Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Муниципальная целевая программа
"Развитие архивного дела в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 9 октября 2012 г. N 2009)
1 июля, 25 декабря 2013 г.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N 2637 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование программы |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Развитие архивного дела в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2012-2016 годы | ||
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 23.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Муниципальный архив Нерюнгринского района" |
|
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Муниципальный архив Нерюнгринского района" |
Муниципальное бюджетное учреждение "Муниципальный архив Нерюнгринского района" |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: Сохранение и пополнение Архивного фонда муниципального образования "Нерюнгринский район". Задачи: 1. Обеспечение сохранности документов Архивного фонда муниципального образования "Нерюнгринский район". 2. Обеспечение доступа к архивным документам Архивного фонда муниципального образования "Нерюнгринский район". 3. Повышение квалификации работников учреждения. |
|
Сроки реализации (этапы) Программы |
Срок реализации Программы: с 2012 по 2016 годы. |
|
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Финансирование учреждения в пределах необходимых средств на текущие нужды |
1. Разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту 3 этажа здания учреждения и проведение капитального ремонта 3 этажа здания учреждения. 2. Укрепление материально-технической базы учреждения. 3. Кадровое обеспечение. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
|
1. Количество принятых на хранение документов Архивного фонда Нерюнгринского района и прочих документов. 2. Количество документов, внесенных в базу данных "Архивный фонд" и программу "Учет источников комплектования архивных фондов". 3. Количество сотрудников, прошедших подготовку (переподготовку) в области архивного дела. |
Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Для финансирования мероприятий Программы предусматривается использование средств местного бюджета, средств от приносящей доход деятельности Учреждения (платных услуг). Всего: - базовый вариант: 28724,4 тыс. руб; - интенсивный вариант: 36171,5 тыс. рублей, в том числе: |
|
2012 год: |
|
|
Бюджет МО "НР" - 5037,3 т. р.; |
Бюджет МО "НР" - 5037,3 т. р.; |
|
Внебюджетные источники - 400,0 т. р. |
Внебюджетные источники - 400,0 т. р. |
|
2013 год: |
|
|
Бюджет МО "НР" - 4752,0 т. р.; |
Бюджет МО "НР" - 4783,6 т. р.; |
|
Бюджет РС (Я) - 1894,5 т. р.; |
Бюджет РС (Я) - 1894,5 т. р.; |
|
Внебюджетные источники - 1762,2 т. р. |
Внебюджетные источники - 1912,2 т. р. |
|
2014 год: |
|
|
Бюджет МО "НР" - 4677,8 т. р.; |
Бюджет МО "НР" - 5128,7 т.р.; |
|
Внебюджетные источники - 200,0 т.р. |
Внебюджетные источники - 400,0 т.р. |
|
2015 год: |
|
|
Бюджет МО "НР" - 4689,5 т. р.; |
Бюджет МО "НР" - 5234,0 т. р.; |
|
Внебюджетные источники - 200,0 т. р. |
Внебюджетные источники - 400,0 т. р. |
|
2016 год: |
|
|
Бюджет МО "НР" - 4861,1 т. р.; |
Бюджет МО "НР" - 10581,2 т. р.; |
|
Внебюджетные источники - 250,0 т. р. |
Внебюджетные источники - 400,0 т. р. |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения осуществляется МБУ "Муниципальный архив Нерюнгринского района". |
1. Нормативно-правовое обеспечение
Настоящая Программа по Развитию архивного дела в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2012-2016 годы разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.10.2004. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Закон Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008 551-З N 1117-III "Об архивном деле в Республике Саха (Якутия);
- Приказ Минкультуры Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской Академии Наук";
- постановления Нерюнгринской районной администрации от 22.08.2012 N 1623 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район";
- Устав МБУ "Муниципальный архив Нерюнгринского района".
2. Характеристика текущей ситуации
Современное информационное сообщество рассматривает архивы как информационные центры, обеспечивающие общество ретроспективной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, для обеспечения законных интересов граждан посредством исполнения запросов социально-правового характера, для изучения историко-культурного наследия Российской Федерации, в том числе Нерюнгринского района. Утрата архивных документов, в том числе содержащих информацию социально-правового характера, может лишить граждан возможности получить необходимую информацию об их трудовом стаже, награждениях и т.п.
История создания и развития архивного учреждения на территории Нерюнгринского района насчитывает уже более трех десятков лет.
Для сохранения документов, отражающих историю строительства Байкало-Амурской магистрали и освоения природных богатств Южной Якутии, распоряжением Совета Министров Якутской АССР от 9 ноября 1977 года N 902-Р был создан филиал Центрального государственного архива ЯАССР в городе Нерюнгри, (далее - Учреждение).
