Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования "Алданский район" на 2014-2016 годы
(утв. Постановлением Администрации муниципального образования "Алданский район" Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2013 г. N 2348п)
Настоящий документ подготовлен в соответствии со статьей 172 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в Алданском районе, утвержденным решением Алданского районного Совета от 30.03.2011 г. N 23-2.
Бюджетная политика на 2014-2016 годы основана на Бюджетном послании Президента РФ, Президента РС (Я), законах РФ и РС (Я) и направлена на содействие социальному и экономическому развитию муниципального образования "Алданский район" при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий органа местного самоуправления в части формирования доходов, расходов бюджета района и являются базой для формирования бюджета Алданского района на 2014 год и среднесрочного финансового плана на 2015-2016 годы.
Основные итоги налоговой и бюджетной политики в 2012 г. и 9 месяцев 2013 г.
Бюджетная политика 2012-2013 годов была направлена на укрепление доходной части местного бюджета, выполнение бюджетных обязательств, сокращение и недопущение кредиторской задолженности, усиление контроля за эффективным использованием муниципальных финансов.
В рамках реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Алданский район" за истекший период достигнуты следующие результаты:
По доходам
Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета Алданского района по итогам 2012 года увеличился по сравнению с 2011 годом на 6,8%, по итогам 9 месяцев 2013 года на 0,5% сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Финансовым органом Алданского района проводится ежемесячный оперативный мониторинг по поступлению налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Алданского района.
Активно работает межведомственная комиссия по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетами всех уровней, погашению недоимки, легализации фонда оплаты труда в малом и среднем бизнесе, выявлению и пресечению фактов уклонения от уплаты налогов.
По расходам
Расходная часть бюджета муниципального образования "Алданский район" за 2012 год при уточненном плане 1 919,0 млн. рублей исполнена на 1 778,7 млн. рублей или 92,7% от плановых уточнений.
По сравнению с отчетом за 2011 год, расходы бюджета увеличились на 10,6%.
За 9 месяцев текущего года расходная часть бюджета по уточненному годовому плану составила 2 280,5 млн. рублей, исполнение 1 688,4 млн. рублей или 74% от уточненного годового плана.
В 2012 году постановлением Алданской районной администрации от 02.04.2012 г. N 488-п утвержден план мероприятий по переходу муниципального образования "Алданский район" на программный принцип формирования бюджета, таким образом на 2013 год бюджет впервые был сформирован по программно-целевому принципу, это отличительная особенность местного бюджета на 2013 г.
С 01 января 2013 г. в бюджете МО "АР" предусмотрено и реализуются 16 целевых программ. Объем бюджетных средств, выделенных на реализацию программ в 2013 г., составил 814,7 млн. рублей, что составляет 92,1% от общего объема расходов местного бюджета (без учета средств вышестоящих бюджетов). Наибольший объем средств направлен на финансирование программы по отрасли "Образование" (88%).
С 2011 года Алданская районная администрация работает по утвержденной постановлением главы муниципального образования "Алданский район" от 18.11.2011 г. N 337-п "Программе повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Алданский район" на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
В рамках Программы утвержден сводный план мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных средств муниципального образования "Алданский район".
По итогам проведения Минфином РС (Я) конкурсного отбора среди муниципальных образований на получение субсидии на реализацию муниципальных Программ повышения эффективности бюджетных расходов, муниципальному образованию "Алданский район" в 2012 и 2013 годах была выделена субсидия из государственного бюджета РС (Я) в сумме 3,528 млн. рублей и 2,176 млн. рублей соответственно.
В 2012-2013 годах осуществляется реализация сводного плана мероприятий Программы всеми участниками рабочей группы.
Итоги реализации за 2012-2013 годы программы характеризуются следующими показателями:
- в рамках Программы прошли обучение на курсах и семинарах по нововведениям в законодательстве более 100 сотрудников разных служб муниципальных образований Алданского района,
- с целью создания информационных технологий для управления бюджетным процессом для муниципальных учреждений приобретена и обновлена компьютерная техника, оргтехника и программное обеспечение для бухгалтерских, и экономических служб,
- проведена работа по подключению к удаленному доступу бюджетополучателей. В целях совершенствования автоматизации бюджетного с использованием средств криптозащиты и электронно-цифровой подписи в 2012 г. все бюджетополучатели были подключены к удаленному доступу в АС "Бюджет-КС",
- в целях автоматизации и упрощению работы по муниципальным заданиям бюджетных учреждений, внедрена подпрограмма "Муниципальное задание".
