Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 11.11.2013 г. N 282п
Ведомственная целевая Программа
"Улучшение условий и охраны труда" на 2014-2016 годы городского округа "город Якутск"
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
ведомственная целевая Программа "Улучшение условий и охраны труда" на 2014-2016 годы городского округа "город Якутск" |
Заказчик программы |
Администрация городского округа "город Якутск" |
Разработчик программы |
Отдел охраны труда Окружной администрации города Якутска |
Исполнители Программы |
Администрация городского округа "город Якутск", работодатели, профсоюзные органы. |
Основные цели Программы |
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории городского округа "город Якутск". |
Основание для разработки |
Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказ Минздравсоцразвития России от 17.02.2010 г. N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда", Закон Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. 294-З N 595-III "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" |
Основные задачи Программы |
Снижение рисков несчастных случаев, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории городского округа "город Якутск". Активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Совершенствование системы управления охраной труда городского округа "город Якутск". Соблюдение нормативных правовых актов по охране труда. Непрерывная подготовка работников по охране труда. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
Срок реализации Программы |
2014-2016 годы |
Целевые показатели |
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.); - удельная численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих; - удельная численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих; - удельная численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих; - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей численности занятых в экономике городского округа); - удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (% от общего количества рабочих мест в городском округе); - удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные условия труда (% от общего количества рабочих мест в городском округе); - удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике городского округа; - численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами; - численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, (таблица 5) |
Показатели результативности |
Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Снижение уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости. Снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин. Рост числа аттестованных рабочих мест по условиям труда. Увеличение финансирования мероприятий по охране труда, с одновременным сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда. Повышение уровня знаний, информированности по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций. Увеличение эффективности функционирования системы управления охраной труда на территории городского округа "город Якутск". |
Общий объем финансирования с разбивкой по годам с учетом всех уровней бюджетной системы |
Объем финансирования Программы и источник финансирования: бюджет городского округа "город Якутск", государственный бюджет РС (Я) - 9845,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 2672,00 тыс. руб. 2015 г. - 3535,50 тыс. руб. 2016 г. - 3637,50 тыс. руб. Из них местный бюджет - 1460,00 руб. 2014 г. - 0,00 тыс. руб. 2015 г. - 729,50 тыс. руб. 2016 г. - 730,50 тыс. руб. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Осуществляется городской межведомственной комиссией по охране труда, администрацией городского округа "город Якутск" в форме ежегодного утверждения отчетов об исполнении мероприятий Программы. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика текущего состояния
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Вопросы сохранения здоровья работающего населения, увеличения трудоспособного возраста работников представляют собой приоритетное направление государственной политики в области трудовых отношений, охраны труда и обеспечения безопасных условий труда, так как именно с трудоспособным населением связан экономический рост государства. На территории муниципальных образований органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах переданных полномочий.
Число зарегистрированных организаций и предприятий на территории городского округа "город Якутск" по данным ЕГРПО на 01.09.2012 составляет 13062, в том числе по формам собственности: государственных - 719, муниципальных - 234, частных - 10880, других форм собственности - 1229. Численность работающих в организациях и на предприятиях, расположенных на территории ГО "город Якутск", составляет:
- по кругу крупных и средних предприятий и организаций - 89576 работников
- по кругу малых предприятий - 18278 работников
5332 человек заняты в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда. Из 850 предприятий и организаций с численностью работников свыше 50 человек, из них 167 имеют освобожденного специалиста. В 123 организациях действует система управления охраной труда.
Таблица 1. Показатели производственного травматизма по г. Якутску в период с 2010 по 2012 годы
|
2010 |
2011 |
2012 |
всего |
180 |
263 |
206 |
Легкие |
133 |
225 |
165 |
Тяжелые |
26 |
25 |
23 |
Со смерт. исходом |
21 |
13 |
18 |
Как видно из таблицы уровень травматизма со смертельным и тяжелым исходом держится стабильно на одном уровне. В связи с прогнозируемым развитием промышленной сферы и сосредоточием транспортной отрасли в г. Якутске возможно увеличение показателей производственного травматизма в будущем.