За это время архивный фонд Нерюнгринского района сложился исторически как постоянно комплектующаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества Нерюнгринского района. И сегодня архивные документы являются не только носителем памяти общества, но и документальной средой, его сознанием, многоуровневой информационной системой.
За период 1990-2010 гг. в свете больших перемен в целом в стране происходило создание и ликвидация предприятий различных форм собственности, и бремя по принятию и обеспечению сохранности документов ликвидируемых предприятий легло на плечи непосредственно самого Учреждения и органов местного самоуправления.
В последние годы остро возникла проблема по нехватке архивных площадей. Учреждение уже не могло принять на хранение вновь поступающие документы и обеспечить полноценную сохранность находящихся на хранении на уровне нормативных требований.
Большинство учреждений малого и среднего бизнеса не придавали значения обеспечению сохранности своих документов и, к сожалению, архивные фонды многих предприятий сегодня безвозвратно утеряны.
В связи с возникшей проблемой руководством района было принято решение по выделению Учреждению новых помещений в здании, расположенном по ул. К. Маркса, д. 3/1, 2 и 3 этажи с последующей их реконструкцией, общей площадью 1300 м. кв.
В 2010 году была разработана проектно-сметная документация и начаты работы по реконструкции 2 этажа здания для размещения архивных документов на 100 тысяч единиц хранения. Общий объем выделенных средств на эти цели составил 11018,2 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 5818,2 тыс. рублей.
2011 год - 5200,0 тыс. рублей.
По результатам сложившейся ситуации можно сделать вывод на основе SWOT - анализа о текущем состоянии ситуации в области архивного дела в муниципальном образовании "Нерюнгринский район":
SWOT - анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие Архива на территории муниципального образования "Нерюнгринский район". Наличие свободных площадей для комплектации архивными документами. Расширение доступа граждан к архивным документам. Оцифровка документов при приобретении необходимого оборудования. |
Крайне низкие темпы оснащения Учреждения современной электронно- вычислительной техникой (за исключением персональной оргтехники для сотрудников). Сдерживание возможности использования документов в информационной и культурно-просветительной работе. Торможение внедрения автоматизированных архивных технологий. |
Возможности |
Угрозы |
Обеспечение сохранности и прием документов ликвидированных предприятий, личных архивных фондов граждан, прием и хранение кино-фото документов, исторических документов. |
Сдерживание объемов поступления документов в виду отсутствия необходимых архивных площадей. Снижение оперативности и качества обслуживания учреждений и граждан, обращающихся с запросами социально- правового характера. Отсутствие информационных технологий и, как следствие, большая доля ручного труда в поисковой работе. |
По состоянию на 01 января 2012 года источниками комплектования Муниципального архива являются 39 организаций, создающих и передающих документы постоянного срока хранения в архив, которые имеют историческое, научное, социальное, экономическое и культурное значение и являющиеся неотъемлемой частью историко-культурного наследия Нерюнгринского района.
В последнее время архивная информация стала особенно востребована. Ею пользуются как органы местного самоуправления, так и многие другие пользователи - юридические и физические лица в различных целях своей хозяйственной и личной деятельности.
Основная масса пользователей архивными фондами - это граждане, которые в массовом порядке обращаются с запросами социально-правового характера, связанными с назначением пенсии.
В составе архивного фонда Муниципального бюджетного учреждения "Муниципальный архив Нерюнгринского района" по состоянию на 01 января 2012 года находится 24730 единиц хранения.
Состав и объем архивных документов:
управленческая документация - 8004 единицы хранения. документы личного происхождения - 106 единиц хранения;
документы по личному составу - 16229 единиц хранения;
фотодокументы - 391 единица хранения.
С каждым годом увеличивается количество социально-правовых запросов граждан, предусматривающих их пенсионное обеспечение.
Динамика исполнения запросов:
Из-за недостаточности бюджетного финансирования многие проблемы в области архивного дела, в том числе и вопрос по капитальному ремонту 3 этажа здания, остаются нерешенными.
Таким образом, муниципальная целевая программа направлена в первую очередь на решение вопросов обеспечения сохранности документов Архивного фонда Нерюнгринского района, предотвращения последствий утраты документов, расширения доступа пользователей к архивной информации.
