Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от "01" 10 2012 г. N 198п
Управление молодежи, семейной политики
и физической культуры Окружной администрации города Якутска
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь. Семья. Спорт. - здоровый город на 2013-2017 гг"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Молодежь. Семья. Спорт. - Здоровый город на 2013-2017 годы"
1 |
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь. Семья. Спорт. - Здоровый город на 2013-2017 гг." |
2 |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Протокол совещания по долгосрочным и ведомственным целевым программам на 2013-2017 гг. от 19.06.2012 г. |
3 |
Заказчик - координатор программы |
Окружная администрация города Якутска в лице Управления молодежи, семейной политики и физической культуры |
4 |
Основной разработчик программы |
Управление молодежи, семейной политики и физической культуры |
5 |
Основная цель программы |
Реализация комплекса мер по созданию условий активной занятости молодежи, обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышение качества жизни семьи, развитие социального института семьи, формирование политики ЗОЖ и физкультурно-оздоровительной деятельности спорта в городском округе "город Якутск". |
6 |
Основные задачи программы |
1. Организация свободного времени молодежи; 2. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства; 3. Формирование активной жизненной позиции у многодетных семей; 4. Укрепление материально-технической базы для организации занятий массовыми видами спорта; 5. Вести активную роль в продвижении интересов здоровья посредством развития партнерских отношений с другими учреждениями и организациями, занимающимися вопросами городской жизни, а также с органами местного самоуправления; 6. Способствовать стратегии развития Столицы в интересах здоровья горожан; уделяя особое внимание детерминантам здоровья, малообеспеченным слоям и уязвимым группам жителей на основе привлечения широких слоев населения; 7. Разрабатывать политику и накапливать практический опыт, проверенные фактические данные, знания и методы, для улучшения здоровья жителей города |
7 |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2013-2017 гг. 1 этап - 2013-2016 годы - основной 2 этап - 2017 год - заключительный |
8 |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
1. Подпрограмма "Молодежная политика" 1.1. Организация свободного времени молодежи. 2. Подпрограмма "Семейная политика" 2.1. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства; 2.2. Формирование активной жизненной позиции у многодетных семей. 3. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта" 3.1. Укрепление материально-технической базы для организации занятий массовыми видами спорта (приобретение спортивного инвентаря и оборудования); 3.2. Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и площадок на территории пригородов городского округа "город Якутск". 4. Подпрограмма "Здоровый город" 4.1. Повышение активности населения в сфере здоровье формирующей деятельности, в спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности среди целевых групп населения; 4.2. Проведение скрининговых исследований целевых групп населения, ориентированных на выявление социально-значимых заболеваний; 4.3. Реализация комплекса мер по 100% охвату диспансеризацией населения г. Якутска с разработкой "Паспорта здоровья" жителя г. Якутска. |
9 |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Управление молодежи, семейной политики и физической культуры |
10 |
Объем и источники финансирования |
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета ГО "город Якутск". Общий объем финансирования составляет - 96 429, 20 тыс. рублей, в т.ч.: 2013 год - 22 590,00 тыс. рублей. 2014 год - 37 649,70 тыс. рублей. 2015 год - 12 322,30 тыс. рублей. 2016 год - 19 858,60 тыс. рублей. 2017 год - 11 169,10 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы ежегодно корректируются с учетом возможностей бюджета ГО "город Якутск" |
11 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- повышение уровня активной занятости среди молодежи; - увеличение количества малоимущих, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации воспользовавшихся услугой бесплатной юридической помощи; - увеличение количества семейных, женских общественных организаций - увеличение общего количества спортивных сооружений (вновь введенных в эксплуатацию и реконструированных); - количество обновленного спортивного инвентаря и оборудования пригородных спортивных залов для развития массовых видов спорта; - увеличение общего числа специалистов по физической культуре и спорту с высшим профессиональным образованием; - увеличение общего количества населения города, регулярно занимающегося физической культурой и спортом; - проведение 100% диспансеризации населения с разработкой "паспорта здоровья" жителя г. Якутска; - увеличение доли населения в г. Якутске, придерживающегося политики ЗОЖ и физкультурно-оздоровительной деятельности |
12 |
Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы |
1. Количество молодежи, занимающейся уличными экстремальными видами спорта; 2. Количество малоимущих, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации воспользовавшихся услугой бесплатной юридической помощи; 3. Количество многодетных семей состоящих на учете в Союзе многодетных семей г. Якутска; 4. Количество обновленного спортивного инвентаря и оборудования пригородных спортивных залов для занятия массовыми видами спорта; 5. Количество обновленного спортивного инвентаря и оборудования пригородных спортивных залов для занятия массовыми видами спорта; 6. Количество/Доля мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, здоровую семью от всех мероприятий проводимых Окружной Администрацией г. Якутска; 7. Доля жителей, охваченных мероприятиями в рамках Программы; 8. Объем/Доля социальной рекламы здорового образа жизни; 9. Оценка горожанами условий для ведения здорового образа жизни; 10. Средняя продолжительность предстоящей жизни; 11. Доля населения, изменившего свой образ жизни на более здоровый (по данным социологического исследования влияния факторов риска на здоровье); 12. Смертность населения; 13. Количество/доля населения прошедших диспансеризацию. |
13 |
Система организации контроля за исполнением |
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ ГО "город Якутск", утвержденного постановлением Окружной администрации г. Якутска от 08.02.10 N 10п |
Исполняющая обязанности руководителя аппарата |
Е.И. Евсикова |
Введение
Настоящая Программа "Долгосрочная целевая программа "Молодежь. Семья. Спорт. - Здоровый город" на 2013-2017 гг." (Далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки утверждения и реализации долгосрочных целевых программ ГО "город Якутск", утвержденного постановлением Окружной администрации г. Якутска от 08.02.10 г. за N 10п (далее - Порядок N 10п).
Программа определяет основные направления и приоритеты социальной политики развития города Якутска на 2013-2017 гг. в области молодежной и семейной политики, физической культуры и спорта, укрепления здоровья населения.
