегической целью государственной жилищной политики и ее приоритетными задачами, изложенными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
В рамках Концепции социально-экономического развития РФ до 2020 года, а также программы "Социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) на период до 2025 года и основных направлений до 2030 года" требуется развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов. Кроме того, необходимо обеспечение темпов роста жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности.
Реализация соответствующих направлений и мероприятий Стратегического плана позволят решать следующие имеющиеся проблемы в сфере жилищного строительства:
- недостаточная проработанность на региональном и местном уровнях документации градостроительного планирования и зонирования, отсутствие четкой определенности в градостроительной политике;
- сложная система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры, и на ввод объектов в эксплуатацию;
- отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;
- тенденции к старению и сокращению жилищного фонда и инженерных систем;
- климатические условия обуславливающие увеличение сроков строительства и удорожание стоимости строительства квадратного метра жилья в Республике Саха (Якутия) ввиду, технологических особенностей строительства объектов в условиях вечной мерзлоты, высокой доли в стоимости квадратного жилья затрат на подготовку строительной площадки, связанной с расселением граждан из сносимых домов и обустройством инженерных сетей.
- сложная транспортная схема и как следствие высокие транспортные расходы.
Таким образом, Стратегический план нацелен на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в сфере жилищного строительства. Поэтому целью Плана в целом по государственной программе "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы" является обеспечение населения Республики Саха (Якутия) качественным и доступным жильем, путем реализации механизмов государственной поддержки, развития жилищного строительства и стимулирования предложения на рынке жилья.
Поставленная цель соответствует основным приоритетным направлениям в сфере жилищного строительства, указанных в Программе "Социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) на период до 2025 года и основных направлений до 2030 года" - повышение доступности жилья для граждан с уровнем доходов ниже среднереспубликанских показателей, сокращение доли ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и республиканским законодательством, в том числе строительство жилых помещений жилищного фонда социального использования. По инерционному варианту развития политики обеспеченность 1-го жителя республики общей полезной площадью составит 23,9 кв. м. к 2030 году, что на 17,3% выше уровня 2010 года. Программа, направлена на преодоление существующих проблем в жилищной сфере, с долгосрочными стратегическими целями и приоритетами государственной жилищной политики.
Поставленная цель в рамках реализации государственной программы "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы" будет выполнена при достижении следующих поставленных количественных показателей с 2012 по 2016 годы:
а) увеличение объема ввода жилья с 350 тыс. кв. м. в 2012 году до 450,0 тыс. кв. м. в 2016 году по базовому варианту;
б) увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на 1-го жителя РС (Я) с 20,8 до 22 кв. метров;
в) уменьшение соотношения средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м. и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек с 3,14 в 2012 г. до 3,09 лет в 2016 году;
г) уменьшение соотношения средней цены 1 кв. м. общей площади на первичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения с 0,16 до 0,13 единиц;
д) уменьшение соотношения средней цены 1 кв. м. общей площади на вторичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения с 0,15 до 0,12 единиц;
е) увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя республики, введенных в действие за год: с 0,34 в 2012 г. до 0,47 в 2016 году;
ж) увеличение количества жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек, введенных в действие за год с 5,9 ед. до 8,0 ед. соответственно;
з) увеличение общей площади жилых помещений, строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство, в среднем на 1 жителя республики с 0,22 кв. м. в 2012 г. до 0,28 кв. м. в 2016 году.
и) предоставление в 2012 году 250-ти молодым учителям ипотечных кредитов с предоставлением социальной выплаты на субсидирование первоначального взноса, с вводом жилья 13750,0 кв. м.
Кроме того, по всем направлениям (подпрограммам) соответственно поставлена определенная цель и конкретные задачи для ее достижения, с указанием значений целевых индикаторов на весь период реализации государственной программы с разбивкой по годам. Целевые индикаторы реализации Программы в целом и по подпрограммам представлены в приложении N 1 к стратегическому плану. По каждой задаче Стратегического плана определен ответственный заместитель министра, по каждому мероприятию - ответственное структурное подразделение Минстроя РС (Я).
Таким образом, реализация комплекса мероприятий Программы позволит выйти на запланированные показатели ввода жилья и создать необходимые условия для инвестиционной и потребительской активности на рынке жилья, обеспечив платежеспособный спрос и реализацию социальных гарантий по улучшению жилищных условий граждан Республики Саха (Якутия), в том числе имеющих право на государственную поддержку.
Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих задач:
- Обеспечение устойчивого развития территории Республики Саха (Якутия), сбалансированный учет экологических, экономических и социальных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, создание условий для развития жилищного строительства;
- Развитие базы промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) с внедрением энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов и технологий их изготовления с целью максимального обеспечения внутреннего рынка;
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, их переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда, строительство жилья для обеспечения переселяемых граждан жилыми помещениями;
- Дальнейшее развитие инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования для обеспечения непрерывного финансирования строительства жилья эконом-класса;
- Осуществление мероприятий, которые позволят оказать содействие работникам бюджетной сферы в улучшении своих жилищных условий через строительство, выкуп готового жилья у частных застройщиков или приобретение жилья на вторичном рынке;
- Повышение доступности жилых помещений для граждан, проживающих на территории ГО "город Якутск" и других муниципальных образований;
- Предоставление благоустроенного жилья в социальный найм гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- Обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства на конкурентном рынке жилья, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
- Обеспечение поддержки индивидуальных застройщиков жилья;
- Обеспечение высококвалифицированными кадрами строительного комплекса Республики Саха (Якутия);
- Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей;
- Государственная поддержка отдельных категорий граждан Российской Федерации, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
- Поддержка в обеспечении педагогическими и медицинскими работниками сельских учреждений арктических и северных улусов, посредством решения их жилищных вопросов;
- Обеспечение населения доступным жильем путем реализации механизма государственно-частного партнерства;
- Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья;
- Предоставление ипотечных кредитов молодым учителям с предоставлением социальных выплат на субсидирование первоначального взноса.
Решения поставленных задач в рамках реализации государственной программы "Обеспечение качественным жильем" на 2012-2016 годы создают условия для введения новых форм улучшения гражданами жилищных условий.
Реализация Государственной программы "Обеспечение качественным жильем" на 2012-2016 годы осуществляется по следующим направлениям (подпрограммам):
1. Подпрограмма "Градостроительное планирование, развитие территорий. Снижение административных барьеров в области строительства" направлена на обеспечение устойчивого развития территории Республики Саха (Якутия);
2. Подпрограмма "Развитие промышленности строительных материалов. Содействие внедрению энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, конструкций и изделий" направлена на развитие базы промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) и внедрению энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов и технологий их изготовления с целью максимального обеспечения внутреннего рынка;
3. Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" направлена на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, их переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда и строительство жилья для обеспечения переселяемых граждан жилыми помещениями;
4. Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования" направлена на развитие инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования для обеспечения непрерывного финансирования строительства жилья эконом-класса;
5. Подпрограмма "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" направлена на обеспечение жильем работников бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) посредством осуществления мероприятий, которые позволят оказать содействие работникам бюджетной сферы в улучшении своих жилищных условий через предоставление социальных выплат на оплату части стоимости приобретаемых жилых помещений при участии в долевом строительстве жилья;
6. Подпрограмма "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" направлена на повышение доступности жилых помещений для граждан с предоставлением социальных выплат на оплату части стоимости приобретаемых жилых помещений при участии в долевом строительстве жилья на территории отдельных муниципальных образований;
7. Подпрограмма "Строительство жилищного фонда социального использования" направлена на предоставление благоустроенного жилья по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления;
8. Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" направлена на обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства на конкурентном рынке жилья, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
9. Подпрограмма "Индивидуальное жилищное строительство" направлена на поддержку граждан - индивидуальных застройщиков жилья;
10. Подпрограмма "Кадровое обеспечение программы развития жилищного строительства" направлена на обеспечение высококвалифицированными кадрами строительного комплекса Республики Саха (Якутия);
11. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" направлена на поддержку решений жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
12. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" направлена на поддержку отдельных категорий граждан Российской Федерации, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
13. Подпрограмма "Обеспечение жильем педагогических и медицинских работников сельских учреждений арктических и северных улусов" направлена на оказание содействия в обеспечении педагогическими и медицинскими кадрами сельских учреждений образования и здравоохранения арктических и северных улусов (районов) республики;
14. Подпрограмма "Строительство жилых домов коммерческого использования (доходных домов) в Республике Саха (Якутия)" направлена на обеспечение населения доступным жильем путем реализации механизма государственно-частного партнерства через передачу жилья в наем;
15. Подпрограмма "Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья" направлена на содействие гражданам, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья;
16. Подпрограмма "Ипотечное кредитование молодых учителей на 2012 год".