Таблица 2. Динамика производственного травматизма в городском округе "город Якутск" за 2009-2012 гг. (данные отдела статистики)
Год |
Среднесписочная численность работающих |
Число несчастных случаев на производстве |
Число несчастных случаев на производстве со смерт. исходом |
Коэффициент частоты травматизма (Кч) |
Коэффициент частоты смерт. травматизма (Ксм) |
2009 |
86632 |
254 |
18 |
2,93 |
2,07 |
2010 |
84429 |
214 |
4 |
2,53 |
0,47 |
2011 |
86862 |
263 |
13 |
3.03 |
1,49 |
2012 |
88229 |
216 |
22 |
2,44 |
2,49 |
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 2. Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2010 годах (по данным Росстата)
Территория |
Годы |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Российская Федерация |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
Дальневосточный федеральный округ |
3,5 |
3,3 |
3,1 |
2,7 |
2,8 |
Республика Саха (Якутия) |
2,2 |
2,0 |
2,1 |
1,8 |
2,0 |
Основными причинами несчастных случаев остаются:
1. Неудовлетворительная организация производства работ.
2. Прочие причины, квалифицированные по материалам расследования несчастных случаев.
3. Нарушение правил дорожного движения.
4. Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.
5. Неприменение работником средств индивидуальной защиты, нарушение трудового распорядка и дисциплины труда, нарушение технологического процесса, неудовлетворительное содержание и недостатки в содержании рабочих мест
6. Конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, нарушение требования безопасности при эксплуатации транспортных средств.
Таким образом, наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве (реконструкция и модернизация производства, замена устаревшего оборудования и т.д.), устранение которых требует значительных инвестиционных материально-технических затрат, большая часть несчастных случаев связана с организацией труда, а также с низким уровнем финансирования мероприятий, направленных на улучшение условий и охрану труда.
По данным Росстата удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда по Российской Федерации составляет - 29,0%, в Республике Саха (Якутия) - 37,7%. Прямым следствием неудовлетворительных условий труда является высокий уровень профессиональной заболеваемости, однако регистрируемый уровень профессиональной заболеваемости не отражает истинной ситуации, поскольку выявляемость профпатологии неполная и происходит в основном, на поздних стадиях развития заболевания.
Рисунок 1. Динамика роста численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием
Текст рисунка будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Уровень профессиональной заболеваемости на территории г. Якутска в 2010 году в расчете на 10 тыс. работающих в организациях всех форм собственности составил 3,1 случая против 2,9 случаев в 2009 году, в 2011 г. данная цифра составляет 2,8.
Таблица 3. Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием (по данным Росстата).
Территория |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
|||
человек |
на 10 000 работающих |
|||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
|
Российская Федерация |
6565 |
7047 |
3,0 |
3,3 |
Дальневосточный федеральный округ |
471 |
373 |
4,3 |
3,5 |
Республика Саха (Якутия) |
297 |
182 |
8,2 |
5,1 |
г. Якутск |
15 |
16 |
3,2 |
1,13 |
Ситуация по профессиональной заболеваемости в городе следующая: в 2011 г. - 28 случая, в 2012 г. - 30 случаев.
По итогам проводимых проверок на предприятиях всех форм собственности, расположенных на территории городского округа, выявлено, что недостаточное внимание работодателями уделяется таким вопросам, как:
- обеспечение безопасности труда на рабочих местах, в частности, обновление и реконструкция основных производственных фондов;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- организация обучения по охране труда;
- обеспечение прохождения работниками медицинских осмотров;
- обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты.
Тяжелое состояние экономики некоторых организаций отодвигает на второй план задачу улучшения условий труда, остаточный принцип финансирования мероприятий по охране труда сохраняется. Кроме этого для организаций, работающих в сфере производства и оказания платных услуг, размер финансирования охраны труда регламентирован ст. 226 ТК РФ, однако для остальных организаций, в т.ч. бюджетных учреждений, данных нормативов нет. В связи, с чем они не имеют возможности планировать расходы на охрану труда и как следствие, не проводят обязательные мероприятия. Отсутствие правовой нормы, недостаток средств, и незнание требований охраны труда приводит к повсеместному игнорированию трудового законодательства предприятиями.