В современных условиях разные сферы городской молодежной и семейной политики, сохранения здоровья, физической культуры и спорта требуют углубления и комплексного подхода к реализации, на осуществление которых направлена Долгосрочная Целевая Программа "Долгосрочная целевая программа "Молодежь. Семья. Спорт. - Здоровый город" на 2013-2017 гг.".
Якутск является одним из крупных городов Российской Федерации. Здесь сосредоточен значительный культурный и научный, социально-экономический потенциал Республики Саха (Якутия). Вместе с тем, наблюдается и рост преступности среди молодежи, дефицит трудовых ресурсов, имеющих рабочие специальности, рост уровня безработицы. Необходимо на муниципальном и общественном уровне проводить меры, значительно снижающие показатель негативных явлений, на уровне личности создающие условия для устойчивого и позитивного становления и развития человека и общества в целом.
Актуальность решения проблем социального неблагополучия зачастую вынуждает сводить задачи работы с молодежью к профилактике негативных тенденций в молодежной среде через организацию досуга и отдыха, реализацию программ борьбы с вредными привычками и наркоманией, правонарушениями, сокращения безработицы и т.п. Необходимо на государственном и общественном уровне проводить меры, значительно снижающие показатель негативных явлений, на уровне личности - создающие условия для устойчивого и позитивного становления и развития человека и общества в целом.
Ситуационный анализ состояния здоровья горожан за последние десять лет демонстрирует, что заболеваемость во всех возрастных группах не снижается, высоки показатели по социально-обусловленным заболеваниям (туберкулез, венерические заболевания и др.); за счет внутренней миграции ежегодно увеличивается количество людей пенсионного возраста.
Несмотря на проводимую политику государства, наблюдается сохранения основных трендов по алкоголизации, психических расстройств, суицидов, травматизма, острых отравлений; превалирует уровень смертности мужчин особенно трудоспособного возраста.
Среди причин негативно влияющих на состояние здоровья населения, необходимо отметить снижение общего качества жизни значительной части населения. Это низкий уровень заработной платы или пенсионного обеспечения, что влечет ухудшение условий жизни, труда, отдыха. Кроме того, отражается на качестве здоровья горожан и состояния окружающей среды, качество и структура питания, чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что способствует распространению вредных привычек и нездорового образа жизни.
Нельзя не отметить, что все это происходит на фоне улучшения материально-технической базы, методов диагностики и лечения, внедрения высоких технологий, проведения массовых медицинских осмотров и других профилактических мероприятий. Проблемы здоровья населения в большей степени связывают с организацией медицинской помощи и новыми методами лечения. Практика многих стран показала, что самыми эффективными системами охраны здоровья для общества и населения являются те, в которых активно и добровольно участвуют широкие слои населения, общественные организации, что и предложено в подпрограмме "Здоровый город".
Поддержка здоровья населения является более общей целью и более сложным процессом, чем организация оказания медицинской помощи. Весьма важно, чтобы эти цели были признаны в обществе, потому, что без наличия элементов соответствующей социальной философии, положенной в основу любой системы здравоохранения, нельзя разработать соответствующую стратегию развития отрасли. Эти элементы социальной философии должны быть трансформированы в конкретные направления и приоритеты развития здравоохранения в целом и отдельных медицинских служб в частности. И поэтому, на сегодняшний день необходимо введение принципиально важного понятия: "Ответственность за состояние здоровья, возлагается как на органы государственной власти, так и на само население".
Для эффективного учета демографических, политических, экономических, климатоэкологических и социальных факторов, влияющих на здоровье населения в контексте стратегии развития здравоохранения и социальной защиты населения, перспективен межотраслевой подход, целью которого является разработка конкретных организационных мероприятий в зависимости от реальной потребности населения на основании медико-экологического мониторинга, создание так называемого "Паспорта здоровья".
Настоящая программа построена на обоснованном учете потребностей граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого здорового поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо города и государства. Каждый человек, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, инициативах должен иметь возможность реализовать свой потенциал.
Реализация Программы предполагает тесное взаимодействие между городскими, республиканскими и федеральными властями, а также участие предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.
В целом, ожидается качественный рост молодого здорового поколения как активного субъекта трансформации общества, способного работать в условиях цивилизованного рынка, сохраняя при этом национальные традиции.
1. Нормативно-правовое обеспечение Программы
Программа составлена на нормативно-правовой базе:
- Федеральный закон Российской Федерации от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7;
- "Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р;
- Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2009 года 696-З N 327-IV "О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)";
- Закон Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2008 года 643 З N 147-IV "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)";
- "Стратегия развития физической культуры в Республике Саха (Якутия) до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2009 года N 524;
- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 982 "О государственной программе PC (Я) "Развитие здравоохранения РС(Я) на 2012-2016 гг."";
- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 893 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "N 983"
- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 976 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан и семейная политика в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"";
- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 января 2009 года N 10 "Об утверждении Концепции семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года и Плана действий по реализации Концепции семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия)";
- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2006 года N 185 "Об утверждении Плана действий по улучшению положения женщин в Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы";
- Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2011 г. N 1166 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ у населения РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака".
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
По подпрограмме "Молодежная политика": в городе Якутске на данный момент постоянно занимаются уличными экстремальными видами спорта более 2000 молодых и талантливых людей различных категорий возрастов от 13 до 25 лет. И с каждым годом все больше молодежи увлекается экстремальным катанием. В то же время, острейшей проблемой является отсутствие муниципальных спортивных сооружений для взрослого населения. Городские улицы - не самое удобное и безопасное место для скейтеров и роллеров. В настоящее время любители - экстремалы не имеют возможности организованно проводить совместные мероприятия, и небольшими группами катаются на детских площадках, на площадях и улицах города, подвергая риску здоровья и страху горожан. От катания на площадях и парках трескаются тротуарные плитки, наносится ущерб достопримечательностям города. Устраивать заезды на роликах во дворе дома или на тротуаре вдоль проезжей части - это не только опасно, но и создает неудобства другим горожанам.
Оборудованный по технологиям безопасности скейт - парк (роллердром, скейтпарк) поспособствует реализации спортивных увлечений современной молодежи и станет наилучшим местом для получения адреналина в безопасных условиях. Скейтпарк - это специально построенная площадка для людей, занимающихся экстремальными видами спорта, такими как скейтборд, агрессив - ролики, ВМХ.