Методами достижения цели являются: нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий программ; предоставление субсидий на строительство и (или) приобретение жилья; выдача государственных жилищных сертификатов и субвенций отдельным категориям граждан; предоставление социальных выплат; софинансирование из бюджета Республики Саха (Якутия); выделение кредитов и ссуд на индивидуальное жилищное строительство; строительство жилых домов, привлечение средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; формирование условий для обеспечения поддержки заемщиков, лишившихся единственного жилья в результате продажи предмета залога; предоставление ипотечных кредитов с предоставлением социальных выплат на субсидирование.
Программа взаимосвязана с действующей федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050, которая предусматривает формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Государственная программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"
В Республике Саха (Якутия), как и по Российской Федерации в целом, существенно увеличилась площадь территорий повышенной сейсмической опасности и это требует проведения масштабных работ по уточнению региональной сейсмичности, детальному объектному сейсмическому микрорайонированию с целью использования полученных данных для проведения мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защите объектов различного назначения. Для решения этой задачи необходимо в республике перейти на сейсмостойкое строительство и осуществлять работы по укреплению существующих объектов, зданий и сооружений, имеющих дефицит сейсмостойкости, расположенных на территориях республики, подверженных высокому сейсмическому риску. Для этого необходимо в первую очередь провести работы по уточнению карт сейсмического районирования территории Республики Саха (Якутия), инвентаризацию, паспортизацию и оценку сейсмостойкости зданий и сооружений в сейсмоопасных районах республики, разработать нормативные документы на проектирование, строительство и сейсмоусиление существующих зданий.
Для обеспечения сейсмической безопасности в ближайшей и среднесрочной перспективе, в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы" определены приоритетные направления в области минимизация потерь вследствие разрушительных землетрясений и создание необходимых условий для бесперебойного функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в периоды сейсмических событий и ликвидации их последствий.
Программа предусматривает решение проблемы обеспечения сейсмической безопасности населения в Республике Саха (Якутия) в установленном порядке с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.
В целях достижения приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Республики Саха Якутия) и уменьшения возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий в рамках реализации государственной программы Республика Саха (Якутия) "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы") предусматривается достижение следующих количественных показателей в течение 2012-2016 годов:
а) уточнение сейсмического районирования территории Республики Саха (Якутия) с 3% в 2012 году до 15% в 2016 году;
б) уточнение сейсмического балла территорий основных объектов с 1% до 10% соответственно;
в) уточнение сейсмического балла территорий объектов систем жизнеобеспечения с 1% в 2012 г. до 5% в 2016 году;
Достижение вышеуказанных целей отвечает общенациональной системе целей и задач в сфере обеспечения условий безопасного развития и снижения рисков воздействия опасных природных явлений на социально-экономическое развитие Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- оценка сейсмической опасности территории Республики Саха (Якутия);
- сейсмоусиление существующих объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости в сейсмических районах Республики Саха (Якутия):
- жилых домов;
- основных объектов (школы, объекты здравоохранения);
- систем жизнеобеспечения.
В рамках Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
- оценка сейсмической опасности районов Республики Саха (Якутия);
- сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, формирование и финансирование которых осуществляются по статьям расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальные вложения.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим стратегическим направлениям (подпрограммам):
1. Повышение устойчивости жилых домов в сейсмических районах Республики Саха (Якутия);
2. Повышение устойчивости основных объектов в сейсмических районах Республики Саха (Якутия).
3. Повышение устойчивости систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия).
Методами достижения цели являются:
- исследования прикладного характера, включающие в себя: проведение работ по актуализации карт общего сейсмического районирования, детальному сейсмическому районированию и микросейсмическому районированию территорий муниципальных образований; проектирование и строительство объектов с учетом уровня сейсмического риска;
- развитие и совершенствование методической базы, обеспечивающей проведение мониторинга сейсмической устойчивости зданий и сооружений с учетом уровня сейсмических рисков, а также проведение сбора, обработки, передачи и хранения информации, полученной в результате мониторинга;
- проведение обследования и паспортизации жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения для определения уровня дефицита сейсмостойкости, состояния и надежности строительных конструкций.
