Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Президента Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2013 года N 287-РП
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению в сфере культуры Республики Саха (Якутия) на 2013-2018 годы"
I. Общее состояние и перспективы отрасли
Республика Саха (Якутия) - самый крупный по территории субъект Российской Федерации. Территория республики составляет 3103,2 тыс. кв. км. Численность населения - 955 859 человек1, в том числе городского - 64,3%, сельского - 35,7%. Плотность населения - 0,3 человек на 1 кв. км.
Административно-территориальное деление: 34 района, 11 городов, в том числе 3 города республиканского подчинения, 68 поселков городского типа, 354 села.
Основными факторами, определяющими потенциал деятельности учреждений культуры, являются численность населения, количество функционирующих учреждений культуры, их посещаемость населением, объемы финансовых поступлений и расходов. Учреждения культуры функционируют в условиях возросшей конкуренции с учреждениями СМИ, массовых коммуникаций, туризма, новых массовых электронных и социальных услуг и преимуществ.
Снижение числа учреждений культуры за период с 2001 года по 2012 год составило 54 единиц. В республике в 2001 году количество учреждений составляло: библиотек - 530, музеев - 73, театров - 7, концертных учреждений - 3, культурно-досуговых учреждений - 566, парков - 2. По состоянию на 1 января 2013 года количество библиотек - 490, музеев - 81, театров - 9, концертных учреждений - 6, культурно-досуговых учреждений - 536, парков - 2, учреждений кино - 2, цирков - 1.
Тенденция роста количества театров, музеев, концертных организаций, цирков в республике соответствует общероссийской тенденции роста театрально-зрелищных организаций.
Отмечается несомненный рост показателей деятельности культурных учреждений: повышается посещаемость и книговыдача в библиотеках, растет посещаемость музеев, кинотеатров, театров.
При сокращении общего числа библиотек посещаемость не сокращается, кроме того, наблюдается рост: в 2001 году посещаемость библиотек составляла 3 661 тыс. человек, в 2012 году - 3 841 тыс. человек, прирост составляет 4,9%.
В особо сложных условиях на сегодня находятся учреждения культуры села, дальнейшее развитие которых в условиях разграничения полномочий напрямую связано с гарантированным финансированием из бюджетов разных уровней и состоянием их материально-технической базы.
С сокращением числа культурно-досуговых учреждений сократилось количество посетителей: в 2001 году количество посетителей составило 1 622,1 тыс. человек, в 2012 году - 1 066,3 тыс. человек.
За период с 2001 по 2012 год увеличилось число посетителей музеев с 179.6 тыс. человек до 384,0 тыс. человек.
Также увеличилось число зрителей театрально-зрелищных учреждений с 214.7 тыс. человек в 2001 году, до 341,9 тыс. человек в 2012 году.
В соответствии с мероприятиями, направленными на повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению в сфере культуры Республики Саха (Якутия) за период с 2013 по 2018 годы, в республике планируется:
повышение качества (удовлетворенность граждан в предоставляемых услугах) и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг учреждениями культуры (республиканскими и муниципальными);
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий с 341,9 тыс. человек в 2012 году до 393,5 тыс. человек к 2018 году;
увеличение посещаемости музейных учреждений до 493,8 тыс. человек в 2018 году;
увеличение объемов средств, получаемых от приносящей доход деятельности, республиканских и муниципальных учреждений культуры;
сокращение общей численности работников отрасли за счет введения аутсорсинга в форме поэтапной передачи непрофильных функций учреждений сторонним организациям.
По состоянию на 1 января 2013 года в ведении Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) 40 подведомственных государственных учреждений культуры и искусств Республики Саха (Якутия), состоящих из 16 театрально-зрелищных учреждений, 2 библиотек, 8 музеев и 10 их филиалов, 8 учебных заведений, 2 учреждения кино, 1 культурно-досуговое учреждение и 3 прочих учреждения, из них бюджетных учреждений - 21, автономных - 16, казенных - 3. На муниципальном уровне в сфере культуры функционируют 492 библиотеки, 50 музеев и 12 их филиалов, 537 культурно-досуговых учреждений, 86 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств.