В подпрограмме "Семейная политика" рассмотрены следующие проблемы:
Серьезной проблемой стало увеличение числа лишений родительских прав, что свидетельствует о распространении семейного неблагополучия. В 2010 году количество лишившихся попечения родителей составляло 95 ребенка или увеличилось на 18,8%. За последние 3 года наблюдается увеличение количества неблагополучных семей на 43,6%, вместе с тем, количество детей в неблагополучных семьях увеличилось на 78,4%, безнадзорных детей на 93,8%.
В связи с чем, назрела необходимость открыть городской пункт психолого-юридической помощи малоимущим семьям с детьми из "группы риска", которые самостоятельно не могут защищать свои права, разрешить проблемные ситуации с юридической и психологической стороны. Им очень трудно и в большинстве случаев, невозможно выбраться из сложившейся тупиковой ситуации. По выявлению органами социальной службы, ответственными специалистами округов и пригородов семей с детьми находящихся в трудной жизненной ситуации, жизненно необходима профилактическая работа по устранению фактора неблагополучия в семье с помощью семейного психолога и квалифицированного юриста по семейным и жилищным отношениям. До этого, в целях психологической и юридической поддержки семей на общественных началах с 2010-2011 гг. велся прием бесплатного юриста по семейным вопросам 2 раза в неделю. Практика показала, что семей нуждающихся в защите своих прав оказалось немало. В основном обращались по нарушению трудовых прав, жилищным и земельным вопросам, уплате алиментов, установлению отцовства. В результате юридического содействия многие споры разрешались, не доводя до суда. Опыт доказал, что необходимо открыть городской пункт психолого-юридической помощи малоимущим семьям с детьми находящихся в трудной жизненной ситуации с выделением отдельного помещения и поддержки фонда оплаты труда привлеченных специалистов.
Внесение раздела "Поддержка союза многодетных семей г. Якутска" обосновано тем, что городе Якутске проживают более 2 500 тысяч многодетных семей. Большинство из них состоят на учете в общественной организации "Союз многодетных семей г. Якутска". Поскольку Союз многодетных семей г. Якутска занимается введением реестра многодетных семей, выдачей удостоверения многодетной семьи, по которым семьи имеют возможность получать льготы и скидки в ряде организаций, предприятий находящихся на территории г. Якутска. Союз многодетных семей г. Якутска имеет социальную направленность. Основными целями являются: социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальная реабилитация безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих семейных особенностей неспособны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; гуманистическое воспитание детей; охрана здоровья родителей и детей многодетных семей. Основными задачами организации являются - содействие и укрепление престижа и роли многодетной семьи в обществе, улучшение морально-психологического ее состояния, а так же развитие активности многодетной семьи в общественной жизни. Обществом ежегодно проводятся мероприятия:
- Первоклассник;
- День Матери;
- День Семьи.
С 2011 года по линии Управления социальной защиты населения при МТ и СР PC (Я) в г. Якутске из муниципального бюджета было предусмотрено финансирование в части поддержки мероприятий проводимых данной организацией и оплаты коммунальных услуг офисного здания Союза многодетных семей г. Якутска по адресу: г. Якутск, Пр. Ленина 7/2.
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта"
Создание материально-технических условий для вовлечения различенных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, подготовки спортсменов высокого класса, приобретение и завоз спортивного инвентаря и оборудования для спортивных учреждений и объектов города способствуют созданию условий для устойчивого и динамичного развития физической культуры и спорта в ГО "город Якутск", эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении населения.
Приобщение широких слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом может изменить неблагоприятную ситуацию, складывающуюся с состоянием здоровья, в первую очередь детей и подростков, приостановить развитие алкоголизма и наркомании, сократить число правонарушений в молодежной среде.
Подпрограмма "Здоровый город". В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни.
Обеспечение здоровья населения является задачей всего общества в целом, принятые к исполнению на региональном уровне стратегия и политика в области здравоохранения должны обеспечивать максимальное включение населения в процессы охраны здоровья через разнообразные механизмы политической, социальной, экономической и финансовой поддержки. Политика в области охраны здоровья должна быть распространена за пределы сектора здравоохранения.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития трудовых ресурсов экономики, активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций человека. Основными проблемами современного общества являются игнорирование значительной частью населения принципов здорового образа жизни: неправильное питание, малоподвижный образ жизни, вредные привычки и прочие, что может привести к нежелательным последствиям.
Интенсивное развитие общества сопровождается возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Вместе с тем, у большей части населения еще не сформирована в достаточной степени мотивация на бережное отношение к своему здоровью.
По показателям здоровья населения города Якутска и пригородов за последние 3 года отмечается рост, как болезненности, так и заболеваемости (острые и впервые выявленные заболевания), что связано не только с ухудшением здоровья населения, но и улучшением качества выявления заболеваний. Болезненность населения в 2011 году составила 1852,5 на 1000 жителей (2010 г. - 1862,1; 2009 г. - 1671,6; 2008 г. - 1625,9), заболеваемость населения в 2011 году составила - 998,7 на 1 000 жителей (2010 г. - 1002,0; 2009 г. - 947,3; 2008 г. - 829,4).за счет болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы и воздействия внешних причин. В структуре заболеваемости лидирующее положение традиционно занимают заболевания органов дыхания - 505,4, на втором месте заболевания сердечно-сосудистой системы - 219,7 и на третьей позиции - болезни желудочно-кишечного тракта - 193,2 на 1000 населения.
На диспансерном учете по медицинским организациям города Якутска состоит 31,3% от всего населения, из них ежегодно осматриваются и получают лечение около 86%. Из состоящих на диспансерном учете 18,4% занимают болезни системы кровообращения, 9,4% органов дыхания, 7,3% болезни костно-мышечной системы.
В процессе организации работы диагностической, профилактической и коррекционной направленности необходимо помнить о комплексном характере мероприятий, включающих взаимодействие разных специалистов.