Программа взаимосвязана с действующей федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365 и последующими к нему изменениями.
ГП "Повышение мобилизационной готовности, гражданская оборона", подпрограмма "Реконструкция объектов гражданской обороны"
Данная программа имеет статус "секретно", информация в рамках Стратегического плана не представлена, исполнитель ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)".
Общереспубликанское движение добрых дел "Моя Якутия в XXI веке"
В рамках общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" с 2001 года с участием республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований, предприятий, организаций и населения республики проводятся работы по строительству социально значимых объектов, облагораживанию и улучшению внешних видов сельских населенных пунктов республики. Это пример консолидации общества и власти, развития спонсорства и меценатства, проявление инициативы граждан.
Ежегодно при формировании республиканского бюджета Правительством РС (Я) предусматриваются финансовые средства в виде долевого участия для поддержки движения добрых дел.
При этом, приоритетными целями, задачами и направлениями является строительство малокомплектных школ, дошкольных и образовательных учреждений, объектов культуры и спорта, а также благоустройство населенных пунктов, облагораживание территорий и развитие инженерных коммуникаций.
Для решения поставленных задач разработан и утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.12 г. N 38 Порядок реализации мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке". Порядок определяет механизм взаимодействия Министерства архитектуры и строительного комплекса РС (Я), Министерства экономики и промышленной политики РС (Я), Министерства финансов РС (Я), отраслевых министерств республики, муниципальных образований, предприятий и организаций по реализации движения.
Стратегическим планом предусмотрено продолжение строительства объектов республиканского движения добрых дел в рамках реализации задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), с вводом объектов: в 2012 г. - 46 объектов; в 2013 г. - 48 объектов; в 2014 г. - 52 объектов, в 2015 г. - 56 объектов и в 2016 году 60 объектов (приложение N 1).
Разработка проектно-сметной документации и документов территориального планирования
Ежегодно, в целях реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) утверждается Перечень проектной документации, финансируемой в рамках Инвестиционной программы РС (Я) на соответствующий год.
В рамках утвержденного Перечня предусматривается распределение средств Инвестиционной программы РС (Я), направляемых на разработку проектно-сметной документации и документов территориального планирования.
В приложении N 1 к стратегическому Плану представлено количество объектов, по которым предусматривается разработка проектно-сметной документации и документов территориального планирования: в 2012 г. - 34 объекта, в 2013 г. - 69 объектов, в 2014 г. - 25 и начиная с 2015 по 2016 г. по 30 объектов ежегодно соответственно.
По другим государственным программам, достижение поставленных целей и задач осуществляется посредством реализации соответствующих мероприятий госпрограмм и при этом достижение целевых индикаторов по государственным программам, по которым Минстрой РС (Я) выступает как соисполнитель (в части освоения средств ГКУ "СГЗ РС (Я)") - представляются в рамках стратегических планов соответствующих министерств и ведомств, являющимися координаторами и ответственными исполнителями госпрограмм.
К показателям социально-экономической эффективности относятся показатели результативности по следующим Государственным программам:
- Государственная программа "Обеспечение качественным жильем" на 2012-2016 годы - достижение конечных результатов, которые влияют на устойчивое развитие территории РС (Я), улучшение качества жизни населения республики и имеют положительное социальное значение и создание возможностей для улучшения жилищных условий, что является предпосылкой к социальной и экономической стабильности республики в целом;
- "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" - уменьшение возможного экономического, социального и экологического ущерба от возможных сейсмических воздействий;
- "Повышение мобилизационной готовности, гражданская оборона" (под грифом "секретно").
II. Распределение финансовых ресурсов по целям, задачам и мероприятиям
Расчет потребности в ресурсном обеспечении стратегического плана, необходимом для реализации государственных программ, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач.
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетов муниципальных образований, а также средств федерального бюджета в виде субвенций и субсидий, а также выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и средств Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Объемы финансирования программных мероприятий за счет республиканского бюджета будут ежегодно корректироваться с учетом возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Объемы ежегодного финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета будут согласовываться Правительством Республики Саха (Якутия) в рамках заключаемых соответствующих Соглашений о намерениях с федеральными органами власти.