Для успешного решения поставленных задач необходимы значительные финансовые вложения в архивную отрасль района. И для этого наиболее целесообразным представляется использования программно-целевого метода, позволяющего конкретизировать усилия для комплексного и системного решения приоритетных проблем архивного дела на перспективу, а также обеспечить контроль за эффективностью расходования бюджетных средств и достижением конечных общественно значимых результатов.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Настоящая Программа охватывает сферу деятельности Муниципального бюджетного учреждения "Муниципальный архив Нерюнгринского района" и её основной целью является выполнение комплекса мероприятий по сохранению и пополнению Архивного фонда муниципального образования "Нерюнгринский район".
Достижение этой цели будет основано на решении следующих задач:
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. Обеспечение сохранности документов Архивного фонда муниципального образования "Нерюнгринский район" |
1. Обеспечение сохранности и пополнение Архивного фонда муниципального образования "Нерюнгринский район" |
2. Обеспечение доступа к архивным документам Архивного фонда муниципального образования "Нерюнгринский район" |
2. Обеспечение доступа к архивным документам, в том числе путем использования информационных технологий Архивного фонда муниципального образования "Нерюнгринский район" |
|
3. Повышение квалификации работников Учреждения. |
Выполнение программы по базовому варианту позволит выполнить учреждению муниципальное задание, но ограничит его возможности развития и пополнения архивного фонда муниципального образования "Нерюнгринский район".
Выполнение программы по интенсивному варианту укрепит материально-техническую базу учреждения и позволит принять на хранение порядка 100 тыс. единиц хранения дополнительно.
4. Система программных мероприятий
Все программные мероприятия направлены на достижение единственной цели - сохранение и пополнение Архивного фонда муниципального образования "Нерюнгринский район", для достижения которой предусматривается решение ряда поставленных задач и выполнение необходимых мероприятий по каждой задаче:
задача 1
Обеспечение сохранности и пополнение архивного фонда муниципального образования "Нерюнгринский район".
Мероприятия:
а) разработка проектно-сметной документации для капитального ремонта 3 этажа здания Учреждения и капитальный ремонт;
в) приобретение специализированного оборудования для хранения, реставрации и дезинфекции документов.
Задача 2
Обеспечение доступа к архивной информации Учреждения с помощью технических баз данных, расширение работы по использованию архивных документов.
Мероприятия:
а) продолжение освоения системы государственного учета документов "Архивный фонд";
б) введение типовых баз данных на основе новых компьютерных программ.
Задача 3
Повышение квалификации работников Учреждения.
Мероприятия:
а) обучение специалистов на курсах повышения квалификации.
Перечень программных мероприятий муниципальной целевой Программы представлен в Приложении N 1.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N 2637 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Муниципальное бюджетное учреждение "Муниципальный архив Нерюнгринского района" финансируется за счет бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район", за счет средств Республиканского бюджета, выделяемых на исполнение отдельных государственных полномочий в области архивного дела, а также за счет внебюджетных источников, образованных от оказания услуг на платной основе.
Программа учитывает два разных варианта финансирования: базовый и интенсивный.
Финансирование по базовому варианту осуществляется, исходя из текущих возможностей бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район". При этом вероятность тех мероприятий программы, которые направлены на укрепление материально-технической базы Учреждения и реконструкции 3 этажа здания, отсутствует.
Финансирование по интенсивному варианту осуществляется путем концентрации ресурсов местного бюджета и денежных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждения. Это позволит реализовать программу в полном объеме.
Ресурсное обеспечение программы
Распределение объемов финансирования муниципальной целевой Программы по источникам финансирования и каждому основному направлению представлено в Приложении N 2.
Сведения об объемах капитальных вложений по интенсивному варианту представлены в приложении N 3.
6. Механизм реализации Программы
Выполнение поставленных задач и цели Программы будет проходить по следующим основным направлениям:
разработчик Программы - МБУ "Муниципальный архив Нерюнгринского района" ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия; вносит в установленном порядке предложения в Нерюнгринскую районную администрацию об изменении или продлении мероприятий, рассмотрении проблем, возникающих в ходе реализации Программы; обеспечивает качественное организационное исполнение программных мероприятий; готовит документы для заключения договоров при исполнении соответствующих программных мероприятий; обучает сотрудников в работе с программным комплексом "Архивный фонд. 4-я версия" и другими программными комплексами; обеспечивает прохождение подготовки (переподготовки) на курсах повышения квалификации кадрового состава.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет МБУ "Муниципальный архив Нерюнгринского района".
7. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Результаты реализации Программы должны выразиться:
- в увеличении числа принятых на государственное хранение документов Архивного фонда муниципального образования "Нерюнгринский район" в общем объеме до 2016 года - 24,5 тысяч единиц хранения и в перспективе обеспечить архивными площадями муниципальное образование "Нерюнгринский район", рассчитанными на 200 тысяч единиц хранения;
- в увеличении числа запросов социально-правового характера и удовлетворение потребности граждан в защите своих социальных прав и гарантий;
- повышение числа сотрудников, имеющих специальную подготовку в области архивного дела и, как следствие, повышение качества и результативности в работе.
Оценка реализации программы по базовому и интенсивному варианту
Наименование мероприятия |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Отчетный период |
Текущий период |
Результаты реализации программы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
|||
Разработка проектно- сметной документации и капитальный ремонт 3 этажа здания |
Количество принятых на государственное хранение документов |
Ед. хранения |
193 |
3929 |
3422 |
4500 |
12000 |
24500 |
Приобретение специализированного оборудования для хранения и реставрации документов |
Количество документов, прошедших реставрацию и научную обработку |
Ед.хранения |
2500 |
2500 |
2500 |
2000 |
12000 |
24500 |
Обеспечение доступа к архивной информации Учреждения с помощью технических баз данных, расширение работы по использованию архивных документов |
Количество исполненных запросов социально-правового характера |
шт. |
4261 |
4770 |
5364 |
4500 |
22500 |
22500 |
Освоение системы государственного учета документов "Архивный фонд" |
Кол-во заголовков дел, введенных в федеральную базу данных "Архивный фонд" |
Ед. хранения |
0 |
0 |
0 |
500 |
24000 |
24000 |
Введение типовых баз данных на основе новых компьютерных программ |
Число источников комплектования Архива, внесенных в соответствующую базу данных |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Обучение специалистов на курсах повышения квалификации |
Количество сотрудников, прошедших подготовку (переподготовку) в области архивного дела) |
чел. |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
2 |
Сведения о целевых индикаторах представлены по формам 1 и 2 в Приложении 4.
8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы приведет к достижению ряда положительных результатов в вопросе совершенствования работы сотрудников Муниципального бюджетного учреждения "Муниципальный архив Нерюнгринского района" по предоставлению информации физическим и юридическим лицам.
Увеличится доля площадей архивохранилищ и будут созданы наиболее благоприятные условия для приема и хранения документов.
После оснащения учреждения необходимым оборудованием, внедрения Программного комплекса "Учет организаций - источников комплектования архивных фондов" будет значительно облегчен поиск необходимой информации по документам.
На первом этапе внедрения программного комплекса "Архивный фонд" поиск информации будет возможен на уровне фонда или описи, в дальнейшем - на уровне отдельного документа.
В целом будет ускорено обеспечение пользователей необходимой информацией. Граждане получат более эффективное обеспечение своих интересов и законных прав в целях своевременного и качественного начисления пенсий и пособий. Новый импульс получат научные исследования в области истории развития Нерюнгринского района. Улучшится культурное обслуживание и просвещение населения посредством организации документальных выставок совместно с музеями и библиотеками.
Степень достижения запланированных результатов измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений с целевыми значениями.
Эффективность реализации мероприятий программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Э = Тf / Тn * 100;
где: Э - эффективность;
Тf - фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации программы;
Тn - нормативное значение целевого индикатора.
Показателями, отражающими эффективность социально-экономических последствий реализации Программы, являются:
- количество принятых на государственное хранение документов;
- количество документов, прошедших реставрацию и научную обработку;
- количество исполненных запросов социально-правового характера;
- количество заголовков дел, введенных в федеральную базу данных "Архивный фонд";
- число источников комплектования Архива, внесенных в соответствующую базу данных;
- количество сотрудников, прошедших подготовку (переподготовку) в области архивного дела.
9. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Учреждение организует и координирует процесс реализации Программы, вносит предложения по уточнению мероприятий, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется непосредственно Учреждением.
Изменения и уточнения в финансовое обеспечение Программы вносится при изменении Закона Республики Саха (Якутия) "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год", а также в соответствии с утвержденным финансовым обеспечением ежегодного объема бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район".
В ходе управления Программой учреждение направляет:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ прогнозные суммы финансирования Программы на следующий финансовый год;
- информацию (отчетность) в республиканские органы исполнительной власти в установленные сроки только после согласования с УЭР и МЗ и финансовым органом.
Реализация Программы даёт возможность совершенствовать систему обеспечения сохранности, повышения уровня безопасности архивного фонда Нерюнгринского района, обеспечения своевременного приема документов на государственное хранение, своевременного и качественного обслуживания пользователей, своевременного исполнения запросов социально-правового характера, дальнейшего развития информационных технологий в Учреждении, сохранение качественного состава кадров учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.