Сохраняется на высоком уровне заболеваемость детей города Якутска. В период обучения в школе состояние здоровья школьников ухудшается: в 4 раза увеличивается заболеваемость органов зрения у детей при окончании школы, выявляются нарушения осанки в 6 раз больше, чем при поступлении в школу. В структуре общей заболеваемости на первом месте стоят болезни органов дыхания, на втором - органов пищеварения, на третьем - нервной системы.
По заболеваемости туберкулезом в городе Якутске сложилась крайне неблагополучная эпидемиологическая ситуация. Основные эпидемиологические показатели по г. Якутску ежегодно превышают средние показатели по PC (Я).
Заболеваемость туберкулезом у неработающего населения по данным PC (Я) и города Якутска в 8-9 раз выше, чем у работающего населения, т.е. заболеваемость туберкулезом растет среди бедных, неимущих, ослабленных людей, которым требуется лечение и социальная защита. В городе Якутске ежегодно вновь заболевают туберкулезом более 200 человек, 13-15% из них - дети.
В связи с этим, необходима разработка квалифицированными медицинскими работниками рекомендаций, предназначенных для населения, родителей, педагогов, сотрудников физкультурно-оздоровительных комплексов, других медицинских работников, по правильному применению специализированного инвентаря, различных оздоровительных комплексов физических и коррекционных упражнений, игровых модулей, реабилитационных процедур и др., которые должны применяться в процессе коррекции выявленных отклонений в состоянии здоровья и профилактике заболеваний.
Государственная политика должна основываться на основных принципах, требующих большого внимания при разработке и реализации программных мероприятий:
- широкого привлечения граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, муниципальных программ;
- приоритета общественных инициатив по сравнению с государственными органами и учреждениями при финансировании мероприятий программ, касающихся молодежи, семей, области физической культуры и спорта;
- направленность на создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации, в первую очередь, личности гражданина, общественных движений, объединений и инициативы населения.
Программа разработана с целью комплексного решения проблем в области государственной молодежной и семейной политики, физической культуры и спорта, приобщения населения к политике ЗОЖ в городе Якутске.
3. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является Реализация комплекса мер по созданию условий активной занятости молодежи, обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышение качества жизни семьи, развитие социального института семьи, формирование политики ЗОЖ и физкультурно-оздоровительной деятельности спорта в городском округе "город Якутск".
Для достижения поставленной цели Программы определены следующие задачи:
1. Организация свободного времени молодежи;
2. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
3. Формирование активной жизненной позиции у многодетных семей;
4. Укрепление материально-технической базы для организации занятий массовыми видами спорта:
5. Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и площадок на территории пригородов городского округа "город Якутск";
6. Вести активную роль в продвижении интересов здоровья посредством развития партнерских отношений с другими учреждениями и организациями, занимающимися вопросами городской жизни, а также с органами местного самоуправления;
7. Способствовать стратегии развития Столицы в интересах здоровья горожан; уделяя особое внимание детерминантам здоровья, малообеспеченным слоям и уязвимым группам жителей на основе привлечения широких слоев населения;
8. Разрабатывать политику и накапливать практический опыт, проверенные фактические данные, знания и методы, для улучшения здоровья жителей города
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав подпрограмм.
4. Основные направления реализации программы
Основные направления программных мероприятий разработаны по сферам деятельности реализации задач в области молодежной политики, семейной политики, физической культуры и спорта, здравоохранения.
4.1. Подпрограмма "Молодежная политика"
Эффективная государственная молодежная политика - это один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Особое внимание Управление молодежи, семейной политики и физической культуры уделяет организации свободного времени молодежи, т.к. именно организованный, содержательный досуг призван сократить число негативных тенденций в молодежной среде, побудить к созидательным формам досуга. Развитие навыков и способностей, умственная и физическая активность в свободное время - все это формирует определенные социальные качества и потому влияет на творческий потенциал и нравственную основу не только личности, но и общества. В этом смысле организация свободного времени выступает фактором развития личности, социальных институтов и общества в целом.
4.1.1. Организация свободного времени молодежи
Подпрограмма включает в себя мероприятие:
Мероприятие 1.1.1. Строительство парка экстремальных видов спорта - скейт-парк
Парк экстремальных видов спорта города Якутска (далее скейт-парк) - это специально построенная площадка для людей, занимающихся экстремальными видами спорта, такими как скейтборд, стритборд, агрессив - ролики, велосипеды ВМХ. самокат, чтобы кататься и совершенствовать трюки. Может включать в себя такие фигуры, как рампы (half pipes), разгонки (quarter pipes), перила (hand rails), фанбоксы (trick boxes), пирамиды (pyramids), ступеньки (stairs) и другие фигуры для выполнения трюков. Сегодня это одни из самых популярных видов спорта у молодежи города Якутска.
Скейт-парк будет общественным и бесплатным для входа посетителей, что позволит организованности занятий экстремальными видами спорта и сплоченности любителей - экстремалов города. Применим абсолютно любым возрастным контингентом. Данные сооружения должны соответствовать международным стандартам, во избежание травмоопасности самих участников. Планируется построить под открытым небом размеры: 20 метров ширина, 40 метров длина.
Аналогов в Республике Саха (Якутия) нет. Парк экстремальных видов спорта даст Республике Саха (Якутия) и столице мощный толчок, который повысит уровень подросткового спорта, пропаганды здорового образа жизни среди населения столицы, развитие неформальных видов спорта, популяризация всех субкультур и поддержка талантливой молодежи.
Проект рассчитан на сумму в размере 2 200 тысяч рублей. Вложенные средства пойдут на реализацию всех стадий строительства, также на доставку конструкций, оплату рабочей квалифицированной силы (сварщики, монтажники), установка ограждений, фигур и спортивных сооружений.
4.2. Подпрограмма "Семейная политика"
Разработка долгосрочной целевой программы является частью социальной политики, которая призвана обеспечить реализацию дополнительных мер по социальной поддержке семей, находящихся в наиболее тяжелом социально-экономическом положении; проведение общественно значимых социальных мероприятий; создание условий для жизнедеятельности малоимущих, многодетных семей.
Включение раздела "Оказание бесплатной юридической помощи малоимущим, неблагополучным семьям, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации" предполагает поддержку малоимущих, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации у которых нет возможности защищать свои права самостоятельно, воспользоваться платной юридической помощью.