В 2012 году осуществлен полный переход на реализацию Федерального закона N 83-ФЗ от 08.05.2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Утвержден реестр муниципальных услуг. Приняты нормативно-правовые акты по реализации Федерального закона N 83-ФЗ от 08.05.2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Утвержден перечень казенных и бюджетных муниципальных учреждений.
По бюджетным учреждениям утверждены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг.
Проводится мониторинг бюджетного законодательства, исполнения бюджета, результаты которого направляются в Министерство Финансов РС (Я).
Ежеквартально проводится мониторинг дебиторской и кредиторской задолженностей.
Результатом проводимой работы является сведение до минимума кредиторской и дебиторской задолженностей муниципальных учреждений. Отсутствует задолженность по заработной плате, социальным выплатам, питанию, медикаментам.
По муниципальному долгу
В 2012 году муниципальное образование "Алданский район" получило бюджетный кредит с республиканского бюджета в сумме 9,0 млн. рублей с целью последующего выделения бюджетного кредита из бюджета МО "Алданский район" в этой же сумме для МО "Нижний Куранах" и соответственно муниципальный долг по состоянию на 01 октября 2012 г. составил 9 000,0 млн. рублей.
В 2013 году с республиканского бюджета получен бюджетный кредит в сумме 30,6 млн. рублей для последующего перечисления бюджетного кредита муниципальным образованиям поселений МО "Город Алдан" и МО "Город Томмот" в сумме 15,6 млн. рублей и 15,0 млн. рублей соответственно.
Погашение бюджетного кредита осуществляется в соответствии с утвержденным графиком.
В итоге муниципальный долг по состоянию на 01.10.2013 г. составил с учетом погашения задолженности 36,9 млн. рублей.
В целях совершенствования системы управления муниципальным долгом принято постановление Алданской районной администрации от 20.01.2012 г. N 17-п "Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) Алданского района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета Алданского района".
Основные цели и задачи налоговой и бюджетной политики на 2014-2016 годы
Главной целью бюджетной политики является повышение уровня и качества жизни населения.
Основные усилия органа местного самоуправления муниципального образования "Алданский район" в 2014-2016 годах должны быть направлены на увеличение поступлений от налоговых и неналоговых доходов, обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами путем повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Бюджетная и налоговая политика района выстраивается с учетом мер, направленных на снижение негативных явлений финансово-экономического кризиса.
Использование инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, применение программно-целевого метода планирования, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования позволит соизмерить затраты и результаты, оценить степень достижения запланированных результатов и их качество.
Налоговая политика
В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс РФ, с 01 января 2014 года планируется перераспределение налога на доходы физических лиц - производится передача муниципальными районами 5% отчислений от налога на доходы физических лиц в государственный бюджет для компенсации передаваемых расходов по финансированию образовательного процесса в детских садах. Таким образом, норматив составит по муниципальным районам 25%, против действующих в 2013 году 30%.
Кроме того, с 01 января 2014 г. должно быть обеспечено обязательное формирование в местных бюджетах муниципального дорожного фонда и установления дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ, не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета республики от указанного налога.
В среднесрочном периоде приоритеты МО "Алданский район" в области налоговой политики остаются - повышение уровня собственных доходов бюджета района, стимулирование развития налогового потенциала, урегулирование и снижение задолженности по обязательным платежам в бюджет, обеспечение рационального и эффективного использования муниципального имущества и земель, повышение качества администрирования.
В рамках достижения поставленных целей определены следующие направления налоговой политики:
1. Своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет Алданского района. Принятие необходимых муниципальных нормативных актов должно осуществляться до принятия решения о бюджете Алданского района на очередной финансовый год.
2. Принятие экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам (применяемых до введения налога на недвижимость), ставок по арендной плате за землю, коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход.