Исходя из вышеизложенного, сложившаяся ситуация требует постоянного внимания органов местного самоуправления, а также органов надзора и контроля.
Действующая в настоящее время система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. В настоящее время в Российской Федерации реализуется новая система управления охраной труда, основной задачей которой является переход от реагирования на страховые случаи по факту к управлению профессиональными рисками повреждения здоровья работников. Принятое направление требует усиления профилактической работы по недопущению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Система управления профессиональными рисками даст возможность проводить анализ и оценку состояния здоровья работающего населения в причинно-следственной связи с условиями труда, информировать о риске субъектов трудового права, проводить мероприятия по снижению вероятности повреждения здоровья работников на основании контроля динамики показателей риска.
Основой системы управления профессиональными рисками является аттестация рабочих мест по условиям труда, а именно - оценка условий на каждом рабочем месте в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями. Всего в городском округе "город Якутск" аттестация рабочих мест проведена в 591 организациях, с общим количеством 13340 рабочих мест, тогда как подлежат аттестации свыше 74899 рабочих мест, из них 968 рабочих мест муниципальных учреждений городского округа "город Якутск". Аттестация рабочих мест является дорогостоящим и объемным мероприятием, поэтому основными причинами, сдерживающими процесс аттестации, являются с одной стороны отсутствие финансирования (бюджетная сфера), с другой - нежелание руководителей заниматься данным вопросом.
В городском округе "город Якутск" разработана система управления охраной труда, которая определяет общие принципы, задачи, организационную структуру, взаимодействие органов, направления работы по обеспечению безопасных условий труда в организациях и предприятиях всех форм собственности, расположенных на территории городского округа (утверждено постановлением Главы ГО "город Якутск" N 125 от 01.12.2008 г.). В связи с тем, что взаимодействие субъектов системы носит комплексный характер, целесообразность применения программно-целевого подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда представляется наиболее эффективным.
Таблица 4. SWOT-анализ.
Преимущества |
Недостатки |
1. Разработанная и функционирующая система управления охраной труда на территории ГО "город Якутск". 2. Снижение производственного травматизма. 3. Увеличение числа организаций, проводящих аттестацию рабочих мест по условиям труда. 4. Увеличение количества обученных по охране труда. 5. Увеличение выявления профзаболеваний на начальной стадии и ее профилактика. |
1. Увеличение количества предприятий с вредным и опасным производством с высокой степенью травмоопасности. Неудовлетворительная организация производства работ на предприятиях. 2. Повсеместные нарушения требований охраны труда. Не проведение аттестации рабочих мест многими предприятиями. 3. Низкая информированность в законодательстве по охране труда руководителей и специалистов предприятий. 4. Остаточный принцип финансирования мероприятий по охране труда. 5. Отсутствие профилактической работы по предупреждению травматизма и профзаболеваемости. |
Возможности |
Угрозы |
1. Внедрение принципа управления профессиональными рисками на предприятиях. Снижение смертности от предотвратимых причин, снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. 2. Сплошная аттестация рабочих мест по условиям труда. 3. Соблюдение требований охраны труда. Формирование культуры охраны труда. 4. Сокращение числа рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 5. Увеличение финансирования мероприятий по охране труда, с одновременным сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда. 6. Непрерывная подготовка руководителей и специалистов по охране труда. 7. Совершенствование системы управления охраной труда на территории городского округа "город Якутск" |
1. Дальнейшее увеличение количества предприятий с вредным и опасным производством с высокой степенью травмоопасности. 2. Игнорирование требований охраны труда. Низкая информированность в вопросах охраны труда руководителей и специалистов предприятий. 3. Непроведение профилактической работы по предупреждению травматизма и профзаболеваемости. Рост производственного травматизма, профессиональной заболеваемости. 4. Увеличение рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. |
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на уровне городского округа "город Якутск" с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения. Кроме этого в соответствии со ст. 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 г. 294-З N 595-III "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" органы местного самоуправления обязаны разработать и обеспечить реализацию территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда.