Базовыми задачами любого общества являются укрепление института семьи, повышение качества жизни семей и детей, а также профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия. Актуальным является проведение социально значимых мероприятий, посвященных семье, пропагандирующих семейные ценности, положительный опыт семей по воспитанию детей, создающих положительный образ многодетной семьи. Важную роль здесь играют общественные организации - активные участники подобных мероприятий, способные принять на себя при финансовой поддержке определенные функции по защите интересов семей с детьми. Необходимы специальные выпуски радио и телепередач, статьи в средствах массовой информации, посвященные семье, проблемам воспитания детей, семейным взаимоотношениям, психологическому и физическому здоровью детей и родителей.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышение качества жизни многодетной семьи, укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав, выявление и решение специфических проблем семьи, затрудняющих ее жизнедеятельность.
Задачи:
профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства; формирование активной жизненной позиции у многодетных семей.
Система программных мероприятий включает в себя мероприятия, направленные на:
- оказание бесплатной юридической помощи и юридическое сопровождение в судах различной инстанции малоимущих, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации города Якутска - Семейный юрист;
- поддержка Союза многодетных семей г. Якутска.
Разработка долгосрочной целевой программы является частью социальной политики, которая призвана обеспечить реализацию дополнительных мер по социальной поддержке семей, находящихся в наиболее тяжелом социально-экономическом положении: проведение общественно значимых социальных мероприятий; создание условий для жизнедеятельности малоимущих, многодетных семей.
Включение раздела пункт психолого-юридической помощи малоимущим семьям, с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направлена на профилактическую работу по устранению фактора неблагополучия в семье с помощью семейного психолога и квалифицированного юриста по семейным и жилищным отношениям. Предполагает поддержку малоимущих, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации у которых нет возможности защищать свои права самостоятельно, воспользоваться платной юридической, психологической помощью.
Базовыми задачами любого общества являются укрепление института семьи, повышение качества жизни семе i и детей, а также профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия. Актуальным является проведение социально значимых мероприятий, посвященных семье, пропагандирующих семейные ценности, положительный опыт семей по воспитанию детей, создающих положительный образ многодетной семьи. Важную роль здесь играют общественные организации - активные участники подобных мероприятий, способные принять на себя при финансовой поддержке определенные функции по защите интересов семей с детьми. Необходимы специальные выпуски радио и телепередач, статьи в средствах массовой информации, посвященные семье, проблемам воспитания детей, семейным взаимоотношениям, психологическому и физическому здоровью детей и родителей.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышение качества жизни многодетной семьи, укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав, выявление и решение специфических проблем семьи, затрудняющих ее жизнедеятельность.
Задачи:
- профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
- формирование позитивного "просемейного" общественного мнения, повышение престижа многодетной семьи, статуса материнства и отцовства, пропаганда ЗОЖ.
Система программных мероприятий включает в себя мероприятия, направленные на:
- оказание бесплатной юридической и психологической помощи, малоимущих семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации города Якутска;
- поддержка Союза многодетных семей г. Якутска.
4.2.1. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства Мероприятие
Мероприятие 2.1.1. Открытие пункта бесплатной юридической и психологической помощи, малоимущих семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации города Якутска:
- Привлечение квалифицированного юриста и психолога;
- Аренда помещения для приема граждан.
4.2.2. Формирование позитивного "просемейного" общественного мнения, повышение престижа многодетной семьи, статуса материнства и отцовства, пропаганда ЗОЖ.
Мероприятие 2.2.1.Поддержка Союза многодетных семей г. Якутска
В рамках данного мероприятия Окружной администрацией города Якутска предоставляются средства на содержание офиса Союза многодетных семей г. Якутска. приобретение материальных запасов, основных средств, оказание коммунальных услуг и на проведение социально-значимых мероприятий города Якутска:
- Новогодние мероприятия для детей из многодетных семей;
- Международный День семьи;
- Первоклассник.
4.3. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта"
Согласно Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации и Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) важной составной частью государственной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта - уникального средства воспитания здорового молодого поколения, поддержания работоспособности трудящихся и пенсионеров.
В связи с этим, приобщение широких слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом может изменить неблагоприятную ситуацию, складывающуюся с состоянием здоровья, в первую очередь детей и подростков, приостановить развитие алкоголизма и наркомании, сократить число правонарушений в молодежной среде.
Развитие физической культуры и спорта является одной из задач государственной социально-экономической политики.
Цель подпрограммы: Формирование политики ЗОЖ и физкультурно-оздоровительной деятельности в городском округе "город Якутск"
Для достижения поставленной цели Подпрограммы определены следующие задачи:
3.1. Укрепление и эффективное использование материально-технической базы физической культуры и спорта;
3.2. Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и площадок на территории пригородов городского округа "город Якутск".
Первоочередные меры по реализации задач:
- приобретение и завоз спортивного инвентаря и оборудования для спортивных учреждений и объектов города;
Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий по следующим разделам:
4.3.1. Укрепление материально-технической базы:
Мероприятие 3.1.1. Обновление спортивного инвентаря и оборудования ДЮСШ и пригородных спортивных залов для занятия массовыми видами спорта.
Приобретенный спортивный инвентарь будет передаваться на баланс ДЮСШ (всего 8 школ) и спортивных залов МКУ администраций пригородных поселений (7 пригородов) для проведения учебных и тренировочных занятий.
Мероприятие 3.1.2. Изготовление простейших конструкций (перекладины, брусья, навесные лестницы, гимнастические лестницы) в местах массового занятия оздоровительной ходьбой и бегом.
4.3.2. Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и площадок на территории пригородов городского округа "город Якутск".
Мероприятие 3.2.1. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в мкр. Кангалассы.
Одним из направлений национальных проектов Российской Федерации является предоставление возможности вести здоровый образ жизни.
В настоящее время в микрорайоне Кангалассы отсутствует какая-либо база для занятия спортом и проведения досуга, что влечет за собой массовое пьянство и нарушение правопорядка. Существующий поселковый спортзал в каменном варианте, построенный в 1982 году за счет средств "Якутуголь", из-за обрушения потолочных плит перекрытия игрового зала с 1992 года находится в нерабочем состоянии. В 1996 году, когда спортзал в таком виде был передан на баланс Администрации города Якутска, был начат ремонт, но в связи с недостаточностью финансирования, работы были не завершены.