Ресурсное обеспечение стратегического плана на 2012-2016 годы
(тыс. рублей) | |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Всего: |
53 719 206,3 |
Федеральный бюджет |
5 572 272,0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
28 004 103,7 |
Муниципальные бюджеты |
2 608 028,5 |
Внебюджетные источники |
17 534 802,1 |
Общий объем финансовых средств, необходимый для реализации стратегического плана, составляет 53 719 206,3 тыс. рублей.
Предусматривается следующее соотношение по источникам финансирования:
федеральный бюджет (10,4%);
республиканский бюджет (52,1%);
бюджеты муниципальных образований (4,9%);
внебюджетные источники (32,6%).
Распределение расходов осуществляется по следующим направлениям:
- государственные программы, по которым Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) является ответственным исполнителем;
- государственные программы, по которым Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) является соисполнителем;
- по непрограммным расходам.
Распределение финансовых средств по целям, задачам и мероприятиям государственных программ и непрограммным расходам представлены в приложении N 2.
III. Законодательное и нормативно-правовое регулирование отрасли
Министерство архитектуры и строительного комплекса Республика Саха (Якутия), руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также Положением о Министерстве архитектуры и строительного комплекса РС (Я), проводит политику Республики Саха (Якутия) в области архитектуры, градостроительства, жилищного строительства, инвестиционной деятельности, в рамках отраслей, касающихся вопросов ведения Министерства, включая осуществление межотраслевой координации и государственного регулирования жилищно-гражданского строительства, промышленности строительных материалов и конструкций, проектно-изыскательской и отраслевой научной деятельности на территории Республики Саха (Якутия).
В установленном законодательством порядке осуществляет государственное регулирование деятельности:
- органов, осуществляющих экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, строительный надзор и регулирование ценообразования в строительстве;
- служб заказчиков-застройщиков по объектам государственного заказа;
- государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ строительного комплекса, имеющих долю государственной собственности Республики Саха (Якутия) и отнесенных к ведению Министерства решением Правительства Республики Саха (Якутия);
- организаций, осуществляющих все виды строительных, проектно-изыскательских, ремонтно-строительных работ, предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, а также организаций (снабженческих, инжиниринговых и т.д.), осуществляющих обслуживание строительной деятельности, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
В целях проведения дальнейшей согласованной политики между Правительством Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных образований республики, министерствами, ведомствами и финансовыми институтами по сохранению и развитию потенциала строительного комплекса республики, формирование сегмента жилья экономического класса, комплексного освоения и развития территорий, соблюдение социальных гарантий и конституционных прав граждан, связанных с улучшением жилищных условий, Минстроем РС (Я) планируется в области законодательного и нормативно-правового регулирования отрасли на 2012-2016 годы подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в следующие законодательные документы:
- Закон Республика Саха (Якутия) "О градостроительной деятельности в Республике Саха (Якутия)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Закона Республика Саха (Якутия) следует читать как "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)"
- Закон Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. 1046-З N 993-IV "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств".
Также планируется разработка и внесение на рассмотрение Правительства Республика Саха (Якутия) нормативных правовых актов в части механизмов, положений, порядков по реализации государственных программ, подпрограмм и не программных объектов курируемых Минстроем РС (Я), направленных на:
- совершенствование существующих мер и механизмов государственной поддержки развития жилищного строительства, с целью наиболее полного учета потребностей всех категорий населения республики в улучшении жилищных условий;
- достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах РС (Я) и уменьшения возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий;
- обеспечение перехода экономики республики на энергосберегающий путь развития с одновременным сокращением расхода энергоресурсов, улучшение теплозащиты зданий;
- реализацию поставленных целей в рамках подпрограммы "Реконструкция объектов гражданской обороны";
- решение приоритетных задач и направлений, в части строительства в сельских населенных пунктах республики объектов в рамках Общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке";
- на реализацию непрограммных мероприятий, в части разработки проектно-сметной документации и документов территориального планирования населенных пунктов.
Комплекс нормативных, правовых, организационных, финансовых мер и мероприятий для достижения поставленных целей и решений основных поставленных в стратегическом плане задач представлен в приложении N 3.
IV. Результативность и эффективность использования финансовых ресурсов
Результативностью и эффективностью использования финансовых ресурсов является достижение конечных плановых показателей, утвержденных в рамках настоящего Стратегического плана на 2012-2016 годы по каждому стратегическому направлению.