Городской округ "город Якутск" 6 лет выполняет переданные государственные полномочия в области охраны труда. В результате проведенных мероприятий активизирована работа в данной области: наблюдается снижение производственного травматизма на предприятиях города, возросло количество обученных по охране труда, увеличилось количество предприятий, проводящих аттестацию рабочих мест, увеличилось количество организованных мероприятий в области охраны труда, активизирована профилактическая работа.
2. Цель, задачи и мероприятия целевой Программы
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников муниципальных учреждений, расположенных на территории городского округа "город Якутск".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- снижение рисков несчастных случаев, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории городского округа "город Якутск". Активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- совершенствование системы управления охраной труда городского округа "город Якутск", обеспечение совместных действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, работодателей и профессиональных союзов по улучшению условий и охраны труда;
- соблюдение требований нормативных правовых актов по охране труда, предоставление работникам предусмотренных законодательством льгот и компенсаций за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях труда;
- непрерывная подготовка работников по охране труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
В состав Программы входит 5 разделов:
- нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда;
- непрерывная подготовка работников по охране труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- управление профессиональными рисками;
- лечебно-профилактические мероприятия.
Каждый раздел содержит несколько пунктов, каждый из которых охватывает комплекс мероприятий:
1. Разработка и утверждение нормативно-правовых документов в области охраны труда - в связи с нововведениями, постоянными изменениями трудового законодательства представляется необходимым утверждение документов на уровне органов местного самоуправления.
2. Разработка и обновление систем управления охраной труда, локальных нормативных актов, инструкций по охране труда - для обеспечения соблюдения требований охраны труда, недопущения производственного травматизма, совершенствования систем управления на уровне организаций.
3. Обучение по охране труда и промышленной безопасности руководителей и специалистов организаций - во исполнение ст. 225 ТК РФ для непрерывной подготовки специалистов.
4. Проведение семинаров по охране труда, технике безопасности, аттестации рабочих мест и т.д. - содействие совершенствованию работы служб охраны труда в организациях.
5. Приобретение нормативно-технической, справочной литературы по охране труда. Периодическая подписка - для обеспечения соблюдения требований трудового законодательства, совершенствования работы служб охраны труда требуется постоянное информационное обеспечение.
6. Организация кабинетов охраны труда, оформление уголков, стендов по охране труда, бюллетеней, приобретение предметов наглядной агитации - в целях соблюдения требований охраны труда, совершенствования работы служб охраны труда, недопущения производственного травматизма, изучения и внедрения передового опыта работы по вопросам охраны труда.
7. Организация конкурсов в области охраны труда, награждение, проведение городских мероприятий - в целях пропаганды вопросов в области охраны труда, формирования культуры безопасного труда, освещения передового опыта.
8. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда - во исполнение ст. 212 ТК РФ, в целях выявления и устранения вредных и опасных производственных факторов.
9. Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты - во исполнение ст. 212, 221 ТК РФ, типовых норм для защиты работников от воздействия негативных факторов и загрязнений.
10. Обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами - во исполнение ст. 212, 221 ТК РФ для защиты работников от воздействия негативных факторов и загрязнений.
11. Приобретение современного оборудования, приборов контроля, обновление материально-технической базы - во исполнение ст. 212 ТК РФ, в целях обеспечения безопасных условий труда.
12. Осуществление производственного контроля, в т.ч. проведение измерений на рабочих местах - во исполнение ст. 212 ТК РФ, в целях выявления вредных и опасных факторов, обеспечения безопасных условий труда.
13. Проведение мероприятий по предупреждению, контролю и устранению вредных и опасных факторов на производстве путем ремонта и реконструкции помещений - во исполнение ст. 212 ТК РФ, в целях обеспечения безопасных условий труда.
14. Проведение медицинских осмотров работников - во исполнение ст. 212, 213 ТК РФ, в целях профилактики профессиональных заболеваний.
15. Приобретение медикаментов, проведение вакцинации, содержание здравпунктов - во исполнение ст. 223 ТК РФ, в целях лечебно-профилактического обеспечения работников.