В учреждениях отрасли культуры республики работают 8897 человек. Из них специалистов основного персонала - 4677.
По данным официальной статистики за 2012 год средняя начисленная заработная плата в месяц по отрасли составила 18 594,5 руб., в расчет средней заработной платы по отрасли включены все работники отрасли (технический персонал, охрана и т.д.). В соответствии с принятой Концепцией повышения заработной платы работников бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) до 2018 года средняя заработная плата в сфере культуры будет доведена до среднего показателя по республике.
II. Цели разработки плана мероприятий ("дорожная карта")
Целями плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению в сфере культуры Республики Саха (Якутия) на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни граждан Республики Саха (Якутия) в рамках предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по разным направлениям, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций народов Якутии, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение гарантированной оплаты труда работников учреждений культуры вследствие повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Якутии, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала народов Якутии;
создание условий для устойчивого развития сферы культуры.
III. Проведение структурных преобразований сферы культуры
В рамках структурных преобразований предусматривается:
1) повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг сферы культуры (введение в государственное задание учреждений параметров качества предоставления услуг);
2) обеспечение доступности к объекту культуры за счет информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") наиболее популярных спектаклей);
3) совершенствование деятельности сельских учреждений культуры путем их объединения в многофункциональные культурные комплексы с включением в сеть Президентских центров культуры и искусства Республики Саха (Якутия);
4) развитие конкурентности в сфере культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов:
Гранты Президента Республики Саха (Якутия) для поддержки творческих достижений и начинаний общереспубликанского значения в области культуры и искусства Республики Саха (Якутия);
Грант Президента Республики Саха (Якутия) в области песенного искусства;
целевые гранты Правительства Республики Саха (Якутия) для поддержки творческих союзов Республики Саха (Якутия);
целевые гранты Правительства Республики Саха (Якутия) для поддержки Академии духовности Республики Саха (Якутия);
конкурс творческих проектов в области культуры и искусства;
Гранты Президента Республики Саха (Якутия) по поддержке творческих инициатив в области интеграционных процессов социально-культурного пространства Евразии;
5) создание условий для творческой самореализации граждан Республики Саха (Якутия) и вовлечение населения в культурно-досуговые формирования;
6) введение аутсорсинга (путем поэтапной передачи непрофильных функций учреждений сторонним организациям);
7) участие сферы культуры в позитивном восприятии населением среды обитания путем использования влияния историко-культурных объектов;
8) популяризация территорий Республики Саха (Якутия) во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве (расширение этнографического туризма в части знакомства с традициями народов Севера, историей русских переселенцев (Оймякон, Русское Устье, Киhилээх и т.д.).
IV. Целевые показатели (индикаторы) эффективности деятельности учреждений культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг планируется достижение следующих целевых показателей (индикаторов) по видам деятельности учреждений культуры:
Театрально-зрелищные учреждения:
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
3,0 |
2) увеличение доли театрально-зрелищных учреждений, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве театрально-зрелищных учреждений Республики Саха (Якутия):
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
86,6 |
93,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Библиотеки:
3) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Республики Саха (Якутия), в том числе включенные в Сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
4) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Республики Саха (Якутия):
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
41 |
48 |
56 |
64 |
72 |
80 |
88 |
Музеи:
5) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
23 |
24 |
26 |
28 |
31 |
33 |
34 |
6) увеличение посещаемости музейных учреждений:
(посещений на 1 жителя в год) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
0,3 |
0,32 |
0,34 |
0,37 |
0,41 |
0,46 |
0,52 |
7) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Республики Саха (Якутия):
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
8) увеличение объема передвижного фонда ведущих музеев Республики Саха (Якутия) для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городах Российской Федерации:
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
- |
40 |
50 |
60 |
70 |
85 |
100 |
9) увеличение количества виртуальных музеев
(единиц) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
5 |
6 |
8 |
12 |
16 |
20 |
25 |
10) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, в общем количестве объектов культурного наследия:
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
27 |
30 |
35 |
40 |
46 |
50 |
52 |
11) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых на территории Республики Саха (Якутия):
(процентов по отношению к 2012 году) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
- |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
12) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, республиканского и муниципального значения:
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
- |
31,24 |
32,01 |
32,79 |
33,59 |
34,41 |
35,25 |
Культурно-досуговые учреждения
13) увеличение численности участников мероприятий культурно-досуговых формирований и мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
6,5 |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
7 |
7,1 |
7,2 |
14) повышение уровня удовлетворенности граждан (пользователей) Республики Саха (Якутия) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры:
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
70 |
71 |
74 |
78 |
83 |
88 |
90 |
15) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в культурно-досуговых формированиях и творческих мероприятиях, в общем числе детей:
(процентов) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Грантовая поддержка
16) увеличение суммы одного гранта Президента Республики Саха (Якутия) для поддержки творческих достижений и начинаний общенационального значения в области культуры и искусства:
(тыс. рублей) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
200 |
200 |
17) увеличение количества стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов:
(человек) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
40 |
44 |
54 |
54 |
54 |
64 |
64 |
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в республике в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.
V. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Республике Саха (Якутия):
(процентов) | |||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
56,1 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100 |
2) численность работников республиканских и муниципальных учреждений культуры:
(тыс. человек) | ||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
8,897 |
8,746 |
8,597 |
8,451 |
8,307 |
8,166 |
8,027 |
VI. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
N п/п |
Мероприятие |
Результат |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Совершенствование системы оплаты труда |
|||
1.1. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности для руководителей и учреждений, подведомственных Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления. |
Ведомственные акты Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления. |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию). |
Постоянно |
1.2. |
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности. |
Информация Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) в Минкультуры России в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию). |
Ежегодно |
|
2. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений |
|||
2.1. |
Организация мероприятий по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей. |
Трудовые договоры с руководителями республиканских и муниципальных учреждений. |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию), заинтересованные организации (по согласованию). |
Ежегодно |
|
3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры |
|||
3.1. |
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников. |
Информация Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) в Минкультуры России в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию), заинтересованные организации (по согласованию). |
2013-2018 годы |
3.2. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями республиканских и муниципальных учреждений культуры в связи с введением эффективного контракта. |
Трудовые договоры с руководителями |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию). |
Ежегодно |
3.3. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
Приказ Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
В течение 2013 года |
|
4. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 |
|||
4.1. |
Создание постоянно действующей комиссии Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) по оценке результатов реализации "дорожная карта". |
Приказ Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия). |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия). |
II квартал 2013 года |
4.2. |
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий. |
Публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий. |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию), заинтересованные организации (по согласованию). |
2013-2018 годы |
|
5. Сопровождение "дорожной карты" |
|||
5.1. |
Утверждение главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) "дорожных карт" в отношении подведомственных государственных учреждений и соответствующих категорий работников Республики Саха (Якутия) |
Правовой акт главного распорядителя средств государственного бюджета |
Главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющие в ведении учреждения культуры |
II-III кварталы 2013 г. |
5.2. |
Разработка и утверждение республиканскими государственными учреждениями культуры "дорожных карт" по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)) |
Локальный акт учреждения |
Республиканские учреждения культуры |
II квартал 2013 г. |
5.3. |
Обеспечение методического сопровождения разработки "дорожных карт'' органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) |
Письмо Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия). |
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
II квартал 2013 г. |
5.4. |
Утверждение органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) "дорожных карт", содержащих целевые индикаторы развития отрасли, оптимизацию структуры и определение динамики значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597, и средней заработной платы в республике в 2012-2018 годах (по согласованию с Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
Правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) |
Органы местного самоуправления (по согласованию с Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)) |
II квартал 2013 г. |
5.5. |
Внесение в установленном порядке изменений в правовые акты органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в сфере культуры, в части мероприятий, предусматривающих совершенствование оплаты труда работников учреждений культуры |
Правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия |
Органы местного самоуправления(по согласованию) |
II-III кварталы 2013 г. |
Численность населения РС(Я) на начало 2012 года с учетом окончательных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года. Сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РС(Я).
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2013 г. N 287-РП "О плане мероприятий ("дорожная карта")... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.