3. При принятии поправок в Налоговый Кодекс РФ в части введения налога на недвижимость по результатам проведенной кадастровой оценки недвижимости в РС (Я) - введение налога на недвижимость на территории Алданского района. Законопроектом предусмотрено, что налог на недвижимое имущество физических лиц будет вводиться по мере готовности муниципальных образований с 01 января 2014 г.
При этом устанавливается переходный период до 01 января 2018 года, предусматривающий постепенное введение налога на недвижимое имущество физических лиц на всей территории РФ.
На территории муниципального образования, где не будет введен налог на недвижимое имущество физических лиц, в переходный период будут действовать налог на имущество физических лиц и земельный налог.
4. Дальнейшая реализация мероприятий по увеличению собственных доходов бюджета на основе анализа возможностей доходной части местного бюджета.
5. Повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органа местного самоуправления Алданского района:
- повышение уровня ответственности главных администраторов, администраторов доходов;
- сокращение задолженности по администрируемым доходам, принятие мер по взысканию задолженности;
- внедрение современных технологий администрирования для повышения качества администрирования неналоговых доходов.
6. Дальнейшее взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет Алданского района, в целях увеличения собираемости доходов:
- разработка и принятие совместных планов мероприятий по решению проблемных вопросов;
- принятие мер по снижению недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет.
7. В целях увеличения неналоговых доходов бюджета Алданского района реализация мероприятий, состоящих из:
- совершенствования муниципальных правовых актов в области имущественных, земельных отношений;
- повышение качества и эффективности управления муниципальной собственностью Алданского района, обеспечение ее полного учета;
- усиления контроля за поступлением арендных платежей за землю и муниципальное имущество, в том числе путем постоянного ведения и обновления реестра арендаторов;
- проведения работ, связанных с разграничением прав собственности на землю и регистрацией прав муниципальной собственности на землю;
- инвентаризации имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью выявления неиспользуемых не по назначению основных фондов и принятия соответствующих мер по его дальнейшему использованию;
- выявление неучтенных земельных участков в целях подготовки к введению налога на недвижимость;
- постановка на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, определение правообладателей земельных участков и их долей, а также обмен информацией с налоговыми органами в целях дальнейшего налогообложения и подготовки к введению налога на недвижимость;
- объективной оценки земельных участков и недвижимого имущества;
- разработки и принятия Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на среднесрочную перспективу;
- объективной оценки земельных участков и недвижимого имущества;
- инвентаризации имущества муниципальных учреждений, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью выявления неиспользуемых или используемых не по назначению основных фондов и принятия соответствующих мер по его дальнейшему использованию;
- своевременного проведения конкурсов или аукционов с целью недопущения неиспользования муниципальных площадей и получения стабильных доходов от арендной платы;
- своевременного проведения мониторинга рыночной стоимости аренды имущества, изучения экономической ситуации в стране для совершенствования методики расчета арендной платы;
- уменьшения количества договоров безвозмездного пользования объектов муниципального нежилого фонда в целях оптимизации использования данными объектами.
8. Необходимо активизировать работу по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов в рамках действующего федерального законодательства, оптимизации налоговых льгот, исходя из бюджетной и социальной эффективности.
9. Создание условий роста финансового потенциала Алданского района:
- улучшение социально-экономических показателей развития района;
- улучшение инвестиционного климата района путем привлечения инвестиций для развития инфраструктуры района;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, инвесторов на территории района.
Бюджетная политика
Как и в предыдущие годы, бюджетная политика в первую очередь будет ориентирована на реализацию основной цели - это повышение качества жизни населения МО "Алданский район", в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными услугами.
Формирование бюджета на 2014 год и среднесрочного финансового плана на 2015-2016 годы будет осуществлено по программно-целевому принципу. Период бюджетного планирования определен на один год (2014 год).
Перечень ведомственных и долгосрочных целевых программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году, будет сформирован по итогам проведенной оценки эффективности реализации программ.