1) Реализация подпрограммы "Градостроительное планирование, развитие территорий. Снижение административных барьеров в области строительства" позволит к 2016 году:
- обеспечить генеральными планами и правилами землепользования и застройки все населенные пункты республики на 100%;
- сократить сроки государственной экспертизы по объектам жилищного строительства до 45 дней;
- обеспечить градостроительное планирование развития территорий муниципальных районов и населенных пунктов.
2) Реализация подпрограммы "Развитие промышленности строительных материалов. Содействие внедрению энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, конструкций и изделий" будет способствовать повышению технического и технологического уровня действующих предприятий, а также созданию новых производств, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, изделия и конструкции для жилищного строительства в Республике Саха (Якутия). Удельный вес мелких блоков из ячеистых бетонов в общем объеме производства стеновых материалов увеличится более чем в 2 раза и к 2016 году составит 9,7%.
3) С учетом реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" к 2016 году планируется:
- снизить удельный вес ветхого и аварийного жилья в республике до 12,1%.;
- объем освобожденного жилищного фонда за 2012-2016 годы составит 47,8 тыс. кв. м.
4) Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования" позволит в 2016 году обеспечит выдачу 1200 рефинансируемых кредитов.
5) Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" позволит в течение 2012-2016 годов обеспечить жильем 936 семей работников бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) посредством осуществления мероприятий, которые позволят оказать содействие работникам бюджетной сферы в улучшении своих жилищных условий через участие в долевом строительстве жилья.
6) подпрограмма "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" позволит повысить доступность жилых помещений для более чем 2,8 тысяч семей граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) и осуществить ввод около 157,2 тыс. кв. м. жилья.
7) Подпрограмма "Строительство жилищного фонда социального использования" позволит предоставить благоустроенное жилье по договорам социального найма более чем 330 семьям, состоящим на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления и ввести более чем 18,0 тыс. кв. м.
8) Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства". Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить за 2012-2016 годы дополнительный ввод жилья общей площадью более 62 тыс. кв. метров.
9) Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы "Индивидуальное жилищное строительство" состоит в обеспечении жильем около 3800 семей, с вводом более 230 тыс. кв. м. жилья.
10) Эффективность реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" позволит более чем 1800 молодым семьям улучшить свои жилищные условия.
11) Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" позволит за 5 программных лет обеспечить жильем более 1600 семей граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий или получение жилья.
- увеличить ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства.
12) Эффективная реализации подпрограммы "Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов" позволит в течение 2012-2016 годов:
- обеспечить жильем более 120 педагогических работников и при этом планируется, что около 150 молодых педагогических работников будут направлены в школы арктических и северных улусов;
- частично решить вопрос по обеспечению учреждений в квалифицированных медицинских кадрах, планируется направить более 120-ти медицинских работников в учреждениях здравоохранения.
13) Эффективная реализация подпрограммы "Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья" позволит решить проблему более 350-ти граждан (семей) - обманутых вкладчиков, пострадавших от действия недобросовестных застройщиков жилья.
14) Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство жилых домов коммерческого использования (доходных домов) в Республике Саха (Якутия)" позволит обеспечить население доступным жильем путем реализации механизма государственно-частного партнерства, в части строительства доступного жилья и последующей сдачи его в наем. Строительство доходных домов позволит государству упорядочить рынок аренды жилья и частично решить жилищную проблему.
Реализация мероприятий программы позволит осуществить строительство жилых домов в г. Якутске.
15) Реализация мероприятий подпрограммы за 2012-2016 годы "Кадровое обеспечение программы развития жилищного строительства" позволит подготовить специалистов для строительного комплекса РС (Я): 1760 с высшим образованием; 2935 со средним профессиональным образованием и 3265 с начальным профессиональным образованием соответственно. При этом 1935 человек смогут повысить свою квалификацию и пройти обучение по профессиональной переподготовке.
Объем средств, направляемый на реализацию мероприятий подпрограммы, определяется государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие профессионального образования" на 2012-2016 годы.
16) Реализация подпрограммы "Ипотечное кредитование молодых учителей" позволит выдать 250-ти молодым учителям ипотечных кредитов, с возмещением части затрат на первоначальный взнос, посредством предоставления социальных выплат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2013 г. N 114 "О внесении изменений в Приказ Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) от 05.12.2012 г. N 214 "Об утверждении стратегического плана Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" (в редакции приказа Минстроя РС (Я) от 03.06.2013 г. N 85)"
Текст приказа официально опубликован не был