Из-за невозможности заниматься спортом и организовать свой досуг, наблюдается массовое пьянство среди взрослого населения и молодежи, ухудшается криминогенная обстановка, увеличивается количество заболевающих. Подростки свое свободное время в основном проводят в подъездах жилых домов, хулиганят, многие начинают употреблять наркотики и спиртные напитки, что отражается на их здоровье, и вследствие чего многие не проходят медицинскую комиссию. Среди жителей микрорайона много желающих заниматься спортом и поэтому постоянно поднимается вопрос о восстановлении спортзала. Для строительства и оснащения зала потребуется 28 035,94 тыс. рублей.
Мероприятие 3.2.2. Строительство стадиона на территории с. Табага
Для с. Табага, чье население составляет 3000 человек, остро стоит проблема полного отсутствия спортивных комплексов и стадиона в том числе. Возведение стадиона на территории Табаги, это большой шаг на встречу к молодежи и населения села в общем. Мы как представители молодежи, приветствую строительство, и считаем, что такой стадион нам всем просто необходим, это дополнительная возможность саморазвития. Он станет местом притяжения огромного количества людей, в том числе тех, кто раньше не посещал спортивные площадки.
Общая площадь под застройку составляет 11 550 кв. м. Беговая дорожка протяженностью 400 м и шириной 3 м. будет покрыта резиновым покрытием, что будет способствовать беспрепятственному преодолению дистанции. В середине поля будут располагаться футбольные ворота стандартного размера.
Спортивный инвентарь расположенный на территории стадиона должен включать в себя: Турник (2 шт. 2 м, 1 шт. 1,5 м), конструкцию "Радуга" (2 шт.), лабиринт "Змейка" (1 шт.). Общая стоимость строительства составит 2 200 тыс. рублей.
Мероприятие 3.2.3. Строительство спортивной площадки на территории с. Маган.
В рамках празднования 140-летия со дня образования с. Маган в 2013 г. планируется строительство спортивной площадки площадью 500 кв. м. с искусственным покрытием и ограждением на территории Спортзала Администрации с. Маган по адресу ул. 40 лет Победы. Спортивная площадка будет передана на баланс "Администрации села Маган" МКУ Городского округа "город Якутск", содержание площадки будет включено в содержании Спортзала с. Маган. Сметная стоимость строительства площадки составляет 1 850 тыс. рублей.
4.4. Подпрограмма "Здоровый город"
С точки зрения современного понимания целостного характера здоровья и влияния на него таких факторов, как образ жизни, социальное благополучие, психологический климат, состояние окружающей среды, становится очевидным, что ожидать улучшения здоровья населения возможно лишь в случае серьезных положительных изменений в комплексе этих факторов.
Реализация такого подхода требует формирования долговременной социальной политики, ориентированной на улучшение здоровья населения как критерия успешности проводимых реформ: необходимо добиться того, чтобы здоровье населения, в целостном его понимании, встало в ряд приоритетов как национальной и местной политики, так и сознания самих жителей. В рамках реализации этой стратегии предполагается проведение самых различных мероприятий, влияющих на здоровье населения. Очень важно, что бы данные направления осуществлялись на основе широкого сотрудничества между разными организациями, ведомствами, социальными группами, слоями населения, всеми общественными кругами.
Улучшение здоровья и демографической ситуации, актуальность проблем здоровья это одно из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления. Все это способствует разработке долгосрочной целевой подпрограммы "Здоровый город". Подпрограмма позволит повысить потребность части населения в формировании здорового образа жизни, востребованность стратегических решений в сфере общественного здоровья, усилить взаимодействие различных секторов городского сообщества.
Подпрограмма направлена на формирование идеологии здорового образа жизни через информирование и обеспечение активных форм участия горожан в проводимых мероприятиях. Одним из ключевых моментов успешного осуществления программных мероприятий является внедрение Подпрограммы на организационном этапе и широкое освещение программных мероприятий в средствах массовой информации.
Основная цель Подпрограммы - межведомственное партнерство в интересах здоровья населения города Якутска, внедрение специальных мероприятий для улучшения здоровья и качества жизни горожан.
Мероприятия разработаны в рамках полномочий, определенных ст. 17 "Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья".
Мероприятие 4.1. "Здоровьеформирующая деятельность"
По реализации задачи 1). Продвижение интересов здоровья посредством развития партнерских отношений с другими учреждениями и организациями, занимающимися вопросами городской жизни, а также с органами местного самоуправления, с привлечением широких масс населения, а также повышение активности населения в сфере здоровьеформирующей деятельности среди целевых групп населения:
- Работа школ здоровья по формированию ЗОЖ детей и подростков;
- Школа молодых мам - профилактика ранней беременности;
- Организация групп здоровья для пожилых людей;
- Работа школ здоровья по патологии климактерия;
- Определение минеральной плотности костной ткани в пожилом возрасте;
- Плановая работа школ здоровья по предприятиям города;
- Проведение Ярмарок здоровья по профилактике социально-значимых заболеваний;
- Выпуск памяток, буклетов, подготовка пособий антиалкогольной антинаркотической направленности, по профилактике сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, травм;
- Когортная вакцинация девочек 14-15 лет против рака шейки матки
- Проведение акций: "по измерению артериального давления", "витаминизация", "лучшая школа здоровья", "белая трость", "Брось курить!" и т.д. (ежемесячно);
- Фестиваль "МаМалыш";
- Подготовка материалов для теле-, радиосюжетов, прессы. Интернета официальных сайтов города по данному направлению;
- Медицинское обеспечение культурно-массовых мероприятий (по заявкам структур и ведомств Окружной администрации г. Якутска);
- Заключительная дезинфекция в очагах туберкулеза, продолжение инициативы Окружной администрации, принятой в 2011 году для предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных со вспышкой туберкулеза на территории городского округа г. Якутск, в соответствии с п. 6. статьи 17 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Данное мероприятие относится к реализации на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний
Мероприятие 4.2. "Диспансеризация населения"
По реализации задачи 2) Способствовать стратегии развития Столицы в интересах здоровья горожан; уделяя особое внимание детерминантам здоровья, малообеспеченным слоям и уязвимым группам жителей на основе привлечения широких слоев населения
Проведение скрининговых исследований целевых групп населения, ориентированных на выявление социально-значимых заболеваний, в т.ч. среди детей дошкольного, школьного возраста на выявление патологии опорно-двигательного аппарата с разработкой научно обоснованных методических рекомендаций для занятий на уроках физкультуры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2.6. Мероприятие "Создание условий для проведения диспансеризации населения"
- Комплекс рентгеновский флюорографический передвижной цифровой с компьютерным управлением и преобразователем изображения - приобретение передвижного диагностического центра на базе ПАЗ (Газель):
ВМК-3033-030-09 на базе автобуса ПАЗ-32053 и ВМК-ЗОЗЗ1-030-09 на базе ПАЗ-4234, газель (по выбору) предназначены для проведения комплексных медицинских диагностических мероприятий всех групп населения вне стационарных лечебно-профилактических учреждений: на предприятиях, в учебных заведениях, в воинских частях, в пригородах, в пенитенциарных учреждениях, социальных приютах и т.д.