Исходя из текущей экономической ситуации, при формировании проекта местного бюджета на 2014 год для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание необходимо уделить решению следующих основных задач:
1. безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств,
2. повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг,
3. принятие новых видов расходных обязательств при наличии экономически обоснованных расчетов источников их финансирования,
4. усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях,
5. развитие программно-целевых методов управления муниципальными финансами, повышение качества разработки муниципальных программ в увязке с основными параметрами оказания муниципальных услуг и утверждение индикаторов эффективности их реализации,
6. обеспечение сбалансированности бюджета,
7. переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения,
8. повышение прозрачности местного бюджета и бюджетного процесса в муниципальном образовании, для чего использовать все современные средства массовой информации с целью публикации нормативных документов и информации, касающихся использования бюджетных средств,
9. оптимизация структуры расходов местного бюджета за счет проведения структурных реформ в социальной сфере, перераспределения финансовых ресурсов в пользу приоритетных направлений и программ, повышения эффективности муниципальных закупок,
10. перевод на аутсорсинг непрофильных услуг учреждений.
Федеральными законами N 104-ФЗ от 07.05.2013 г., N 181-ФЗ от 02.07.2013 г. и N 252-ФЗ от 23.07.2013 г. внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, в основном касающиеся актуальных вопросов перехода на "программный бюджет", предоставления грантов, финансового контроля.
В целях приведения в соответствие с действующее редакцией Бюджетного кодекса РФ в настоящее время разработан и на ближайшей сессии будет рассмотрен проект решения Алданского районного Совета депутатов "О внесении изменений и дополнений в решение Алданского районного Совета депутатов от 30.03.2011 г. N 23-2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Алданском районе".
При формировании расходной части местного бюджета общими сценарными условиями определено:
1. При расчете объема расходов по Фонду оплаты труда необходимо учесть досчет индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики по принятым в 2012-2013 годам решениям.
2. Начисление на оплату труда на 2014 год производится по ставке 30,2%.
3. Передача с 1 января 2014 г. в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" с местного на региональный уровень власти полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Финансирование указанных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из государственного бюджета. Остальные расходы по содержанию детских дошкольных учреждений предусматриваются за счет средств местного бюджета.
4. Расчет расходов на коммунальные услуги и материальные затраты муниципальных учреждений на 2014 год производится в условиях 2013 года без учета индексации.
5. С созданием на уровне муниципального района финансового органа и увеличения численности контрольно-счетного комитета муниципального образования "Алданский район" предусмотрены расходы на их содержание с учетом нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления по постановлению Правительства РС (Я) N 571 от 27.12.2009 г.
6. С 2014 г. на фонд финансовой поддержки муниципальных образований, с внесением корректировок в расчеты минимальных финансовых затрат по вопросам местного значения, переданы следующие виды субсидий:
- обеспечение пожарной безопасности на объектах культуры (детские музыкальные школы, детские художественные школы, школы искусств, муниципальные музеи, библиотеки, учреждения, относящиеся к культурно-досуговым учреждениям),
- обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений,
- обеспечение антитеррористической безопасности образовательных учреждений,
- организация перевозки детей к местам работы родителей, занятых в оленеводстве.
7. Впервые в бюджете на 2014 г. будет формироваться муниципальный дорожный фонд исходя из зачисления в местный бюджет 15% налоговых доходов по акцизам на нефтепродукты. Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты будут определяться исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований. Соответственно с 2014 года будет отменено субсидирование из государственного бюджета РС (Я) расходов по содержанию дорог местного значения.
8. В связи со снижением доходов государственного бюджета РС (Я) будет приостановлено направление предоставления дотации в части обеспечения потребностей в социальной и инженерной инфраструктуре муниципальных образований, а также стимулирование за своевременное внедрение новаций бюджетной реформы.
Основные направления долговой политики на 2013-2015 годы
Долговая политика Алданского района в 2013-2015 годы будет строиться на обеспечении оптимальной структуры муниципального долга, безусловного исполнения долговых обязательств в полном объеме и в срок.
В структуре долга уменьшается доля бюджетного кредита с республиканского бюджета, согласно утвержденному графику планируется погашение долга в полном объеме в 2016 году.
Для достижения поставленных задач политика в области муниципального долга в 2014-2016 годах будет основываться на следующих принципах и направлениях:
- обеспечение сбалансированности бюджета Алданского района,
- безусловное выполнение принятых обязательств,
- проведение консервативной политики в области муниципальных заимствований,
- обеспечение публичности сведений о состоянии муниципального долга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Алданский район" Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2013 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.