Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Единый
психодиагностический инструментарий педагога-психолога образовательного учреждения РС (Я)
Данный диагностический инструментарий предназначен для использования в работе педагога-психолога образовательного учреждения РС (Я). В специализированных образовательных учреждениях рекомендуется использовать диагностический инструментарий с учетом особенностей обучающихся, воспитанников и направлений работы образовательных учреждений на выбор педагога-психолога. Необходимо учитывать предлагаемые возрастные периоды, диагностируемые параметры и сроки проведения психологической диагностики на различных этапах школьного обучения, а также социально-экономические и культуральные особенности социума. При необходимости по запросам участников образовательного процесса может использоваться дополнительный диагностический инструментарий.
выделенные - обязательные методики:
звездочка (*) - рекомендуемые методики, которые могут быть заменены аналогичными
Классы |
Мотивация |
Адаптация |
Личностная сфера |
Эмоционально-волевая сфера |
Развитие познавательной сферы |
Профориентация |
Межличностные отношения |
|||
Самооценка |
Уровень притязаний |
Особенности характера |
Уровень тревожности |
*Уровень агрессивности |
||||||
Поступление в 1 класс (в ДОУ) |
|
"Тест школьной адаптации" |
|
|
Свободная игра, естественный эксперимент |
Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен |
|
- Тест Керна-Йирасека *восприятие и понимание текста на слух *методика Векслера |
|
*"Дом. Дерево. Человек." (по выбору) |
1 класс |
- методика Н.Г. Лускановой "Скрининг школьной мотивации" "Я в школе", "Моя школа" *"Школа зверей" |
- Анкетирование родителей |
*Исследование самооценки по Дембо-Рубинштейн "Лесенка" С.Г. Якобсон, В.Г. Щур |
|
|
*Тест школьной тревожности Филипса *методика "Несуществующее животное" *Уровень притязаний |
|
*КТТМ Дивергентное мышление Торренса -*Тулуз-Пьерон (в конце 1 полугодия) для детей группы риска - матрицы Равена |
|
Исследование детско-родительских отношений ("Рисунок семьи") |
Сроки |
1 полугодие - первый диагностический срез 2 полугодие - контрольный диагностический срез |
2 полугодие |
1 полугодие |
|||||||
2-3 класс - работа по запросам | ||||||||||
4 класс |
|
|
-*Исследование самооценки по Дембо-Рубинштейн "Лесенка" С.Г. Якобсон, В.Г. Щур |
|
|
*Тест школьной тревожности Филипса |
|
- матрицы Равена *методика Векслера Исследование познавательных процессов (внимание, память, мышление) |
|
Исследование межличностных отношений *"Рисунок семьи", социометрия |
Сроки |
|
|
1 полугодие |
|
|
|
|
В течение учебного года |
|
|
5 класс |
методика Лускановой "Скрининг школьной мотивации" *"Я в школе", *"Нарисуй себя в школе" |
*Анкетирование родителей |
- Исследование самооценки по Дембо-Рубинштейн |
|
*Характерологический опросник Айзенка |
- тест школьной тревожности Филипса - методика "Несуществующее животное" |
Методика Басса-Дарки (модификация) *"Дождь в сказочной стране" *"Человек под дождем" фрактальная методика Полуяхтовой *"Я в прошлом, настоящем, будущем" (методика по выбору) |
|
|
Исследование межличностных отношений ("Рисунок семьи"), социометрия |
Сроки |
I полугодие (контрольный срез во 2 полугодии) |
1 полугодие (контрольный срез во 2 полугодии) |
1 полугодие |
|
2 полугодие |
1 полугодие |
В течение года |
|
|
2 полугодие |
6-7 классы |
|
|
*Исследование самооценки по Дембо-Рубинштейн *"Несуществующее животное" |
|
|
- Личностная шкала проявления тревожности Ж. Тейлора - Самодиагностика психоэмоционального состояния Айзенка - 40 |
Методика Басса-Дарки (модификация) |
*Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) |
|
социометрия |
Сроки |
В течение года по запросам |
|||||||||
8 классы |
|
|
Исследование самооценки по Дембо-Рубинштейн "Несуществующее животное" |
|
|
|
*тест руки Э. Вагнера *"человек под дождем" *фрактальная методика Полуяхтовой (по запросам) |
*тест умственного развития Резапкина Г.В. (ТУР) (кроме якутскоязычных школ, малокомплектных школ, С (К) ОУ) *матрицы Ранена |
*КОС - ДДО *опросник Шмишека - Голланд определение направленности личности - "Карта интересов" (модифицированный вариант) - Опросник Айзенка (темперамент) |
социометрия |
Сроки |
|
|
1 полугодие |
|
|
|
В течение года по запросу |
|||
9 класс |
|
|
*Исследование самооценки по Дембо - Рубинштейн |
|
- К. Леонгард "Акцентуация черт характера" (по запросу) |
*Фрустрационный тест Розенцвейга (детский) *Шкала уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин) - Методика "Шкала тревожности" (Кондаш) |
|
*Школьный тест умственного развития (ШТУР) *матрицы Равена |
- "Карта интересов" (модифицированный вариант) |
Социометрия |
Сроки |
В течение года |
|||||||||
10-11 классы |
|
*методика по выбору |
*Исследование самооценки по Дембо - Рубинштейн |
|
|
- методика Басса-Дарки *Шкала уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин) *опросник родителей, педагогов |
*фрактальная методика Полуяхтовой |
*тест интеллекта Амтхауэра |
*КОС (по запросам) *ДДО (по запросам) *опросник Шмишека (по запросам) *Голланд определение направленности личности (по запросам) *"Карта интересов" |
- Исследование межличностных отношений "ученик - ученик" |
Сроки |
В течение года по запросам |
Направления работы с педагогами:
- адаптация молодых педагогов (до 3-5 лет): опрос, анкетирование, наблюдение, совместный анализ деятельности;
- диагностика эмоционального выгорания (Бойко);
- исследование психологического климата коллектива;
- психолого-педагогическое просвещение;
В работе с педагогами рекомендуется использовать психодиагностический инструментарий по запросу администрации и на усмотрение педагога-психолога образовательного учреждения.
Вправление работы с родителями:
- повышение родительской компетентности
- оптимизация детско-родительских взаимоотношений
В работе с родителями рекомендуется использовать психодиагностический инструментарий на усмотрение педагога-психолога образовательного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.