Оснащение современными передвижными медицинскими комплексами "Комплексная диагностика" с использованием последних технологий, позволят уйти от общепринятых традиционных методов, внедрить ускоренные, мобильные технологии на территории города, создать условия для проведения дополнительной диспансеризации с привлечением новых слоев населения, ранее не охваченных профилактическими осмотрами, по принципу "проведения диагностики на рабочем месте".
- приобретение денцитометра:
Для проведения скрининга остеопороза. Ультразвуковые денситометры позволяют с достаточно высокой степенью достоверности и воспроизводимости измерять скорость ультразвука (SOS) и коэффициент широкополосного затухания (BUA), на основании которых автоматически рассчитываются Т и Z-индексы для различных возрастных и этнических групп.
Результат исследования выводится в виде цветной диаграммы, не требующей сложной интерпретации. Единственным расходным материалом для работы является УЗИ-гель, время сканирования составляет 15 сек., общее время исследования около 1 мин. Высокая пропускная способность и отсутствие дорогих расходных материалов позволяют быстро окупить средства, затраченные на покупку прибора. Оборудование предназначено для широкого использования в ревматологии, акушерстве-гинекологии, эндокринологии и травматологии для выявления ранних изменений скелета на поликлиническом этапе, с целью проведения профилактических мероприятий, дальнейшего дообследования и проведения лечения.
- Приобретение компьютерного оптического томографа - КОМОТ для выявления нарушений осанки среди детского населения города, предназначенного для диагностики нарушения осанки и деформации позвоночника у детей и подростков. Принцип действия основан на бесконтактном оптическом обследовании поверхности туловища пациента с восстановлением трехмерного рельефа.
Области применения:
- проведение массовой скрининг-диагностики детского населения;
- мониторинг состояния детей из группы риска по патологии позвоночника;
- Контроль результатов консервативного и оперативного лечения больных с деформацией позвоночника.
Мероприятие 4.3. "Паспорт здоровья"
По реализации III задачи: Разрабатывать политику и накапливать практический опыт, проверенные фактические данные, знания и методы, для улучшения здоровья жителей города. По итогам проведения комплекса мер по 100% охвату диспансеризацией населения г. Якутска с разработкой "Паспорта здоровья" жителя г. Якутска.
- Разработка и издание профиля здоровья детей и подростков города Якутска
- Разработка и издание профиля здоровья молодежи города Якутска
- Разработка и издание профиля здоровья населения города Якутска трудоспособного возраста
- Создание и издание профиля здоровья пожилых людей города Якутска
- Создание и издание "Паспорта здоровья" города Якутска
- Проведение обучающих семинаров и конференций среди различных слоев населения города с приглашением специалистов Российской и европейской сети ВОЗ для обучения и выдачи международного сертификата, предполагает участие в программах (инициативах) ВОЗ ЮНИСЕФ (например: учреждение "доброжелательное молодежи", создание территорий, свободных от курения, "нет - наркотикам!" и др.).
- Разработка сайта "Здоровый город"
- Методическое сопровождение мероприятий проводимых среди различных слоев населения г. Якутска по проблемам ЗОЖ (при проведении молодежных акций, выезде на предприятия, школы и др.);
- Консультирование и обучение педагогов, родителей и детей по вопросам гигиены питания, по использованию нетрадиционных методов и приемов в обучении и развитии детей (здоровьесберегающие технологии).
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2013-2017 гг.
1 этап - 2013-2016 годы: утверждение средств республиканского и местного бюджетов на реализацию Программы в рамках финансирования расходов в 2013-2014 годах на молодежную и семейную политику. Отслеживание и корректировка динамики государственной молодежной и семейной политики. Выполнение мероприятий Программы в объеме фактического финансирования.
2 этап - 2077 год: завершение реализации основных мероприятий Программы, подведение итогов и анализ реализации Программы. Разработка новой Программы на последующий период.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для реализации Программы на 2013-2017 гг. потребуется 96 429,20 тыс. рублей, в том числе из бюджета ГО "город Якутск" 96 429,20 тыс. рублей: на текущие расходы - 42 393, 20 тыс. рублей, и на капитальные вложения - 54 036 тыс. рублей согласно Приложению N 1.
В общую сумму расходов Программы включены средства, предусмотренные на реализацию мероприятий по молодежной и семейной политике, физической культуре и здравоохранения, которые представлены в Приложении N 2 с указанием источника финансирования и исполнителей.
В качестве дополнительного ресурсного обеспечения Программы могут быть привлечены средства федерального бюджета, государственного бюджета PC (Я) и внебюджетных источников. Объем привлечения средств федерального и республиканского бюджетов определяется на основании участия ГО "город Якутск" в программных мероприятиях федеральных и республиканских целевых программ.