16. Обеспечение работников, занятых во вредных условиях труда, спец. питанием - в соответствии со ст. 222 ТК РФ для защиты работников от воздействия негативных факторов.
17. Обеспечение питьевого режима на рабочих местах - в целях санитарно-бытового обеспечения работников.
18. Проведение мероприятий, направленных на оздоровление работников - в целях профилактики профессиональных заболеваний.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий, исходя из стоимости товаров и услуг. Перечень программных мероприятий с указанием сроков, объемов и источников финансирования приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты, реализации права работников на здоровые и безопасные условия.
Ожидаемый конечный результат:
- снижение рисков несчастных случаев, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- сокращение числа рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, рост числа аттестованных рабочих мест по условиям труда;
- увеличение финансирования мероприятий по охране труда с одновременным сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда;
- повышение эффективности функционирования системы управления охраной труда на территории городского округа "город Якутск";
- повышение уровня знаний, информированности по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций.
Таким образом, выполнение Программы приведет к повышению качества условий труда, улучшению здоровья работающего населения, повышению производительности труда и впоследствии будет способствовать совершенствованию муниципальной системы управления охраной труда и социально-экономическому развитию муниципального образования.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится ежегодно с учетом целевых индикаторов и показателей Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с типовой целевой программой по улучшению условий и охраны труда в субъектах РФ.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Всего объем финансирования по Программе составляет 9845,00 тыс. руб., из них с бюджета ГО "г. Якутск" 1460,00 тыс. руб.
Срок реализации Программы 2014-2016 гг.
Программа охватывает весь городской округ, включает в себя 5 основных мероприятий в области охраны труда. Средства местного бюджета направлены на улучшение условий охраны труда в первую очередь муниципальных учреждений и на организацию городских мероприятий, не исключается финансирование организаций других форм собственности.
4. Анализ управления Программой
Исполнителем мероприятий Программы является отдел охраны труда Окружной администрации города Якутска, соисполнителями - организации и предприятия всех форм собственности на территории городского округа "город Якутск", профсоюзы.
Координатором действий по выполнению программных мероприятий является городская межведомственная комиссия по охране труда. Задача координатора обеспечить организацию, контроль работ по реализации мероприятий, а также контроль за использованием средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком по разработке и реализации программ социально-экономического развития городского округа "город Якутск". Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы по социальным вопросам ГО "город Якутск", председатель межведомственной комиссии по охране труда. На заседаниях городской комиссии по охране труда ежегодно будут рассматриваться вопросы о ходе реализации программы и деятельности в области охраны труда отдельных учреждений.
Механизм реализации Программы определяется администрацией городского округа "город Якутск" и включает организационное, информационное обеспечение выполнения мероприятий Программы.
В целях реализации Программы отдел по охране труда:
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет информационное обеспечение исполнителей мероприятий Программы, доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
- согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- проводит отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Исполнители программных мероприятий приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию программы финансовых средств;
- осуществляет управление Программой и проведение мониторинга по результатам реализации мероприятий Программы, внесение предложений по ее корректировке;
- осуществляет помощь в заключении контрактов, договоров, соглашений, приеме выполненных работ;
- ежегодно при формировании бюджета вносит уточнения объемов финансирования мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы за счет местного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в городском бюджете на соответствующий финансовый год. При этом мероприятия Программы могут корректироваться в пределах средств выделенных на реализацию программы, на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в городском округе "город Якутск".
Исполнитель каждого мероприятия Программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Руководители организаций по итогам проведенных мероприятий предоставляют отчеты об использовании бюджетных средств на указанные мероприятия отделу по охране труда Окружной администрации города Якутска.
Риски реализации Программы заключаются в следующем:
- снижение финансирования мероприятий Программы вследствие кризиса, реорганизаций и ликвидации учреждений. В условиях трудного финансового положения в организациях в первую очередь сокращаются объемы финансирования мероприятий по охране труда;
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о мероприятиях Программы осуществляется путем размещения на официальном сайте администрации городского округа "город Якутск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.