С целью снижения рисков, связанных с изменением уровня инфляции, определение объема финансирования выполнено с учетом возможного изменения инфляционных индексов в 2013-2017 годах.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при формировании бюджета города Якутска на соответствующие годы.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных в Программе показателей и индикаторов в рамках, выделяемых в соответствии с Программой финансовых ресурсов из бюджета ГО "город Якутск" и внебюджетных средств.
Муниципальным заказчиком Программы является Окружная администрация города Якутска в лице Управления молодежи, семейной политики и физической культуры Окружной администрации города Якутска.
Исполнителем Программы является Управление молодежи, семейной политики и физической культуры города Якутска.
Исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, обеспечивает контроль и координацию за исполнением Программы.
В рамках подготовки бюджета городского округа "город Якутск" начальником Управления молодежи, семейной политики и физической культуры Окружной администрации города Якутска утверждается ежегодный план мероприятий Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик Программы получает ежеквартальные отчеты от исполнителей Программы и в дальнейшем ежегодно отчитывается о ходе выполнения Программы перед депутатами Якутской городской Думы.
Отбор проектов, выполняемых в рамках Программы за счет средств муниципального бюджета, производится муниципальным заказчиком Программы с определением исполнителей на конкурсной основе, а реализация проектов осуществляется на основе муниципальных контактов в соответствии с Федеральным законом ФЗ N 94 "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "N 97"
Условием отбора проектов для включения в Программу является их направленность на достижение целей Программы.
Организация мероприятий по подпрограмме "Здоровый город" проводится во взаимодействии с ГКУ "Управление здравоохранения г. Якутска". Взаимодействие учреждений оформляется в рамках подписания Соглашения между Окружной администрацией в лице исполнителя Управления молодежи, семейной политики и физической культуры Окружной администрации города Якутска и Министерства здравоохранения PC (Я) в лице ГКУ "Управление здравоохранения г. Якутска".
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление, контроль, координацию по реализации Программы осуществляет исполнитель - Управление молодежи, семейной политики и физической культуры Окружной администрации города Якутска:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- обеспечивает контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений и качеством исполнения программных мероприятий;
- проводит мониторинг хода и результатов реализации программных мероприятий:
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- предоставляет ежеквартально в срок до 15 числа отчет в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска о ходе реализации мероприятий Программы;
- подготавливает ежегодно в начале года доклад о ходе реализации Программы и к 1 марта информирует Якутскую городскую Думу о ходе выполнения Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год. уточняет затраты по программным мероприятиям, также механизм реализации программы.
Начальник Управления молодежи, семейной политики и физической культуры Окружной администрации города Якутска является руководителем Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
9. Оценка эффективности и социально-экономические последствия от реализации Программы
Оценка эффективности программных мероприятий производится через наблюдение за изменениями социально-экономического положения молодежи, проведение социологических опросов, анализ и мониторинг обращений граждан в администрацию города. Контрольные сроки оценки эффективности - ежегодно по итогам года.
В состав измерителей входят статистические показатели, система прямых и косвенных индикаторов, а также результаты социологических исследований. В результате система измерения эффективности реализации молодежной и семейной политики должна действовать фактически в автоматическом режиме - вне зависимости от позиций конкретных исполнителей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- повышение уровня активной занятости среди молодежи;
- увеличение количества малоимущих, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации воспользовавшихся услугой бесплатной юридической помощи;
- увеличение количества семейных, женских общественных организаций
- увеличение общего количества спортивных сооружений (вновь введенных в эксплуатацию и реконструированных);
- количество обновленного спортивного инвентаря и оборудования пригородных спортивных залов для развития массовых видов спорта;
- увеличение общего числа специалистов по физической культуре и спорту с высшим профессиональным образованием;
- увеличение общего количества населения города, регулярно занимающегося физической культурой и спортом;
- формирование ЗОЖ среди населения г. Якутска позволит внедрить научно-обоснованный комплексный подход по грамотному применению различных оздоровительных комплексов физических и коррекционных упражнений, игровых модулей, реабилитационных процедур и др., который будет способствовать повышению физкультурной и медицинской грамотности населения;
Выполнение программы "Сто процентная диспансеризация населения г. Якутска" предполагает, что будет обеспечен медицинский осмотр по выбранным приоритетным направлениям не охваченного диспансеризацией населения в рамках федеральных программ здравоохранения в объемах дополнительного финансирования начиная с 2013 года. Предусматривается укрепление материально-технической базы медицинских организаций, разработка и внедрение инновационных проектов, программ, "Паспорта здоровья" жителя г. Якутска.
10. Прогноз индикативных показателей
Поскольку Программа носит комплексный характер, то создание системы измерителей прямо соотносится и с общими показателями развития города. Система измерителей дает возможность не только судить о ситуации в молодежной среде, но и давать прогноз ее развития на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Социально-экономический эффект от реализации Программы в предлагаемом виде будет состоять из следующих основных компонентов согласно Приложению N 5:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "согласно Приложению N 5" имеется в виду "согласно Приложению N 3"
1. Количество молодежи, занимающейся уличными экстремальными видами спорта;
2. Количество малоимущих, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации воспользовавшихся услугой бесплатной юридической помощи;
3. Количество многодетных семей состоящих на учете в Союзе многодетных семей г. Якутска;
4. Увеличение общего количества построенных и реконструированных спортивных сооружений (стадионы, катки, спортивные залы, лыжные трассы, плоскостные сооружения);
5. Количество обновленного спортивного инвентаря и оборудования пригородных спортивных залов для занятия массовыми видами спорта;
6. Количество обновленного спортивного инвентаря и оборудования пригородных спортивных залов для занятия массовыми видами спорта;
7. Количество/Доля мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, здоровую семью от всех мероприятий проводимых ОА;
8. Доля жителей, охваченных мероприятиями в рамках Программы;
9. Объем/Доля социальной рекламы здорового образа жизни;
10. Оценка горожанами условий для ведения здорового образа жизни;
11. Средняя продолжительность предстоящей жизни;
12. Доля населения, изменившего свой образ жизни на более здоровый (по данным социологического исследования влияния факторов риска на здоровье);
13. Смертность населения;
14. Количество/доля населения прошедших диспансеризацию.
Таким образом, Программа представляет собой целостную, экономически и социально обоснованную систему высокорентабельных инвестиций в будущее Якутска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.